Дочкам

Три состояния комплекса

Эдипов комплекс может проявляться в разных направлениях: это враждебное отношение к представителям своего, противоположного или всех полов. В результате этого анализа Фрейд обозначил три основных состояния. Предлагается их рассмотреть на примере ребенка мужского пола:

  • Позитивное. Это комплекс, при котором ребенок тянется к противоположному полу, но проявляет враждебное отношение к своему (мальчик стремится к матери и не любит отца).
  • Негативное. Ребенок тяготеет к представителю своего пола, но негативно относится к противоположному (мальчик дружен с отцом, но не уважает свою мать).
  • Полное. Малыш агрессивно относится к представителям обоих полов (мальчик ревнует и ненавидит обоих своих родителей).

Как убедить подростка нормально одеваться

В такой постановке вопроса уже скрывается критичность. Лучше самому себе и подростку говорить, что вы бы хотели, чтобы он при необходимости умел одеться иначе, по-другому, носить вещи разных стилей по ситуации.

Не критиковать. Когда родитель проявляет недовольство внешним видом ребенка, последний воспринимает это на свой счет: раз маме или папе не нравится одежда, которую я выбрал, значит, у меня плохой вкус, я некрасивый/некрасивая. Это может привести к проблемам с самооценкой и потере контакта с родителями.

Сделать акцент на том, что вам не нравится не сама одежда и, тем более, не вкус ребенка, а то, что он одевается несоответствующе ситуации

Разговор можно построить в таком ключе: “У тебя очень красивая зеленая футболка, уверен(а), она будет отлично смотреться с джинсами, когда ты пойдешь на выходных гулять с друзьями, а в школу давай выберем что-нибудь другое”.

Если с помощью вызывающей одежды ребенок пытается привлечь ваше внимание, значит, ему по жизни вас не хватает. Возможно, стоит переставить акценты: не давать слишком бурную реакцию, которую подросток ждет, на неподходящую одежду, а вместо этого хвалить его за успехи как в учебе, так и вне ее

Было бы здорово найти интересное вам и подростку хобби и заняться им всей семьей. Подросток будет делать то, на что вы обращаете внимание.

Если подростку внутренне некомфортно носить какую-то одежду, не стоит на него давить: это лишь вызовет раздражение как у вас, так и у него. Всегда можно найти компромисс. Например, если девочка не хочет надевать на занятия классическую деловую юбку-карандаш, можно вместе с ней выбрать школьные брюки, которые будут удобны ей и не вызовут нареканий у педагогов.

Они чувствуют вину

Дети, строго говоря, не чувствуют ответственности за решение родителей развестись – хотя бы потому, что эта способность у них ещё не сформирована в полной мере.

Вместо этого они нередко ощущают мощное чувство вины из-за развода родителей. Им даже может казаться, что папа и мама расстались потому, что они что-то не так сказали или сделали.

Для детей характерна позиция эгоцентризма – они ещё не могут полностью отстраниться от мира и наблюдать его со стороны. Для ребёнка мир действительно вращается вокруг него, а от его поступков что-то в этом мире зависит – например, настроение мамы.

Если ребёнок видит, что мама находится в расстроенных чувствах, он, прежде всего, примет это на свой счёт.

Во взрослой жизни такие дети с большой долей вероятности попадут в созависимые отношения.

Ими легко манипулировать – они будут чутко реагировать на обиды, слёзы, упрёки и станут делать всё, что в их силах, лишь бы не огорчать значимого человека. Также они могут сохранить сильную зависимость от родителя – в любом возрасте они будут «оглядываться» и выбирать модели поведения, которые «не расстроят маму».

Чтобы этого избежать, важно преподнести ситуацию развода как некий конструктивный момент, то, что делается «к лучшему». Фото Pexels

Фото Pexels

Есть такое выражение: «Дети нас не слушают, дети на нас смотрят». И это так. Бесполезно что-то объяснять ребёнку, в чём-то его убеждать логически, если его глаза видят мамины слёзы, плохое настроение, раздражение.

Если ребёнок это видит, важно в такой ситуации показать ему свою любовь, дать почувствовать, что негативные эмоции (если уж они есть) не связаны именно с ним. Не стоит срываться на ребёнке

Иной раз полезнее честно сказать о своих чувствах и об их источнике.

Календарный метод

Если до зачатия вы вели календарь овуляции, то сможете воспользоваться этим способом. Дело в том, что сперматозоиды c женской X-хромосомой более живучие: после полового акта они могут оставаться в организме будущей мамы несколько суток, «дожидаясь» овуляции. А вот сперматозоиды с мужской Y-хромосомой быстро погибают и способны оплодотворить яйцеклетку только во время овуляции. Это значит, что, если зачатие произошло в начале или конце цикла, скорее всего, родится девочка, а если в середине — мальчик.

Многим беременным таблицы и календари кажутся скучными — куда интереснее попробовать угадать пол будущего малыша, пользуясь многовековыми народными приметами. Эти гадания не имеют под собой никакой научной основы, но очень популярны у будущих мам и, конечно, их окружения. 

Вот некоторые из них:

  • Выпирающий, «острый» живот — к мальчику, широкий и мягкий — к девочке;
  • Если мама во время беременности расцвела — будет мальчик, если подурнела — девочка;
  • Постоянная зябкость — к девочке, потливость — к мальчику;
  • Сильный токсикоз, тошнота — к девочке, повышенный аппетит — к мальчику;
  • Если беременную тянет на мясо, она ждет сына, если на сладкое — дочку;
  • Обильный рост волос на теле — к мальчику, пигментация — к девочке;
  • Если беременная спит на левом боку, будет мальчик, на правом — девочка;
  • Если движения будущей мамы плавные, она ждет дочку, если неуклюжие — сына;
  • Усилившаяся нежность, любовь беременной к мужу — к девочке, ухудшение отношений — к мальчику;
  • Если малыш в животе больше толкается справа, он мальчик, если слева — девочка.

Важно помнить, что надежность этих примет ничем не доказана, и пользоваться ими можно лишь для развлечения. И конечно, не позволяйте злоупотреблять всевозможными гаданиями родственникам, пытающимся «предсказать» пол вашего малыша: ничего, кроме лишнего стресса, это вам не принесет.

Как понять родителю, что он гиперопекун

Вот несколько утверждений, с которыми можно согласиться, и тогда это «тревожный звоночек», или опровергнуть:‍

  • Если ваш ребёнок, не имеющий отклонений, не обслуживает себя сам на свой возраст.‍
  • Если у чада нет домашних обязанностей и вы делаете всё за него.‍
  • Если вы часто свои действия и решения подкрепляете словами: «Тебе рано, ты ещё маленький!», не пытаясь объяснить причины.‍
  • Если малыш перекутан на улице и ему объективно некомфортно: потеет, неудобно двигаться.‍
  • Если вы кормите его больше, чем он того хочет.‍
  • Если вы проецируете свои страхи на текущие ситуации в жизни вашего малыша.‍
  • Если общаетесь с ребёнком не по возрасту, а так, будто он младше.‍

Отношения в семье, эксперименты и эпатаж

Помимо биологических на развитие гомосексуальности влияют и психологические факторы. Это не про игры или стиль воспитания. Это про отношения в семье и особенности разных стадий развития нашей психики.

Семейные модели и сценарии. Если ребенок живет в дисфункциональной семье, он не получает правильных внутренних ориентиров. Когда он постоянно наблюдает ссоры родителей, драки, психологические и физическое насилие, у него нет понимания, что отношения между мужчиной и женщиной могут быть ресурсными, теплыми и поддерживающими. Ребенок не понимает, как выстраивать взаимодействие с противоположным полом, и решает, что строить однополые отношения намного проще и понятнее.

Непринятие себя. Завышенные требования и ожидания, плохие отношения с родителем своего пола могут сказываться на половой идентичности ребенка. Если у женщины родился ребенок не того пола, который она ожидала, сын или дочь могут решить «сменить» пол, стать тем, кем хочет родитель. Кроме того, наблюдая нежелательное поведение у родителя своего пола, ребенок может решить, что быть мужчиной или женщиной плохо. Это также сказывается и на ориентации.

Эксперименты. В подростковом возрасте ребенок проходит через стадию экспериментов с собственной сексуальностью. Он ищет ответы на вопросы «Кто я?», «Кто мне нравится?», «С кем я себя идентифицирую?». В это время ребенок может переживать влюбленность с представителями своего пола и пробовать строить однополые отношения.

Провокация. Иногда гомосексуальность — проявление подросткового бунта

Ребенок проверяет границы дозволенного, хочет спровоцировать родителей или общество на ответную реакцию, хочет удивить и привлечь к себе внимание. Как правило, гомосексуальные эксперименты заканчиваются вместе с переходным возрастом, и ребенок выбирает более традиционные отношения.

Мы не можем изменить биологию, но повлиять на психологию нам вполне под силу. Если в семье сформировались теплые и поддерживающие отношения, родители не давят на детей и принимают их такими, какие они есть, ребенок безболезненно и без последствий пройдет подростковый возраст и вырастет уверенным в себе взрослым.

«Ты снова попадаешь в пубертат»

Чтобы официально совершить трансгендерный переход, по действующему законодательству необходимо пройти психиатрическую экспертизу. Ближайшая ко мне экспертная комиссия находилась в соседнем городе. Это дело не одного дня, а длительная и тщательная процедура. Я приехал в клинику и говорю: «Как бы сделать всё побыстрее? У меня жена беременна…» Психиатр с усмешкой: «Какая жена?!» Но комиссию назначил. Когда я из поезда позвонил жене, чтобы ее обрадовать, она сообщила, что у нас только что появились на свет двойняшки. Так я прогулял рождение собственных детей.

Глава комиссии долго сомневался, давать ли разрешение на переход, но в итоге одобрил. Я начал гормональную терапию. На первых порах ты будто снова попадаешь в пубертат: то прыщи, то либидо, то в холод бросает, то в жар. Голос сипит, словно ты простыл. Появляется шерстка на подбородке, кожа грубеет. Постепенно усиливается оволосение на теле, жир перераспределяется с бедер на живот.

Что это такое

 Дисморфофобия (на английский манер BDD) – это, в научном понимании, патологическое состояние, когда индивид чрезвычайно недоволен своей внешностью, выдумывает несуществующие дефекты или определенную особенность собственного тела преувеличивает, «обвиняя» в уродстве.

Специалисты утверждают, что дисморфофобия обычно идет рука об руку с другими расстройствами: обсессивно-компульсивным, тревожными, ипохондрическими, шизотипическим, шизофренией, психопатиями.

BDD имеет множество синонимов: психоз безобразной внешности, паранойя уродства, дисморфическая тревога, бредовые идеи телесного безобразия, асимметричности и деформации.

Дисморфофобию также называют синдромами:

  • Квазимодо – в честь главного героя романа Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери», горбатого звонаря, чье тело с головы до пят было искажено, а левый глаз обрамляла большущая бородавка. Когда женщина, которой подкинули младенца, увидела его, то едва не лишилась рассудка;
  • Сирано де Бержерака – исторической личности, ставшей литературным персонажем.  Он имел огромный нос, благодаря которому его имя стало нарицательным и обозначало всех людей с большим носом. Стесняясь такой особенности, Бержерак так и не решился признаться в любви своей возлюбленной;
  • Ван Гога – желанием нанести себе увечье или требованием произвести на себе хирургическую операцию.

Евгений Лапин, эдюкейтор, тренер, психолог, основатель и директор ОЦ «Життя», папа двух дочерей

Прежде всего хочу отметить, что я не сексолог и не специалист в вопросах гендера. Более того, как педагог никогда не сталкивался с такой ситуацией. И поэтому мое представление базируется лишь на моих личных впечатлениях от нескольких публикаций и моем личном педагогическом опыте в самом общем и широком смысле. И, честно говоря, мне бы хотелось на приглашение участвовать в заявленной дискуссии ответить: «У меня нет собственного мнения по этому вопросу». Но что-то мне подсказывает, что есть в этой теме нечто неспецифическое, нечто общее для всей системы образования/воспитания (как я не люблю слово «воспитание»!), и даже вообще для сферы общественных отношений. Поэтому рискну поделиться своими соображениями.

Давайте сначала абстрагируемся от «звездности» рассматриваемых ситуаций. Представим себе, что речь идет об обычной девочке, которой с ранних лет нравится играть в то, что она мальчик. Традиционная психология рассматривала бы скорее всего это как проблему. Проблему гендерной идентификации. Пол – женский, гендерная роль – мужская. Очевидное несоответствие – проблема. Еще более консервативная традиционная педагогика приняла бы меры по исправлению этой проблемы. Как обычно, методами убеждения/переубеждения, общественного порицания и пресечения, вплоть до принудительного лечения и мер пенитенциарного характера.

Во-первых, а может, это и не проблема вовсе? Может, просто наши представления устарели и их следует пересмотреть? Во-вторых, а даже если это проблема, можно ли справиться с ней методом осуждения, запрета и пресечения?

Рассмотрим первый вопрос. В детском возрасте, до наступления периода полового в физиологическом смысле созревания, мне кажется, эти игры являются скорее эмоционально-ролевыми, чем психофизиологическими. То есть это скорее театр, чем медицина. Наверное, преждевременно было бы в этот момент говорить об окончательной половой самоидентификации, на основании которой можно было бы принимать решение о медицинской смене пола.

Вы спросите, откуда могла взяться такая ролевая игра? Возможно, ребенок в самом раннем возрасте срезонировал с одной из эмоционально-ролевых игр, в которые играли окружающие его значимые взрослые, или сосканировал/скопировал с какого-то виртуального персонажа из кино или из мультика модель поведения, которая постепенно закрепилась. Возможно, была некоторая предрасположенность к этому от рождения, но, мне кажется, что в нынешнем эмоционально-информационно плотном мире, роль этого фактора становится все менее и менее значима.

Для меня более значим второй вопрос – что с этим делать, как к этому относиться? Если это таки эмоционально-ролевая игра, и родители считают, что она выходит за рамки естественного, то пресекая ее, они ничего не добьются. Скорее всего на этом пути они лишь усугубят ситуацию.

Кроме того, гуманистическая педагогика подразумевает не просто свободу выбора, а скорее сцепку «свобода выбора – ответственность за него». Причем эта пара взращивается только вместе, только связанно и постепенно. С самого раннего возраста. Через столкновение ребенка и вообще человека с естественными последствиями его свободного выбора.

Применительно к рассматриваемой ситуации это означает, что нужно создать для ребенка среду, в которой бы он имел возможность и захотел попробовать другие модели эмоционально-ролевой идентификации. И ни в коем случае не осуждать и не пресекать существующую игру

Кроме того, важно дождаться пубертатного периода, когда природа поможет сформировать все варианты, необходимые для выбора. До полового созревания говорить об осознанном и ответственном выборе ребенка, на мой взгляд, преждевременно

А после завершения этого периода, когда ребенок, а по факту уже взрослый человек, способен будет совершить свой осознанный выбор, нам останется только безоценочно принять его.

Ситуация несколько другая, когда речь идет о «звездных» детях. Здесь трудно отделить реальные факты от проявлений, намеренно искаженно выставляемых СМИ в публичном пространстве для эксплуатации популярности их родителей.

С другой стороны, звездные дети с раннего детства подвержены прессингу социальных ожиданий, что может привести к самым причудливым, иногда даже чудовищным формам психологического травматизма.

Все-таки добавлю для ясности. Лично я – против медицинской смены пола. Природа все-таки мудрее человека. Не вижу ничего катастрофического в том, чтобы девочка чувствовала себя более комфортно в роли мальчика, и наоборот. Не соответствует нашим ожиданиям, но не катастрофа. Мне это проще принять, чем решение «от ума» совершить операцию по смене пола. Хотя по факту случившегося я готов принять и это.

Шарлиз Терон

Голливудская актриса в одиночку воспитывает двоих приемных детей – сына Джексона и дочь Августу. Звезда недавно призналась, что поставила на второй план свою личную жизнь ради детей и полностью посвятила себя их воспитанию.

Особенно много внимания она уделила сыну Джексону. Как известно, ее 7-летний отпрыск часто появляется на публике в девичьих платьях. Звездная мама не запрещает ему самовыражаться и даже сама покупает мальчику яркие наряды.

Недавно же 44-летняя актриса в свой День рождения впервые опубликовала фото сына в Instagram. Он рассматривает деревья, будучи одетым в яркий сарафан и босоножки.

https://www.instagram.com/p/B1mVdBWBOhH/

Шарлиз Терон призналась, что еще в возрасте трех лет Джексон рассказал, что хочет быть девочкой.

«Я думала, что он мальчик. Но в возрасте трех лет он посмотрел на меня и сказал, что девочка. Теперь у меня две дочери, и я хочу вырастить их счастливыми», — рассказала звезда.

10 признаков нетрадиционной ориентации у подростков

Каждый ребенок представляет собой отдельную личность, которая может иметь, как собственные, так и заимствованные взгляды на жизнь. Каждый из подростков имеет право на свое мировоззрение, политические взгляды и ориентацию. Однако, родители часто озабочены вопросом ориентации у своих детей

Для того чтобы понять ориентацию подростка, не спрашивая его напрямую, достаточно обращать внимание на его поведение. На что следует обратить признаки при определении ориентации подростка:

Чрезмерное проявление любви со стороны родителей. Дело в том, что ребенок после достижения пятилетнего возраста, должен постепенно отдаляться от родителя противоположного пола. Процесс отдаления обусловлен необходимостью формирования понимания о сексуальной близости. Если барьер не сформируется подросток склонен к запрету (на психологическом уровне) к отношениям с противоположным полом. 
Переодевания. Дети с нетрадиционной ориентацией часто одеваются так, будто считают себя противоположным полом. Со временем это отражается на мимике, голосе и жестикуляции.
Неполноценность семьи. Чаще всего ребенок начинает выполнять обязанности по дому, которые присущи противоположному полу.
Процесс общения с другими детьми. Дети с нетрадиционной ориентацией намного реже общаются с детьми своего пола. Это происходит в результате искаженного восприятия себя, ребенок испытывает смущение при общении с теми, кто в теории может являться его предметом симпатии.
Стеснение. При общении со своим полом подросток ведет себя замкнуто, не обсуждает откровенные темы. При каверзных вопросах подросток будет всячески избегать ответом или уединяться.

Любовь и стремление к искусству. Зачастую люди с нетрадиционной ориентацией выбирают более творческие профессии. Определить направление деятельности, согласно генетической предрасположенности можно с помощью Системы Дизайн Человека. Она поможет понять, является ли стремление к искусству качеством, присущим подростку за счет его истинных ценностей

Если стремление не совпадает с истинными ценностями, то вам следует обратить внимание на остальные признаки нетрадиционной ориентации.

Вкусовые предпочтения. Подростки часто увлекаются фаст-фудом и неправильным питанием

Люди с нетрадиционной ориентацией в большей мере стремятся поддерживать правильное питание и фигуру в целом.
Излишняя агрессия. Возникает при стремлении скрыть чувствительность и ранимость, так подростки защищаются от общества, которое не одобрило бы их ориентацию. 
Музыкальные предпочтения. Психологи убеждены, что в период подросткового возраста мальчикам присуще слушать тяжелую для восприятия музыку, а девочкам более спокойную. Если все иначе, то это повод задуматься.
Манеры общения. Посмотрите, как ребенок ставит себя при общении со своим и противоположным полом. Чаще всего подросток боится прикосновений от своего пола, а тесное общение с противоположным не перерастает в романтические отношения.

Виды и причины возникновения психотравмы у детей

В психологии детские травмы делятся на пять видов:

  1. отвержение (предательство, игнор, изгнание);

  2. разрыв отношений (конфликт, ссора, фразы родителей: «Видеть тебя больше не могу!», «Считай, что я для тебя не существую», «Ты мне больше не сын!»);

  3. утрата (потеря любимых близких людей);

  4. плохое здоровье;

  5. насилие. 

Причинами могут выступать травмирующие события, которые имеют большое значение для ребенка

Часто взрослые даже не понимают, что какими-то действиями провоцируют травмирование детской психики, поэтому так важно знать эти причины.. Самыми распространенными факторами возникновения детских психологических травм являются:

Самыми распространенными факторами возникновения детских психологических травм являются:

Болезни (постоянные простуды, которые ограничивают малыша в прогулках, движении и общении, хронические заболевания, вызывающие боль и тревогу, могут стать причиной неуверенности и беспомощности, а, повзрослев, человек становится патологически мнителен и уделяет повышенное внимание состоянию своего здоровья, постоянно выискивает у себя недомогания, злоупотребляет медикаментами).

Насилие, принуждение со стороны взрослых (когда родители оказывают давление на ребенка «из лучших побуждений», чтобы он вырос достойным и сильным человеком, применяют физическое наказание или кричат, это может дать обратный эффект, и малыш вырастет неуверенным в себе или агрессивным; дети, пережившие физическое насилие, однозначно нуждаются в помощи психотерапевта).

Факт предательства со стороны значимого взрослого (развод, несправедливое отношение) может вызвать у крохи чувство вины, низкую самооценку и стать причиной сложностей в общении со взрослыми и сверстниками.

Недостаток внимания со стороны родителей (дети, не получающие в должном количестве родительские ласку и заботу, будут и сами испытывать сложности в проявлении любви и внимания к другим людям во взрослом возрасте).

Смерть родных может перевернуть всю жизнь ребенка, все его мировоззрение, и послужить причиной его замкнутости и необщительности. В сложных случаях, когда малыша преследует чувство вины, он замыкается в себе, перестает общаться, может потребоваться помощь психотерапевта.

Стадии развития ребенка

Великий ученый Зигмунд Фрейд считал сексуальность основой развития психики человека. Согласно этой теории ребенок развивается в результате прохождения догенитальных стадий вплоть до наступления половой зрелости. Так формируется его психика. Все психотравмирующие ситуации отражаются на будущем характере ребенка и провоцируют возникновение Эдипова комплекса. Очень важным моментом является возрастная стадия, на которой находится малыш.

До 1,5 лет – оральная стадия. Это ситуация, когда малыш воспринимает все через рот. Он сосет молоко из маминой груди, считает ее своим единственным источником питания и направляет всю свою эротическую энергию на себя

В этот период жизни очень важно, чтобы ребенок получал много любви и ласки, поскольку именно в этом возрасте формируются задатки самооценки. В случае дефицита позитивных эмоций этот взрослый человек будет замкнутым

До 3 лет – анальная стадия. Малыш получает удовольствие от контроля над своими физиологическими потребностями. Он с удовольствием отправляется на горшок и исправно выполняет свои обязанности. Эдипов комплекс у взрослых людей возникнет в том случае, если родители будут ругать или высмеивать малыша за то, что он чего-то не успел. Подросший в таких условиях ребенок станет чрезмерно сдержан и скуп на эмоции. От 3 до 5 лет – фаллическая стадия. Ребенок начинает осознавать свою половую принадлежность. Он живо изучает свое тело и интересуется своим появлением на свет. Малыш начинает испытывать притяжение к самому близкому человеку, у него появляется ревность и неприятие к тем, кто может претендовать на объект его привязанностей. От 6 до 12 лет – латентная стадия
В этом возрасте ребенок перестает концентрировать свое внимание только на себе и начинает учиться адаптироваться в социуме. Он формирует понятие собственного «Я», придерживается определенных правил, расставляет приоритеты
От начала полового созревания и до конца жизни наступает генитальная стадия. Человек испытывает половое влечение к представителям противоположного пола и реализует свои сексуальные потребности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мake-up course
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: