ВВЕДЕНИЕ
-
-
развернутое
описание производимых продуктов (сфера использования,
назначение, качество, польза/выгода для
потребителя, ценовая категория и т.д.);
анализ
конкурентов
(основные конкуренты, их преимущества/недоста ки,
позиционирование, используемые каналы
и методы продвижения и т.п.);
анализ потребителей
(основные сегменты потребителей, целевой сегмент и его характеристики,
особенности их потребительского поведения,
ценностных ориентаций и социальных норм);
концепция позиционирования продукта/компании;
концепция
идентичности бренда;
-
развернутое
-
-
экспертное
тестирование;
тестирование
на представителях целевой аудитории.
-
экспертное
-
-
идея позиционирования
марки;
суть бренда;
главное отличие
от конкурентных марок;
основная
выгода иди преимущество для потребителей;
результат
от использования, получаемый потребителем;
назначение
товара, товарная категория;
основные
аспекты качества или свидетельства о
качестве;
состав, конструктивные
особенности товара;
торговое
предложение своим потребителям;
главная ценность
марки с точки зрения потребителей;
стиль и уровень
жизни потребителя;
мотивы, побуждающие
потребителей купить данную марку;
ценовая категория;
ситуации
использования товара;
ситуации
покупки товара.
-
идея позиционирования
-
изучить понятие
нейминга;
ознакомиться
с историей возникновения нейминга;
рассмотреть
примеры хорошего нейминга;
проанализировать
бизнес с неудачным названием;
определить
прибыль от нейминга;
изучить аспекты
нейминга;
овладеть
процессом сочинения имени;
иследовать
визуальный эффект при разработке названия.
Тени в искусстве
Kumi Yamashita
Тени по своей природе мимолётны, так что трудно сказать, когда люди впервые начали использовать их для создания произведений искусства. Но современные «теневые художники» достигли невиданных высот в использовании теней. Художники используют тщательное позиционирование различных объектов для того, чтобы создавать красивые теневые образы людей, предметов или слов.
Kumi Yamashita
Наиболее заметные художники в этой области — Куми Ямашита и Фред Ердекенс.
Fred Eerdekens Fred Eerdekens Fred Eerdekens Fred Eerdekens
Конечно, у теней несколько жутковатая репутация, и многие «теневые художники» используют в своих работах тематику ужасов, разрухи и городского упадка. Этим славятся Тим Нобл и Сью Вебстер. Самое известное их произведение называется «Грязный белый мусор», в котором мусорная куча бросает тень на двух людей, которые пьют и курят. В другой работе видна тень птицы, возможно, тень ворона, который клюёт пару отрубленных голов, насаженных на колья.
Tim Noble & Sue Webster Tim Noble & Sue Webster
Рисование на грязных машинах
Скотт Уэйд / www.pixelsmithstudios.com
Рисование на грязи, скопившейся на давно не мытой машине, тоже считается искусством, лучшие представители которого стремятся изобразить несколько больше банальных надписей вида «помой меня».
CNW Group/CARSTAR Collision & Glass Centres
52-летний графический дизайнер по имени Скотт Уэйд стал очень известен из-за своих удивительных рисунков, которые он создавал, используя грязь на стёклах машин.
www.n4gm.com
А начал художник с того, что использовал в качестве холста толстый слой пыли на дорогах Техаса, на дорогах он рисовал различные карикатуры, а создавал он их с помощью собственных пальцев, ногтей и небольших сучьев.
www.dirtycarart.com
В настоящее время для рисования он использует специальные щётки, с помощью которых создаёт удивительно зрелищные и сложные картины. Постепенно Уэйда стали показывать на различных художественных выставках, также его стали нанимать рекламодатели для того, чтобы он продемонстрировал своё мастерство на их мероприятиях.
https://youtube.com/watch?v=I9NGuz2U9w8
Рисование светом
www.lightpaintingphotography.com
Как ни странно, самые первые практики световой живописи не воспринимали её как искусство. Фрэнк и Лилиан Гилбрет занимались проблемой повышения эффективности промышленных рабочих. В 1914-м году пара начала использовать свет и камеру для того, чтобы записать некоторые движения людей. Изучив полученные световые образы, они надеялись найти способы сделать работу персонала легче и проще.
www.tutophoto.com
А в искусстве этот метод начал использоваться в 1935-м году, когда художник-сюрреалист Ман Рэй использовал фотокамеру с отрытым затвором для того, чтобы снять самого себя, стоящего в потоках света. Очень долго никто не догадывался о том, что это за световые завитки изображены на фото. И только в 2009-м году стало ясно, что это не набор случайных световых завитков, а зеркальное отображение подписи художника.
2.4. Аспекты нейминга
безымянного
(No Name) товара — учимся производить;
—
создание регионального брэнда —
учимся продавать;
—
продажа продукции на Запад
на правах полуфабриката (дешевый,
безымянный продукт) — присматриваемся
к неизвестным рынкам;
—
создание мульти-регионального брэнда
— начинаем «по-взрослому» конкурировать.
Зачастую
приходится выходить на новый высоко-конкурентный
рынок, сразу создавая брэнд. Основная
причина в том, что No Name имеет только
одно преимущество — низкая цена. А в
большинстве случаев всегда находится
производитель (турецкий, азиатский) с
еще более низкой ценой. Если же на рынок
выходит производитель услуги и ритейлерская
сеть, то без имени на Западе делать нечего.
С
чего начинать создание мульти-регионального
брэнда?
С
определения границ рынка. Лучше
всего очертить тот рынок, который
вы можете реально охватить за 3-5 лет.
Если
ограничиться рынком в 2-3 страны, где
вы готовы продавать товар сегодня,
то через 2-3 года при выходе на новый
рынок может оказаться, что ваше
имя там никак не годится. Примеров
подобных казусов предостаточно.
Если
создать брэнд с расчетом на весь
мир, то к моменту, когда ваш товар
начнет продаваться в 101-м государстве,
сам брэнд уже морально устареет.
Примеров долгожительства, подобных Coca-Cola
или Marlboro — единицы. Будьте скромнее — скорее
всего, вашему брэнду это не грозит.
Итак,
определили 5-6 государств, где в ближайшие
годы вы будете работать. Теперь формируем
требования к брэнду.
Требования
к брэнду
К
мульти-региональном брэнду справедливы
все обычные требования:
—
связь с продуктом на уровне сложившихся
стереотипов (Dupolex никак не может быть
названием сока, скорее всего — это колготки,
прокладки, презервативы).
—
название должно в себе нести
положительный настрой для ЦГ
(целевой группы потребителей). И
обязательно, имя должно характеризоваться
простыми словами (мягкий, резкий, дружелюбный,
агрессивный, легкий, массивный…)
—
брэнд должен быть защищаем
во всех интересующих товарных
классах. Во-первых, для того, чтобы
вам с этим…
Рисование частями собственного тела
Не только художники, использующие телесные жидкости, находятся сейчас на подъёме. Также набирает популярность использование частей собственного тела в качестве кистей. Взять хотя бы Тима Патча. Он больше известен под псевдонимом «Прикассо», который он взял в честь великого испанского художника Пабло Пикассо. А ещё он известен тем, что использует собственный пенис в качестве кисти. Этот 65-летний австралиец вообще не любит себя ни в чём ограничивать, так что помимо пениса он также использует для рисования ягодицы и мошонку. Этим необычным делом Патч занимается уже более 10 лет. И его популярность растёт год от года.
Тим Патч / www.nydailynews.com
А Кира Айн Варседжи использует собственную грудь для того, чтобы рисовать абстрактные портреты. Хотя её часто критикуют, она, тем не менее, остаётся полноценным художником, который работает ежедневно (картины она также пишет и без использования груди).
Кира Айн Варседжи / en.geourdu.co
К другим художникам в этой странной области искусства относится Ани К, рисующий языком, и Стивен Мармер, школьный учитель, рисующий собственными ягодицами.
Ани К / www.tu-tu-tu.comСтивен Мармер / www.styleweekly.com
Фотореализм
Richard Estes
Начиная с 60-х годов движение фотореалистов стремилось создать предельно реалистичные изображения, которые были почти неотличимы от реальных фотографий. Копируя мельчайшие детали, фиксируемые камерой, художники-фотореалисты стремились создать «картину картины жизни».
Richard Estes
Ещё одно движение, известное как супер-реализм (или гипер-реализм), охватывает не только живопись, но и скульптуру. Также это движение находится под сильным влиянием современной поп-арт культуры. Но в то время как в поп-арте повседневные образы стараются из контекста убрать, фотореализм напротив, концентрируется на образах обычной, повседневной жизни, воссоздаваемых с максимально возможной точностью.
Richard Estes
К наиболее знаменитым художникам-фотореалистам относятся Ричард Эстес, Одри Флэк, Чак Клоуз и скульптор Дуэй Хэнсон. Движение очень неоднозначно воспринимается критиками, которые считают, что в нём механическое мастерство явно превалирует над стелем и идеями.
Audrey Flack Audrey Flack Chuck Close Chuck Close Duane Hanson Duane Hanson Duane Hanson
Анаморфоз
Анаморфоз — это техника создания изображений, полностью увидеть и понять которые можно только взглянув на них под определённым углом, или с определённого места. В некоторых случаях правильное изображение можно увидеть только если смотреть на зеркальное отражение картины. Один из самых ранних примеров анаморфоза продемонстрировал Леонардо да Винчи в 15 веке. Другие исторические примеры этого вида искусства появились в эпоху Возрождения.
На протяжении веков эта техника развивалась. Началось всё с трёхмерных изображений, получаемых на обычной бумаге, и постепенно дошло до уличного искусства, когда художники имитируют различные отверстия в стенах, или трещины в земле.
А самый интересный современный пример — анаморфная печать. Однажды студенты Джозеф Иган и Хантер Томпсон, изучающие графический дизайн, нанесли на стены в коридорах своего колледжа искажённые тексты, прочитать которые можно было, только если посмотреть на них с определённой точки.
blog.thomasjquinn.com blog.thomasjquinn.com www.rebloggy.com www.rebloggy.com www.josephegan.co.uk www.josephegan.co.uk
Боди-арт иллюзии
www.ignant.de
Рисованием не теле в течение многих веков занимались буквально все. Даже древние египтяне и майя пробовали в этом свои силы. Однако боди-арт иллюзии поднимают эту древнюю практику на совершенно новый уровень. Как следует из названия, боди-арт иллюзия подразумевает использование человеческого тела в качестве холста, но на холсте этом создаётся нечто, способное обмануть наблюдателя. Иллюзии на теле могут варьироваться от людей, раскрашенных как животные или машины, до образов дыр или ран, зияющих в теле.
www.telegraph.co.uk
Наиболее ярким представителем этого вида искусства считается художник из Японии Хикару Чо который известен своими необычными, «мультяшными» иллюзиями.
www.lostateminor.com www.telegraph.co.uk www.huffpost.com www.lostateminor.com
«Обратное граффити»
Paul «Moose» Curtis
Как и рисование на грязных машинах, «обратное граффити» предполагает создание картины с помощью удаления лишней грязи, а не с помощью добавления краски. Художники часто используют мощные моечные установки, позволяющие удалить грязь со стен, и в процессе создать прекрасные образы. Началось всё это с художника Пола «Муза» Кертиса, который нарисовал свою первую картину на чёрной от никотина стене ресторана, в котором он мыл посуду.
Paul «Moose» Curtis
Другой заметный художник — Бен Лонг из Великобритании, он практикует несколько упрощённую версию «обратного граффити», используя собственный палец для удаления грязи со стен, скопившейся там из-за выхлопов машин. Его рисунки держатся на удивление долго, до шести месяцев, при условии, что их не смоет дождь или не уничтожат вандалы.
Ben Long / mediacentre.kallaway.co.uk
Следует отметить, что «обратное граффити» — искусство достаточно спорное. У того же Кертиса, например, уже было несколько стычек с полицией, которые он сравнивает с «арестом человека, ковыряющегося палкой в песке».
Реверс трёхмерных изображений
Alexa Meade
В то время как анаморфоз старается сделать двумерные объекты похожими на трёхмерные, реверс трёхмерных изображений пытается сделать так, чтобы трёхмерный объект стал похож на двумерный рисунок.
Alexa Meade
Наиболее заметным художником в этой области является Алекса Мид из Лос-Анджелеса. В своей работе Мид использует нетоксичную акриловую краску, с помощью которой она заставляет своих ассистентов стать похожими на неодушевлённые двумерные картины.
Alexa Meade
Эту технику Мид начала разрабатывать ещё в 2008-м году, а публике она была представлена в 2009-м году.
Alexa Meade
Работы Мид, это, как правило, человек, сидящий у стены, и окрашенный таким образом, чтобы у зрителя возникла иллюзия того, что перед ним — обычный холст с обычным портретом. Чтобы создать такое произведение, может потребоваться несколько часов.
Alexa Meade
Другой значимой фигурой в этой области является Синтия Грейг, художник и фотограф из Детройта. В отличие от Мид, Грейг использует в работе не людей, а обычные бытовые предметы. Она покрывает их углём и белой краской для того, чтобы они со стороны выглядели плоскими.
Cynthia Greig Cynthia Greig Cynthia Greig