Почему люди верят в бога

Конструкция веры

Существуют как религиозные так и нерелигиозные верования. Каждый человек хочет, и даже старается во что-то верить, например — Бог. Человек — существо социальное, как только он приобрел способность выражать свою мысль членораздельными звуками, так сразу за недолгий период времени сформировалась система объединения тех людей, которые легко изменчивы из-за отсутствия критического мышления.

Заметим, как поступает примат, он видит что в кустах что-то шевелится, свою роль здесь сыграет — инстинкт самосохранения, и путем страха, он диктует человеку, что в случае опасности, нужно спасаться, но примат никогда не узнает, что это пробежала белка, и теперь вот стоит зациклиться на том, что все склоняется опять к вере, он поверил в то, что там сидит опасный хищник.

У нас сохранилось очень много качеств свойственным древним людям.

Мы можем даже не зацикливаться на том, что мы делаем и зачем.

Например, человек, который хочет на ночь что-то съесть — это тоже все отголоски прошлого. Так как раньше качество жизни было очень плохим, люди, которые жили шестьдесят тысяч лет назад, наедались перед сном, под предлогом: «а что если завтра еды не будет?», зная, что их постоянно преследует опасность. Как ни странно, за такой огромный промежуток времени, у нас до сих пор сохранились такие потребности.

«Напряженность» — это слово очень характерно для конструирования хорошей организации (тут надо отдать должное религии). Дальше возникает универсальный тип модели сплоченности общества людей. Исходя из того, что в давних временах не было развитых технологий, всему требовало объяснение, будь то: чума, извержение вулкана, землетрясение, гром или засуха. Люди выстраивали логическую цепочку, основанную на своих заблуждениях.

В свою очередь, чтобы организовать государство, создается — религия, как и любое верование, религия заставляет человека находиться в подчинении, хотя человек к таким жизненным переменам не был готов. Основа жизненных парадигм заключается в изменении человеческого мозга, путем социальных настроек.

Люди придумывали законы, для государств, противоречащие всем качествам, которыми обладали приматы, то есть, если взять человеческий род с точки зрения биологии, то никому не понравится заповедь: «не прелюбодействовать», ведь мужской пол все еще сохранил свою полигамность.

Важно знать, что если внушить любую идею, которая не имеет доказательств, то это и называется — «вера». Если человек не ищет доказательств, на подлинность информации, то это преступление против самого себя

Если человек не ищет доказательств, на подлинность информации, то это преступление против самого себя.

Природа против воспитания

«Эти результаты отрицают доминирующую идею о возникновении религиозных убеждений», — сказал Натан Кофнас, докторант философии в Оксфордском университете, который не участвовал в исследовании. Новое исследование стало большим вызовом мнению, что религия является результатом отказа людей от аналитического мышления.

Однако Кофнас также отмечает, что это исследование не стоит считать истиной в последней инстанции. Работы других ученых показывают, что религиозность является наследственной. Предыдущее исследование на близнецах показало, что, по крайней мере у американцев, гены, как правило, оказывают большее влияние на появление религиозных убеждений, чем окружающая среда, независимо от того, верит ли человек в бога в зрелом возрасте. Это значит, что должен существовать какой-то психологический механизм, который бы варьировался у людей и был связан с различными уровнями религиозности.

Аналитическое мышление и вера в богов

Чтобы изучить общепринятую идею о связи религии с интуицией, а также менее распространенную теорию, согласно которой вера в богов может быть связана с разумом, ученые провели три эксперимента. В одном из них 89 паломников, принимавших участие в знаменитом Камино де Сантьяго, или паломническом Пути святого Иакова, должны были пройти когнитивный тест. Они отвечали на вопросы о силе своих религиозных или духовных убеждений, а также времени, которое они потратили на паломничество. Кроме того, они прошли ряд тестов, которые оценивали уровни их логического и интуитивного мышления.

Результаты пройденных тестов не показали никакой связи между религиозными убеждениями и интуитивным мышлением. Исследователи обнаружили, что не существует никакой связи между убеждениями о существовании сверхъестественных сил и аналитическим мышлением.

Есть условно религиозные люди, которым лучше бы быть атеистами

Некоторые верующие любят возводить все религиозные вопросы в абсолют. Встречаются православные христиане, которые считают, что атеизм — это большой грех, а неверующий в Бога — потерянный человек для общества.

Но это несправедливо. Пусть человек и не живёт мыслями о Боге, но зато это остаётся его личным делом.

Можно быть добропорядочным атеистом и из рук вон плохим христианином. Само причисление себя к тому или иному «лагерю» ещё не делает человека однозначно плохим и однозначно хорошим.

Свечи, молитвы, поклоны и прочее — это атрибуты религиозной жизни. Главное — что у человека внутри. Если приоритеты расставлены неправильно, вера такого человека вряд ли благочестивее атеизма

За что можно похвалить атеистов — это за честность. Ведь он признаёт своё отрицание Всевышнего. А есть немало христиан, которые всем вокруг сообщают о своей набожности, а сами ведут себя грубо и невоспитанно.

Вспомните озлобленных старушек, что есть в каждом храме. Зайдёт в такой девушка в джинсах и ловит на себе косые взгляды — и это в лучшем случае, а то ещё и замечаний наговорят, оскорбят.

А всё потому, что это они-де такие праведные. На самом деле в церкви никто никому делать замечания не вправе. Не может быть более опытного верующего, ни на какую церковную «дедовщину» мы не должны даже замахиваться.

Религия даёт смысл жизни человеку, что важно в современном мире

Современному человеку доступно многое. С помощью современных технологий он может получать любую информацию, кроме того, достижения науки и техники позволили удовлетворить насущные потребности большинства людей.

Всё это создаёт для них многочисленные соблазны, главный из которых — обожествление человека. При этом ни наука, ни техника не может дать людям понятия о смысле жизни.

Его святейшество Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Патриарх Кирилл в своих выступлениях постоянно поговорит о том, что без религии современный человек не может избавиться от греха

Духовная жизнь человека, его связь с Богом — это естественная сфера ответственности религии и Церкви. В 2017 году Святейший Патриарх Московский и вся Руси сказал:

Первый вариант атеизма — те, кого не удалось убедить, что Бог есть

Раньше было без сложностей: дождь пошёл, значит, по Божьей воле. Гроза — Бог гневается. Извержение вулкана — ещё одно проявление Божественной силы.

Какие-то народы подходили к таким явлениям глубокомысленно — мол, всё это материальный мир, но за его кулисами стоит духовная причина — некое Божество.

Более примитивные народы смотрели на это проще: льёт дождь, стало быть, где-то на небе бегает старичок с какой-нибудь лейкой и поливает землю.

Атеисты не враждуют с Богом, они просто не признают Его существование.

Первый взгляд недоказуем. В него можно лишь верить. Но так глубоко на божественные явления мало кто смотрит. В представлении обывателя Бог — это старичок на небе, а вход в рай — золотые ворота на облаке.

Такие люди утверждают: «Гагарин летал в космос и никакого Бога не видел».

Это, безусловно, профанация религии. Но что с этим сделаешь? Некоторые люди просто не способны смотреть глубже.

Книга «Забавная Библия» Лео Таксиля — один из самых полных и обстоятельных списков вопросов к Священному Писанию.  Фото: kob-media.ru

Атеизм основывается на логике. Все эти вопросы справедливы, и ни один богослов не смог найти ответы на каждый. А есть те, кто способен, но требует «железных» доказательств. Скажем:

  1. Если Вселенная могла возникнуть сама по себе, как утверждает наука, то объясните, зачем нужен Бог?
  2. Если Бог есть любовь, то почему Он допускает зло в нашем мире?
  3. Если Богу нужно, чтобы я в Него верил, почему Он не докажет Своё существование?
  4. Если Богу противен атеизм, почему Он не уничтожит всех атеистов, как делал с неправедными народами в Ветхом Завете?

Лео Таксиль » Забавная библия» читать онлайн

И надо признать, что у богословия нет готовых ответов на эти вопросы. Веками выдающиеся умы проповедников и философов ищут ответы на эти вопросы. И находят. Но ответы у всех разные.

А если нет согласия в религиозном мире, как мы можем рассчитывать на то, что убедим атеиста? Конечно, никак.

Уровни веры в Бога

Если вас такое определение устраивает, поедем дальше. Разберемся с верой:

Вера обусловлена особенностями психики человека. Ну и для полноты, определимся со знанием:

Раньше мне казалось, что с религией все относительно просто — есть кто верит, это верующие, есть кто не верит, это атеисты и есть агностики — они верят, что что-то есть, но не верят в бога, которого подразумевают обычные верующие. Это категории из наиболее популярных, тех, которые на слуху. На самом деле все оказалось несколько сложнее.

Возьмем к примеру атеистов:

К моему удивлению, оказывается, термин “атеизм”, это противоположность термину “теизм”.

Я провел блиц-опрос среди своих знакомых, выяснилось что всего лишь два человека знакомы с этим термином. Но дальше стало еще интереснее, так как есть не только “теизм”, но еще и “деизм”:

О деизме никто вообще не слышал, кроме Мирхата.

В итоге, после прочтения ряда религиозной и антирелигиозной литературы получилась вот такая градация “глубины верования”. Начинается она с истинно верующих и, по хорошему, надо бы было начать с уровня 0 — вера в языческих богов, но в силу малой распространенности данной темы, не будем ее учитывать.

Уровень 1. Истинные верующие. 100% теисты. Знают, что Бог есть. Знают, что все изложенное в библейских книгах — истина. Верят в 6000 летний возраст Земли. Не верят в науку, что впрочем не мешает пользоваться ее достижениями. Определенная часть продолжает верить, что Бог выглядит как человек (т.е. по образу и подобию).

Уровень 2. Верят что Бог есть. Эта категория считает, что библейские тексты в целом правдивы, но читать их нужно “не дословно”. Фактические теисты. Про них нельзя сказать, что они знают, что есть Бог. Жизнь свою строят с учетом веры и возможных последующих событий после смерти. Здесь теизм заканчивается.

Уровень 3. Деистическая позиция. Бог есть, он создал мир, это было давно, может быть даже так давно, как это говорят ученые. Эта категория допускает, что “один день” в Библии мог длиться несколько миллиардов лет. Тем не менее придерживается русла традиционных религий, хотя сотню-другую лет назад были бы признаны еретиками. Знания нет, вера слаба, но для них комфортнее полагать, что Бог есть, просто сейчас его не видно, потому что он “не вмешивается”.

Уровень 4. Традиционных Богов нет, но есть бог, т.е. что-то непознаваемое разумом, который создал наш мир. Агностики. Вполне согласны с большинством научных теорий, но такие вещи, как эволюция, большой взрыв, и полная смерть после смерти вызывают у них дискомфорт. Могут предполагать наличие “высшего смысла”, “цели жизни”. 50/50. Вспоминают про бога когда им выгодно.

Уровень 5. Вероятность наличия бога чрезвычайно мала. Сторонники эволюции. Живут, как будто бога нет. Допускают, что возможно мир никогда не будет познан полностью в силу ограниченности человеческого разума и технических возможностей. Размыта граница между непознаваемым и сверхъестественным.

Уровень 6. 100% атеисты. Верят, что бога нет, признают, что наука не знает, что было до “Большого взрыва”, но как и с другими, когда-то непонятными для человеческого разума вещами, наступит время и человечество ответит на этот вопрос. Знают, что жизнь возникла благодаря эволюции. Знают, что нет жизни после смерти. “Мы лишь форма существования белковых тел. Созданы из отработанного материала сгоревших звёзд на короткий период жизни местной скромной звезды.” Согласны поверить в мультивселенную, в любую научную гипотезу.

Посмотрев на несколько бесед между верующими и неверующими разного уровня пришел к выводу, что какой-либо диалог может быть построен только между соседями по уровню. Чем больше разница, тем меньше шансов на конструктивный разговор, так как понятия и факты, которыми оперируют одни, принципиально перестают укладываться в картину мировозрения других.

Интересно было бы узнать, как вы оцениваете свой уровень? Конечно по аудитории сайта нельзя делать вывод обо все нашей человеческой общности, но в целом думаю было бы любопытно.

Загрузка …

Поиск ответов

Сразу отмечу, что предоставить однозначный и исчерпывающий ответ на вопрос: «Почему люди начинают верить в Бога?» – нет никакой возможности. Так много людей верующих, и у каждого своя история, свои чувства и переживания, свой опыт встречи с Непостижимым, с Господом. Иногда проблема ставится иным образом: «Зачем нужно верить в Бога?». Ничего не нужно, никто никого ни к чему не принуждает. Если мы поднимаем вопрос нужды, то здесь уже есть элемент принуждения, несвободы, насилия. Нужно верить зачем? Чтоб утешить себя в скорбях – вариант не самый плохой, но сводящий все богатства духовного опыта к «носовому платку», в который мы будем «высмаркиваться» и которым будем «утирать слезы». Кто-то, возможно, скажет, что верить нужно, чтоб обрести цель и смысл жизни. Но, простите, так не бывает. Попробуйте находящемуся в депрессии человеку сказать: «Что ты паришься, нужно просто поверить в Бога». Неужели мы думаем, что он, будто по щелчку пальца, воспрянет и ответит: «Спасибо, а я-то думал, чего мне хватает. Ок, теперь у меня все хорошо». Нет, сначала человеку нужно перестрадать свою скорбь, личным опытным путем обрести веру, и только тогда появятся и смысл, и цель. Те, кто реально смог пережить страдания знают, насколько неутешительными являются все наши утешения. Другое дело Христос, да, Он поддержит и поможет, но болеть от этого станет не меньше. Самое главное, что в момент страдания Он находится рядом и этого достаточно, чтоб обрести веру в Него.

Поиск утешения, смыслов и целей могут быть первыми шагами к вере, но не причиной веры

К вере человек не обязательно должен прийти через скорби, бывает, что этот путь лежит и через радости или просто внимание к себе, к зову своей души. Не зря же Тертуллиан говорил, что всякая душа по природе – христианка

В знаменитой проповеди апостола Павла в Ареопаге мы найдем слова о том, что Бог от одной крови произвел всех людей, назначив время и пределы жизни, чтоб каждый искал Его, не найдет ли, хотя Он и совсем близко к нам (Деян. 17:26-27). Отсюда мы видим, что Господь и близок к каждому человеку, и создал все условия, чтоб мы могли обрести Его. Я уже упомянул, что вера не может быть принуждением, потому Бог и установил некоторые препятствия для открытия Себя, чтоб каждый мог проявить свободное волевое усилие, поверить не потому что так надо, а потому что я сам этого хочу и к этому стремлюсь. Подумайте о том, что многие люди задаются важными вопросами бытия, многие проходят испытания, но обретают веру не все. Если бы причина веры лежала в каких-то внешних обстоятельствах, то ситуация в обществе была бы совсем иная, тогда бы нам не хватило храмов, дабы вместить всех желающих.

Человека, не верящего в Бога, называют атеистом

Атеисты получили своё название из греческого языка. «А» — приставка отрицания или противопоставления и «теос» — то есть «Бог». Выходит: «Отрицающий Бога» или, если точнее, «безбожник».

Не стоит ошибаться и приравнивать значение «а» к значению «анти». Атеист — это не богоборец. Чтобы бороться с чем-то, нужно верить в существование этого. Если ты не веришь, то и бороться не с чем.Атеизм в наше время получил серьёзные масштабы. Бояться мы этого не должны.

Благочестивые верующие таковыми и остаются, а люди, которые не преданы религии, отсеиваются.

Атеизм — это своеобразный фильтр

Но не так важно, как неверующий человек называется. Куда важнее, почему он не верит

Что формирует в нас правду о Боге и религии

Правду о религии можно найти, изучив достаточно информации. Многие религии рассказывают истории, описывая, откуда пришел мир, куда он движется, что направляет его по своему пути. Религии описывают истинную сущность человека, записывают важные религиозные события — пророчество, божественное вдохновение, чудеса, основание религиозных концепций, обычаев. Также фиксируют важные человеческие события — происхождение народов, культур, миграции, войны, поселения, кодифицируют законы, переданные человечеству от божественного начала. Вот где ключевой момент.

Если посмотреть на происходящее сегодня, говорить о цели бытия; цели, которые преследуются нашей страной, здесь очень много любопытного. Такое складывается ощущение, будто цель — окончательное помутнение разума нашего. Но мир устроен так, что вначале формируется некая мыслеформа, только потом она может как-то материализоваться. Ничего не бывает в мире просто так. Вначале была идея какая-то, потом мыслеформа, чертежи, т.д. Например, машина без мыслеформы появиться не могла. Это свойство мироздания.

Формирование мыслеформ — основа основ. Когда на телевидение формируются сцены убийства, насилия, грабежа, Вас будут убеждать — телевидение отображает жизнь. Но давайте зададимся вопросом: кто из Вас в жизни видел сцену убийства? Возможно такое бывает, но 1 на миллион. Следующий вопрос: сколько раз можно увидеть сцену убийства на телевидении? — как минимум, сотню раз на дню. Так это что, отображение жизни? НЕТ…

Нет большей аскезы, чем обуздывать ум, нет большего счастья, чем быть довольным, нет худшей болезни, чем быть жадным, и нет лучшей добродетели, чем милосердие.Чанакья

В 60-е годы прошлого столетия Соединённые штаты проводили очень серьёзные исследования, выявив примечательный факт: не телевидение отображает нашу жизнь, а жизнь отображает телевидение. Представьте страну, где нет насилия, грабежа, убийств. Попробуйте такие сцены постоянно демонстрировать на телеэкране, тогда они будут формироваться нашей жизнью.

Вы удивитесь, когда узнаете: жизнь формируется картинками, мыслеформами

Кто формирует мыслеформы, тот управляет жизнью.
Почему важно знать способы манипулирования сознанием современного человека? В том числе, и потому, что зная их, вы сможете противостоять манипуляциям. Иными словами, вы сможете уже на подходе противостоять вторжению в собственную психику, а, значит, таким образом обезопасить себя.

Второй вариант атеизма — те, кто перестал верить в Бога

Есть люди, которые разочаровались в Боге. Как правило, это те, кто ждал от Него чего-то и не дождался. Подчас это возникает из-за поверхностного представления о религии или из-за её принятия в неразумном возрасте.

Вот родился человек, крестили, пару раз ходил в церковь. Говорит о себе, что православный. И тут у него умирает мать, отец. Молитвы не помогли. «Где был ваш Бог?», — возмущается такой человек.

И ему невдомёк, что это не те вопросы, в которые Всевышний вмешивается, что молитва — это не заказ того, как будет дальше, а средство общения.

«Поцелуй Иуды» фрагмент четырёхчастной иконы. Фото: icons.pstgu.ru

Если опираться на традиционную христианскую версию, то Иуда Искариот вполне сгодится на роль человека, который разочаровался в Боге. Он некогда был избран среди выдающихся верующих, но предпочёл пойти от Христа, а не к нему.

И вот появляется ещё один человек, который не верит в Бога, потому что обозлился. И религия для него — уже сказки. А что поделать, если нет правильного религиозного воспитания.

А бывает, что ищет человек себя в религии и не находит.

Кто-то мечется, берётся за другие учения. Не нравится ему, скажем, идея о том, что все мы живём один раз, им неприятна.

А вот реинкарнация — самое то. И человек находит, что ему особенно близки восточные учения.

А бывает, что из таких кризисов выходят люди, которые не верят в Бога. Просто думают, что не может быть у такого жестокого мира Творца и отрицают идею о его существовании.

Пример истории, когда человек становится атеистом, рассказывает в видео ниже протоиерей Александр (Игнатов). В его рассказе проиллюстрирован ещё один путь к атеизму — через чувство вины.

Собственно, вся проповедь отца Александра — попытка осмысления атеизма с позиции верующего.

Слово о вере. От 7 февраля. Об атеистах

Христианская религия возникла в результате Божественного откровения

Задать вопрос: зачем придумали религию, может только человек неверующий. Для верующего человека он в принципе не существует, так как вся информация о появлении христианства содержится в Священном Писании. Если же говорить об исторической стороне, то христианство зародилось в Палестине в I век н. э.

Видеоролик: Происхождение религии. Виктор Лега. На 27 секунде автор говорит о том, что верующие люди знают, что религия была изначально, так как Бог создал религию.

Ветхий Завет нам рассказывает о том, как Авраам породил многие народы, в том числе и израильтян. Кроме того, в нём говорится о заключении Богом Завета с израильтянами через пророка Моисея.

При этом в Ветхом Завете говорится о том, что Бол должен будет послать на землю своего Сына — Мессию.

Дело в том, что израильский народ не смог очиститься от греха, несмотря на то, что ему Господь дал заповеди, законы, царей и судей.

Через смерть и воскрешение Христа, Господь заключил с человечеством Новый Завет (договор).

После того как на землю сошёл Спаситель — Иисус Христос, прямой потомок царя Давида, о чём прямо говориться в Священном Писании, Господь заключил Новый Завет.

Это произошло через смерть Христа на кресте и Его Воскрешение. Новый Завет (договор) Бог заключил уже со всем человечеством, которому Христос через свои крестные муки открыл врата в Царство Небесное.


Нагорная проповедь. К.Г. Блох. 1877 год. Основы новой религии, христианства, изложены Иисусом Христом в Нагорной проповеди

Основы христианского вероучения изложены Христом в Нагорной проповеди. Спасителем основана Церковь из своих учеников-апостолов. По Божией Воле они обрели дар разговаривать на разных языках и отправились нести Слово Христово в разные страны мира.

Например, на территории будущей Киевской Руси проповедовал Андрей Первозванный. Так возникла христианская религия, при этом сохранился и иудаизм, так как часть евреев Иисуса Мессией не признали.

Вера и Церковь

Внешнее единство есть единство, проявленное в общении таинств, внутреннее же единство есть единство духа. Многие спаслись (напр., некоторые мученики), не приобщившись ни одному из таинств Церкви (даже и Крещению), но никто не спасается, не приобщившись внутренней церковной святости, ее вере, надежде и любви; ибо не дела спасают, а вера. Вера же не двояка, но едина — истинная и живая. Посему неразумны те, которые говорят, что вера одна не спасает, но еще нужны дела, и те, которые говорят, что вера спасает, кроме дел: ибо если дел нет, то вера оказывается мертвой; если мертва, то и неистинна, ибо в истинной вере Христос, истина и жизнь, если же не истинная, то ложная, т.е. внешнее знание.

Церковь имеет веру, но веру живую, ибо она же имеет и святость. Когда же один человек или даже епископ имеет непременно веру, что можем мы сказать? Имеет ли он святость? Нет, ибо он ославлен преступлением и развратом. Но вера в нем пребывает, хотя и в грешнике. Итак, вера в нем есть восьмое таинство, как и всякое таинство есть действие Церкви в лице, хотя и недостойном. Через это таинство какая же вера в нем пребывает? Живая? Нет, ибо он преступник, но вера мертвая, т.е. внешнее знание, доступное даже бесам. И это ли будет восьмое таинство? Так отступление от истины само собою наказывается.

Мы знаем, когда падает кто из нас, он падает один, но никто один не спасается. Спасающийся же спасается в Церкви как ее член, и в единстве со всеми другими ее членами. Верует ли кто, он в общении Веры, любит ли, он в общении Любви, молится ли, он в общении Молитвы. Посему никто не может надеяться на свою молитву, и всякий, молясь, просит всю Церковь о заступлении, не так как будто бы сомневался в заступничестве единого ходатая Христа, но в уверенности, что вся Церковь всегда молится за всех своих членов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мake-up course
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: