Квиетизм

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Лютик П., Социологический анализ теологии квакеров: тихая революция, Нью-Йорк, Онтарио и Лампетер: Эдвин Меллен Пресс, 1996.
  • Рену, Кристиан, «Квиетизм», в Папстве: Энциклопедия , том 3, под редакцией Филиппа Левиллена, 3 тома, (Лондон: Рутледж, 2002)
  • де Молинос, Мигель, Духовное руководство , издано Робертом П. Бэрдом, (Нью-Йорк: Paulist Press, 2010)
  • Бейли, Питер (1999). «Что было подрывным квиетизмом?». Французские исследования семнадцатого века . 21 (1): 195–204. DOI : 10,1179 / c17.1999.21.1.195 . ISSN  0265-1068 .
  • Рулму, Каллия (2010). «Между честолюбием и квиетизмом: социально-политическая подоплека 1 Фессалоникийцам 4,9-12». Biblica . 91 (3): 393–417. JSTOR  42614996 .
  • Уэйнрайт, Джеффри (2009). «Революция и квиетизм: два политических взгляда в теологической перспективе». Шотландский журнал теологии . 29 (6): 535–55. DOI : 10.1017 / S0036930600000727 .
  • Толлес, Фредерик Б. (январь 1945 г.). «Квиетизм против энтузиазма: квакеры из Филадельфии и великое пробуждение». Журнал истории и биографии Пенсильвании . 69 (1): 26–49. JSTOR  20087728 .

Молчание в море информации

– Раз уже зашел разговор про излом эпохи и молчание. В 1990-е годы говорилось о том, что нас ждет информационное общество. Сейчас я держу в руках телефон – и вот оно, информационное общество. Если отключить диктофон, оно тут же заработает, начнет пищать уведомлениями из соцсетей и мессенджеров. Это действительно духовно обременительно. Например, митрополит Антоний Сурожский страдал от обилия людей и любил тишину. В современных условиях можно отстраниться от внешнего?

– Я не могу давать общих рекомендаций. «Чистый монах» может уйти в какой угодно затвор, и даже хорошо, если он это сделает. Но священнослужитель, отвечающий на запросы своей паствы, обязан быть в курсе, чем она живет. Полностью устраниться от информационного общества не получится. Но нужна мера, и ее установить возможно.

Игумен Петр (Мещеринов). Фото: Сергей Чапнин / artos.org

Терстеген подчеркивает: находи в течение дня любую возможность, любую минуту, когда ты можешь отстраниться от своих дел и устремить ум к Богу. Думаю, его совет вполне применим. Это же не убежать в лес, не поститься до изнеможения, не совершать по тысяче поклонов.

За несколько лет до

Первые признаки шизофрении способны проявиться задолго до расцвета заболевания. Они носят название форпост-синдрома. Мало кто способен заподозрить в них коварную болезнь.

Такие начальные симптомы шизофрении появляются за несколько лет (3–15) перед развитием недуга. Характерны астенические проявления, когда наблюдается быстрая утомляемость и невозможность длительно сохранять физическую и умственную активность. Сон нарушен, настроение неустойчивое, теряется самообладание, человек не контролирует свои эмоции и становится раздражительным.

К астении присоединяется апатия – бессилие, пониженное настроение, отсутствие желания выполнять привычные действия, безразличие к людям и происходящим событиям, снижение эмоционального фона.

К первому отсроченному признаку болезни также причисляют дисфорию. Это патологически заниженное настроение, сопровождающееся раздражительностью, неудовлетворенностью своей жизнью и всем происходящим вокруг. Наблюдается выраженная неприязнь к другим людям.

Изначально кажется, что такие проявления – это реакция на определенное неблагоприятное событие. Но впоследствии становится понятно, что они возникают сами по себе.

Агрессия, вспышки гнева, склонности к противоправным действиям также присущи подобному состоянию. Случается, что дисфория сопровождается восторженностью, приподнятостью духа. Человек становится чрезмерно болтливым, может развиться бред величия.

Обычно дисфория сохраняется от нескольких дней до нескольких недель. Затем проходит.

Естественно, что перечисленные признаки неспецифичны, и практически никто не подумает о том, что они способны предсказать развитие шизофрении. 

Вера против буквоедства

Наши авторы концентрируют внимание на делании, на подвиге. Это, разумеется, необходимо в христианской жизни

Но на первом месте должна быть вера. Апостол Павел пишет, что мы призваны утвердиться во внутреннем человеке, чтобы Христос верою вселился в наши сердца. И очень много апостолы говорят о вере. А что такое вера, православный человек, как мне кажется, не вполне понимает.

– С другой стороны, среди образованных верующих вера часто превращается в «догматокопание», даже не богословие, а буквоедство…

– И это основная проблематика пиетизма. Пиетизм перенес акцент с догматики на непосредственную жизнь: «Пусть догмы остаются догмами, но главное для нас – что мы хотим жить со Христом по Евангелию». Это не отрицание догматики, а напоминание, что Христос пришел нас научить все же не догмам, а кротости, смирению, несению креста и следованию за Собой. Не одно лишь правильное хранение догматов и канонов, но сама твоя жизнь, нравственность и внутренний духовный опыт – вот критерий веры. Терстеген пишет: «Вверить себя Христу – это и есть вера». Но это не «интеллектуальная» вера, а живая, которой «праведный жив будет».

– То есть в делании веры интеллект не участвует?

– Нет, конечно же, участвует, но на подчиненном уровне. Если для человека вера – это исключительно догма и канон, то интеллект, действуя в такой парадигме, ищет, что́ соответствует догме и канону. Если же вера – живая жизнь во Христе, то интеллект будет искать, как осуществить эту жизнь. Как инструмент он никуда не девается. Терстеген много нападает на интеллект; но тут надо понимать контекст. Он противостоял эпохе Просвещения с ее возвеличиванием рационализма и отстаивал традиционную церковную точку зрения. Но антиинтеллектуальная полемика все же – не самые главные страницы его книги.

– У православных мистиков есть эта мысль. «Триады в защиту священнобезмолвствующих» святителя Григория Паламы начинаются с того, что истинного познания наука не дает.

– Терстеген с ним совершенно согласен. И эта дуальность, кстати, задана в Церкви изначально. Тертуллиан противопоставляет «Афины» «Иерусалиму» уже в III веке.

– Вы говорите, что христианство несовместимо с глупостью, но где грань? Где простота переходит в глупость, а вера – в буквоедство?

– Терстеген, а с ним и русский философ Владимир Соловьев, ответил бы, что критерий христианской жизни – только Сам Господь Иисус Христос. Апостол Павел пишет, что мы должны иметь ум Христов. Имея ум Христов, мы сообразуем со Христом каждый момент нашей жизни. Не существует сборника правил на все случаи, но если у нас есть искомое богообщение, то Дух Святой, по слову апостола Иоанна Богослова, Сам научит нас всему

Мы же должны обращать внимание на это научение, о чем и пишет Терстеген, – оно сначала довольно тонкое, человек к нему должен привыкнуть, вычленить его в своей внутренней жизни, понять, как его ведет Бог

Аналогичные наборы убеждений [ править ]

Этот раздел требует дополнительных ссылок для проверки . Пожалуйста, помогите улучшить эту статью , добавив цитаты из надежных источников . Материал, не полученный от источника, может быть оспорен и удален. ( январь 2021 г. ) ( Узнайте, как и когда удалить этот шаблон сообщения )

Можно выделить те же тенденции (и подобные опасения от обвинителей), которые осуждались в спорах о «квиетизме» семнадцатого века в более ранние периоды.

В эллинистической философии состояние невозмутимой безмятежности или атараксии считалось желательным состоянием ума пирронианскими , эпикурейскими и стоическими философами.

В Восточной Православной церкви аналогичный спор может быть связан с исихазмом, в котором «высшая цель жизни на земле — созерцание нетварного света, посредством которого человек тесно соединен с Богом». Однако, по словам епископа Каллистоса Вара , «отличительные принципы западных квиетистов 17-го века не характерны для греческого исихазма».

В раннем христианстве подозрения в отношении форм мистического учения можно рассматривать как споры по поводу гностицизма во втором и третьем веках и по поводу мессалийской ереси в четвертом и пятом веках.

Аналогичным образом, двенадцатый и тринадцатый века братья свободного духа , бегарды были обвинены в проведении убеждения сходство с теми осужденными в полемике квиетизма. Среди идей, рассматриваемых как ошибки и осужденных Венским собором (1311–1312 гг.), Есть утверждения о том, что человечество в нынешней жизни может достичь такой степени совершенства, что станет совершенно безгрешным ; что «совершенные» не нуждаются в посте или молитве , но могут свободно давать телу все, чего оно желает.

Катары отрицание «о необходимости священнических обрядов воспринимались как форма квиетизма. [ необходимая цитата ] Это может быть негласная ссылка на катаров или альбигойцев южной Франции и Каталонии , и что они не подчиняются никакому человеческому авторитету и не связаны заповедями Церкви. Подобные утверждения индивидуальной автономии со стороны Фратичелли привели к их осуждению Иоанном XXII в 1317 году. С другой стороны, это, вероятно, прямая ссылка на так называемую Бегину Маргарет Порете., сожжена заживо на костре в Париже в 1310 году формально как вернувшийся еретик, но также из-за ее работы « Зеркало простых душ », написанной, в основном, на французском языке. Маргарет поистине уникальна в своих мыслях, но то, что совершенная душа становится свободной от добродетелей и своих обязательств, а также церковных обязательств, она ясно заявляет в своей работе, и это тема повсюду.

Осуждение ошибок Майстера Экхарта в 1329 году также можно рассматривать как пример аналогичной озабоченности в христианской истории. Утверждения Экхарта о том, что мы полностью превращаемся в Бога, точно так же, как в причастии хлеб превращается в тело Христа (см. Пресуществление ), и ценность внутренних действий, совершаемых Божеством, пребывающим в нас, часто связывали с более поздним Квиетистские ереси.

В Испании начала шестнадцатого века озабоченность по поводу ряда убеждений, которых придерживались люди, известные как альумбрадо, вызвала те же проблемы, что и у квиетизма. Эти опасения продолжались до середины шестнадцатого века и до писаний Терезы Авильской и Иоанна Креста . Оба были очень активными реформаторами и оба предостерегали от простодушного подхода «ничего не думай» ( без pensar nada ) к медитации и созерцанию; [ необходима цитата ]кроме того, оба признавали авторитет католической церкви и не выступали против ее учения о созерцательной молитве. Таким образом, их работа не была осуждена как ересь, поскольку соответствовала учению Церкви. Однако это не остановило работу Джона, попавшую под подозрение после его смерти; тот факт, что он не был канонизирован до 1726 года, во многом объясняется подозрениями семнадцатого века в отношении верований, подобных тем, которые позже в этом веке были названы «квиетистскими».

Джордж Фокс пришел к выводу, что единственная настоящая духовность достигается путем внимания к Святому Духу (божеству) через молчание, и основал на этой основе движение квакеров, которое очень похоже на «квиетистскую» мысль. Квиетистское мышление также оказало влияние на британских квакеров конца 19 века, когда трактат Трех друзей ( Уильям Поллард , Фрэнсис Фрит и У. Тернер (1884 и 1886)) вызвал резкую полемику среди евангелистов в обществе.

Капуцинов Монах Бенет Кэнфилд (1562-1611), английский католик живет в Бельгии , обрученной пассивности в трактате под названием Путь Совершенства , на глубокой молитвы и медитации.

Среди квакеров

Джордж Фокс, основатель квакерства, пришел к выводу, что единственная истинная духовность может быть достигнута только через безмолвие, став доступным Святому Духу, и именно на этом фундаменте, весьма близком к квиетизму, он построил движение квакеров. Квиетист мысль также играет важную роль среди британских квакеров в конце XIX — го  века, когда брошюра под названием «Разумная вера» ( разумная вера от трех друзей ) был опубликован квакеров Уильям Поллард, Фрэнсис Фрит и WE Тернера (в 1884 и 1886); эта публикация вызвала оживленную полемику с евангелистским крылом квакерского движения.

Искушение послушанием

Здесь нужно сказать вот какую важную вещь. Аскетика в любой христианской конфессии утверждает: человек – падшее существо, воля его повреждена, он должен от своей падшей воли отрешиться и творить волю Божью. И тут мы видим принципиальную разницу между православной практикой и лучшими образцами западной духовности (в лице того же Терстегена).

В православии свою волю нужно отсечь перед духовным отцом. А в пиетизме человек отсекает волю перед Богом. Это совершенно разные вещи, потому что из них следует разный образ жизни. Когда мы отсекаем свою волю перед духовным отцом, начинается игра, обусловленная идеологемой, что если человек полностью слушается, то через духовника действует Бог вне зависимости от того, каков сам духовник. Как будто не сказано в Евангелии, что слепой не может водить слепого…

Почему так происходит? Потому, что это просто и понятно. Человек ищет: «Как мне следовать за Христом? Моя воля падшая, ее надо отсечь. Как это сделать?» Ему благовествуют: «Отсеки свою волю перед духовным старцем», – и ему сразу понятно, что нужно делать

Вот он, старец, с бородой, он видим, его можно ощупать, вокруг него толпы народу… что он говорит и делает – неважно, потому что машинка послушания заработала. Главное, чтобы я слушался, имел к старцу доверие, а Бог через него действует автоматически

Все знают, к каким уродливым последствиям это приводит.

И совсем другое – это вера. Она непроста и неясна, на самом деле. Вера на то и вера, что она – зона неопределенности. Мы веруем в то, чего у нас нет в руках. Мы в постоянном недоумении: как отсечь свою волю пред Богом? Кто этот Бог? Как Его понять? Как не ошибиться? Один священник, полемизируя как-то со мной, сказал: «Что вы всё говорите о Христе? Это же абстракция. Нужно говорить о понятных людям вещах – о патриотизме, о царе-батюшке»… Это очень характерно. Действительно, человеку трудно перед Богом. Так вот, вся аскетика той традиции, которую представляет Терстеген, направлена на то, чтобы человек увидел себя перед Богом, понял, какой Он, услышал Его и дал Ему вести себя – не без помощи других, конечно.

– Все-таки такое понятие, как наставничество, не отрицается?

– Отнюдь не отрицается. Терстеген и сам был душепопечителем. У него огромное количество «пастырских» писем, которые еще ждут своего перевода. Он часто использовал образ «вождения на помочах». Раньше ребенка не возили в коляске, а водили на особых лентах, помочах: малыш идет куда хочет, не чувствуя на себе этих лент, но когда он забредает в какую-нибудь грязь или опасность, мать тут же его придерживает. Терстеген говорит: «Так поступает с нами Христос, и так должен поступать душепопечитель».

Но в конце концов, человек сам должен достичь того, чтобы уже не он жил, а Христос в нем, и чтобы его воспитывало данное нам от Бога помазание, как говорит Иоанн Богослов: «помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но самое сие помазание учит вас всему» (1 Ин. 2, 27).

Понимание этого в некотором смысле оградит человека от слишком больших глупостей, потому что Сам Христос его будет хранить.

– Практики «послушания» Терстеген не признает, и лично меня это смущает. Из своего небольшого опыта я знаю только две работающие аскетические практики: во-первых, молчание, а во-вторых – послушание в понимании преподобного Силуана Афонского, как своего рода таинство. Я понимаю, насколько это опасно и как сложно найти человека, которому можно полностью довериться…

– Нет, определенная практика послушания в традиции квиетистского душепопечения имеется. Но она именно не «автоматическая», как у нас. Если есть возможность оказывать послушание человеку, по которому видно, что он стяжал ум Христов, если он вдобавок имеет педагогический талант, чтобы это преподать – тогда конечно. Но, еще раз повторю, автоматически это не делается. Господь не сказал: «Если второй слепой верит, что первый слепой – не слепой, то тот упадет в яму, а послушник своею верою не упадет».

Начало заболевания у детей

Детская шизофрения встречается не часто, однако известны случаи появления ее у детей 2-летнего возраста.

Вот признаки, которые должны заставить родителей задуматься о психическом состоянии ребенка:

  • малыш избегает общения с друзьями, становится замкнутым, предпочитает одиночество. Активным, подвижным играм предпочитает тихое, сидячее времяпрепровождение. Играет один, порой в придуманные им самим игры;
  • отказывается совершать гигиенические процедуры;
  • беспричинно портится настроение. Ребенок хнычет, капризничает без повода;
  • не может себя защитить, пытается скрыться от конфликтной ситуации;
  • нарушаются когнитивно-познавательный уровень. Ребенок как бы делает шаг назад в своем развитии. Плохо усваивает новый материал, ведет себя соответственно меньшему возрасту;
  • проявляет немотивированную агрессию по отношению к близким и сверстникам, неадекватные эмоциональные реакции: если другой ребенок ударился, ему больно, он плачет, то этот малыш начинает смеяться;
  • у ребенка появляются проблемы с речью. Возникают непонятные слова, речь скудная, обрывистая.

Обращает на себя внимание поведение таких детей. Например, они выдают себя за птичку

При этом их действия соответствующие: они имитируют полет, утверждают, что они не мальчик или девочка, а птичка, «клюют» еду. 

В старшем возрасте дети называют себя другими именами, общаются с вымышленными друзьями.

В подростковом возрасте шизофрения проявляется эмоциональной отстраненностью. Подросток замыкается в себе, перестает общаться с друзьями. На начальном этапе развития болезни появляются извращенные влечения. Дети сбегают из дома, становятся членами бандитских группировок, где неукоснительно подчиняются главарю. Проявляют агрессию, садистские наклонности. Демонстрируют сексуальные перверсии, увлекаются наркотиками и алкоголем.

Особо показательно раздвоение поведения. Дома подросток ведет себя агрессивно, расхлябано, пререкается и грубит, много разглагольствует. А в школе становится другим человеком: тихим, замкнутым, скрытным.

Что касается такой тяжелой формы расстройства, как гебефреническая, то на заре ее развития такие дети становятся апатичными. Даже если в течение дня они не подвергались тяжелым умственным или физическим нагрузкам, то все равно чувствуют себя разбитыми, усталыми, буквально валятся с ног. Плохо усваивают новый материал. Нарушается сон, отмечается прилив мыслей перед засыпанием. Утрачивается интерес, появляется безразличие. Они бездействуют, забрасывают учебу, считая все усилия бесполезными.

Агрессия к близким, особенно к матерям, при сохранности нормального отношения к посторонним людям – очень показательный симптом. Дети называют родителей опекунами, считая, что настоящие папа и мама – очень влиятельные и богатые люди. Просто по какой-то веской причине они не могли воспитывать ребенка, и отдали его в приемную семью.

Установлен интересный факт. Среди детей, страдающих шизофренией, наибольшее количество составляют те, кто до болезни слыл послушным, покладистым, беспроблемным ребенком.

В детском и подростковом возрасте подобные проявления сложно трактовать правильно. Обычно их принимают за детские капризы, издержки воспитания или за подростковый кризис.

Что формирует в нас правду о Боге и религии

Правду о религии можно найти, изучив достаточно информации. Многие религии рассказывают истории, описывая, откуда пришел мир, куда он движется, что направляет его по своему пути. Религии описывают истинную сущность человека, записывают важные религиозные события — пророчество, божественное вдохновение, чудеса, основание религиозных концепций, обычаев. Также фиксируют важные человеческие события — происхождение народов, культур, миграции, войны, поселения, кодифицируют законы, переданные человечеству от божественного начала. Вот где ключевой момент.

Если посмотреть на происходящее сегодня, говорить о цели бытия; цели, которые преследуются нашей страной, здесь очень много любопытного. Такое складывается ощущение, будто цель — окончательное помутнение разума нашего. Но мир устроен так, что вначале формируется некая мыслеформа, только потом она может как-то материализоваться. Ничего не бывает в мире просто так. Вначале была идея какая-то, потом мыслеформа, чертежи, т.д. Например, машина без мыслеформы появиться не могла. Это свойство мироздания.

Формирование мыслеформ — основа основ. Когда на телевидение формируются сцены убийства, насилия, грабежа, Вас будут убеждать — телевидение отображает жизнь. Но давайте зададимся вопросом: кто из Вас в жизни видел сцену убийства? Возможно такое бывает, но 1 на миллион. Следующий вопрос: сколько раз можно увидеть сцену убийства на телевидении? — как минимум, сотню раз на дню. Так это что, отображение жизни? НЕТ…

Нет большей аскезы, чем обуздывать ум, нет большего счастья, чем быть довольным, нет худшей болезни, чем быть жадным, и нет лучшей добродетели, чем милосердие.Чанакья

В 60-е годы прошлого столетия Соединённые штаты проводили очень серьёзные исследования, выявив примечательный факт: не телевидение отображает нашу жизнь, а жизнь отображает телевидение. Представьте страну, где нет насилия, грабежа, убийств. Попробуйте такие сцены постоянно демонстрировать на телеэкране, тогда они будут формироваться нашей жизнью.

Вы удивитесь, когда узнаете: жизнь формируется картинками, мыслеформами

Кто формирует мыслеформы, тот управляет жизнью.
Почему важно знать способы манипулирования сознанием современного человека? В том числе, и потому, что зная их, вы сможете противостоять манипуляциям. Иными словами, вы сможете уже на подходе противостоять вторжению в собственную психику, а, значит, таким образом обезопасить себя.

Пример написания грехов на листочке

Грех надо записать так, чтобы обвинить только себя и не оправдывать себя. Не писать длинную историю, а только суть греха. Например, вас побеждает гнев. Вначале своей духовной жизни вы можете записать грех так: «Муж уязвил мое самолюбие, а я не смирилась, разгневалась на него и обзывала бранными словами (или ударила)».

Если вы будете вести брань с этой страстью, то в следующий раз сможете записать грех так: «Муж уязвил мое самолюбие, а я смутилась и забыла помолиться, чтобы Бог мне помог».

Дальше, по мере борьбы, вы, может быть, сможете написать так: «Муж уязвил мое самолюбие, но я не смогла в это время помолится о муже, потому что молилась только о себе».

Когда страсть гнева вы победите, то надо уже бороться против самолюбия, и тогда вы уже, может быть, запишите грех так: «Когда муж меня ругал, я не смогла сама себя укорить и обвинить». Но при этом вы уже можете молиться и за себя, и за мужа.

Или, например, возьмем страсть скупости. Сначала вы можете исповедаться так: «Я поскупилась и не подала милостыню просящей женщине». Если вы будете подвизаться, то в следующий раз, может быть, напишете так: «Я поскупилась и дала слишком маленькую милостыню просящему».

Возьмем, к примеру, страсть осуждения (или злословия). Грех можно записать так: «Я забыл(а) о своих грехах и превознесся(лась) над ближним осуждением (или злословием) его». А когда вы научитесь оплакивать свои грехи, то меньше будете замечать чужие грехи. И может быть, сможете написать грех так: «По гордости я не могу увидеть себя хуже других и замечаю грехи других».

А чтобы не осуждать и не злословить, надо стараться говорить и думать о людях только хорошее. Так же можно проанализировать свое духовное устроение и по другим страстям. Авва Дорофей очень понятно все объясняет.

Посмотрите видео: советы священника Павла Островского о правильной исповеди.

Понудим же себя к покаянию и исповеди, ибо Царствие Небесное силою берется. Господь знает наши грехи и страсти. И если мы будем обращаться к Нему в покаянии постоянно, то постепенно Он уврачует и сами наши греховные привычки. Главное — искренно захотеть оставить наши греховные навыки.

Зарождение квиетизма

Квиетизм зарождался в испанской мистике 16 века. Первое упоминание квиетизма можно найти в сочинениях Терезы Авильской. Тереза Авильская в своих сочинениях описывала путь возвращения души к Богу. Отделённая от Бога грехопадением, душа человека может вернуться путём отрешения от всего и даже от самой себя. Для этого нужно всецело предаться воле Бога, всё своё существо и сознание поручить Богу.

Тереза Авильская считала. Что если душа человека сможет отказаться от всего сотворённого, то Бог наполняет её своим светом и жизнью. Средством для такого диалога с Богом является внутрь-собирание и сердечная молитва.

Последователем Терезы Авильской стал Хуан де ла Крус

Он так же писал о важности глубокой, внутренней молитвы. В такой молитве важны не слова, а особое внутренне состояние. Хуан де ла Крус так же говорил о важности отрешения от всего, он видел в этом полное очищение души человека

Хуан де ла Крус подчеркивал своё благоговейное отношение к церкви, однако его идеи привели квиетизм к крайности, за что в итоге, католическая церковь осудила квиетизм и его последователей

Хуан де ла Крус так же говорил о важности отрешения от всего, он видел в этом полное очищение души человека. Хуан де ла Крус подчеркивал своё благоговейное отношение к церкви, однако его идеи привели квиетизм к крайности, за что в итоге, католическая церковь осудила квиетизм и его последователей

Де ла Крус говорил о том, что для спасения души человеку не нужна церковь, иконы. Для того, чтобы войти в особое состояние единения с Богом и молиться сердцем, не нужно ничего внешнего. Наоборот, истинная молитва не должна опираться на какие-то образы в виде икон, или слова молитв. Душа каждого человека должна найти свой путь к Богу.

Если рассматривать эти главные идеи квиетизма, то они очень мудры. Действительно, для того, чтобы духовно расти, человеку не нужна внешняя атрибутика. В этом можно увидеть противоречие: духовный рост – это внутренний труд, душевный, не имеющий ничего общего с миром предметов и объектов. Это внутренняя работа, которую делает каждый человек. И невозможно уложить это в какую-то схему, шаблон. Истинный духовный рост – одинокое занятие, узкая тропинка одной души.

Хуан де ла Крус писал только о двух направлениях душевной работы. Первое – борьба со страстями, их подавление. А второй, следующий только после первого, — пассивное созерцание, восприятие Бога. Сначала человек, побеждая свои слабости, инстинкты, освобождает место в своей душе для Бога. Только после этого он обретает внутренний покой, подаренный Богом. Так человек проходит «ночь души» — умерщвление всего, что не связано с Богом и не имеет Божественной природы.


Image by ThreeMilesPerHour from Pixabay

В дальнейшем инквизиция предъявила квиетизму 50 пунктов обвинений, среди них были следующие:

  • Церковная молитва не имеет значения;
  • Единение души с Богом достигается только посредством безмолвной молитвы;
  • Достигшая такого единения душа уже в этом мире может созерцать Бога и Святую Троицу;
  • В таком состоянии для души уже нет пути к дальнейшему совершенствованию и нет пути назад;
  • В молитве нужно избегать образных представлений, а значит, не нужны иконы, не нужно и ходатайство святых и молитвенное обращение к ним;
  • Достигшая совершенства душа уже не нуждается в принятии Таинств и совершении добрых дел;
  • Даже если такая душа совершается что-то по видимости греховное, это не вредит ей, ведь она уже навсегда соединена с Богом.

Что «связывала» религия

Смерть Бога — это, разумеется, не о бородатом старичке на небесах и не об атеизме. Речь здесь идет о морали, в более широком смысле — о религии. По , слово «религия» происходит от латинского religare — «связывать»: наличие религии делает мир связанным, а не набором случайных событий. Эрих Фромм — философ, неофрейдист, постмарксист — предлагал вместо слова «религия» использовать словосочетание «система ориентации и поклонения». Более простым языком это можно назвать «системой ценностей». Если убрать очевидную поверхностную идею о том, что мораль — это когда Большой Папа наругает, то окажется, что «система ориентации и поклонения» говорит не только о том, куда кланяться, но и создает смысл.

Примечания и ссылки

↑ и Новый Тео: Католическая энциклопедия для всех, Париж, МАМЕ,сентябрь 2009 г., 9106- е  изд. , 1462  с. ( ISBN  978-2-7289-1264-3 ), стр.  416-417 436.

Словарь философских наук 1851 ( Adolphe Franck, словарь философских наук, т.  5, Париж, Hachette ,1851 г., 545  с. , стр

 326) Также вызывает в памяти «манихейской секты в альбигойской и кантона  » в XII — го  века.

Обратите внимание, что эти тезисы в такой форме выражены только в документах, враждебных квиетистам, и последние, не отрицая их, отрицали свою поддержку без нюансов.

.

Это осуждение Иннокентием XII произошло бы по просьбе Босуэ и под политическим давлением короля Франции.

Фенелон подчиняется решению папы, покидает суд и удаляется в свою епархию, ответственность за которую сохраняет за собой. Его введение доступно в Интернете .

Луи Конье, «  Анри Сансон

Святой Иоанн Креста между Босуэ и Фенелоном  », Revue de l’Histoire des Religions, vol.  149, п о  21956 г., стр.  264 . См. Также: Анри Сансон, Сен-Жан-де-ла-Круа между Босуэ и Фенелоном, Puf Publications De La Faculté Des Lettres D’alger,1953 г., 120  с.

Жан-Поль Сартр, Экзистенциализм — это гуманизм, Галлимар, колл.  «Очерки-фолио»,Январь 1996 г., 108  с. ( ISBN  978-2-07-032913-7 ), стр.  51.

Опубликовано в журнале Éditions Traditionnelles, п о  248, декабрь 1945, перепечатано в посмертной работе Инициирование и др Réalisation Spirituelle, глава XXVI, опубликованный Éditions Traditionnelles, 1952 (переиздан в 2008), ( ISBN  978-2-7138-0058 — 0 ) .

Марсель Гране  : см. Его работу La Pensée chinois, опубликованную в 1934 году издательством Éditions Albin Michel.

Катехизис католической церкви: окончательное издание с руководством по чтению, Италия, Bayard / Cerf / MAME,2013, 845  с. .

Или, по крайней мере, так, как это понималось и интерпретировалось в то время.

Тереза ​​из Авилы говорит о «меланхолии», термине, который в философском контексте ее времени обозначал позицию, близкую к той, которую защищал Молинос.

Тереза ​​д’Авила, Фонд, Брюссель,1610, главы с 6 по 8.

обет послушания является частью обетов, сделанных религиозным, когда он входит в монастырь.

, глава 7.

Новые материалы

Книги

Cross and Cosmos: A Theology of Difficult Glory. Indiana University Press, 2019

Книги

Теология и социальная теория: по ту сторону секулярного разума / Пер. Кырлежева А. И., Узланера Д. А., под общ. редакцией А. И. Кырлежева. – М.: Теоэстетика, 2022. – 736 с.

Книги

Разум и сердце: пролегомен к критике страстного разума / Пер. с англ. Г.В. Вдовиной; науч. ред. А.М. Гагинского. М.: Академический проект, 2021. (Философские технологии: религиоведение)

Книги

«Бог» Докинза. От «Эгоистичного гена» к «Богу как иллюзии» / Пер. с англ. К. А. Черноризова; под науч. ред. А. В. Храмова. — М. : Никея, 2022. — 272 с.

Книги

Теоэстетика. 7 лекций о красоте. — М.: «Никея», 2022. — 272 с. (Богословие культуры).

Книги

Вера и доверие. Дар и прощение / перев. с ит. И. Волковой; под ред У. Рахновской. М.: Никея, 2021.

Книги

Взгляд. Заметить Христа в творении. Эссе и размышления. М.: «Никея», 2022. 320 с. (Богословие культуры).

Книги

Раскол русской Церкви в середине XVII века. Причины, начало и последствия. СПб: Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена, 2021.

Книги

Логос — мир — человек. Космология святого Максима Исповедника. М., Издательство Сретенского монастыря, 2020. 152 с.

Книги

Очерки по истории Русской Православной Церкви XX века. Церковь в гонении. Церковь в пленении. М.: Практика, 2021. 528 с.

Книги

Эндрю Лаут, прот. «Современные православные мыслители. От “Добротолюбия” до нашего времени». Паломник, 2020 г. 620 с.

Книги

Вениамин (Федченков), митр. «Небо на земле: О Божественной литургии по творениям святого праведного отца Иоанна Кронштадтского». М.: Отчий дом, 2018 г. 176 с.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мake-up course
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: