Золотистый
То же самое, но здесь мелкий блестящий порошок (или манипулирование оттенками и светом) добавляется в желтый цвет.
Но почему золото такого цвета? По идее, будучи металлом, оно должно иметь тот же цвет, что и серебро, но почему-то имеет желтый оттенок — откуда он берется?
Ответ дает наука. Помните E = mc²? Как и все остальное, золото состоит из атомов. Но электроны в этих атомах движутся так быстро, что быстрее уже не могут. Таким образом, дополнительная энергия, которую они получают, увеличивает их массу (количество содержащейся в них материи), а не их скорость.
Это приводит к тому, что атомы поглощают более низкие длины волн, особенно синий, и позволяют нам видеть более высокие длины волн, особенно желтый.
Суть закона Фехнера
Суть «основного психофизиологического закона восприятия» – интенсивность ощущения чего-либо прямо пропорциональна логарифму интенсивности раздражителя. И эта зависимость характерна для любого раздражителя: свет, вес, звук, температура и т.п.
Основной психофизический закон Фехнера-Вебера
Куда проще понять суть закона на практических примерах.
Если люстра состоит из 2 лампочек и к ним добавить еще одну, человеку будет казаться, что стало значительно ярче. А если ту же лампочку добавить к люстре из 15 лампочек, для человека субъективное восприятие света вообще может не измениться. Или если добавить в сум немного перца, ты это сразу почувствуешь. А вот посыпь перец чили черным перцем – хуже уже не сделать.
Возвращаясь к вопросу о лампочках: как несколько раз усилить освещение помещения, чтобы человек субъективно ощущал, что свет изменяется одинаково?
Ответ прост: увеличивать число лампочек не арифметически, добавляя по одной, а геометрически. Для человека разница в освещении между двумя и четырьмя лампочками такая же, как между четырьмя и восемью.
Виды дальтонизма
У людей с нормальным цветовосприятием часто возникает вопрос — как дальтоники видят цвета, каким перед ними предстает мир. Все зависит от того, какой именно вид дальтонизма есть у человека. Иногда его мир так же полон красок, но не воспринимается только один спектр цвета, либо его видение искажено до неузнаваемости.
В зависимости от того, какой пигмент отсутствует, возникают разные нарушения цветовосприятия, при которых человек не может различать тот или иной цвет.
Ахромазия и монохромазия
Если же в колбочках вообще нет пигмента всех цветов, глаз видит только оттенки черного и белого, а цветного зрения нет вообще. Это самая редкая форма дальтонизма. Человек различает цвета только по их яркости и насыщенности. Иллюстрацией этого восприятия может быть черно-белая фотография либо старые черно-белые фильмы.
Также бывает и монохромазия — пигмент присутствует только в одной из колбочек. Это такая форма дальтонизма, при которой все цвета воспринимаются как один цветовой фон, чаще всего красный. В таком случае человек видит намного больше оттенков этого цвета, чем при обычном зрении — это компенсаторная функция мозга. Примером также могут служить старые фотографии, для проявления которых в реактивы добавляли какую-то краску. Тогда человек днем не воспринимает и серые оттенки, они видятся в той же цветовой гамме, которая присутствует в колбочке.
Дихромазия
При этой патологии человек в дневное время различает два цвета. Также эта патология делится на подвиды
Протанопия
Когда не различают красный цвет, и все оттенки в данной цветовой гамме. Называется патология протанопия.
Эта ситуация чревата опасностью для человека на дороге — он попросту может не разобраться в сигналах светофора. Эта патология встречается чаще всего, и вместо красного глаз воспринимает цвет, приближающийся к желтому. При этом желтый так желтым и остается. Иногда глаз вместо красного видит серый цвет, как было у самого Дальтона — ему объяснили, что его любимый темно-серый пиджак на самом деле был бордового цвета.
Дейтераномалия
Когда не различают зеленый цвет. Называется такая патология дейтераномалия.
Такая патология достаточно редко встречается, чаще всего ее обнаруживают случайно. Мир для человека с дейтеранопией выглядит для нормального цветовосприятия необычно — зеленые тона смешиваются с красными и оранжевыми, а красный цвет — с зеленым и коричневым. Поэтому красный закат в его восприятии выглядит синим, зеленые листья также кажутся синими либо темно-коричневыми.
Тританопия
Когда не различают синий цвет. Такая патология называется тританопия.
Это наиболее редко встречающаяся патология, при которой человек не может отличать цвета в сине-желтой и фиолетово-красной гамме. При этом синий и желтый цвета выглядят одинаково, а фиолетовый идентичен красному. Однако большинство людей отличают пурпурные оттенки от зеленых. Эта патология чаще всего является врожденной. При этом виде дальтонизма у человека чаще всего еще и ослаблено сумеречное зрение. Но в остальном глаз здоров, острота зрения не нарушена.
Аномальная трихромазия
Когда у человека в колбочках хватает всех пигментов, то состояние цветовосприятия называется трихромазия, при этом дальтонизма у него нет, и в этом отношении зрение у него здоровое.
Существует и нарушение, когда равномерно не хватает всех пигментов — тогда цвета для дальтоников остаются в приглушенных тонах, не такими яркими и насыщенными, а некоторые оттенки для него становятся недоступными. Это также достаточно редкий вид дальтонизма. Недавние исследования показали, что примерно так видят окружающий мир собаки.
Дополняющие цвета и другие сочетания
Кроме всего, некоторые другие цветовые отношения выглядят привлекательно для глаза, например, сочетание трех основных цветов (красного, желтого и синего). То же самое относится и к цветам которые находятся в цветовом круге между перечисленными выше, например, к желто-оранжевым или сине-зеленым, которые также имеют свои дополняющие цвета и оттенки.
Хотя я не отклоняю идею о том, что эти более сложные цветовые гармонии часто красивы и эмоциональны. Реальность такова, что по факту бывает сложно идеально совместить три или более цвета. Проще говоря, реальные цвета не похожи на цвета, используемые в живописи, где художники их могли подобрать и сочетать именно так как задумывали. К примеру, в большинстве случаев вы не сможете выбрать идеальный сине-зеленый, чтобы гармонировать с равными частями красного и оранжевого; в реальности все немного сложнее.
Но и у современного фотографа есть инструменты, которыми он может поправить цвета, чтобы привести их к более гармоничному сочетанию. Не забывайте про графические редакторы и постобработку. Потратьте время на обучение работе в графических редакторах и применяйте к вашим фотографиям цветокоррекцию, чтобы цвета в ней гармонировали согласно цветовому кругу. Гармонично смотрятся цвете расположенные друг напротив друга, а также соседние.
Возможно, цвета на этом изображении и соответствуют определенной схеме цветовых гармоний; а возможно и нет, я умышленно не проверял. Но, на мой взгляд, здесь цвета хорошо работают вместе.
Узнает ли попугай себя в зеркале
Многим владельцам птиц любопытно, как видит попугай свое отражение в зеркале — думая, что это друг, с которым можно пообщаться, или узнает в нем себя? Подавляющее большинство экспериментов показало, что в зеркале птицы себя не узнают. Они с удовольствием воркуют со своим отражением, будучи уверенными, что нашли другую особь своего вида.
И только один эксперимент на сороках показал, что сороки могут узнавать себя в зеркале, и то на это способны оказались всего две из пяти.
Зеркало для попугая, содержащегося в одиночестве, – отличное развлечение и спасение от скуки. Многие пернатые-одиночки тоскуют и заболевают, начинают выщипывать на себе перья. Однако такое не случается с теми птичками, в клетке которых размещено зеркало.
Даже если потом вы соберетесь завести своему попугаю друга, зеркало поможет понять, насколько крепкую пару составит ваш питомец. Наблюдения за попугаями дали понять, что много времени проводят с зеркалом общительные и миролюбивые птицы. Такие потом и создают крепкие пары, сильно привязываясь к своему партнеру.
Удивителен живой мир нашей планеты. Из этого видео вы узнаете, как видят окружающий мир разные живые существа, в том числе и попугаи:
https://youtube.com/watch?v=Srf_AcGN0hU
Закон — вебера-фехнер
Следует особо отметить, что известные психофизические законы, как закон Вебера-Фехнера, так и чакон Стивенса относятся к предельным случаям. Закон Be6qa e Hq) a и Tenqjb лежит в основе современной психологии. Заслугой предшествующих работ является установление понятия едва заметное различие ( ЕЗР), что позволяет описать относительную чувствительность.
Однако, несмотря на то, что закон Стивенсона принят в качестве улучшенной модификации закона Вебера-Фехнера, справедливы все сделанные выше замечания о его применимости. Если на ранних этапах изучения процесса восприятия и переработки информации доминирующими были психофизиологические методы, то в последующем стали широко использоваться электрофизиологические, морфологические, биохимические и другие методы. Важную роль играет использование вычислительной техники как при осуществлении модельных экспериментов ( создание системных моделей различных сторон процессов рецепции), так и при анализе полученных результатов.
Он ссылается на этот закон, однако, только для аналогии и полностью признает, что принятие закона Вебера-Фехнера необязательно влечет за собой принятие закона убывающей полезности.
Следует заметить, что в условиях очень яркого или, наоборот, чрезмерно слабого освещения наблюдаются отклонения от закона Вебера-Фехнера. При очень большой яркости освещения, например под прямыми лучами солнца, большинство предметов ( особенно светлых) кажутся почти одинаково светлыми. Эти предметы кажутся плоскими, так как тени, которыми передается рельеф, в условиях яркого освещения мало заметны. При очень слабом освещении все предметы ( особенно наиболее темные из них) кажутся почти одинаковыми по цвету и лишенными деталей, ввиду чего объемные формы становятся плохо различимыми.
Из этого выражения при разных соотношениях К, m, d, x0, to следуют многие известные в медицине и биологии закономерности, такие как закон Вебера-Фехнера, формула Габера-Лазарева, функция Стивенса, зависимость Петерсона и Стюарта, пробит-функция зависимости доза — время и другие, т.е. эти законы являются следствиями или частными случаями предлагаемого нами общего закона реагирования биосистем.
Человеческое ухо приспособлено к таким крайним значениям величины силы звука. По закону Вебера-Фехнера нервное слуховое восприятие пропорционально не силе звука, а ее логарифму. Поэтому в акустике для измерения силы звука пользуются логарифмическим масштабом.
Сформулированный ими Закон Вебера-Фехнера утверждал, что осязаемые различия в восприятии явлений прямо пропорциональны ( соразмерны) интенсивности стимулов.
Дикинсона к закону Вебера-Фехнера, как если бы это был типичный пример.
Предельная полезность качества продукции с его возрастанием снижается. Это следует из закона Вебера-Фехнера.
Физиологическое субъективное восприятие ( ощущение) интенсивности звука человеком, так называемая громкость звука, не поддается точному количественному измерению. Оно оценивается по закону Вебера-Фехнера.
Таким образом, предельная полезность качества продукции с его возрастанием снижается. Математически это следует из закона Вебера-Фехнера.
Часто применяемые величины In А и In В. |
В измерительной технике имеют значение ряды следующих величин: размеры длин, величины площадей, поверхностей, погрешностей, допусков, усилий и др. На основе многочисленных наблюдений установлено, что ряды соответствующих числовых величин в большинстве случаев являются геометрическими рядами. Это основано до некоторой степени на законе Вебера-Фехнера, который по отношению к физиологическим ощущениям гласит: если интенсивность ощущения изменяется по закону арифметической прогрессии, то сила раздражения изменяется по геометрической.
Едва различимая глазом величина относительного приращения яркости ( АВП / В) называется относительным порогом яркости. Установлено, что относительный порог яркости имеет постоянное значение только в диапазоне яркостей 30 — 1000 кд / м2 ( рис. 30), т.е. закон Вебера-Фехнера соблюдается только при этих яркостях.
В настоящее время существуют две группы теорий потребностей: психологические теории, основанные преимущественно на концепции А. Названные две группы теорий до последнего времени развивались независимо, без каких-либо точек соприкосновения. Исключением можно считать лишь то, что в теории предельной полезности ссылаются на психофизиологический закон Вебера-Фехнера о нелинейности реакций организма на раздражения равной интенсивности.
Расшифровка формулировки закона
Для того чтобы понять эти слова лучше, представьте перед собой люстру, которая имеет восемь лампочек и все они включены. Также представьте люстры с четырьмя включенными лампочками и третью люстру со всего лишь двумя включенными лампочками. Согласитесь, первая люстра настолько же ярче второй, насколько вторая ярче третьей… Для того чтобы у нас возникало ощущение постоянного прироста яркости, количества лампочек в люстре должно будет увеличиваться в разы. И в тот же момент, наоборот! Нам может казаться, что прирост яркости уменьшается в тот момент, когда увеличивается количество включенных лампочек в люстре. Чтобы понять это, представьте, словно перед вами находится люстра с двенадцатью включенными лампочками. А после этого представьте люстру, в которой будут включены тринадцать лампочек. Вы ведь тоже практически не замечаете, что яркость увеличилась? Но если бы мы добавили одну лампочку к той люстре, что состояла из двух, то не было бы места вопросу об увеличении яркости света, исходящего от люстры.
Итак, были подтверждены наблюдения, что человек способен чувствовать совсем не любые раздражения, а только те, которые обладают достаточно большой интенсивностью.
Как видят цвета мужчины и женщины — результаты исследований
Многие ученые проводят исследования, которые подтверждают различия между женским и мужским видением цветовой гаммы:
- Если мужчине и женщине показать апельсин, то мужчине он покажется более красным, трава для представительниц слабого пола выглядит более зеленой, а для противоположного пола она покажется желтее;
- Исследования доказывают, что мужскому полу труднее различать оттенки цветов;
- После вспышек света, когда опрашиваемых просили назвать цвет, женщины определяют большее количество оттенков;
- Мужчины лучше воспринимают движущиеся мелкие детали, а женщины более чувствительны к смене оттенков;
В целом, как видят цвета мужчины, хорошо иллюстрировано на картинке ниже:
- Самым любимым цветом у обоих полов (в 40% случаев) считается синий;
- Женщины видят в красном множество оттенков за счет того, что в их ДНК содержится Х-хромосома, которая отвечает за интерпретацию красного цвета;
- Восприятие цвета также зависит от личностных характеристик человека: например, человек, находящийся в разных ситуациях, эмоциональных состояниях воспринимает один и тот же цвет по-разному;
- Представительницам слабого пола нравятся яркие тона, а сильной половине человечества – пастельные, спокойные;
- Лица мужского пола предпочитают выбирать ахроматические оттенки (черный, серый, белый), а женщины – яркие тона;
- Женщины запоминают в 4 раза больше деталей. Для этого эксперимента людей помещали в одно помещение и давали задание запомнить как можно больше окружающих предметов.
Нет большого различия в том как видят цвета мужчины и женщины, но женщины различают больше оттенков, на которые мужчины просто не обращают внимание
Что такое цветное зрение
Цветное зрение — это способность зрительной системы различать объекты, освещённые дневным светом при воздействии на них длин волн (или частот) света прямого или отражённого объектами окружающей среды.
Оно обеспечивается наличием трех видов колбочек. К одному из цветов спектра: зеленому, синему или красному отмечается максимальная чувствительность колбочек определенного вида.
Но это вовсе не значит, что у каждый вида рецептора присутствует чувствительность только к одному «своему» цвету. Все колбочки обладают широкой зоной цветочувствительности. В результате глаз человека помимо красного, синего и зеленого цветов, воспринимает и массу оттенков. Цветовое зрение нарушается, если хотя бы один из фоторецепторов отсутствует.
Глаз человека — сложная и совершенная зрительная система. Человек обладает удивительной способностью воспринимать более 150 тыс. различных цветов и их оттенков. Мы уже ранее выяснили, что воспринимать цвета возможно благодаря колбочкам. Вспомогательную роль выполняют палочки.
Весь цветовой спектр возможно ощущать при содействии трех видов колбочек, каждый из которых воспринимает определенный участок цветовой гаммы. У человека с полноценным зрением 6—7 млн. колбочек, при их низком количестве или наличии патологий в составе, возникают нарушения цветовосприятия.
Доказано, что зрение мужчин и женщин имеет существенные различия:
- дамы способы распознавать больше различных оттенков цветов;
- сильный пол лучше распознает движущиеся предметы, дольше способен концентрироваться на конкретном объекте.
Восприятие цвета — процесс абсолютно субъективный, один и тот же освещаемый объект разные люди видят по-разному.
Как человек воспринимает цвета
Глаза принимают информацию о цвете, свете, изображении в целом за счет своего строения, однако доказано, что на самом деле человек видим все таки мозгом. По нервным окончаниям в кору головного мозга перенаправляются все сведения, получаемая от раздражения клеток. Там полученная информация корректируется и обрабатывается, а в результате у нас перед глазами появляется целостное цветное изображение.
Человек обладает и другими удивительными способностями благодаря механизму передачи и обработки информации от зрительных анализаторов анализаторов в головной мозг.
- Цветные объекты тесно связаны с цветовой памятью человека. В воображении мы помним, что листва зеленая, а море голубое.
- При отстутствии нормального освещения, цвета ощущаютсянам когнитивно обесцвеченными. Независимо от освещения, в результате обработки зрительной информации и цветовой памяти, человек умеет «понимать» цвета предметов.
- Вне зависимости от оттенка объекта и уровня освещения, воспринимать цвет человеку позволяет цветовая константа.
До конца механизм восприятия цветов еще не изучен. Определенную роль в цветоощущении играют социальные, этнические и психологические обстоятельства. Давно известно и доказано учеными, что цвета могут воздействовать на психомоциональное и общее состояние человека.
Какие цвета различают глаза человека
Ребенок обладает суженным спектром и способен ощущать только основные цвета — желтый, красный, синий и зеленый. Это возрастная и физиологическая норма. По мере взросления он приобретает способность воспринимать более широкий спектр. Все оттенки разделяются на 3 группы, исходя из длины волны:
- длинноволновые — красный и оранжевый оттенки;
- средневолновые — желтый и зеленый цвета;
- коротковолновые — голубой, синий и фиолетовый.
В рамках зеленого спектра здоровый человек видит салатовый, изумрудный, цвет морской волны и многие другие тона.
Сколько цветов распознает человеческий глаз
Человеческий глаз улавливает 7 базовых цветов, и 3 ахроматических: белый, черный и серый. Каждый луч света выражен в разной степени. Это и обуславливает разнообразие оттенков. Глаз может «понимать» до десятка миллионов цветов.
Особо отличается восприятие такого ахроматического цвета, как серый: человек может различать до 500 его оттенков. Человек видит световые волны длиной от 320 до 760 нм и неспособен различать инфракрасные и ультрафиолетовые цвета.
Лечение
На сегодняшний момент вылечить врожденный дальтонизм невозможно. Это пожизненная особенность, но проводятся исследования и разрабатываются (пока что только в компьютерном варианте) методики по вживлению в колбочки необходимого пигмента. Также разрабатываются и специальные очки, которые могут помочь дальтонику увидеть мир в «правильной» расцветке.
При приобретенном дальтонизме этот недуг чаще всего излечим. Особенно это касается приема лекарств — бывает достаточным лишь отменить их и за некоторое время цветовосприятие восстанавливается.
- Квасова М. Д. Зрение и наследственность. — Москва / Санкт-Петербург: Диля, 2002.
- Рабкин Е. Б. Полихроматические таблицы для исследования цветоощущения. — Минск, 1998.
- Д. Хьюбел. Глаз, мозг, зрение. — под ред. А. Л. Бызова. — М.: Мир, 1990.
- Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова
Как подобрать сочетающиеся цвета?
И как из этого миллионного разнообразия подобрать именно сочетающиеся цвета?
Согласно теории цвета, в гармоничных цветовых комбинациях используются:
любые два цвета, противоположные друг другу на цветовом круге;
любые три цвета, равномерно расположенные вокруг цветового круга и образующие треугольник;
любые четыре цвета, образующие прямоугольник (то есть две пары цветов напротив друг друга).
Впрочем, для профессионалов-оформителей, художников, дизайнеров, у кого наметан глаз, есть соответствующее образование и понимание набора средств и инструментов, данная триада не является исчерпывающей. Но для повседневных нужд и прикладного использования подойдет более чем. Поэтому углубляться в этой части не будем.
Но отметим, что для работы с выбором цветов есть удобные онлайн-инструменты — например, в том же Adobe (хотя продуктом этой компании выбор онлайн-инструментов не ограничивается). Переходим на страницу color.adobe.com и попадаем на цветовой круг, на котором можно соблюсти правило гармонии:
фото: www.adobe.com
В зависимости от колеса существует несколько основных правил подбора цветов. И они на самом деле довольно простые.
фото: Wikipedia
Дополнительные цвета — это любые два цвета, расположенные напротив друг друга на колесе. Например, синий и оранжевый или красный и зеленый.
Они создают высокий контраст, поэтому используйте их, когда хотите что-то выделить. В идеале используйте один цвет в качестве фона, а другой в качестве акцента. Как вариант здесь можно использовать оттенки и оттенки: например, более светлый оттенок синего контрастирует с более темным оранжевым.
YouTube
Для разделения дополнительных цветов используются три цвета. Схема берет один цвет и сопоставляет его с двумя цветами, соседними с его дополнительным цветом. Например, синий, желто-оранжевый и красно-оранжевый.
Эта схема идеальна для новичков, потому что в ней сложно ошибиться. Это потому, что вы получаете контрастные цвета, но они не так диаметрально противоположны, как дополнительные, говорит Tiger Color.
Аналогичные цвета — это любые три цвета рядом друг с другом на колесе. Например, оранжевый, желто-оранжевый и желтый.
При использовании аналогичных цветов лучше избегать оттенков, поскольку они могут раздражать. Вместо этого сосредоточьтесь на оттенках аналогичных цветов. Еще один совет: избегайте сочетания теплых и холодных цветов в этой схеме.
Триадные цвета — это любые три цвета, которые одинаково разнесены на цветовом круге. Например, красный, желтый и синий.
«Триада» также высококонтрастна, но более сбалансирована, чем дополнительные цвета
Хитрость здесь заключается в том, чтобы позволить одному цвету доминировать и акцентировать внимание на двух других
Прямоугольная схема использует четыре цвета вместе в форме двух наборов дополнительных цветов. Например, синий и оранжевый здесь будут сочетаться с желтым и фиолетовым.
Эту схему сложнее всего сбалансировать.
Она предлагает большее цветовое разнообразие, чем любая другая схема, но если все четыре цвета используются в равных пропорциях (количествах), схема может выглядеть несбалансированной, поэтому вам следует выбрать цвет, который будет доминирующим среди других. Избегайте использования чистых цветов в равных количествах.
Среди форм поиска гармоничных цветов представлено десять схем, которые настраиваются буквально одним кликом мышки и интуитивно понятны при выборе оттенков и тонов.
Цветовые модели
Цветовая модель — это изображение цветового спектра в виде объемной фигуры. Поскольку большинство современных цветовых моделей имеют три измерения (как например модель RGB), то они могут быть изображены в виде трехмерных фигур.
По принципу действия цветовые модели бывают субтрактивными и аддитивными, они описывают поведение цвета в разных средах. Аддитивные модели (RGB) основаны на сложении цветов и характеризуются тем, что соединяя разные оттенки света, в результате получится белый свет. В основе субтрактивных моделей (CMYK) лежит принцип вычитания, характерный для пигментов, при смешении которых образуется черный цвет. Так, например, в принтерах используются краски трех цветов — голубой, пурпурный и желтый — из которых смешивается приемлемое количество цветов. Черный цвет зачастую используется в целях экономии, так как не может быть эффективно получен из трех красок. В цифровых же устройствах, воспроизводящих изображение с помощью света, используется три основных цвета на пиксель — красный, зеленый и синий. Хотя обе эти модели основаны на разных цветах, дополняющие цвета у них одинаковые.
Для корректной цветопередачи важно использовать правильную цветовую модель. При подготовке макета для печати предпочтительной будет модель CMYK, что сократит искажения цвета и конечный результат будет максимально близок к оригинальному изображению
Субтрактивная и аддитивная модели
RGB — цветовая модель, которая имеет три измерения: красное, зеленое и синее. Ее зачастую изображают в виде куба с красным, зеленым и синим цветами на осях x, y и z. Определяя конкретный цвет, мы задаем его координаты в трехмерном пространстве RGB, где 0% каждого цвета дадут черный, а 100% каждого из основных цветов дадут белый цвет.
Модель RGB
HSV (HSB) — цветовая модель, которая перераспределяет основные цвета RGB модели в виде цилиндра. Эта модель имеет такие же измерения, как в цветовом дереве Манселла:
- Оттенок (hue) — измерение, расположенное по окружности, где 0° дает красный цвет, 120° — зеленый и 240° — синий цвет.
- Насыщенность (saturation) — отвечает за количество цвета, при этом 100% насыщенности даст самый чистый цвет, а 0% уйдет в шкалу серого.
- Яркость (value или brightness) — отвечает за наличие белого в цвете. При этом 0% яркости даст черный цвет, а при 100% яркости цвет будет максимально ярким.
Следует учесть, что измерения в модели HSV взаимозависимы. То есть, если, например, яркость выставлена на 0%, то насыщенность и оттенок не будут иметь значения, так как 0% яркости дает черный цвет.
Модель HSV (HSB)
HSL — цилиндрическая цветовая модель, похожая на HSV, но вместо яркости третье измерение в ней отвечает за светлоту цвета (количество белого).
- Оттенок (hue) — так же как в модели HSV определяет положение цвета по окружности.
- Насыщенность (saturation) — также отвечает за чистоту цвета
- Светлота (lightness) — отвечает за количество белого в цвете. 100% светлоты дают белый цвет, 0% — черный, а 50% — наиболее чистый насыщенный цвет.
Модель HSL
LAB — обладает самым широким цветовым диапазоном (охватом) за счет того, что в ней, хоть и не явно, используются не три, а четыре базовых цвета. Эта модель состоит из трех каналов:
- L (lightness) — светлота, устанавливает координаты света (100) и тени (0)
- a — спектр от зеленого через серый к пурпурному
- b — спектр от синего через серый к желтому.
Параметры a и b имеют по 256 значений от -128 до 127. При этом их отрицательные значения соответствуют холодным цветам, а положительные — теплым. Нулевые значения каналов a и b дают ахроматическую гамму
Модель LAB
CMYK — четырехмерная цветовая модель, используемая в печатном деле. На печати используют всего четыре цвета для получения других цветов: голубой, пурпурный, желтый и черный. Каждое из чисел, которые определяют CMYK цвет, представляет собой процент содержания каждой краски в определенном цвете.
Модель CMYK
В графических редакторах зачастую можно встретить настройки цвета по нескольким цветовым моделям. Так, например, в Adobe Photoshop можно настраивать цвет по моделям RGB, HSB, CMYK и LAB. Изменение параметров в одной из них влечет к изменению показателей в других моделях.
Настройка цвета в Adobe Photoshop
Приложение Colorizer позволяет настроить цвет по всем выше описанным моделям и нескольким дополнительным. При этом так же как в Photoshop легко проследить взаимосвязь всех цветовых моделей. К тому же Colorizer предоставляет целый набор гармоничных сочетаний с выбранным цветом: комплиментарные цвета, триадные, аналогичные и другие сочетания цветов.
Цвет глаз статистика. Какой самый редкий цвет глаз на планете? Факты и вымыслы
Первое, что привлекает в человеке и настраивает на общение, – это глаза. Цвет глаз считается подарком природы, судьбы и родителей. Он делает человека отличным от других, непохожим, а иногда уникальным. Чтобы узнать, какой самый редкий цвет глаз и почему некоторые счастливчики могут им похвастаться, нужно обратиться к сведениям из биологии и медицины.
Основные цвета – серый, карий, голубой и зелёный. Их оттенки образуются в результате меньшего или большего количества природного пигмента – меланина – в глазной радужке, смешения цветов и сетки кровеносных сосудов. Итогом этих превращений могут быть глаза разного и даже самого неожиданного цвета.
Топ – 5 самых редких и необычных цвет глаз
Редкая, необычная разновидность цвета глаз притягивает внимание к человеку и делает его внешность запоминающейся. Какие же оттенки самые редкие на планете?. Какие же оттенки самые редкие на планете?
Какие же оттенки самые редкие на планете?
1. Фиолетовый цвет: грани фантастики. Долгое время считалось, что фиолетового оттенка глаз можно достичь только с помощью линз. Однако ученые выяснили, что люди, которых сама природа наградила таким колором, существуют. Они живут в Северном Кашмире, на полуострове Индостан. Встречаются разновидности фиолетового: ярко-синий, сине-лиловый и аметистовый. Однако документальных свидетельств носителей гена фиолетовых глаз пока нет. Матери новорожденных детей часто отмечают у своих чад глаза оттенка фиалки или сирени. Однако с возрастом этот цвет уступает другому, более естественному серому или голубому.
2. Глаза цвета крови. Из-за полного отсутствия меланина в радужке глаза просвечивают кровеносные сосуды, и глаза кажутся красными. Это достаточно редкий цвет даже для альбиносов, которых считают носителями гена. Чаще всего они смотрят на мир голубыми или карими глазами.
3. Зелёный цвет: глаза рыжих и конопатых. Обладатели глаз оттенков зеленого цвета – восточные и западные славяне. Это жители Германии, Исландии, а также турки. Чистый зелёный оттенок глаз свойственен не более чем 2% населения планеты. В основном, носители гена зелёных глаз – женщины. Считается, что такая редкость обусловлена временами инквизиции – тогда рыжих зеленоглазых женщин считали ведьмами и предавали огню за связь с нечистой силой.
Синий
Одним из первых, кто написал о взаимосвязи между цветом и эмоциями, был Гете в своей “Теории цветов” 1810 года, в которой он сказал, “синий цвет это — энергия: однако он стоит на отрицательной стороне и в своей величайшей чистоте представляет из себя как бы волнующее ничто”. Сегодняшнее мнение об этом цвете не так уж и отличается. Синий цвет напрямую связан с расстоянием в реальном мире. Дымка на горизонте, как и само голубое небо, сигнализируют о далеких, даже недоступных местах.
Кроме того, синий не очень используемый цвет. Он более спокойный и не напористый. Общеизвестный факт, что в Instagram, фотографии с применением синего цвета в среднем получают больше лайков, чем снимки с более теплыми цветами. Это связано с тем, что насыщенные красный и оранжевые цвета не слишком хорошо смотрятся на экранах маленького размера, а синий смотрится лучше, потому что не так сильно бросается в глаза.
Темно-синий и светло-голубой передают несколько разные эмоции. Темно-синий это сильный цвет, он как предвестник бури вызывает немного тревожные эмоции. Голубой цвет мягче, легче и оптимистичнее. Но оба эти оттенка мирные; ведь после шторма всегда спокойствие.
Синий, как наиболее распространенный цвет в природе присутствует как в небе, так и в воде, и велика вероятность, что вы найдете эмоции синего цвета на многих фотографиях, которые вы делаете
И не важно будет ли синий единственным цветом на спокойном и глубоком снимке, или фоном для объекта имеющего теплый, привлекательный цвет, синий может успешно дополнить любое эмоциональное послание на фотографии
Nikon D800E + 20 мм f / 1,8 ФР20 мм, ISO 3200, 20 секунд, f / 2,2
Заключение
Цвет — одна из самых глубоких тем в фотографии, он очень сильно влияют на эмоции. Поэтому несомненно стоит попытаться осмыслить его характеристики, когда это возможно. Я часто работаю над тем, чтобы сделать фотографию максимально простой и унифицированной, используя только один цвет, который доминирует в кадре
Или, если условия являются хорошими, то ищу теплый-холодный контраст, который очень хорошо привлекает внимание
Тем не менее, я считаю, что еще немаловажную роль в выборе цветовой палитры играет ваше видение, насколько хорошо картинка выглядит для ваших глаз. Цвета, которые вы выбираете при съемке или при постобработке, будут иметь большое влияние на ваш личный стиль; Некоторые известные фотографы имеют свой собственный цветовой стиль изображений. Теперь дело за вами, как только вы поймете основы цвета, можно начинать искать свой стиль.
Перевод: profotovideo.ru