Синкретизм других эпох
Проявления синкретизма имели место в древнем мире, Средневековье и более поздних периодах истории. В поэмах Гомера описываются народные гуляния, во время которых пели, плясали, играли на музыкальных инструментах. Яркий пример синкретизма – древнегреческий театр. В Древнем Риме синкретичной была религия, так как во время завоеваний римляне заимствовали и адаптировали под себя религиозные убеждения других народов.
Первобытный синкретизм оказал влияние и на развитие искусства Древнего Востока. Люди уже знали о существовании художественной реальности, владели приёмами изобразительного и других видов искусств, но культурные артефакты всё ещё создавались для решения утилитарных задач или для совершения религиозных обрядов. Так, в Древнем Египте аллея сфинксов украшала дорогу в храм.
В Средние века синкретизм проявлялся в единстве сфер человеческой жизни. Политика, право, научные изыскания и искусство были одним целым, но основополагающим началом всех учений и регулятором жизни людей оставалась, безусловно, религия. В частности, математические символы использовались для истолкования божественных истин, поэтому средневековые математики были одновременно и богословами.
Для эпохи Возрождения и Нового времени характерны дифференциация науки, религии, искусства, появление специализаций. Синкретизм в искусстве тех времён нашел отражение в музыке (опера), архитектуре (здания в стиле барокко), живописи (синтез интеллектуального и чувственного начала в творчестве Н. Пуссена) и т.д.
Упражнения для запуска речи
Организовывать и проводить занятия с неговорящими детьми научим на нашем дистанционном курсе повышения квалификации. Вы поймете причины детского безречия или нарушений в развитии, научитесь проводить обследование таких детей, сможете осуществлять качественную логопедическую работу по запуску речи.
Чтобы речь ребенка развивалась нормально, в первую очередь нужно постоянное общение. Запустить речь и/или улучшить произношение помогут следующие упражнения.
1. Тренировка дыхания:
-
предложите малышу подуть на салфетку, вату или воду через трубочку, попускать мыльные пузыри;
-
можно запускать бумажные кораблики в «море» (миске с водой) и дуть на паруса, чтобы они плыли.
Артикуляционная гимнастика:
-
игра в звуки (малышу нужно показать, как фырчит ёжик, как шипит змея, как цокает пони);
-
надувание щечками пузырей.
Пальчиковые игры:
инсценировка рифмованных стишков и историй, сопровождающаяся движением пальцев (например, массаж пальчиков под простые стихотворения для самых маленьких «Сорока-ворона», «Идет коза рогатая», «Ладушки-ладушки»).
Музыкальные занятия:
короткие песенки, постукивания на простых музыкальных инструментах, танцы, марши и движения с сопутствующим произношением слов или стишков разовьют образное мышление и помогут малышу заговорить.
Дидактические игры
-
педагог просит малыша дать ему игрушку определенного цвета, формы или размера;
-
педагог показывает детям картинку с конкретным предметом и просит найти именно этот предмет среди множества других.
Упражнения для развития слуха:
-
классические «жмурки»;
-
изучение понятий «громко», «тихо», «быстро», «медленно»;
-
педагог просит ребенка отвернуться, сам гремит погремушкой и предлагает малышу угадать, в какой руке она была – в правой или левой.
Синкретизм
В религиозном аспекте — смешение, неорганическое слияние разнородных религиозных элементов, к примеру, различных культов и течений. Синкретические образования, как правило, проповедуют следование догматике и основам вероучения исходных течений, однако на самом деле практически всегда искажают вероучение, догматику и культ, по-своему интерпретируют основные термины и понятия, выполняют самостоятельные переводы первоисточников. Синкретические религии и секты
Значения в других словарях
- Синкретизм — (συνκρητίσμος) — так называется сочетание различных философских начал в одну систему. Понятие С. близко подходит к эклектизму; различие между ними некоторые видят в том… Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
- синкретизм — СИНКРЕТИЗМ -а; м. 1. Книжн. Слитность, нерасчленённость, характеризующая первоначальное, неразвитое состояние чего-л. С. первобытного искусства (в котором пляска, пение и музыка существовали в единстве). 2. Филос. Толковый словарь Кузнецова
- синкретизм — Синкрет/и́зм/. Морфемно-орфографический словарь
- синкретизм — сущ., кол-во синонимов: 5 нерасчлененность 7 слитность 15 слияние 21 смешение 19 эклектизм 7 Словарь синонимов русского языка
- синкретизм — орф. синкретизм, -а Орфографический словарь Лопатина
- синкретизм — СИНКРЕТИЗМ, а, м. (книжн.). 1. Слитность, нерасчленённость, характерная для первоначального состояния в развитии чего-н. С. первобытного искусства. 2. То же, что эклектизм. С. воззрений. | прил. синкретический, ая, ое. Толковый словарь Ожегова
- СИНКРЕТИЗМ — (от греч. syn — с, вместе + лат. cresco — расту, увеличиваюсь) — особенность мышления и восприятия ребенка раннего и дошкольного возраста. Проявляется в тенденции связывать между собой разнородные явления без достаточного внутреннего основания. Большой психологический словарь
- Синкретизм — СИНКРЕТИЗМ — в широком смысле этого слова — нерасчлененность различных видов культурного творчества, свойственная ранним стадиям его развития. Литературная энциклопедия
- Синкретизм — I Синкрети́зм (от греч. synkrëtismós — соединение) 1) нерасчленённость, характеризующая неразвитое состояние какого-либо явления (например, искусства на первоначальных стадиях человеческой культуры, когда музыка, пение, поэзия… Большая советская энциклопедия
- синкретизм — -а, м. Слитность, нерасчлененность, характеризующая первоначальное, неразвитое состояние чего-л. Синкретизм первобытного искусства. Малый академический словарь
- Синкретизм — СИНКРЕТИЗМ поэтических форм. Термин этот введен покойным академиком А. Н. Веселовским, поколебавшим до него господствовавшую теорию о ступенчатом развитии поэтических форм. Словарь литературных терминов
- синкретизм — СИНКРЕТ’ИЗМ, синкретизма, мн. нет, ·муж. (·греч. sygkretismos — соединение). 1. Недифференцированность, первоначальная слитность в каком-нибудь явлении, впоследствии расчленяющаяся в самостоятельные ряды (научн.). Синекретизм первобытного искусства. Толковый словарь Ушакова
- Синкретизм — (греч. synkretismos – соединение) качество, свойственное первобытной культуре, характеризующееся нерасчлененностью и неразвитостью чего-либо, в частности деятельности и сознания. Словарь по культурологии
- синкретизм — синкретизм I м. Слитность, нерасчлененность, характеризующие первоначальное, неразвитое состояние чего-либо. II м. Сочетание разнородных, несовместимых воззрений как разновидность эклектизма (в философии). Толковый словарь Ефремовой
- СИНКРЕТИЗМ — СИНКРЕТИЗМ (от греч. synkretismos — соединение) — англ. syncretism; нем. Synkretismus. 1. Нерасчлененность, характеризующая неразвитое состояние явления (напр. Социологический словарь
- синкретизм — Синкретизма, мн. нет, м. . 1. Недифференцированность, первоначальная слитность в каком-н. явлении, впоследствии расчленяющаяся в самостоятельные ряды (науч.). Большой словарь иностранных слов
- синкретизм — Синкретизм, синкретизмы, синкретизма, синкретизмов, синкретизму, синкретизмам, синкретизм, синкретизмы, синкретизмом, синкретизмами, синкретизме, синкретизмах Грамматический словарь Зализняка
- СИНКРЕТИЗМ — СИНКРЕТИЗМ (от греч. synkretismos — соединение) ,1) нерасчлененность, характеризующая неразвитое состояние какого-либо явления (напр. Большой энциклопедический словарь
- синкретизм — СИНКРЕТИЗМ а, м. syncrétisme <��гр. syncretismos соединение, объединение. 1. Соглашение, сближение различных сект, толков. Ян. 1806. В философии — разновидность эклектизма; соединение разнородных, противоречащих друг другу взглядов. БАС-1. Словарь галлицизмов русского языка
- Блог
- Ежи Лец
- Контакты
- Пользовательское соглашение
2005—2020 Gufo.me
Особенности развития мышления ребенка по Ж.Пиаже
Трудность осознания
Эта особенность заключается в том, что ребенок (до 11-12 лет) не может сказать, как он пришел к тому или иному умственному заключению.
Неспособность к логике
Это неспособность понимать относительность точки зрения. Преодоление неспособности к логике отношений происходит следующим образом: сначала у ребенка есть только своя точка зрения, затем он принимает точку зрения окружающих (от 7 до 8 лет), затем он может принять «точку зрения» объектов (то есть поставить себя на место объекта и в этой перспективе говорить об отношениях между объектами).
Неспособность к синтезу
Неспособность к синтезу выражается в отсутствии понятия части к целому. Употребление соположения и неспособности к синтезу вовсе не означают бессвязности. Данные явления сопутствуются ощущением статической или динамической связи, объяснение которых нам дано анализом синкретизма.
Синкретизм
Синкретизм — это непосредственное слияние разнородных элементов, а также вера в объективную связь конденсированных таким образом элементов.
Синкретизм является противоположностью соположения. Это излишнее количество связей между предметами, неадекватность связи.
Предпричинность
Это неспособность к установлению причинно-следственных связей. Характерной особенностью предпричинности является неспособность различать физическую причинность и логическое обоснование. В данный период мир понимается как совокупность действий и намерений, которые упорядочены и не составляют места случайным необъяснимым событиям.
Узость поля наблюдения
Эта особенность детской логики является следствием соположения. Иногда дети замечают значительно больше вещей нежели взрослые, к примеру, видят множество деталей. Однако из-за невозможности устанавливать отношения между объектами ребёнок не способен одновременно думать больше, чем об одной вещи.
Трансдукция
Основной чертой трансдукции является отсутствие логической необходимости.
В своем рассуждении дети оперируют единичными случаями, не достигая логической необходимости, т.е. трансдукции, это связано с тем, что они пока не нуждаются в объективных доказательствах своей правоты.
Нечувствительность к противоречию
Жан Пиаже: психическое развитие ребенка. Мысли ребёнка в возрасте 7-8 лет полны противоречивыми фактами. Кажется, что ребёнок не чувствителен к этим противоречиям и просто не замечает их.
Эти противоречия делятся на две разновидности:
Первая разновидность — противоречие «по забывчивости». По одной теме у ребенка два противоречивых мнения, между которыми он колеблется. Поэтому, если ребёнка спросят, он подтверждает одно, а через некоторое время забывает и даёт совершенно другой ответ.
Вторая разновидность — противоречие путём конденсации ощущения: из-за невозможности принять решение в пользу одного из противоречивых суждений дети сливают их в одно или же принимают два одновременно.
Интеллектуальный реализм
Жан Пиаже: психическое развитие ребенка. Это неспособность к зрительному реализму, то есть к объективному восприятию.
Реальность, представленная ребенком, воспринимается вместе с объективной реальностью. Он живёт попеременно в каждой реальности, и на какое-то время забывает о существовании других. Он видит вещи такими, какими представил. Это очень хорошо выражается в первых детских рисунках
Для эгоцентрической мысли ребёнка интеллектуальный реализм является самым естественным представлением о мире. Это свидетельствует о невозможности объективного наблюдения.
У всех этих особенностей детского мышления, по мнению Пиаже, имеется одна общая черта, которая также внутренне зависит от эгоцентризма. Она состоит в том, что ребенок до 7-8 лет не умеет выполнять логические операции сложения и умножения класса.
Интеллектуальное развитие и синкретизм
Интеллектуальное развитие человека проходит разные этапы в том или ином возрастном периоде. Сравнивать интеллект ребенка и взрослого человека бессмысленно, так как очевидно, что в детском возрасте еще не сформированы все мыслительные процессы, и функции логики не освоены.
Родителям необходимо знать, что на каждом возрастном этапе у ребенка формируется тот или иной психологический познавательный процесс, и идет активное применение новых возможностей и способностей в реальной жизни.
Психологи и педагоги называют этот период сенситивным – то есть оптимально адаптированным для развития той или иной психологической функции. В качестве примера можно рассмотреть следующие ситуации:
Речь у ребенка развивается в возрасте от 1 года до 3 лет.
Иными словами, всем понятно, что именно в этом возрасте у человека идет формирование речевого аппарата.
В возврате от 4 до 6 лет у ребенка идеальный период для развития произвольной памяти.
Фото автора cottonbro: Pexels Конечно, многие эти процессы проходят незаметно для родителей, но если в этот период оказать помощь и поддержку для развития этой функции, то следующие этапы формирования памяти будут более успешными и эффективными.
От 3 и до 7 лет у ребенка формируется самосознание.
Большинство мам и пап наслышаны о кризисах 3 и 7 лет, так как именно в этом возрасте можно услышать: «Я сам», «Я сделаю по-своему» и т.д. Упрямство в этом возрасте ярко выражено, так как ребенок начинает себя отделять от окружающих и пытается найти собственные границы.
Этапы развития мышления у ребенка постоянно находятся в переходах от одного вида мышления к другому, от наглядно-действенного мышления к наглядно-образному, и в итоге к словесному мышлению.
Данная тема сенситивного периода затронута неспроста: родителям стоит знать, что синкретизм имеет место быть в возрасте от раннего возраста до подросткового. В данном случае точный возраст нет смысла указывать, так как у каждого человека развитие психических функций может проходить в определенном возрастном промежутке.
Пока мышление у ребенка имеет форму наглядно-образного, то синкретизм будет проявляться в полной мере, так как иначе его мыслительные процессы не способны обрабатывать информацию.
У ребенка, собственно, как и у взрослого, есть свои определенные схемы действий, именно они позволяют человеку решать поставленные перед ним задачи. Стоит понимать, что схема действия у младенца и ребенка уже 3 лет значительно отличаются, а значит и мышление обрело уже новые функции.
Фото автора Artem Podrez: Pexels
Пока у ребенка активно будет развиваться познание, он будет проводить с предметами различные манипуляции и устанавливать простейшие связи, будет присутствовать в мышлении синкретизм.
Разновидности феномена
Журналист Соломон Шерешевский
Выделяют 2 формы феномена: ассоциативная и проекционная. Ассоциаторы чувствуют сильную связь между самим ощущением и стимулом. Проекторы испытывают синестетические переживания в момент действия раздражителя. Виды явления достаточно разнообразны.
Свои названия они получают в зависимости от участников процесса. В синестетическом акте обычно принимают участие 2 (в более редких случаях 3) вида восприятия. Журналист Соломон Шерешевский – один из немногих, у кого были задействованы все 5 чувств.
Среди наиболее распространённых видов синестезии отмечают:
- Лексико-гастический. Вкусовые ассоциации возникают от каких-либо образов или слов. Пример: любимая мелодия имеет вкус малинового варения.
- Эмпатия прикосновений (синестезия зеркального прикосновения). Один из самых редких типов. Человек ощущает действия, осуществляемые по отношению к другому человеку. Пример: синестет стал свидетелем того, как кто-то кого-то ударил по щеке, и чувствует удар на собственной щеке.
- Порядковая лингвистическая персонификация. Форма явления, при которой любая порядковая последовательность (дни недели, месяцы, цифры, буквы и т. д.) вызывает ассоциации с определёнными личностями.
- Акустико-тактильный. Один из самых распространённых видов, при котором звук вызывает тактильные ощущения.
- Числовая линия. Синестет способен непроизвольно увидеть карту чисел при воспоминании о них.
- Локализация последовательностей. Представляет собой возможность наблюдать числовую последовательность в виде точек в пространстве.
- Кинестико-слуховой. Это способность «слышать» звуки при их отсутствии. Пример: наблюдать издалека, как кто-то стучит палкой о землю, и «слышать» глухой звук.
- Графемно-цветовой. Это видение цифр, букв и других графем в цвете.
- Фонопсия. Представляет собой совместное восприятие звуков и цветов. Один из наиболее распространённых типов.
Дебильность или легкая степень умственной отсталости
При легкой умственной отсталости наблюдаются наименьшее поражение ЦНС, такая форма отсталости является относительно легкой. Дети способны произносить небольшие фразы, они весьма наблюдательны и упрямы, их отличительной чертой является неспособность к обману.
Дебильность может быть нескольких типовЛегкая умственная отсталость иногда сопровождается поведенческими и личностными расстройствами.
В ходе коррекционных и образовательных занятий дети способны научиться считать, писать и читать, а также они усваивают простейшие знания об окружающем мире и приобретают простейшие трудовые навыки.
Кто такие синестеты?
Человек, не подверженный синестезии, не способен понять до конца всю сущность данного явления. Чтобы узнать, как чувствует окружающий мир синестет, нужно попытаться представить себе, что звуки могут иметь вкус, а тактильные ощущения бывают окрашены в различные цвета.
Не следует путать синестетов с дальтониками или другими категориями людей, имеющими искажённое восприятие действительности.
Феномен состоит в том, что человек одновременно воспринимает двумя или более органами чувств то, что окружающие способны ощутить лишь одним.
Примеры синестезии:
- при прослушивании музыки перед вашим мысленным взором проносятся цветовые пятна, или вы ощущаете во рту вкус того или иного продукта;
- каждая или некоторые буквы алфавита ассоциируются с тем или иным цветом, для многих синестетов буква «А» окрашена в красный.
Синкретизм в лингвистике
Синкретизм в лингвистике — это связь между морфологией и синтаксисом, где различия, требуемые синтаксисом для совокупности слов, не осуществляются морфологией.
Например, в русском языке существует синтаксически значимое различие между именительным и винительным падежами. Его можно увидеть в различных формах слова «карета»: карета (именительный падеж) и карету (винительный падеж).
Некоторые другие существительные в русском языке не делают этого различия. Например, слово «портфель» в обоих случаях имеет одинаковую форму — «портфель».
Чтобы понять, присутствует ли синкретизм, необходимо присутствие различий в формах, связанных с синкретизмом.
Так происходит с двумя разными формами существительного «карета» (карета/карету) в предоставленном примере.
В примере карета/карету окончания разные и это означает, что синкретизма нет. А в примере со словом портфель окончания совпадают — значит перед нами падежный синкретизм.
Синкретизм часто ассоциируется с падежом, но может происходить в разных классах слов, включая: род, число, время и др.
Таким образом, присутствует падежный синкретизм, когда происходит совпадение окончаний именительного и винительного падежей, как в случае со словом «портфель».
Но может быть и синкретизм разных грамматических категорий (одно окончание имеет разные значения рода, числа и падежа; например, слово «ветка»: окончание «-а» даёт нам одновременно именительный падеж, женский род и единственное число).
Жан Пиаже: краткая биография
В 11 лет Жан опубликовал свой первый труд о редких птицах – воробьях-альбиносах. В дальнейшем продолжив обучение, стремительно строит научную карьеру – не достигнув и 20 лет он уже считался отличным учёным, изучающим моллюсков.
В 1918 году Пиаже защитил диссертацию по естественным наукам и получил степень доктора философии в Невшательском институте, также он некое время учился в Цюрихском институте. Во время обучения ученый написал две работы по философии, но после сам отверг их, так как считал, что это всего лишь мысли подростка. Ещё в это время он начинал увлекаться психоанализом, в то время это было довольно популярное направление психологической мысли.
После того как Пиаже получил учёную степень, он переехал из Швейцарии в Париж, где преподавал в школе для мальчиков, директором которой являлся Альфред Бине, создатель теста IQ. Помогая обрабатывать результаты IQ теста, Жан обнаружил, что маленькие дети часто дают неправильные ответы на некоторые вопросы. Впрочем он фокусировался не столько на неверных ответах, сколько на том, что дети делают одинаковые ошибки, которые не характерны людям постарше.
Это наблюдение привело Жана к теории, что мысли и когнитивные процессы, присущие детям, сильно отличаются от таковых, которые характерны взрослым. В дальнейшем он создал общую теорию стадий развития, утверждающая, что люди, которые находятся в одной стадии собственного развития, проявляют похожие общие формы познавательных способностей.
В 1921 году Пиаже снова вернулся в Швейцарию и стал директором Института Руссо в Женеве.
В 1955 году Жан Пиаже руководит Международным центром генетической эпистемологии в составе Женевского института, который был создан по инициативе известного ученного. На руководящем посту центра, Пиаже находился до конца своей жизни.
Анализируя путь Жана Пиаже в науке, последователи Женевской школы генетической психологии, основанной им, все вместе утверждают, что ученый совершил революцию в фундаментальных исследованиях психологии детей, наполнив теорией прежде малоизученный объем, и сформировал базу для экспериментальных исследований на несколько поколений вперед.
За всю свою жизнь он издал более шестидесяти книг и сотен научных статей. Темы его исследовании:
- речь и мышления ребенка;
- психология интеллекта;
- экспериментальная психология;
- моральные суждения ребенка;
- генетическая эпистемология;
- суждения и рассуждения ребенка;
- избранные психологические труды.
Что такое Религиозный синкретизм?
Многие современные теологи утверждают, что большинство современных религий или религий прошлого, очень часто практиковали методику синкретизма. Например, в основу христианства входит огромное количество иудейских идей и мыслей. Помимо этого, христианство также включает в себя очень много элементов которые небыли присущи раннему христианству. К примеру, практика отмечать Рождество с елкой, подарками и игрушками, является прямой отсылкой к древним языческим ритуалам, которые были внедрены в христианскую религию для облегчения перехода от старых религий к новой. Точно такая же история с пасхальными яйцами, что является частью греческих и римских языческих ритуалов.
Хотя вы можете найти синкретизм практически в любой современной религии, его особенно много в новообразованных религиях, таких как саентология и бахаи.
Кто такой сентиментальный человек простыми словами
Сентиментальность, чувствительность, сострадание – все эти понятия схожи между собой. Разница в том, что сентиментальный человек может быть эгоистичным и жестоким. Он жалеет бездомную собаку на улице, умиляется при виде маленького ребёнка, но при этом остаётся равнодушным к больному соседу, который нуждается в помощи. Это нелюбовь, а болезненная впечатлительность, которую нередко ложно принимают за любовь.
@ru.freepik.com
Это чувство бывает вызвано глубокими внутренними обидами, жалостью к себе, демонстративным и даже истерическим поведением. Сентиментальный человек часто накапливает разочарование собой, недовольство своей жизнью. Вместо решения проблемы он ждёт, пока всё разрешится, само собой. Такой человек часто живёт прошлым, снова и снова переживает свои неудачи.
У сентиментального человека под влиянием определённых раздражителей возникает особое чувственное настроение. Возрастает влиянием событий и впечатлений на чувства, эмоции. При этом мыслительная сфера, психика не затрагивается. Внешними проявлениями сентиментальности являются:
- умиление;
- растроганность;
- восторг;
- сопереживание;
- повышенная слезливость;
- приторная восторженность;
- не замечание недостатков.
Это касается не всех событий и впечатлений. Подобная реакция происходит выборочно. Сложность борьбы с этим качеством в том, что оно врождённое, идёт глубоко из детства. Сентиментальный человек выражает сострадание в отношении людей, событий, животных. Но при этом не предпринимает никаких действий для того, чтобы исправить положение и как-то помочь.
Религиозный синкретизм
Синкретизм в религии основан на стремлении объединить все вероучения, взяв лучшее от каждого из них. К подобным верованиям относятся бахаизм (синтез христианства и ислама), вуду (содержит черты негритянских верований и католицизма), вон-буддизм (проникновение в буддизм идей других религий) и т.д. Последователи традиционных религиозных учений считают, что такие объединения необоснованны, а потому сомнительны с точки зрения истинной веры.
Синкретизмом называют и сочетание различных взглядов, мнений, убеждений, необходимость поиска их единства, что также характерно для нашего времени.
Синкретизм в мифологии
В мифологии синкретизм послужил первоначальным категориальным и смысловым фундаментом и исходным художественным материалом для всех дальнейших проявлений духовного и словесного творчества. Но и для рационально-мыслительных созданий (в области философии, наук и т. д.).
При этом существовала прозрачность мифологического сознания, которая проявлялась в том, что первобытный человек полностью отождествлял показанную в мифе картину мира с реальностью (т. е. человек слепо верил, что его окружение именно такое, каким его показывала мифология).
Когда говорится про прозрачность мифа, имеется в виду, что человек видел всё через призму своего миросозерцания, но существование этой призмы игнорировалось (и пропадало концептуально-смысловое понимание мифа). Таким образом, миф и реальность сливались в одно целое.
§ 1. Основные направления исследований интеллектуального развития ребенка ж. Пиаже
Жан Пиаже (1896—1980) — швейцарский и
французский психолог, автор 52 книг и
458 научных статей, виднейший представитель
Женевской школы генетической психологии.
Научное творчество Ж. Пиаже настолько
объемно и многогранно, что со времени
его первых ранних работ 1920-х гг. и вплоть
до сегодняшнего дня оно продолжает
оставаться предметом самых разнообразных
методологических и теоретических
дискуссий, а открытые им феномены
придирчиво проверяются и перепроверяются
экспериментально.
Пиаже изучал механизмы познавательной
деятельности ребенка. Становление
интеллекта рассматривается Пиаже как
стержневая линия психического развития
ребенка, от которой зависят все другие
психические процессы. Основные вопросы,
поставленные в работах Пиаже: особенности
детской логики; происхождение и развитие
интеллекта у ребенка; способы и пути
формирования фундаментальных физических
и математических представлений и понятий
(таких, как объект, пространство, время,
причинность, случайность); развитие
восприятия, памяти, воображения, игры,
подражания, речи и их функций в процессе
познания.