Школьная форма в японии

Какие параметры оцениваются при сертификации?

Гигроскопичность — это способность ткани выбирать влагу из воздуха. Для одежды это один из основных гигиенических показателей.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ:

К тому же, согласно рекомендациям Роспотребнадзора, максимальный процент синтетических волокон, допустимый в составе ткани школьной формы составляет:

  • 30% — для блузок и рубашек;
  • 55% — для костюмов, пиджаков, брюк, юбок и сарафанов.

Синтетические волокна — это:

  • полиамидное волокно (полиамид, ПА, PA. капрон, нейлон, капрон, анид, энант, таслан, джордан, эластан, велсофт);
  • полиэфирное волокно (полиэфир, полиэстер, ПЭ, PE, полиэтилентерефталат, ПЭТ, PET, лавсан, терилен, дакрон, тетерон, тергаль, тесил, элана);
  • полиакрилонитрильное волокно (полиакрилонитрил, акрил, ПАН, PAN, нитрон, панакрил, орлон, акрилан, кашмилон, куртель, дралон, искусственная шерсть);
  • полиуретановое волокно (полиуретан, ПУ, PU, лайкра, спандекс, эластан, вайрин, эспа, неолан, спанцель, ворин);
  • поливинихлоридные (ПВХ, PVC), полиолефиновые, винилспиртовые и некоторые другие химические волокна.

Воздухопроницаемость — способность материала пропускать воздух. Это также важный показатель, поскольку есть так называемое кожное дыхание, и для нормального функционирования кожи необходим ее контакт с воздухом. Кроме того, от воздухопроницаемости одежды также зависит правильный теплообмен.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ:

Школьная форма, которая превратится в «сауну», а при первом же ветерке заставляет ребенка мерзнуть, не подойдет.

Коэффициент воздухопроницаемости материала показывает количество литров воздуха, проходящего через 1 м² ткани, трикотажа или нетканого материала за 1 секунду. Для каждого слоя детской одежды — своя норма воздухопроницаемости. Например, для подкладки школьного костюма нужна ткань с воздухопроницаемостью не менее не менее 100 дм³/м²с.

Напряженность электростатического поля — еще один показатель, определяющий комфортность использования одежды. Каждый знает, что когда одежда прилипает к телу и искрит из-за накопления заряда статического электричества, — это не слишком приятно.

Содержание свободного формальдегида. Выделяющие формальдегид соединения применяют при окрашивании и аппретировании тканей (их пропитке специальными составами для придания тканям более красивого вида, требуемой упругости, мягкости или жёсткости ). Выделяющийся из ткани формальдегид может проникать через кожу, что оказывает негативное влияние на здоровье. Известно, например, что формальдегид относят к канцерогеном.

В связи с этим его максимальное содержание в одежде регламентируется. Для детской одежды требования относительно содержания формальдегида особенно жесткие.

Самостоятельно оценить в магазине этот параметр, естественно, невозможно.

Помимо формальдегида, контролируются и другие вредные химические вещества. Например, для синтетических волокон — это мономеры, из которых изготовлен полимер, различные растворители, пластификаторы, фенол, токсичные элементы и другие вещества. С помощью такого показателя, как индекс токсичности, оценивается общая токсичность применяемых материалов.

Конечно, значение имеют и другие характеристики тканей, такие, как устойчивость окраски к стирке, поту и трению, а также специфика покроя одежды. Все эти гигиенические показатели важны для обеспечения комфортного пребывания ребенка в одежде в течение всего дня и позволяют исключить риск в отношении здоровья ребенка.

Школьная форма для мальчиков

Молодые люди в Японии тоже не обижены разнообразием в выборе нарядов.

Интересно, что школы страны делятся на три ступени. Они несколько отличаются от наших. Так, в младшей школе учатся шесть лет. В среднюю переходят одиннадцатилетние или двенадцатилетние дети. Там они изучают науки еще три года. Старшая ступень не обязательна. В нее переходят подростки 15-16 лет от роду. Обучение длится еще три года.

А важно это в том смысле, что в период обучения в младшей школе для мальчиков обязательны шорты. Их носят все время: зимой и летом

Дополняют форму те же элементы, что у девочек:

  1. курточки или пиджаки;
  2. свитера или жилеты;
  3. рубашки с матросскими воротниками или иными элементами.

Форма для мальчиков и девочек не всегда имеет один и тот же цвет. Некоторые учебные заведения предлагают своим ученикам ходить в строгих костюмах. В основной комплект входят: брюки (юбка), куртка, рубашка (белая в основном). Дополнить его можно джемпером или жилетом. Цвет одежды: синий, серый, черный.

Однако есть школы, разрабатывающие более сложные комплекты. К примеру, мальчиков одевают в строгий костюм (гакуран), состоящий из сюртука с пуговицами до горла , шортов или брюк синего цвета. Девочкам предлагается юбка в серо-синюю клетку. К ней прилагается форменный пиджак синего, к примеру, цвета.

Банты, галстуки, косынки, платки

Ученикам полагается соблюдать полный ансамбль, установленный уставом. В него, как правило, входит галстук для мальчиков и бант для девочек. Оба элемента шьются из одинаковой ткани, имеют гармонирующую с формой расцветку. Иногда этот элемент заменяют нашейным платком. В некоторых школах галстуки носят только девочки, тогда как молодые люди облачаются в сюртуки, застегнутые до шеи.

Интересно, что такая строгость элементов гардероба обязательно не во всех учебных заведениях. Одни строго описывают комплект, учеников – нарушителей наказывают или не пускают на занятия. Родителям необходимо приобрести форму в специальном магазине.

Другие школы просто создают правила. Их ученики могут приобретать одежду в обычном магазине. Кстати, во многих торговых центрах есть отделы, предлагающие разнообразную форменную одежду вразнобой. Из нее можно составить собственный комплект по вкусу и размеру.

Японская школьная форма для мальчиков

У мальчиков выбор школьной формы не так велик, как у девочек. Для них обязательными являются пиджак и брюки. До седьмого класса мальчики ходят в шортах независимо от погодных условий. И лишь затем им позволяется носить брюки в школу.

Японская школьная форма для мальчиков

«Гакуран» — так именуют форму для мальчиков в средних и старших классах. В зависимости от указаний школы, к форме может надеваться галстук. Во многих учебных заведениях форма для школьников отличается цветами и кроем.

Традиционные оттенки формы для мальчиков – черные, синие и коричневые. Допускается отложной воротник на пиджаке, или воротник-стойка.

Ограничен и выбор рубашек под школьные пиджаки. По традиции, и девочки, и мальчики отдают предпочтение блузкам и рубашкам белого цвета. Рубашки носят, как с коротким, так и с длинным рукавом. Разнообразие в такие жесткие рамки можно внести, если украсить портфель различными брелоками и подобными аксессуарами.

Японская школьная форма для мальчиков

Помимо основной одежды, у любой школы есть и школьные головные уборки. Ими могут служить шляпы или кепи определенного цвета. В частных учебных заведениях требования к внешнему виду учащихся значительно строже, чем в муниципальных.

Подростки мужского пола не переносят традиции школьной формы на повседневную одежду. А вот взрослые девушки вполне приемлют элементы от нее в повседневном гардеробе.

Требования школьников

Теперь предлагаю ознакомиться с требованиями тех, кто эту самую прическу будет носить. То есть наших маленьких школьников. Провела небольшой соцопрос, в котором приняли участие моя дочь Александра, которой в данный момент 10 лет и ее одноклассники

Получилось, что для детей важно, чтобы прическа была:

  • красивой;
  • стильной;
  • удобной.

И эти требования легко удовлетворить.

Если у девочек длинные волосы, то им доступны красивые и модные сегодня косы и хвосты.

На помощь обладательнице волос средней длины придут очаровательные заколки и ободки.

Ну а для мальчиков сейчас доступны не только «бокс», «полубокс» и «канадка». Есть такие мастера-парикмахеры, которые сделают и красиво, и необычно, и модно.

К счастью, в начальной школе большинство детишек все еще доверяют мнению родителей и не стремятся вступать в конфликты с учителями. По крайне мере, я ни разу не слышала, чтобы какой-нибудь первоклашка или второклашка сам побрился на голо или перекрасился в синий цвет.

С некоторыми детьми все это случится позже, в средних классах, когда в двери постучится переходный возраст. Тогда прическа становится средством самовыражения или инструментом протеста.

И вот тогда, появившись в школе с разноцветным ирокезом или дредами на голове, ученик сталкивается с проблемами. Учителя и администрация школы настаивают на том, чтобы ребенок привел себя в порядок. То есть, по сути, они требуют от ученика, чтобы он выполнял требования нормативного акта принятого в школе. А что будет, если ребенок не согласится?

Школьная форма, как символ Японии

Школьная форма в Японии популярна не только среди учеников, но и в комиксах, а также разных мультсериалах и кинолентах. Ее, как символ, можно встретить в следующих проявлениях японского искусства:

  • Отаку;
  • Аниме;
  • Манги;
  • Додзинси.

Образ школьницы в форме – это популярный тренд, который активно раскручивают различные медийные компании.

Японская форма когда-то давно носилась повсеместно. Но прогресс не стоит на месте, и в некоторых школах допускают к занятиям в джинсах и обычных толстовках. К самой форме в Японии относятся по-разному. Одни японцы считают, что она делает детей равными перед знаниями и учителем. А также воспитывает дух коллективизма. Другие японцы уверены, что школьная форма ограничивает их право на самовыражение.

Единые стандарты формы стали вводиться после открытия границ, а также при активном западном влиянии на культуру Японии. До этого предпочтение отдавалось именно национальной одежде, или ее повседневным вариантам.

К сожалению, образ школьницы в форме можно встретить и в мужских журналах для взрослых. Но приверженцами японских традиций такой аспект осуждается и порицается, как и обществом в целом.

Законно ли требование о школьной форме?

Согласно Федеральному Закону «Об Образовании в РФ» школа имеет право установить обязательные требования к внешнему виду учеников, то есть ввести школьную форму. Помимо ФЗ, Министерство образования России изложило рекомендации к школьном форме в письме “Об установлении требований к одежде обучающихся”. Так, существует только два обязательных правила введения школьной формы.

  1. Она должна быть комфортной и соответствовать ситуации. То есть нельзя заставлять школьника в жаркую погоду одеваться в теплый шерстяной жилет или ходить на физкультуру в парадной одежде.
  2. Школа обязана учитывать интересы малообеспеченных семей. Устав не может содержать требование обязательно носить бархатные пиджаки.

Помимо этого, письмо содержит положения об одежде учащихся, носящие не обязательный, а рекомендательный характер.

  1. Школьникам не следует дополнять внешний вид элементами, которые могут травмировать — например, время уроков не стоит ходить в одежде с шипами.
  2. Даже при отсутствии обязательной школьной формы учащимся следует придерживаться делового стиля.

Важно: это только рекомендации, школа не может заставлять обучающихся обязательно им следовать, если в ее уставе ничего не сказано о введении школьной формы. 

Что там в законе?

Существует Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ). Этот закон дал учебным заведениям право устанавливать требования к внешнему виду учащихся. В частности, это касается школьной формы (статья 38).

А как на счет причесок? Это вопрос спорный.

О том, как должны выглядеть волосы школьников, в законе не сказано ни слова. То есть, формально получается, что школа, не имеет права диктовать ученикам, какие прически им нужно носить. И значит дети могут приходить в школу с любыми волосами. Хоть вот с такими!

С другой стороны деловой стиль одежды школьника, на который прямо указывает закон, предполагает и соответствующую прическу, согласны? Поэтому школы все-таки устанавливают определенные ограничения. И прописывают эти ограничения в своих локальных нормативных актах.

В школе, где учится моя дочь, нормативный акт, касающийся внешнего вида школьников, носит название «Положение о единой школьной форме и внешнем виде учащихся». Это положение принимается школой не единолично. Учитывается мнение родителей, преподавателей и учеников.

Где можно ознакомиться с этим документом? На официальном сайте школы.  А свой сайт в интернете школа иметь обязана.

Правила нового стандарта

Какие основные положения содержит новый рекомендательный документ для производителей и школьников:

  • вводится терминология, в том числе упоминается толстовка как разновидность школьной одежды. Под толстовкой понимается одежда из плотного материала с рукавами и капюшоном или без них, покрывающая тело и частично бедра. Ее разновидностями названы худи, свитшот и бомбер (без определений);
  • устанавливается классификация школьной формы (обычная, торжественная и спортивная). При этом ГОСТ не распространяется на спортивную школьную одежду;
  • введен ассортимент, для девочек: блузка, юбка, сарафан и платье, толстовка, пиджак, жилет (для каждого указаны свои ГОСТы), для мальчиков: сорочка верхняя и брюки, жилет, пиджак, жакет, джемпер, толстовка;
  • к торжественному комплекту форм дополняется сорочка или блузка белого цвета и праздничный аксессуар;
  • подробно перечислены требования, в том числе, к материалу. Утверждено, что прежде всего школьная форма должна быть удобной и практичной, а также эстетичной, без запрещенной символики.

В документе перечислены другие стандарты, которым должны соответствовать предметы школьной одежды, поэтому во многом это отсылочный нормативный документ.

На что еще обратить внимание при покупке?

Поговорим о качестве готовых изделий. Не многие шьют форму на заказ, большинство отдает предпочтение творениям отечественных или зарубежных дизайнеров. Насколько хорошо ткань выдерживает стирку и не растягивается ли при носке, вы узнаете только после того, как совершите покупку и начнете использовать вещь.

А что можно оценить сразу в магазине?

  • Качество ткани и пошива. Посмотрите, как в целом выглядит вещь. Симметрично ли пришиты все дублирующиеся элементы. Не отвисают ли кармашки. Хорошо ли пристрочен пояс. Вещь должна оставлять впечатление качественно сделанной и хорошо сшитой. Однако, имейте в виду, что ткани из синтетических волокон могут выглядеть более привлекательно, дольше носятся и иногда кажутся даже более приятными на ощупь, чем натуральные. Тем не менее, в одежде из них ребенок потом будет чувствовать себя неуютно. Если есть возможность без ущерба для изделия отделить от него нить, то ее можно поджечь и по характеру горения определить, из какого материала изготовлена одежда: синтетические волокна сгорают с характерным запахом и образованием на конце нити шарика, который затвердевает при застывании.
  • Качество швов. Недопустимы торчащие нитки, кривые строчки, отверстия в швах.
  • Пуговицы. Должна быть хорошо пришиты. В предназначенные для них прорези пуговицы должны входить легко, но при этом не болтаться. Петли должны быть с хорошей обметкой.
  • Молнии. Качественная молния легко открывается и закрывается. При попытках ее застегнуть не расходится снизу. Совмещение двух частей молнии должно быть простым, чтобы ребенок мог справиться сам.
  • Совпадение элементов рисунка. Если одежды выполнена из клетчатой ткани или материала с принтом, он должен ровно стыковаться на швах.
  • Наличие ярлычка. Ярлычок с информацией о производителе и требованиях по уходу за одеждой должен быть вшит в шов. Прикрепление бирки, допустим, на скрепку не допускается.

В 2015 году «Росконтроль» проводил проверку школьной формы. Экспертиза показала, что некоторые предметы одежды опасны для здоровья детей. Тестирование выявило и недостаточную гигроскопичность, и проблемы с воздухопроницаемостью, и недопустимое значение индекса токсичности ткани, и наличие формальдегида (не выше допустимого значения, но само его присутствие в одежде для детей уже должно настораживать).

Какой бывает японская форма?

В Японии есть разные школы: муниципальные и частные. Они отличаются не только формой финансирования, но и строгостью правил. Тем не менее практически в каждой ученикам предписывается посещение занятий в специализированной одежде – школьной форме.

Ее вид устанавливается правилами учебного заведения. Муниципальные школы не очень строго следят за одеждой своих слушателей. Детям позволено ходить на уроки в обычных джинсах. Зато в частных все очень строго. Детям прививают уважение к учебному заведению. Ношение формы – это своего рода признак преданности школе.

Костюмы мальчиков и девочек создавались на основе матросской формы английских военных. Они состоят из различных элементов: брюк и юбок; кителей, курточек или пиджаков, свитеров и жилетов, рубашек и блузок. Еще в комплект часто входят гольфы или носки особенного цвета, даже сумки предлагается приобретать одного вида (не везде).

Аргументы ЗА и ПРОТИВ школьной формыТочнее, ПРОТИВ

Аргументы в пользу школьной формы уже больше не складываются в цельную правильную картинку. Она морально устарела. Мы уже давно так думаем, а во времена пандемии вопрос встает еще острее.

Каково детям снова надеть форму после столь долгого пребывания в изоляции? И почему в наши дни в школах вообще есть форма?

Мы немного сомневаемся… сначала мы одеваем детей в безликие, скучные одинаковые наряды, чтобы они выглядели как все остальные, а затем пытаемся учить их критически мыслить и поощрять выделяться из толпы, быть уникальными и искать нестандартные решения?

Если воображение важнее знаний, как сказал Эйнштейн, то политика школьной формы подрывает важность самовыражения и саму основу того, чему мы должны учить наших детей — критически мыслить и расти, чтобы стать людьми

Отличие одежды старших и младших школьников

Малышей одевают, как правило, в шорты и короткие юбочки с курточками. Цвет элементов: темно-синий или коричневый.

Юноши и девушки постарше облачаются более разнообразно. Матросские костюмы вводятся уже в средней школе. Барышни приобретают несколько видов специальных форменных блузок: с рукавами разной длины, к примеру. Каждая для своего сезона. Для мальчиков тоже обязательны разные рубашки, предназначенные для любой погоды.

Малыши в жару снимают куртки. Им разрешено ходить только в рубашке. При этом юбочки и шорты снабжаются подтяжками, чтобы держались на стройных фигурах. В средней и старшей школах правила строже. Если в форменный комплект входит, к примеру, жилет, его нельзя снимать даже в жаркую погоду. Правило касается в основном частных учебных заведений.

В младшей школе детвора носит в основном ранцы. Подростки переходят на форменные сумки. Если ребенок увлекается спортом, ему позволяют носить фирменный рюкзак или сумку. Кстати, в японских школах нет мест для переодевания. Спортивную одежду носят под форменной, чтобы без стеснения подготовиться к уроку физкультуры или участию в соревнованиях.

Причины запрета колготок для школьниц

Нельзя сказать, что с установившимся запретом дела обстоят спокойно. Время от времени родителями поднимается вопрос о возможности надевать колготки хотя бы в холода. Но пока форма для обучающихся не изменилась.

Причин у такого запрета несколько.

Сохранение традиций

Японцы верны своему культурному наследию, стремятся соблюдать традиции. В такой форме ходили в школу не только родители нынешних учеников, но и несколько поколений предков. Все они претерпевали морозную погоду, а сегодня это делают современные японцы. Такая верность предкам укрепляет нацию, уверены жители Страны восходящего солнца. И молодежи это идет только на пользу.

Закаливание

В японских домах нет центрального отопления.

Японцам приходится закаляться. В стране не согревают жилища до чрезмерно комфортных температур. Привычка переносить низкие температуры формируется с детства. И отсутствие колготок стало одним из элементов оздоровительной системы. Нужно сказать, что ученицы без колготок даже на зимних фото не выглядят страдающими от холода.

Положительное влияние на учебную деятельность

Есть еще одна причина. Считается, что такой подход стимулирует учебную деятельность детей.

Холод не дает расслабляться и отвлекаться от занятий. Кровь циркулирует по глубоким кровеносным сосудам, лучше питая головной мозг. Японцы уверены, что из-за этого мыслительные процессы детей проходят быстрее, а успеваемость не падает.

Советуем
Поделки из капроновых колготок своими руками

Можно сшить самим?

Если форма не устраивает по иным причинам — стоимости, качеству тканей, вызывает аллергию и т. п., то одежду для школы не запрещается пошить самому или в ателье. При этом можно придерживаться «корпоративных» цветов школы и схожих фасонов.

«У нас стереотипный подход к школьной форме. Считается, что девочка должна быть в клетчатой юбке, а мальчик — в костюме-тройке. Но никто не задумывается, что не обязательно, чтобы все дети были в одинаковых вещах. Достаточно, чтобы это был некий стиль школы, — говорит Ольга Косец. — Некоторые девочки любят брюки, другие — платья или блузку с юбкой. Должен быть такой набор вещей, похожих между собой по стилю. Когда дети в одном стиле одеты, но в разные вещи, это тоже очень красиво и достойно выглядит».

Могут ли ученика отстранить от занятий из-за отсутствия школьной формы? Подробнее

Требования к школьной форме

Так как школы самостоятельно решают, какую одежду будут носить их учащиеся, смысла говорить о единой школьной форме нет. Эта трогательная традиция вряд ли когда-то вернется в образовательную систему России. Но при этом есть обязательные для всех образовательных организаций требования, которые должны учитываться при утверждении внешнего вида, фасона и допустимых расцветок в одежде школьников.

  • Прежде всего должно быть установлено три вида школьной формы: парадная, ежедневная и спортивная.
  • Школьная форма должна быть светской, выдержанной в деловом, классическом стиле. Чаще всего для мальчиков – это брюки и рубашки светлых тонов, а для девочек – юбки и сарафаны не выше колен и непрозрачные блузы.
  • Требования к расцветке одежды в разных школах могут варьироваться от черного и коричневого цветов до темно-синего или темно-серого, без рисунков и надписей.
  • Во многих школах предусматривается ношение на одежде логотипов и отличительных знаков учреждения образования.
  • Парадная школьная формы чаще всего состоит из повседневной, просто предполагает добавление нарядной белой блузки/рубашки, галстука, бабочки или иного праздничного аксессуара.
  • Школьная форма должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормам и рекомендациям. Часто советуют при выборе одежды избегать синтетических материалов, а отдавать предпочтение натуральным тканям, которые позволят коже ребенка дышать и исключат всевозможные аллергические реакции и дискомфорт, а также стараться избегать одежды с резким неприятным запахом. Последнее свидетельствует о том, что в ее составе могут содержаться вредные или даже опасные химические вещества, используемые при окраске тканей.
  • Ношение джинсовой одежды в большинстве случаев не допускается.
  • Школьная форма не должна быть яркой, вульгарной, просвечивающейся.

Это лишь основные правила и требования к школьной форме, которые сегодня применяются на практике. Некоторые школы добавляют что-то свое, а некоторые и вовсе ограничиваются главным требованием соблюдать популярный в постсоветское время принцип «черный низ и белый верх».

Каждому родителю, вне зависимости от финансового положения, следует ответственно выбирать школьный гардероб своему ребенку и четко осознавать, что любимое чадо идет в школу не для того, чтобы красоваться перед одноклассниками новыми модными тенденциями, а для того, чтобы получать знания, а одежда при достижении этой главной цели все же второстепенна.

Школьная форма сегодня

После развала Советского Союза долгое время ношению школьной формы никакого внимания не уделялось: главное было избегать вульгарности, «кричащей» вычурности и пестроты. С 1 сентября 2013 года ношение школьной формы вновь стало обязательным. Федеральным законом от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» разработка требований к одежде школьников полностью отнесена к компетенции администраций учреждений образования, если другое не подразумевают нормативно-правовые акты российских регионов.

Другими словами, на сегодняшний день школы наделены полномочиями устанавливать требования к одежде обучающихся: к ее общему виду, цвету, фасону и знакам отличия. Соответствующий локальный нормативный акт принимается в образовательной организации не просто так, по желанию директора или педагогического состава, а с учетом мнения родительских комитетов.

Кроме того, в ряде субъектов Российской Федерации предусмотрены бюджетные выплаты на обеспечение школьной формой определенных категорий граждан, в число которых чаще всего входят дети из многодетных и малообеспеченных семей, а также сироты или оставшиеся без родительского попечения.

Наказание за нарушение требований школы

Сразу скажу, что не допустить ребенка до уроков из-за его «неправильной» прически школа права не имеет.

Но зато в соответствии со статьей 43 Закона «Об образовании» за нарушение локальных нормативных актов к ученику могут применить меры дисциплинарного взыскания:

  • замечание;
  • выговор;
  • отчисление.

Отчисление – это уже крайняя мера, которая применяется тогда, когда ничто другое не помогает. Когда поведение ученика начинает угрожать жизни и здоровью других школьников и работников школы. Может ли прическа угрожать жизни и здоровью окружающих? Это вряд ли. Так что за нее, скорее всего, не отчислят. А еще нельзя применить такую меру наказания как отчисление к тем, кто не достиг 15-летнего возраста.

А теперь хорошая новость для нас, как родителей учеников начальной школы!

Об этом в законе сказано четко. Надеюсь, после этих слов никто не крикнет «Ура!» и не отправит ребенка в школу в виде сонного лохматыша…

Не знаю как вам, а мне лично очень приятно, когда мои дети выглядят опрятно, когда и с формой все в порядке, и с обувью, и с прической. Чтобы в глаза, в рот, в лицо ничего не лезло и не мешалось.

С Александрой каждое утро расчесываемся, заплетаемся. У нас есть несколько вариантов простых, быстрых, красивых школьных причесок. Обязательно расскажу вам о них в отдельной статье.

С Артемом проще. У него обычная короткая стрижка, так что достаточно поддерживать волосы в чистоте и расчесывать их. А с этим он и сам прекрасно справляется. Может быть, перед первым классом сделаем что-нибудь поинтересней. Очень мне понравилась стрижка, как на видео. Отличный вариант, на мой взгляд. Необычно, стильно и аккуратно)

https://youtube.com/watch?v=_LPGPytwn8A

Друзья, если у вас есть дополнения по теме статьи, милости прошу в раздел для комментаторов. Заранее благодарю вас за ваши мнения, замечания, предложения.

Желаю вам счастья и здоровья!

Детишкам привет передавайте!

И заходите в гости снова!

Всегда ваша, Евгения Климкович.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мake-up course
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: