21 цитата винни-пуха: даже взрослый возьмет на вооружение!

Выбор оборудования для начинающего фотографа

Для того чтобы заниматься фотографией, необходимо минимальное оборудование и программное обеспечение, которое большинство почему-то упускают из вида.

Оборудование, которым пользуются профессиональные фотографы, очень дорогое. Поэтому стоит начать с базовых вещей по демократичным ценам:

  • Фотоаппарат. Главный атрибут фотографа. Наиболее популярные марки Canon, Nikon, Fujifilm. У них есть множество различных моделей в разных ценовых сегментах.

  • Вспышка. Встроенная вспышка на фотоаппарате не будет давать хорошего результата, поэтому для профессиональной съемки необходимо приобрести отдельную.

  • Дополнительные объективы. Чаще всего в комплекте с фотоаппаратом идет зум-объектив, но если его нет, то обязательно нужно купить. Он универсальный и подойдет как для репортажной съемки, так и для портретной или пейзажной. Цена начинается от 15 000 рублей. Отдельный объектив для портретов и крупных планов стоит от 10 000 рублей. Многие фотографы также приобретают объектив с мощным зумом, его ценник стартует от 10 000 рублей.

  • Сумка для техники. Часто эту строку расходов пропускают, и очень зря. При правильном хранении и переносе техники она прослужит вам длительный срок, а в будущем вы сможете продать её по высокой цене. Поэтому стоит сразу вместе с фотоаппаратом и другим оборудованием приобретать сумку.

  • Карты памяти. Встроенная память в фотоаппарате очень маленькая, и при многочасовой съемке все снимки на ней не поместятся. Поэтому нужно купить несколько карт памяти.

    Это интересно!

    Подробнее

  • Штатив.

  • Дополнительная батарея. Одной батареи будет недостаточно, если съемка длится несколько часов. Поэтому, чтобы избежать неприятных моментов, купите дополнительный блок питания. Цена на них разная и зависит от модели фотоаппарата.

  • Дополнительный ремень на фотоаппарат. В базовом наборе у фотоаппарата есть ремень, но он не очень надежный. Если вы планируете снимать свадьбы и другие мероприятия, то стоит приобрети прочный ремень.

  • Техника для обработки фотографий. Это может быть компьютер или ноутбук. Основные критерии при выборе: мощный процессор и большая диагональ монитора, чтобы было удобно работать с графикой. Рекомендуется использовать его только для обработки и хранения фотографий.

  • Лицензионное программное обеспечение для обработки изображений. Большим спросом среди фотографов пользуются «пиратские» версии программ для обработки снимков в целях экономии денег. Но если вы хотите зарабатывать на фотографии, то во избежание проблем рекомендуем купить подписку на приложение.

Если посчитать, сколько понадобится денег, чтобы купить минимальный набор техники для занятия фотографией, то приблизительная сумма будет 100 000 рублей, и это если покупать поддержанную технику в хорошем состоянии.

Возможно, это сумма напугает начинающего фотографа. Но профессионалы тратят в разы больше денег на своё оборудование.

Фотография – дорогое хобби и увлечение. Но с помощью профессиональной техники вы сможете делать уникальные снимки хорошего качества и повышать цену за свои работы.

Ник Данцигер (Nick Danziger)

Документальная фотография

Ник Данцигер родился в 1958 году. В 1982 году он опубликовал свой бестселлер «Из путешествий Данцигера» («Danziger’s Travels»). Он писал другие книги, получившие награды, и режиссировал документальные фильмы. Он выиграл в конкурсе «World Press Photo» в категории «Портрет», серия «Blair at War» выставлялась в Национальной Портретной Галерее (National Portrait Gallery).

Совет #14. Увлекитесь своим героем и, одновременно, будьте тактичными – Вы гость.

Совет #15. Думайте о том, как связаны между собой композиция Вашей фотографии и контекст, в котором Вы её создаёте. Композиция и контекст не должны быть чуждыми друг другу.

Совет #16. Мой характер съёмки предполагает естественное освещение. Я стараюсь использовать его, где возможно. Потому что оно более естественное!

Совет #17. Спрашивайте разрешение у Вашего героя, чтобы подойти ближе. Это гораздо лучше, чем фотографировать издалека.

Совет #18. Я корректирую снимки с помощью Photoshop незначительно. Я верю, что не следует что-то удалять или добавлять к тем портретам, которые я создаю. Например, я использую лишь технику «осветление-затемнение» в своих чёрно-белах снимках.

Плюсы и минусы работы фотографом

Плюсы работы фотографом:

  • Время занятости. Быть фотографом – значить быть фрилансером. Вы сами можете выбирать время и дни, когда будете работать, если у вас нет конкретного работодателя. Вы можете выбирать, какие заказы хотите выполнить.

  • Доход. Фотографы, работающие в этой сфере уже долгое время, могут получить за один час съемки от 5 000 рублей. Не стоит забывать, что фотосессии могут длиться от нескольких часов до нескольких дней, поэтому пропорционально вашей трудоспособности заработок вырастает в разы.

  • Свобода выбора. Для фотографов нет строгих правил и рамок, за которые нельзя заходить, каждый сам волен выбирать, как лучше сделать. Он сам подбирает наиболее удачный ракурс, сам потом решает, как лучше обработать снимки.

Увеличь поток клиентов и доход в 3 раза с помощью 50 инструментов для продвижения

Мы в SMM-Академии уверены, что привлекать клиентов и продавать им свой товар или услугу можно в любой социальной сети. Работают все, но к каждой нужен свой подход!

Не думайте, что уже поздно и все сливки с соцсетей сняты. Их аудитория продолжает расти. Каждый день здесь появляются новые пользователи, а значит, растет и число потенциальных клиентов для вашего бизнеса. Отказываться от соцсетей сейчас — всё равно, что захлопнуть дверь магазина перед самым их носом.

  • Проанализируйте спрос на свой продукт через поиск по ключам с хэштегами.

  • Изучите свою аудиторию. Хорошо, если у вас уже есть текущая база покупателей и можно сделать ABCXYZ-анализ.

  • Соберите предварительную базу в соцсетях через парсинг.

Скачать документ

Минусы профессии фотографа:

Конкуренция. Практически каждый, у кого есть фотоаппарат, считает себя фотографом. А клиенты не всегда видят различия между мастером своего дела и любителем. Поэтому из-за невысоких цен идут ко вторым

По этой причине, если вы хотите получать заказы, важно уметь себя зарекомендовать.

Нестабильный доход. Возможно, на одной неделе у вас будет очень много заказов, а на следующей не будет ни одного.

Высокая стоимость оборудования

Если вы хотите стать профессиональным фотографом, то вам придется тратиться на необходимую технику, а стоит она недешево.

Плюсы и минусы работы фотографом

Завышенные требования клиентов. Работа фотографа напрямую подразумевает общение с людьми, что бывает порой нелегко. Важно понять, чего хочет клиент, но не всегда это получается сделать. Поэтому могут возникнуть трудности в работе.

Особенности съемки в деловом стиле

Съемка в деловом стиле занимает определенное время. В первую очередь качество фотографий во многом зависит от опыта фотографа. Главная задача кроется в том, чтобы не просто сделать красивый снимок клиента

Важно подчеркнуть определенные личностные качества руководителя, создав благоприятное впечатление о нем


Бизнес портрет в Москве

Съёмка 1-3 часа Помогу с выбором студии, опыт не требуется, всё подскажу.

Узнать больше

Например, если предстоит съемка руководителя компании, то тогда следует подчеркнуть его лидерскую позицию и целеустремленность. Это может выражаться в положении тела, позе, взгляде, положении рук. Также при организации фотосъемки фотограф учитывает и то, чем занимается человек. Если клиент работает врачом, то тогда его поза на фото должна говорить о доброжелательности, рассудительности, спокойствии. Передача эмоций через снимок задача невероятно сложная. Фотограф старается уловить их и потом запечатлеть в каждом кадре. При работе с клиентом учитываются следующие факторы:

  • Особенности деятельности человека (занимаемая должность);
  • Выражение лица и мимика;
  • Положение тела, позы, положение рук;
  • Характер съемки и наличие сюжетной линии бизнес-портрета.

Важно отметить разработку концепции сюжетной линии. Создание фотографии – это особое искусство, схожее с процессом кинематографа

Человек на фотосессии должен раскрепоститься максимальным образом. Проблема многих клиентов кроется в том, что они чувствуют себя крайне скованно и это может негативно отразиться на портрете.

Если человек зацикливается на дефектах своей внешности, то это абсолютно не критично. При помощи художественной обработки фото можно устранить любые недостатки и подчеркнуть имеющиеся достоинства. Иногда съемка проходит в тематическом ключе. Например, клиент помещается в интерьер, который характеризует его работу. Например, это может быть личный кабинет или кабинет врача

Важно не давать клиенту уставать. Сложные съемки делаются таким образом, чтобы человек мог отдохнуть перед серией новых кадров

Пожелания клиента – всегда закон, но грамотный фотограф может сделать так, что к нему будут прислушиваться. Во врем процесса фотограф определяет максимально правильную экспозицию

Немаловажное значение имеет свет и фокусное расстояние. Соблюдение этих технических нюансов позволяют сделать фото максимально качественным и продуманным

Кажется, что фотосъемка простое дело, которое не требует особых усилий. Но это далеко не так, потому что фотограф, как настоящий художник должен уловить эмоции клиента, преподнеся их наиболее выигрышном образом на снимке.

Правильная съемка кроется в том, чтобы между фотографом и клиентом создалась особая комфортна и доверительная атмосфера общения.

Где можно научиться предметной фотографии

Сейчас нет времени искать самому информацию, смотреть видео на YouTube и пытаться разобраться без наставника. Если вы относитесь к этой категории людей, вам подойдут уже готовые курсы, которые ведут практикующие фотографы — онлайн или офлайн.

Сейчас в сети предлагают такие виды обучения:

  • короткие марафоны — на неделю или месяц. Минус такого обучения в поверхностной информации и минимуме практики, которая необходима для старта карьеры;
  • короткие курсы — на 1-3 месяца. В этом формате уже больше информации и домашних заданий. Но такие экспресс-курсы могут действительно дать результат уже опытным фотографам, которые просто хотят изменить специализацию.
  • длинные обучающие программы — на 6-12 месяцев. Идеально подходят новичкам, потому что дают время на изучение базы, а только потом приступают к узконаправленным модулям.

Профессия Предметного фотографа предлагает обучение предметной фотографии с нуля. Программа содержит онлайн-уроки, вебинары, много домашних заданий, челленджы, разборы работ с ментором. На уроках вы будете полностью погружены в процесс благодаря  методологии обучения для взрослых и мощной образовательной базе. А все домашние задания сразу уйдут в ваше портфолио — и дадут вам возможность найти работу уже во время обучения.

На занятиях будет много сложных композиций, на примере которых мы будем с вами разбирать постановку света и композицию, экспозицию и создание истории в снимках.

Обучать вас будут:

  • Александр Сляднев — фотограф, Член Украинской Ассоциации Профессиональных Фотографов (UAPF). Входит в сотню лучших food-фотографов мира по версии The British Journal of Photography. В портфолио – сотни ресторанов с Мишленовскими звездами и лучшие шеф-повара мира.
  • Евгений Бруско — профессиональный предметный и портретный фотограф. Более 8 лет в сфере фотографии. Сотрудничал с брендами Kodi Professional, Hello Skin (США), вертикальной фермой «Счастье Здоровье», алкогольными брендами «Таврия», AleXX, табачными брендами «Табак 4.20» и Unity и другими.

Основа продвижения — личный бренд фотографа

Фотограф может закрывать потребность в новой аватарке, а может стать профессионалом с харизмой и своим стилем, к которому хочется попасть на съемку. Дело в формировании личного бренда.

Зачем развивать личный бренд:

  • Привлечение клиентовЧем больше людей вас знает, тем выше интерес и тем больше заказов. Личный бренд формирует желание попасть на съемку «к тому самому».

  • Полезные знакомстваПроще выйти на сотрудничество со специалистами смежных областей, журналами, рекламными и event-студиями.

  • Известность в своей сфереПовышение экспертности, выступления на мероприятиях, конференциях, вебинарах.

Личный бренд базируется на позиционировании и понимании целевой аудитории.

Позиционирование

Нужно выбрать, как вы себя идентифицируете — свадебный фотограф, репортажный, рекламный, семейный, детский и так далее. Даже если вы работаете в нескольких направлениях, выделите основной жанр. Это может быть то, что больше нравится, или то, что приносит больше денег.

Клиенту нужно видеть, что вы развиваетесь в нужном ему жанре. Если вы беретесь за все возможное, то как будто не прокачиваете в полную силу ни одно направление.

Свадебный фотограф rachelrodgersphotography.comФэшн-фотограф dianapanna.ruФотограф-анималист @sashulity_v

Целевая аудитория

Фотограф должен понимать, для кого он работает. Есть две составляющие:

  • Построение портрета аудитории — понять, кто заказчик, кому продавать услуги.

  • Понимание ожиданий аудитории — что обычно хотят такие клиенты, что ждут по умолчанию.

Если вы специализируетесь на свадьбах, решение о выборе фотографа скорее всего будет принимать невеста. Вам нужно:

Произвести впечатление на невесту — показать, что вы приятный человек, с вами легко работать.
Понять, что она хочет от съемки — ей может быть важно, чтобы вы расшевелили скромного жениха и он выглядел естественно, чтобы было больше локаций и романтичных ракурсов.
Понять, что она ожидает по умолчанию, что предлагают конкуренты — к примеру, что обработка включена в стоимость, а фото будут готовы через месяц.

Когда позиционирование и аудитория сформированы, можно заниматься продвижением.

Ранкин (Rankin)

Рекламная и портретная фотография

Джон Ранкин Ваддель (John Rankin Waddell), известный как Ранкин, родился в Глазго (Glasgow) в 1966 году. Сначала он изучал бухгалтерское дело в Брайтон Политекник (Brighton Polytechnic), но затем перешёл на курс фотографии в Лондонский Колледж Печати (London College of Printing).

Ранкин является со-основателем успешного журнала о современной культуре «Dazed & Confused». Свой вклад он также внёс в журналы о моде: «Arena», «Vogue» и другие.

Совет #6. Не следует думать, что камера самая важная часть процесса. Всё, что нужно – найти фотоаппарат, которым Вам нравится снимать, и фотографировать им постоянно. Рассматривайте камеру не более как инструмент.

Совет #7. Экспериментируйте и рискуйте. Как раз этим мы занимались в первые дни «Dazed & Confused». Рисковали. Смотрите на хорошие работы коллег по цеху, но не копируйте.

Совет #8. Думайте о свете постоянно. Фотография – это свет. Источником может быть что угодно: солнце, свеча, экран компьютера.

Совет #9. Увлекитесь тем, кого Вы фотографируете. Любите людей, если хотите делать ту же работу, что и я. Вам следует смотреть не через объектив, а мимо него. Создайте отношения, а лишь потом создавайте фотографии.

Пара слов о технике

1

Совершенно неважно, на что снимать. Ваш первый фотоаппарат может быть любым

Это может быть даже камера на телефоне.

2. То, на что сделан кадр, не влияет ни на ценность снимка, ни на суть высказывания. Вы можете снимать на телефон, на пленочный фотоаппарат, на «зеркалку» и «беззеркалку». Хорошие у вас фотографии или плохие — зависит не от этого.

3. Вместе с тем техника сильно влияет на эстетику кадра. У пленочной фотографии есть свой язык — точно так же, как у мобильной или цифровой фотографии есть свой. Свой язык и своя эстетика есть даже у видео с камер наблюдения и у сторис, но об этом как-нибудь в другой раз.

Работы Ричарда Аведона, снятые на пленку

4. Фотография одного и того же объекта, снятая на телефон с плохой передачей цвета и на крутую беззеркальную камеру, — это просто две разных фотографии. Первая, безусловно, будет уступать второй с технической точки зрения. Но может быть и так, что объекту, запечатленному на фото, гораздо больше соответствует язык и эстетика мобильной фотографии — в этом случае технически «плохой» снимок может оказаться сильнее технически безупречного кадра.

Легендарное фото высадки в Нормандии, снятое Робертом Капой. Согласно официальной версии, большая часть кадров из той съемки была утеряна из-за перегрева пленки в лаборатории. Один из уцелевших кадров вошел в историю фотографии даже несмотря на то, что а) он нерезкий; б) непонятно, что на нем происходит

5. Именно поэтому гонка за правильной экспозицией, идеальным фокусом, балансом белого и ровным горизонтом по большому счету не имеет смысла. Технические характеристики — это средство, а не цель. Нужно знать возможности и особенности своей камеры и использовать их.

6. Еще немного о камерах. Допустим, вы хотите купить фотоаппарат, чтобы попробовать себя в фотографии, и не знаете, с чего начать. Начните со знакомых: может, кто-то из ваших друзей уже наигрался с цифровой камерой и теперь хочет ее продать.

7

Неважно, что это за камера, она вам подходит

8. Я, кстати, не шучу сейчас. «Прочитайте инструкцию к своей камере» — это было первое задание на курсе по фотографии. Оказалось, что никто в классе инструкций к своим камерам не читал.

9. Кстати, пожалуйста, не удаляйте фотографии, которые кажутся вам неудачными. Визуальный вкус со временем меняется. Возможно, через полгода-год «неудачные» кадры покажутся вам интересными и более интересными, чем «удачные» из той же съемки.

Многие такой кадр удалили бы, ну и зря

10. После того как вы попользуетесь своей первой камерой несколько недель, вы поймете, какие объекты снимаете чаще всего и каких возможностей камеры вам не хватает. Следовательно, вы поймете, нужны ли вам сменные объективы и какие и хватит ли вам «обрезанной» матрицы.

11. В этом месте у новичков обычно случается ступор. Давайте коротко: матрица — это самая важная часть фотоаппарата. Она распознает свет и преобразует изображение в цифровые данные. Чем больше матрица, тем больше разрешение фотографии и тем шире диапазон оттенков, которые камера может распознать.

12. Если вы снимаете на фотоаппарат, а фотографии выкладываете в инстаграм и фейсбук, скорее всего, вам хватит и «обрезанной» матрицы. Вы же не собираетесь печатать рекламные билборды?

13. Вообще, если немного упрощать, общее правило такое.

Дэвид Нотон (David Noton)

Пейзажная фотография

Дэвид Нотон родился Бэдфордшире (Bedfordshire) в 1957 году, вырос в Канаде и путешествовал с Торговым Флотом. Он занялся фотографией профессионально в 1985 году, обучаясь ей уже в зрелом возрасте. Нотон выиграл три награды «Фотограф дикой природы Года» («Wildlife Photographer of the Year») по версии BBC.

Сейчас является плодовитым писателем и преподавателем. Последняя книга Нотона называется «Waiting for The Light» (издательство «David and Charles»).

Совет #59. Следуйте за велением сердца. Вы лучше всего фотографируете то, что любите. Я наблюдаю это явление у своих студентов.

Совет #60. Учитесь на своих ошибках. Применяйте те выводы, которые сделали из них: возвращайтесь на место съёмки, и делайте, как надо.

Совет #61. Если картинка всё ещё не «работает», прилежно ищите причины. Измените обстоятельства (или дайте им измениться самим) и проведите повторную съёмку. Иногда выручает.

Совет #62. Не переставайте интересоваться тонкостями освещения.

Тим Флэч (Tim Flach)

Рекламная фотография

Родился в 1958 году. Востребованный фотограф, специализирующийся на съёмке животных. Его одна из наиболее известных серий называется «Equus», заказанная издательством «PQ». Флэч начал карьеру как художник, а в начале 80-ых открыл для себя фотографию в Колледже Искусств Святого Мартина (St Martin’s College of Art). Его фотографии и сам Флэч получали множество наград, включая титул «Фотограф Года» («Photographer of the Year») в конкурсе «International Photography Awards» в 2006 году.

Совет #78. Если Вы хотите преуспеть в рекламной фотографии, пробуйте в фотографиях, в которых заинтересован клиент, выражать то, к чему лежит Ваша душа.

Совет #79. Не существует ясной и однозначной формулы успеха в рекламе. И конечно, между качественной фотографией и успешной фотографией лежит огромная пропасть. Вам следует следить за трендами, чтобы оставаться востребованным.

Совет #80. Касаемо фотографии животных спрашивайте себя: «Какую картинку я хочу получить в результате? Каково моё виденье?». В качестве ответа Вы обретёте мастерство.

Бизнес-портрет – это гарантия вашего успеха!

Деловой портрет охарактеризует вас как руководителя или сотрудника компании с положительной стороны. Помимо подчеркивания представительности фотограф может показать личность, которая стоит за портретом. Это может быть образ успешного молодого руководителя в офисе или образ серьезного, последовательного человека, который представляет интересы компании.

Деловой портрет требуется бизнесменам, ТОП-менеджменту фирмы, руководителям организаций. Он может быть, как одиночным, так и корпоративным, когда фото создается вместе с сотрудниками. В каких случаях стоит заказать бизнес-портрет?

Во всех описанных случаях деловой портрет помогает привязать личность руководителя к позиционируемой компании.

Заказать бизнес-портрет можно руководителям как крупных, так и небольших компаний. Если у вас небольшой бизнес – то тогда создание делового портрета поможет вызвать большее доверие у потенциальных клиентов.

Аудио.

Джордж Лукас сказал, что «звук — это половина впечатлений от просмотра» (audio is half of the viewing experience). Не относитесь к аудио легкомысленно! Независимо от того, насколько профессионально выглядит ваше изображение, если ваш звук отдает эхом или искажен, вся ваша работа будет казаться любительской.

Штанговый микрофон Rode NTG-3 был нашим основным микрофоном, который мы использовали для интервьюирования нашего объекта. Микрофоны на штанге лучше всего размещать на расстоянии 8–14 дюймов от лица объекта и слегка направлять под его рот.

Уровни звука на его приемнике (я рекомендую и использую Zoom H6) были установлены на -6 дБ для пиков (максимальная громкость) и от -18 дБ до -12 дБ для минимальной громкости, в зависимости от голоса человека.

В качестве резерва мы поместили микрофон Sennheiser под рубашку нашего подопытного на случай, если что-то пойдет не так с нашим микрофоном Boom Mic. Оптимальное расположение микрофона для наилучшего качества звука — посередине груди объекта.

Морган Силк (Morgan Silk)

Рекламная фотография

Морган Силк – известный британский фотограф и специалист в цифровой обработке изображений. Его фотографии не раз завоёвывали награды Ассоциации Фотографов (The Assosiation of Photographers). Его работы, снятые с воздуха, выставлялись на международных выставках.

Среди его клиентов «Sony», «Harley Davidson» и «O2».

Совет #73. Ошибаться нормально… Ошибки составляют необходимую часть обучения. Поэтому сохраняйте увлечённость, если что-то не получается сразу.

Совет #74. Всегда проверяйте своё оборудование перед съёмкой. Обзаведитесь резервным вариантом на тот случай, если что-то пойдёт не так.

Совет #75. Пробуйте путешествовать налегке. В поездке «без обязательств» всегда проще держать камеру незачехлённой и рядом с собой.

Совет #76. Регулярно делайте паузы, когда обрабатываете фотографии в течение длительного времени. Ещё, приобретите хорошее кресло. Лично мне оно спасло жизнь!

Совет #77. Слушайте свой внутренний голос. Обычно он прав, о чём бы не говорил.

Гордон Вилтзи (Gordon Wiltsie)

Фотография экстремальных путешествий

За плечами Гордона Вилтзи длинная и разнообразная карьера. Он возглавлял или фотографировал более 100 экспедиций в самые малоизученные уголки планеты. Его фотографии появлялись на первых полосах крупных изданий, таких как «National Geographic», «American Photographer» и «Geo». Фотографии Вилтзи персонально выставлялись в Европе, Канаде и США.

Совет #107. Подумываете стать профессиональным фотографом? Для начала поищите работу, на которой Вы часто будете проводить время на свежем воздухе. С самого первого дня зарабатывать на фотографии средства, достаточные к существованию, трудно.

Совет #108. Просматривайте тысячи изображений по той теме, в которой Вы специализируетесь. Ещё, изучите свой фотоаппарат вдоль и поперёк.

Совет #109. Вырабатывайте собственный стиль в фотографии. Чип Саймонс (Chip Simons) зашёл настолько далеко, что снимал только с жёлтой вспышкой и с «рыбьим глазом». Тем не менее, у любого великого профи есть свой стиль.

Совет #110. Не продавайте свои фотографии самостоятельно. Убедитесь, что Ваши хорошие снимки расходятся по обычному тарифу, и всё: достаточно тратить время на стоки.

Тим Фитцхэрис (Tim Fitzharris)

Фотография природы

Тим Фитцхэрис родился в 1948 году. Стал одним из ведущих фотографов-натуралистов и обозревателей журнала «Popular Photography and Imaging». Он изучал биологию и работал школьным преподавателем, прежде чем в 1979 году профессионально заняться фотографией. Первая книга Фитцхэриса, названная «The Adventure of Nature Photography», вышла в свет в 1983 году. С тех пор Тим широко публикуется.

Совет #68. Всегда используйте штатив. Он поможет Вам глубже осознать и продумать Ваши действия.

Совет #69. Если Вы плотно кадрируете сюжет, идея Вашего изображения даёт о себе знать сильнее и отчётливее.

Совет #70. Всегда ищите цвет и изучайте, как лучше запечатлеть его.

Совет #71. Выделяйте достаточно времени на то, чтобы Ваши герои привыкли к Вашему присутствию. Пусть они станут вести себя в своей среде обитания и/или с другими животными более расслабленно.

Совет #72. Подбирайте время для съёмки. Фотографируйте с первым и последним светом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мake-up course
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: