Бессознательное: что это такое, примеры проявления, значение

Сознательный: что это?

Сознание — это уровень разума, который воспринимает и анализирует реальность, заставляя нас принимать решения, основанные на нашем предыдущем опыте и знаниях.. Этот термин был впервые описан Зигмундом Фрейдом и обозначает ту часть разума с набором переживаний, которые субъект может объяснить посредством процессов внутреннего восприятия.

Это самый поверхностный слой разума, который дает нам возможность воспринимать реальность, осознавая все, что происходит в вашей жизни, иметь возможность воспроизводить, комментировать и делиться всем, что связано с самими переживаниями, эмоциями и чувствами. что они производят.

Люди сознательно учатся, рассуждают, судят, планируют, решают и говорят. Вся эта сознательная мысль рождается на этом поверхностном уровне разума. что, как и в случае с двумя другими концепциями, мы не очень ясно понимаем его природу с чисто неврологической точки зрения.

Благодаря сознательному мы развиваем интеллект и приобретаем знания. Его можно использовать как существительное для обозначения «местоположения» определенных психических процессов, которые составляют ясное функционирование нашего разума, или как прилагательное, таким образом служащее для определения психического состояния.

Разница во взглядах представителей нео-фрейдизма на бессознательное

Прежде чем рассмотреть различие во взглядах представителей нео-фрейдизма, давайте объясним, что такое нео-фрейдизм и кого можно среди него посчитать.

Его начали последователи Зигмунда Фрейда, принявшие основы фрейдистской теории, но в которой центральные фрейдистские понятия психоанализа были переопределены, например, на основе постулата о социальном детерминировании человеческой психики (статья в Википедии). Так что почву для нео-фрейдизма подготовили первые «диссиденты» в рамках психоанализа — А. Адлер, О. Ранг, В. Райх и К. Юнг. А основные представители нео-фрейдизма — Г. Салливан, К. Хорни и Е. Фромм. А. Кардинер и Ф. Александр также часто классифицируются как нео-фрейдисты. Рассмотрим взгляды некоторых из них.

Психология в эпоху Ренессанса

Большое влияние на развитие психологии как науки, оказали прогрессивные идеи гуманизма, появившегося в эпоху Возрождения. Его последователи отвергали веру в божественность как источник человеческого сознания, утверждая, что люди обладают самосознанием и самоопределением. Такая концепция стимулировала интерес ученых к анатомическим и психологическим исследованиям: изобретатель Леонардо да Винчи и другие начали проводить эксперименты, чтобы понять, как рассуждают люди.

В эпоху Ренессанса было много ученых, которые внесли вклад в становление современной психологической науки, однако ключевыми фигурами стали:

Рене Декарт

Французский математик и философ Декарт полагал, что тело и разум – две отдельные сущности, которые оказывают взаимное влияние друг на друга. Эта концепция получила название «картезианский дуализм». Декарт считал тело физической структурой, подобной машине, которая поддается изучению и измерению, в то время как разум – это сущность, не относящаяся к материальному миру, но являющаяся источником идей и мыслей.

Философ был одновременно и нативистом, и рационалистом: он верил, что некоторые человеческие знания врожденны, а познать истину можно через опыт и деятельность разума. Ему принадлежит высказывание: «Я мыслю, следовательно, существую».

Томас Гоббс

Томаса Гоббса можно назвать первым социальным психологом, поскольку он считал, что понимание психологии людей необходимо для эффективного управления государством. Гоббс пришел к выводу, что личные интересы определяют человеческое поведение, например, жажда удовольствия стимулирует движение к желаемому объекту, а боязнь боли или отвращение приводят к избеганию объекта. Теперь доктрина Гоббса известна как психологический гедонизм.

Джон Локк

В отличие от Декарта, философ Локк придерживался мнения, что разум – это чистый лист, лишенный каких-либо идей, а все знания являются следствием опыта. Он различал только два его источника: ощущение и отражение. Ощущая, человек обращает свои чувства к миру и пассивно получает информацию в виде образов, звуков, запахов и прикосновений. Это приводит к рождению таких идей как «желтый», «кислый» или «мягкий». Во втором случае размышляя, человек обращает свой ум на себя и вновь пассивно получает такие идеи как «мысль», «вера», «сомнение», «воля».

Джордж Беркли

Отчасти взгляды британского философа Беркли совпадали с идеей Локка о том, что знание есть результат чувственного опыта. Однако развивая свою теорию, Беркли пришел к захватывающему дух выводу: мира физических объектов не существует, есть только мир идей. Т.е. представление о том, что материальные предметы существуют, а взаимодействуя с ними, человек переживает некие ощущения, – это всего лишь акт веры, игра разума.

Дэвид Юм

Будучи ярым эмпириком, шотландский философ Юм считал, что все знания происходят из чувственного опыта, поэтому идея о врожденном знании так же, как и метафизические концепции – это всего лишь софизмы. Он ставил под сомнение научные, религиозные и моральные тезисы, поскольку все они полагались на предположения, выходящие за рамки опыта, и, следовательно, могли быть ошибочными. Скептицизм Юма привел его к выводу, что поскольку «я» нельзя наблюдать, оно является своего рода психологической химерой.

Что ж, мы говорим «спасибо» Ренессансу, ставшему важной вехой в истории становления психологии, и переходим к следующему этапу

Почему саентологией надо пользоваться аккуратно

Тут неэтичная деятельность – к ней этические состояния не применяются, скажем, так. Они будут вести человека вниз, они не будут этическими состояниями. Суть будет нарушаться, но, несомненно: существо, обученное применению этических состояний к неэтичной деятельности, будет более опасным. Оно даёт определённые знания о структуре ума, и это может приносить больший вред людям.

Поэтому саентологией надо аккуратно пользоваться. Не надо обучать неэтичных людей. Надо смотреть кто перед тобой. На самом деле есть такой небольшой секрет, он такой, он простой: плохой человек, обычно, не сможет заниматься саентологией.

Он пришёл, он посмотрел, он понял, что надо над собой работать – он выскочил, как пробка из бутылки. Из правильных организаций плохие люди уходят, у них не хватит пороху. Но, надо смотреть.

Наша задача – как в саентологии, как саентологов – это помогать людям, помогать нашим согражданам. Чтобы мир этот становился лучше, чтобы наше государство становилось сильнее. Чтобы мир был добрее, разумнее, чтобы хотелось тут жить, на самом деле. Мы должны помогать людям, а не воспитывать монстра

Это очень важное дело

То есть, я знаю, что в одной организации продвигается человек, ну как, «продвигается» в кавычках. Получает знания саентологический, человек, который является в высшей степени неэтичным, например. Там это система.

Нельзя сумасшедшему оружие продавать, мы знаем, какие страсти возникают, если это происходит. Нельзя обучать данным серьёзным в серьёз неэтичных людей. Саентология – это действительно инструмент, как и всё, что попадает в руки человека.

Но, справедливости ради, много инструментов, и это не повод не предоставлять людям. Надо смотреть и надо честно относиться к своему делу. Есть понятие «опыт». 20 лет назад мы были не столь просвещёнными в области предоставления одитинга и обучения, как сейчас. Поэтому, на ошибках учимся.

Структурализм

Структуралисты считали, что самый лучший способ понять, как функционирует разум – это разбить его на основные элементы и исследовать каждый из них. Титченер пришел к выводу, что существует три группы ментальных компонентов, которые формируют сознательный опыт:

  1. Ощущения.
  2. Образы.
  3. Привязанности (чувства, эмоции).

В качестве единственного метода исследования этих элементов он использовал интроспекцию (самоанализ), полагая, что те процессы, которые нельзя исследовать с помощью этой техники, не относятся к сфере психологии. В итоге чрезмерная зависимость структуралистов от сомнительной и строгой методологии завела их в бесплодный тупик. По сути, структурализм умер вместе с Титченером, а на смену ему пришел альтернативный подход, известный как функционализм.

Методы психоанализа

Позже Фрейд придумал, как извлекать информацию из бессознательного и без гипноза. Он начал применять метод свободных ассоциаций: предлагал пациентам лечь на кушетку, расслабиться и говорить первое, что приходит в голову. Психоаналитик считал, что случайные мысли связаны с подавленными негативными воспоминаниями — это именно то, что нужно для психоанализа.


Кушетка Фрейда в Музее Зигмунда Фрейда в ЛондонеФото: Chuca Cimas / Flickr

Ещё один знаменитый метод, придуманный Фрейдом, — толкование сновидений. Он помогает выявить смысл образов, возникающих во сне. Фрейд считал, что сны — это скрытые желания в образе символов. Чтобы найти бессознательную правду, терапевт должен проанализировать детали и элементы сновидений. Причём в самых странных и запутанных снах кроется больше всего скрытого содержания.

Метод интерпретации — это исследование психического состояния человека. Клиент может озвучивать любые мысли, приходящие в голову, даже абсурдные, неуместные и непристойные. Задача терапевта — сделать выводы из услышанного, перевести бессознательное в сознательное. Результаты можно использовать для лечения и коррекции психических расстройств.

Суть и описание

Понятием бессознательного оперируют не в узких кругах, но и обычные люди в повседневной жизни. Часто можно услышать о таких понятиях, которые связаны с тем, что находится за пределами сознания — интуиции, духовности, сверхсознании, подсознании.

Трактование бессознательного в философии у разных представителей этой науки отличается. Так, Рене Декарт разделяет понятия сознания и психики. Другие философские течения рассматривают бессознательное, как комплекс феноменов, которые могут проявляться:

  • самостоятельной, непостижимой для разума человека сущностью (трактование романтиков и мистиков);
  • аффектами и смутными идеями (Спиноза);
  • началом, порождающим все сущее (Шеллинг);
  • незаметными восприятиями (Лейбниц);
  • принципом свободной деятельности (Фихте);
  • стремлением обладать властью (Ницше);
  • духовным началом Вселенной с опорой на способность всего сущего к ощущению (Гартман);
  • интуитивными идеями, восприятиями (Бергсон).

Большинство философских трактований касались онтологических, находящихся за пределами психологии, вопросов бессознательного. С появлением психоанализа этому термину стали все чаще придавать смысл, который отражал психические процессы.

Кратко об истории отечественной психологии

В нашей стране психология как самостоятельная дисциплина начала развиваться в 19 веке. Среди множества талантливых ученых мы выделим лишь несколько ключевых фигур:

Лев Семенович Выготский

Выготский считал, что формирование привычек и поведения происходит в результате социокультурного взаимодействия. Важную роль в процессе человеческого обучения он отводил игре, считая, что она помогает ребенку усваивать культурные нормы и социальные навыки, а также контролировать собственное поведение.

Самая известная теория Выготского в области психологии – это зона ближайшего развития. Она иллюстрирует процесс обучения ребенка и предполагает, что дети учатся решать более сложные задачи с помощью знающих взрослых, осваивая новое под их руководством.

Александр Романович Лурия

Лурия утверждал, что психические процессы и сознательная деятельность человека протекают благодаря работе трех единиц мозга:

  • блока регулировки пробуждения;
  • блока получения, анализа и хранения информации;
  • блока программирования, регулирования и проверки активности.

Интересный факт: если проанализировать работы советского ученого, можно обнаружить сходство между его теорией и популярной (более поздней) гипотезой о триедином мозге нейрофизиолога Пола Маклина.

Иван Петрович Павлов

В 1904 году Павлов получил Нобелевскую премию по физиологии и медицине. Он проводил эксперименты на собаках и известен благодаря открытию классического обусловливания. Ученый обнаружил, что условный раздражитель (звонок), который ассоциировался у собак с видом еды, способен сам по себе вызывать условный рефлекс (слюноотделение).

Павлов не был психологом, но предположил, что обусловливание может вызывать определенное поведение не только у собак, но и у людей. Он оказался прав. Его открытие оказало существенное влияние на развитие психологической школы бихевиоризма.

Сущность онтопсихологии

Рассматривая человека целостно, применяя интегральный подход к исследованию личности, онтопсихология изучает глубинные причины психической деятельности, включая аспекты человеческого бытия. Личность рассматривается как экзистенциальный и исторический факт. Онтопсихология анализирует первооснову, которая составляет ядро психической деятельности. Это научное исследование ментальных процессов во всех их непроявленных аспектах, включая аспекты бытия.

Цели и задачи онтопсихологического исследования — способствовать развитию творческого потенциала человека, его лидерского начала, активной жизненной позиции.

Объяснение сознания с помощью бессознательного

Можно попытаться объяснить сознание, эту самую очевидную вещь на свете, неизвестным. Когда мы объясняем неизвестным, то, вроде бы, все и понятно. Взяли и объяснили. Вот это неизвестное мы не знаем, но с его помощью можно все объяснить. Такую идею предпринимает Зигмунд Фрейд. Он пытается объяснить сознание бессознательным. Что мы знаем о бессознательном? Бессознательное весьма похоже на сознательное, но им не является. Сознание, утверждает Фрейд, даже определять не надо, все мы и так знаем, что это такое. Методологи науки здесь шутят, что и великие ученые иногда допускают нелепости: никто не знает, что такое сознание, а тут вот так высказываются. Но мы действительно знаем, что такое сознание, оно очевидно. А вот бессознательное неизвестно.

Откуда же порождается сознание? Так оно поздний потомок бессознательного. А откуда возникает бессознательное? Замечательная идея: истинное бессознательное — это вытесненное из сознания. Вы чувствуете круг в объяснении? И из этого круга Фрейду не удается никак выйти.

Фрейд построил замечательную, цельную, но непроверяемую конструкцию. Посмотрите: больной не принимает психоаналитической интерпретации своего невроза. Что скажет психоаналитик? Это говорит о сопротивлении и подтверждает сделанную интерпретацию. Но интерпретация тем более подтверждается, если больной согласен с врачом. Но, значит, позиция интерпретатора не зависит от позиции интерпретируемого.

Карл Поппер, великий философ науки XX века, начинал свою деятельность в клинике Адлера, человека, который развивал идеи, очень близкие тем, которые развивал Фрейд. Когда Поппер столкнулся со сложным случаем и не мог придумать его интерпретацию, он пришел к Адлеру и спросил: «Как быть?» Адлер ответил: «Вот это так». Он спросил: «А почему?» «Но об этом говорит весь мой тысячекратный опыт», — сказал Адлер. И Поппер понял, что что бы они ему ни принесли, он всегда интерпретирует, потому что он так уже интерпретировал. И отсюда он делает вывод: психоанализ не проверяет. И относит его к таким же непроверяемым конструкциям, а потому не совсем научным или, точнее для Поппера, ненаучным — как астрология и марксизм.

Надо сказать, что сам Зигмунд Фрейд, который очень тщательно отслеживал, чтобы все его идеи в чистом виде развивались, и выгонял из психоаналитического сообщества тех, кто с ним не соглашался, все-таки своеобразно относился к своей деятельности. Эта цитата, я думаю, тоже существенна. Фрейд писал: «Все считают, что я отстаиваю научный характер своей работы и что сфера моей деятельности ограничивается лечением психических заболеваний. Это ужасное заблуждение превалировало в течение ряда лет, и мне так и не удалось внести ясность в этот вопрос. Я ученый по необходимости, а не по призванию. В действительности я прирожденный художник. Мне удалось обходным путем прийти к своей цели и осуществить мечту — остаться писателем, сохраняя видимость, что я являюсь врачом». Фрейд придумал идею, он ее блистательно литературно оформил. Она произвела огромное впечатление на мир, мир оказался вдохновлен психоанализом, но по сути это скорее произведение искусства, чем произведение науки, несмотря на то огромное влияние, которое психоанализ оказал на психологию. Многие психологи до сих пор считают психоанализ все-таки мифотворчеством.

Как ответить для себя на вопрос: «Сайентология что это?»

А плохой человек не в состоянии это делать. Посмотрев на это – он убегает как пробка из бутылки шампанского. То есть, он ни секунды не может больше находиться, потому что это – знание о жизни. Если такой человек будет это знать, то он поймёт, что он негодяй. И, соответственно, у него не будет игры – поэтому он бежит.

То есть, это очень важные знания о жизни, скажем так. Он это освоить в принципе не может, потому что он не искренен. Человек должен быть искренен, он должен быт с чистой душой. Саентология написана для людей. У людей она даёт хорошие результаты. Поэтому это такая штука, тонкая.

А на самом деле, что такое «Саентология» — человек должен прийти и начать заниматься. Вот, он будет писать, вспоминать, когда испытывал к кому-то приязнь. Когда он был согласен с кем-то, или, допустим, когда кто-то был не согласен с ним. Когда он кого-то не понимал, или когда его самого понимали.

И при этом у него будут происходить озарения. При этом он будет работать, рассматривать свою жизнь. В определённый момент, он будет работать на тренировочных упражнениях с напарником. Помогать напарнику стать лучше, сильнее, способнее. А напарник будет помогать ему.

И уже на этом этапе он будет понимать – что такое «Саентология». Понимаешь, это не теория. Вот, что такое копание канавы? Бери лопату и копай. И откроется тебе – что это. Это прикладная духовная философия.

Чтобы ответить себе на вопрос: «Что это?» Необходимо, допустим, на курсы прийти, на начальные курсы, и . И человеку открывается – что это. Вот так.

Психоанализ в психологии

Психоаналитическое направление по сей день является одним из ведущих в психологии. Концепция З. Фрейда была дополнена его последователями, одним из которых был его ближайший ученик – К. Г. Юнг (1875-1961 гг.). Он, отталкиваясь от понятия бессознательного З. Фрейда, ввёл своё понятие «коллективного бессознательного», дополняющего «индивидуальное бессознательное», а порой и прорывающегося в него, под которым понимал совокупность проблем, страхов и переживаний, которые движут людьми во все времена и передаются от поколения к поколению. Коллективное бессознательное состоит из архетипов.

Ключевые архетипы:

  • «Анима» и «Анимус»
    Это женское и мужское начало, которое подобно китайскому «инь» и «ян».

  • «Персона»
    архетип, характеризующийся наличием различных масок. Истинные мотивы действий человека, в котором он доминирует, трудно разгадать, он всегда разный и принимают тот облик, который ему выгодно в зависимости от ситуации.

  • «Тень»
    тёмная сторона личности, привычки, желания, установки, которые он отвергает и подавляет. Образ «тени» — это Мефистофель из романа И.В. Гёте «Фауст».

  • «Герой»
    проявление силы, отваги, справедливости.

Если происходит надрыв того или иного архетипа, то человек начинает впадать в крайности и происходят перегибы в ту или иную сторону. Если надорван архетип «героя» — человек может быть либо до безрассудства смелым, либо, наоборот, трусливым.

К. Юнг не отверг основные постулаты основ психоанализа З. Фрейда, а дополнил их своими понятиями. Структура личности по теории К. Юнга выглядит следующим образом. В самом низу – «самость» — ядро личности, все самые глубинные её основы. Чуть выше расположено коллективное бессознательное (архетипы). Далее – индивидуальное бессознательное, вверху которого расположена «тень» — то, что мы в себе подавляем. Потом идёт «эго» — центральная часть сознания. И на самой вершине – «персона» — то, что мы показываем социуму, как мы себя позиционируем, какие маски представляем.

Цитата

Иллюзии привлекают нас тем, что избавляют от боли, а в качестве замены приносят удовольствие. За это мы должны без сетований принимать, когда, вступая в противоречие с частью реальности, иллюзии разбиваются вдребезги.

Зигмунд Фрейд

Появление психоанализа

Как вы могли заметить, ранняя психология была ориентирована на изучение сознательного ума

Но в конце 19 века австрийский врач Зигмунд Фрейд выдвинул теорию о важности бессознательного, подорвав тем самым веру в рациональную природу разума

Согласно Фрейду, поведение во многом определяется прошлым опытом (в том числе ранними детскими воспоминаниями) и внутренними импульсами, о которых человек даже не подозревает. Бессознательное формируется путем вытеснения – процесса, при котором тревожные переживания и подавленные чувства уходят из сознательного ума в некий резервуар, становясь частью бессознательного. Чтобы исследовать его содержимое, отец психоанализа полагался на гипноз и сновидения, пытаясь расшифровать скрытый в них смысл.

Хотя теория Фрейда вызвала в свое время лавину критики и до сих пор воспринимается со скептицизмом, ее влияние на психологию неоспоримо. Мы не знаем, были ли прав Фрейд, зато уверены, что разбираться в основах психологии просто необходимо. Что нами движет? Почему мы поступаем так, а не иначе? Как понять мотивы поведения других людей? Наш бесплатный онлайн-курс «Психология человека» поможет прояснить ситуацию. Читайте и удивляйтесь, насколько прекрасна эта наука и глубока человеческая психика.

Психология в Средние века

Период Средневековья зачастую ассоциируется с охотой на ведьм, суевериями и одержимостью демонами. Во многом так и есть, но это не вся правда. Давайте узнаем, как в те времена обстояли дела с изучением разума и развитием психологической науки.

В Средние века исследователи стремились понять связь между человеком и Богом, поэтому теологические взгляды распространились и на психологию. Западноевропейские богословы придерживались идеи, что Бог был творцом, возвышающимся над всеми существами, а люди, являясь вершиной его творения, обладали душой, которая связывает их с божественным. Согласно христианским представлениям, человек был наделен внутренним духом, который отделен от души и тела, что отражало веру в трехстороннюю природу Бога.

Самым ярким представителем психологической мысли того времени был Аврелий Августин, ставший первым философом, который предположил, что у человека есть «внутреннее я»: если он един с ним, то здоров, внутренняя же разобщенность ведет к развитию недугов.

Августин пришел к следующим умозаключениям из разных областей психологии:

  1. Младенцы эгоцентричны и социально не осведомлены. Страх наказания – это препятствие для обучения, поскольку он сдерживает любопытство.
  2. Память – важнейший аспект ума и командный пункт психического функционирования, все навыки и привычки зависят от ее состояния.
  3. Мысли и импульсы, подавляемые во время бодрствования, могут проявиться во сне. При этом христианин не должен испытывать муки совести, поскольку в сновидениях невозможно согрешить.
  4. Все люди испытывают внутреннюю борьбу между собственным «я» и Богом. Этот конфликт приводит к хаосу во внешнем мире.
  5. Любовь лежит в основе счастья, а желание обладать тем, что человек не может иметь, является источником страдания. Необходимо развивать в себе способность к безусловной любви, которая меняет к лучшему характер мышления.

Августин также ввел в оборот термин «первородный грех» и считал, что все люди рождены грешниками. Эта точка зрения оказывала влияние на церковь на протяжении нескольких веков и во многом препятствовала изучению разума вплоть до эпохи Возрождения.

Характеристики теории

Сейчас изучение области бессознательного происходит согласно одной из теорий, которые были разработаны выдающимися психологами. Основные теории принадлежат Лакану, Юнгу, Фрейду.

По Фрейду

У Зигмунда Фрейда было свое представление относительно бессознательного. К этой области он относил действия, в которых человек не отдает себе отчет. Он утверждал, что психика сама вытесняет в область неосознаваемого тайны, фантазии, желания, которые противоречат моральным устоям общества, тревожат человека слишком сильно.

По Юнгу

Расширению понятия поспособствовал Карл Юнг. Он создал отдельную дисциплину — аналитическую психологию, для которой разработал термин «коллективное бессознательное». Ученый ввел значительные изменения, если сравнивать его теорию с психоанализом.

Юнг разделил бессознательное на два слоя:

  1. Личное — к нему он относился индивидуальные психические процессы.
  2. Коллективное — процессы, затрагивающие группу людей.

Групповое бессознательное — совокупность статичных форм (доминантов или архетипов). Изначально они врожденные, но со временем могут быть актуализированы.

По Лакану

Следующим предположение относительно неосознаваемого выдвинул французский психоаналитик Жак Лакан. Он предположил, что область бессознательного сконструирована как речь, но при этом нельзя принимать предположение Лакана относительно того, что бессознательное это есть язык, поскольку это своеобразная метафора. Ее расшифровка — бессознательное похоже на язык, так как работает на схожих правилах. При этом оно не может исчерпываться законами лингвистики.

Критика онтопсихологии

Критики онтопсихологии утверждают что она является альтернативой религиозной секты (психокультом), есть масса пострадавших в психосоциальном плане[источник не указан 467 дней], во многих странах преследуется законом[источник не указан 467 дней]. Провоцирует экзальтированность и антисоциальность личности со стремлением к материальному превосходству и духовному аутизму. Представляет собой взвешенную смесь из дианетики Хаббарда смешанной с уфологией.

Доктор Сюзен Блэкмор считает, что онтопсихология — это мешанина из искаженных частей меметики и популярной психологии.

В 1998 Министерство внутренних дел Италии внесло Ассоциацию онтопсихологии, наряду с саентологией, в список опасных сект .

Итальянский Центр по изучению новых религий CESNUR включил эту организацию в энциклопедию «Религии в Италии».

В Бразилии онтопсихология не признана Федереальным Советом по психологии, вследствие чего, онтопсихологическая практика является незаконной, а ряд бразильских ученых называют ее «псевдонаукой».

Подсознание: что это?

Подсознание — это уровень ума, который питается информацией, предоставляемой сознанием, но в ее наиболее примитивной форме.. Это, безусловно, самая сложная для определения и понимания концепция из трех. Более того, несмотря на то, что Зигмунд Фрейд использовал его как синоним бессознательного, этот термин больше не используется в теории психоанализа.

Как бы то ни было, мы можем понимать подсознание как слой, который находится ниже порога сознания, но не становится недоступным «местом», как бессознательное. Подсознание состоит из всего, чему мы сознательно научились, но в настоящее время делаем, не слишком задумываясь об этом.

Таким образом, это уровень разума, который мы можем запрограммировать для выполнения задач с очень низким уровнем сознания. Это дверь доступа к тем вещам, которыми вы жили и которые, хотя они и не находятся на сознательном уровне, могут определять ваш образ поведения и ваши личные качества.

Даже так, если вы приложите усилие, вы можете вспомнить их и вернуть в сознание для анализа. Скажем, это мост между бессознательным и сознанием, который, несмотря на то, что он окружен множеством метафорических идей, может помочь разрешить травму, преодолеть болезненные переживания и даже отказаться от зависимости.

Он также известен как предсознательное, и, хотя говорят, что сны рождаются из этого подсознания, правда в том, что современная психология отказалась от его использования, сосредоточившись только на различии между сознательным и бессознательным. И все, кажется, указывает на то, что это подсознание больше реагирует на мистическое, чем на истинную человеческую неврологию.

Автор книги: Антонио Менегетти

Антонио МенегеттиУчебник по онтопсихологии

1969–2003 Psicologica Editrice di T. Meneghetti

БФ «Онтопсихология», 1997, 2006, 2007, 2009, 2010

НФ «Антонио Менегетти», (http://meneghetti.ru/) 2015, 2016-2020

От издателей

Предисловие к книге обычно пишется для того, чтобы представить читателю ее автора или дать пояснение к тексту, если он в этом нуждается

В общем, задача предисловия – привлечь внимание к книге. В данном случае никакой необходимости в этом нет

Многим из тех, кто будет читать этот учебник, имя профессора Антонио Менегетти хорошо знакомо по его книгам, лекциям, выступлениям и даже художественным работам.

Первым поколениям студентов факультета психологии Санкт-Петербургского университета его основатель Б. Г. Ананьев запрещал читать учебники, требуя от них хорошего знания оригинальных работ ученых, даже если это были объемные научные монографии и сложные тексты, не всегда доступные и более образованным читателям. Его позиция объяснялась, прежде всего, низким уровнем тогдашних учебников, никак не отражающих уровень психологической науки, на который Ананьев хотел вывести свой факультет.

Такое отношение к учебникам является довольно распространенным. Учебник по определению должен содержать проверенную информацию и устоявшееся знание, причем то, которое заслуживает того, чтобы быть введенным в учебники. В силу этого учебники всегда немного отстают от современного им уровня соответствующей науки. И особенно это касается быстро развивающихся областей науки, к которым относится и психологическая наука. Неудивительно, что большие ученые нечасто пишут учебники.

«Учебник по онтопсихологии» отвечает своему названию в силу и структурированности, и соответствующей систематизированности предлагаемого материала. Однако на этом сходство с традиционными учебниками, пожалуй, и заканчивается. В данном случае жанр учебника никак не означает легкого чтения. Учебник – это то, что является основой для учения, но это не означает простоты и легкости его текста. Распространенное сегодня требование занимательности изложения, часто предъявляемое к учебным текстам, призванное, как предполагается, облегчить их освоение, нередко оборачивается упрощением мысли, приучающим читателя к несложной умственной работе и отсутствию интеллектуального напряжения. С какого момента необходимость собственных интеллектуальных усилий уже стала казаться читателям следствием досадных просчетов автора, не обеспечивающего легкость изложения, а требование доступности – едва ли не главным в оценке научных текстов? Существует некая невидимая грань, за которой естественное стремление людей и общества к улучшению условий существования оборачивается «невыносимой легкостью бытия». Научный, технический, интеллектуальный потенциал общества – все направлено на облегчение жизни людей и, в том числе, их интеллектуальной деятельности. Сегодня любой пишущий автор обладает всеми техническими возможностями, облегчающими процесс письма, в который нередко превращается процесс творчества. «Легкое» существование уже не требует значительных «инвестиций» в жизнь, а заодно и в интеллектуальную деятельность, что оборачивается для многих поверхностностью отношений с жизнью.

Онтопсихология сегодня

Это одно из последних дополнений к современным гуманитарным наукам. Что означает: изучение психического поведения в первичной причинности, включая понимание бытия.

Онтопсихология позволяет понять общую структуру личности и динамику бессознательных процессов и их взаимодействия с окружающей средой. Онтопсихологический анализ применяется в экономической, медицинской, художественной, научной и педагогической сферах как достоверная опора для фигуры лидера.

Онтопсихологическая наука сегодня является абсолютной новинкой. Но она позволяет с помощью тренировок восстановить в полном сознании квант интеллекта, которым обладает каждый.

Фактически, человек уже наделен способностью поддерживать и развивать свою собственную идентичность, он, естественно, наделен безошибочным интеллектом, позволяющим устанавливать выгодные взаимодействия в своей среде. Однако по многим причинам современный человек потерял значительную часть своей интуиции и своего естественного интеллекта; с другой стороны, восстановив эту целостность, он может узнать все, что касается его интересов и его успеха.

Поэтому была создана онтопсихология для того, чтобы сделать исследователя, оператора, лидера в той области, в которой он работает. Это наука, основанная на результатах и ​​поощряющая обучение и консультации для самореализации предмета. Это научное движение мотивировано и развивается в основном на опыте кризиса гуманистических ценностей и, прежде всего, на интуиции, что существование имеет свою основу.

За тридцать лет клинической, дидактической и, прежде всего, демонстрационной деятельности, проведенной в Европе, Китае и Америке, было проведено более шестнадцати международных конгрессов; написано более тридцати текстов; меморандумы о взаимопонимании были заключены со многими университетами (в том числе в Санкт-Петербурге) по всему миру, а в аккредитованных государственных университетах открыты кафедры последипломного образования с целью обучения и формализации мастеров, специализирующихся в области онтопсихологии по всему миру.

Онтопсихология в последние годы привлекает большое внимание многих психологов, особенно когда этот метод применяется в психосоматической психотерапии с целью исчезновения самого симптома. Но психотерапевтическое решение, примененное к симптому для онтопсихологии, является только инструментальным, на самом деле цель науки – формирование лидера, понимаемого как активная интуиция решений для коллектива. С этими предположениями были открыты приложения в области искусства, политики и экономики с быстрым и острым временем изучения и методологий, которые позволяют операционному лидеру полностью оторваться от меметического сознания (или стереотипной культуры) вплоть до достижения онтического сознания, понимаемого как онтологическое

знание живой культуры жизни

С этими предположениями были открыты приложения в области искусства, политики и экономики с быстрым и острым временем изучения и методологий, которые позволяют операционному лидеру полностью оторваться от меметического сознания (или стереотипной культуры) вплоть до достижения онтического сознания, понимаемого как онтологическое. знание живой культуры жизни.

Связь с сознательным

Простой способ рассмотреть связь бессознательного с сознанием — изучение феномена сновидений. Сон — особый вид активности. Во время сна человек:

Двигается.
Проговаривает отдельные слова или предложения

Он произносит то, что вызывает сильные эмоции или нечто крайне важное.
Размышляет.
Сохраняет память.
Просыпается в требуемый момент.
Обучается. Во сне человек способен улучшить познания в иностранном языке.

Одновременно с этим между областью сознательного и бессознательного нет четких переходов. Фокус сознания концентрируется на том, что актуально для человека. При этом сторонние действия, явления уходят в область бессознательного, поскольку не имеют значимости.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мake-up course
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: