Рекомендации
Способность к познаванию — одна из самых сильных сторон ИЛЭ. У него часто рождаются перспективные, представляющие несомненный интерес идеи. Используя логику и интуицию, способен проникать вглубь событий и определять ход их дальнейшего развития. Хорошо развитые интуитивные способности помогают найти нужно решение и заглянуть в корень событий и вещей. Способность к познаванию проявляется в любви к чтению и изучении всего нового. Однако потенциальная возможность не рассчитать свои силы может привести к потере основного интереса, формирующего его как личность.
Сильной стороной ИЛЭ, помимо интуиции, является логика, которая служит основным инструментом реализации идей. При ее помощи экстраверт убеждает всех в правильности своих решений. Это помогает ему объединять вокруг себя единомышленников. Он всегда готов бороться с косностью и устаревшими (на его взгляд) положениями. Однако это может стать предпосылкой к нигилизму.
Основная сложность для ИЛЭ — отсутствие умения разбираться во взаимоотношениях людей и особенно в отношении окружающих к нему самому.
Интуитивно разобравшись в человеке, ИЛЭ вскоре теряет к нему интерес, не зная, как поступать далее. Такое отношение может стать причиной противостояния. Трудность заключается также в неумении определять своих недругов, поэтому не следует торопиться с выводами об окружающих.
Для успешного решения этих проблем нужно научиться определять свое отношение к людям по их поступкам. Хорошие стабильные взаимоотношения с друзьями и близкими ИЛЭ даются с трудом, поэтому надо стараться не нарушать сложившуюся гармонию отношений и не проявлять бестактность.
ИЛЭ следует научиться сдерживаться и не поддаваться сиюминутным желаниям. Не следует быть слишком демократичным: есть опасность перерождения взаимоотношений в фамильярные. Это может стать одной из причин потери авторитета.
Также следует научиться быть тактичным и не шокировать окружающих излишней прямолинейностью и ненужной откровенностью, которые могут стать причиной появления людей, отрицательно относящихся к нему. Недостаток самодисциплины и неумение концентрироваться — еще одна черта, с которой нужно бороться, в противном случае это приводит к срыву намеченных к выполнению дел или выполнению их не вовремя.
ИЛЭ, находящемуся на руководящей должности, особенно нужен самоконтроль, чтобы не скатиться к волюнтаризму. Необходимо не допускать излишнего давления и волевого нажима на подчиненных. Неадекватная реакция на действия подчиненных может выставить его в смешном виде. Выход своей избыточной энергии лучше давать через занятия спортом. Это помогает тренировать выдержку, поднимает жизненный тонус, повышает уровень собранности и самодисциплины.
Характер
Доброта — отличительное качество психотипа Дюма.
Из всех психотипов в соционике Дюма — самые гуманные и добрые люди. С одной стороны, они никогда не забывают о себе, стараются извлечь для себя максимум выгоды и получить как можно больше наслаждения. Но в поисках этого комфорта они дарят радость жизни всем окружающим. Его основные черты характера, которые делают честь данному психотипу:
доброта, справедливость, гуманность;
дипломатичность;
дар убеждения;
красноречие;
оптимизм;
сопереживание;
постоянное и бескорыстное желание помочь;
старается во всём придерживаться золотой середины;
забота об окружающих;
внимание.
Однако не стоит идеализировать психотип Дюма, потому что в его характере есть черты, которые делают его слабым, уязвимым и вполне грешным человеком:
- изнеженность;
- чрезмерное стремление к комфорту, наслаждениям и удовольствиям;
- капризность;
- требовательность в житейских мелочах, которые так или иначе касаются его быта;
- нетерпеливость;
- скрытность;
- ранимость, обидчивость;
- достаточно ленивый;
- не любит начальства и постоянно избегает ответственных поручений;
- не умеет решать проблемы, предпочитая перекладывать их на чужие плечи.
Несмотря на все эти недостатки, семьи, в которых есть представители психотипа Дюма, очень счастливы. Их дом всегда — полная чаша. Это обеспеченные мужья, нежные отцы, заботливые сыновья, достаточно, но без фанатизма исполнительные работники. Однако одни психотипы будут рядом с ним по-настоящему счастливы, а другие будут ненамеренно преувеличивать их недостатки.
Из биографии Дюма.
За годы своей жизни писатель, работая по 15-18 часов в сутки, выпустил около 500 томов своих уникальных произведений.
Определение гедонизма
Трактовка определения«что такое гедонизм» с греческого переводится как «стремление к удовольствию». Появился термин в античности.
Гедонизм — учение этики, определяющее смысл существования людей, сводящийся к непрестанному желанию получать удовольствие от всего, что окружает человека. Он ведет себя так, чтобы получить максимум блаженства — физического, морального.
Противоположность гедонизма — аскетизм. Разница понятий в том, что сторонники второго направления воздерживаются от наслаждений. Доходит до того, что они отказываются от жизненных благ, подавляют чувственные устремления.
С учетом отличий плотских и нравственных наслаждений в психологии выделяют отдельный термин – эвдемонизм. Смысл жизни отличается — приверженцы стремятся к душевным утехам, к благополучию.
Лечение
Сверхценные идеи могут развиваться двумя путями:
- со временем теряют актуальность и эмоциональную яркость, постепенно полностью исчезают;
- неблагоприятные обстоятельства, например, затяжной стресс, могут привести к тому, что сверхценная мысль трансформируется в бред.
Специфического терапевтического курса для нарушения не разработано. Чаще всего назначают определенные медикаменты (антидепрессанты) и курс занятий с психотерапевтом. Сверхценные идеи относятся к расстройствам, которые хоть и с трудом, но можно скорректировать. Главное, отыскать весомые логические доводы и поменять жизненные обстоятельства, чтобы навязчивые мысли потеряли актуальность и эмоциональную насыщенность.
На начальных этапах формирования сверхценных идей проще убедить пациента в том, что его суждения ошибочны. Но, если идея захватит его полностью, то справиться с нарушением будет гораздо сложней.
Звоните на горячую линию
круглосуточно и без выходных
+7 (495)
121-48-31
Литература:
Триады.
Триаду образуют три типа личности. С психологической точки зрения наиболее интересны дуальные триады, т.е. такие, в которые входит одна дуальная пара, а третий член триады находится в отношениях активации с одним и зеркальных с другим членом триады. Таких триад шестнадцать:
- Дон Кихот — Дюма — Гюго
- Дон Кихот — Гюго — Робеспьер
- Дон Кихот — Дюма — Робеспьер
- Гюго — Робеспьер — Дюма
- Жуков — Есенин — Гамлет
- Жуков — Максим — Гамлет
- Жуков — Есенин — Максим
- Гамлет — Максим — Есенин
- Наполеон — Бальзак — Джек
- Наполеон — Джек — Драйзер
- Наполеон — Бальзак — Драйзер
- Джек — Драйзер — Бальзак
- Гексли — Габен — Штирлиц
- Гексли — Штирлиц — Достоевский
- Гексли — Габен — Достоевский
- Штирлиц — Достоевский — Габен.
В каждой такой триаде встречаются только дуально-активаиионно-зеркальные отношения.
Виды гедонизма
Видов 2 – психологический, этический. Оба считают удовольствие смыслом жизни.
Психологический
Является предположением о человеческом порыве увеличить собственную радость. Единственный мотив действий — перспектива удовлетворить себя, избежать разочарований. Имеет недостаток — избыточное мнение о роли эмоций.
Психологический гедонизм основывается на теории о том, что действия особы направлены на получение наслаждения. Прочие желания помогают достичь этого. Это ненормативная теория — не велит выполнять действия, а только описывает. Психологический гедонизм — определение узкой вариации теории эгоизма. Они имеют сходство: обе ориентации направлены на получение как можно большего удовольствия.
Большинство философов отвергают ПГ.
Психологи выделяют отдельный вид гедонизма — инфантильный, берущий истоки из детства. Если родители баловали ребенка, он привыкнет к этому и, став взрослым, будет получать от жизни самое лучшее. Взамен ничего не отдаст. Такую модель поведения сложно искоренить.
Этический
Это нормативная теория того, что личность должна стремиться к блаженству: собственному (эгоизм) и всеобщему (утилитаризм).
Этические ценности в этом случае такие:
- Более очевидные — удовольствие, польза. Соответствуют человеческим интересам в жизни. Особа, стремящаяся к ним, выражает себя по-земному.
- Страдание и блаженство выполняют функцию привыкания. Удовольствие влияет на активность личности, его отсутствие тормозит развитие.
- Протест мучениям — главный смысл поступков, основа счастья.
Названные ценностные качества помогают человеку испытать блаженство в жизни. Гедонизм в этике ссылается на психологические концепции о безмятежном существовании.
Описание психотипа женщины Дон Кихот
Фото автора Wellington Cunha: Pexels
Как всемирно известного героя Сервантеса, так и девушек, которых соционика относит к типу Дон Кихот, отличает влечение к неизведанному, новому. Они стремятся к идеалу, который часто существует лишь в их воображении.
Дон Кихотки (Донки), или, говоря языком соционики, интуитивно-логические экстраверты, – общительные, увлекающиеся личности, способные увидеть за границами обыденности новые, яркие образы.
Их отличительная черта – любознательность.
Именно она позволяет им искать и открывать новые возможности в любой сфере, будь то карьера, отдых или семейная жизнь. Вкупе с умением думать и находить причинно-следственную связь, помогает найти суть вещей и явлений.
Донки могли бы быть успешными личностями, лидерами, но, как только они разбираются в ситуации и осознают ее логику, им становится скучно. Внедрять их идеи в жизнь, заставлять их работать на общество, должен кто-то другой.
Самим Дон Кихоткам придуманное ими быстро надоедает; то, что только что блистало новизной, превращается в рутину и источник невыносимой скуки.
Среди других особенностей женщин этого типа можно выделить:
Необходимость все познать руками, через органы чувств, причем на несколько раз. Они не верят словам, не могут четко представить образы. Осознание, что что-то является вкусным или полезным, приходит с опытом.
- При очевидном стремлении к новизне отличаются консерватизмом. Он проявляется в предпочтениях, привычках. Женщина – Дон Кихот, например, редко одевается по моде. Она выбирает фирменные, дорогие вещи, как гарант хорошего вкуса. Но делает это только исходя из логического понимания, что дорогая марка всегда в цене.
- Часто в ее речи наблюдается сумбур. Собеседники не понимают Донок, не успевают за их идеями. Основная причина – женщина этого типа думает слишком быстро, при этом увлекается новыми мыслями и возможностями, не считая нужным договорить начатое.
Психотип Дон Кихот в соционике
Подобный хаос царит не только в разговоре, но и в любом деле, которое начинает Дон Кихотка.
Рассеянность. Увлекшись, Донки могут забыть, что они делали, куда положили ту или иную вещь, что только что доказывали.
Из чего состоит ЭГО-блок
1 функция – базовая. Тут человек эксперт. Информацию по базовой функции можно сравнить с воздухом. Когда он есть – ты о нем даже не задумываешься. Однако ты не прекращаешь им дышать ни на секунду. И не представляешь себе жизни без него. Например, если базовая функция – этика отношений, то человек отлично разбирается ва всех нюансах отношений между людьми, прекрасно чувствует отношение к себе и умеет уладить конфликт.
2 функция – творческая. Она «обслуживает» базовую. Ее можно сравнить с нашими органами дыхания, через которые мы поглощаем воздух. Например, если творческая функция – интуиция возможностей, то человек прекрасно видит возможности в любой ситуации, он проницателен и изобретателен.
Проще говоря, первая функция отвечает на вопрос « Что?», а вторая — на вопрос «Каким образом?»
Особенности поведения
Основной поведенческой чертой этого социотипа является поистине уникальная рассеянность. ИЛЭ может постоянно терять мелкие предметы, забывать там, где пользовался ими. У него постоянный беспорядок в доме и на рабочем месте. Легко забывает, что еще надо выполнить, а что сделано. В то же время из своих ежедневных дел умеет извлекать пользу, проявляя порой недюжинную смекалку и находчивость. Его ушлость и хитрость в обыденных вещах порой напоминает действия Остапа Бендера. У экстраверта с ярко выраженной интуитивной составляющей эта особенность поведения проявляется заметно меньше.
Не способен делать одновременно несколько дел. Неинтересное для себя дело откладывает в долгий ящик, на «потом». Если попадает в цейтнот, то собравшись, выполняет дело быстро, но часто страдает качество. Отличается способностью к быстрой мобилизации всех внутренних ресурсов, как только ситуация переходит в разряд чрезвычайных. В ответ на постороннее давление имеет склонность переходить в контратаку, часто более мощную, чем само давление; способен дойти даже до рукоприкладства.
Ярко выраженная черта у ИЛЭ — способность привносить развал, хаос и отрицание в любое дело. Эта особенно наглядно проявляется при попадании в устоявшийся дисциплинированный коллектив. Однако этот процесс имеет творческое начало, поскольку, разрушая, он еще и созидает. Может сгруппировать вокруг себя сторонников своих интуитивных, далеко идущих идей. Порой впадает в крайности, открыто бросая вызов окружающим даже при отсутствии минимальных шансов на удачу.
Природа стремлений человека
Стремлением называется сильное влечение к новому, решительность в его достижении, настойчивое побуждение к действию. Человек представляет собой своеобразную живую энергетическую систему, напряжения которой порождают желания. Их удовлетворение и реализация является задачей любого индивидуума
При воплощении своих желаний в жизнь человеку важно не вступать в конфликты — с самим собой, окружающими людьми и внешним миром
При осознании своего стремления человек начинает чувствовать поднимающуюся энергию внутри себя. Некоторые люди испытывают ощущение огня в груди. Появляется потребность получить желаемое, и организм начинает мобилизовывать внутренние силы для достижения цели.
Если вы проявляете упорство и целенаправленно движетесь в нужном направлении, то вскоре увидите, как шаг за шагом желаемое неотвратимо приближается к вам. Если вы настойчивы и методично преодолеваете встречающиеся трудности, то тем самым укрепляете веру в себя и свои силы. Движение навстречу вашему желанию и к его достижению — целиком в ваших руках. Никто не может остановить человека, который самозабвенно идет к своей цели.
Сила мотивации, интенсивность проявления силы воли и выдержки при преодолении встречающихся препятствий зависят от того, насколько важной и притягательной является цель, насколько сильно данное стремление в жизни человека.
Энтузиазм играет порой решающую роль в достижении цели. Его движущая сила заложена в привлекательности самой цели и успешности усилий, прилагаемых в процессе ее реализации. Чем выше ваш энтузиазм, тем легче вы строите алгоритм действий, необходимых к приближению желаемого. Конечно же, стремления каждый человек имеет свои. Разные люди мечтают о разных вещах. Но сейчас разговор пойдет о том, к чему можно и нужно стремиться каждому из нас.
Когда у человека появляется реально значимая и желанная для него цель, это способно преобразить его до неузнаваемости. Неведомо откуда вдруг рождаются энергия и силы для движения вперед. Желание занимает все ваши мысли, вы постоянно обдумываете, как легче и быстрее достичь его. Работа над реализацией цели подсказывает вам новые пути развития и способы достижения. Если цель значима, человек способен идти к ней буквально напролом, не обращая внимания ни на осуждение, ни на критику, ни на зависть других людей. Его потребность действия и достижения настолько поглощает его, что он становится невосприимчив к мнению окружающих. Каждое утро становится радостным началом нового дня, который еще на шаг приближает его к желаемому.
Плюсы и минусы гедонизма
Четкого ответа на вопрос нет. Люди трактуют гедонизм по-разному. Одни считают это погоней за новыми впечатлениями, другие — любовью к красивым вещам.
Примеры негативных последствий гедонизма:
- Отсутствие перспектив — удовольствие надоедает, требуются новые занятия. Когда они будут пройдены, человеку ничего не приносит радость.
- Потеря времени. В розысках блаженства пропускается момент принятия важных решений.
- Влияние на здоровье.
- Переедание.
- Наркомания и прочие зависимости.
Гедонисты — эгоисты, поскольку беспокоятся о личной выгоде, удобстве. Но эгоизм есть у каждого человека. Плохого в том, что личность живет в свое удовольствие, стремится к хорошей жизни, нет. Главное — не переступить черту между безвинным получением блаженства и бездушным отношением к другим людям.
Философия гедонизма
Гедонизм в философии — это доктрина о превосходстве плотских, нравственных жизненных утех. Зачинатель — Аристипп, продолжатель Сократа, выделял два душевных состояния человека — удовольствие как приятное, деликатное и как вульгарное душевное движение. Между ними не делается различий, понятия схожи.
По мнению представителя философии, тропа к благополучию лежит в постижении наивысшего блаженства, уклоняясь от боли. Определение в философии: гедонизм — это этическое учение, которое считает блаженство высшим достатком и смыслом жизни.
Эпикур считал наслаждение принципом состоявшейся личности. Это освобождение от нежелания, брезгливости. Цель — не блаженство, а высвобождение от мук.
В 20 веке английский мудрец Бентам приобрел популярность благодаря философской идее прагматизма. Его этико-философские постулаты:
- смысл деятельности человека — приобретение утех и наслаждение от мук;
- эталон анализа явлений — пригодность человека;
- компонент развития социума — влечение к повышению пользы посредством гармонии.
Он считает, что личность должна иметь особые «гедонистические соображения» в повседневной жизни.
Внешность психотипа Дюма
Внешность представителей этого психотипа очень напоминает знаменитого писателя.
С одной стороны, внешность психотипа Дюма заурядна. С другой стороны, она очень привлекательна. Вы не увидите здесь ярких, кричащих деталей одежды, экстравагантность и эксцентричность. И всё-таки в толпе этого человека можно вычислить по следующим приметам:
- склонность к полноте;
- округлые, мягкие линии фигуры и черты лица;
- изысканная, со вкусом подобранная одежда;
- изящные движения, не отличающиеся резкостью;
- добрые глаза;
- открытая улыбка.
Никаких особенностей во внешности психотипа Дюма нет. Однако их безошибочно можно узнать по тому, как они светятся изнутри своей доброжелательностью и миролюбием, добротой и мягкостью. Они постоянно привлекают к себе тех, кто нуждается в покое и уюте. Причём это не просто внешность: эти люди и по характеру чудесны.
Об Александре Дюма.
Знаменитый писатель был внуком чернокожей невольницы и именитого маркиза, сыном знаменитого генерала Республики и босоногой дочки трактирщицы.
Нейтральные.
Отношения полудополнения (Пд) — дополнение у партнеров осуществляется только по одному ведущему признаку. Деловые отношения здесь прочные до тех пор, пока идет теоретическое обсуждение, и пока отношения не перерастают в близкие, в результате чего наступает разочарование. Партнеры могут удивлять друг друга неожиданными поступками. Отношения могут то резко ухудшаться, то вновь налаживаться.
Отношения полной противоположности (Пп) — отношения партнеров, все оценивающих с разных позиций. Хорошо действуют вместе, пока вдвоем, но если появляется третий, то каждый старается привлечь его на свою сторону. Партнер может казаться или очень банальным, или, наоборот, яркой творческой личностью.
Квазитождественные отношения (Кт) — характеризуются малоплодотворными спорами. Партнер кажется чем-то неуловимо похожим, идущим по жизни как бы параллельным путем. Общие темы для разговора находятся легко. Общие дела делаются успешно, если разграничить функции.
Родственные отношения (Ро) — партнеры похожи друг на друга и вроде бы понимают друг друга, имеют общие интересы. Однако в деле оказывается, что каждый по-своему понимает, как это дело следует выполнить, а партнер представляется заботящимся лишь о себе. Отношения корректные, с соблюдением внешних правил приличий, но теплотой не отличаются.
Деловые отношения (Де) — партнеры действуют похожими методами, хорошо понимают друг друга, но имеют разные цели. Общение живое и разнообразное, обидеть партнера трудно. Однако возможно невольное давление одного на другого, что может вызвать протест. Поэтому психологической близости здесь не получается из-за неприятия целей друг друга.
Миражные отношения (Ми) — партнер всегда кажется интересным, но как бы уходящим от понимания. Про таких партнеров говорят, что им хорошо вместе отдыхать. В деле им трудно друг с другом, так как в одной и той же проблеме их волнуют разные аспекты.
Отношения суперэго (Сэ) — Развиваются хорошо, пока партнеры заботятся друг о друге. Каждый видит в другом те качества, которые хотел бы иметь сам. Но осознание такого превосходства и создает иногда ситуации, из-за которых возникает непонимание и неприятие друг друга. Аля таких партнеров нужна психологическая дистанция, иначе им все время приходится подстраиваться друг под друга.
Гений Печального Образа
– так сам о себе устами одного из своих героев сказал Сервантес. Каким же был человек, создавший это бессмертное творение, благодаря которому он сам обрел бессмертие? Посвятим ему несколько строк…
Мигель де Сервантес Сааведра происходил из обедневшего дворянского рода. Лишения и несчастья стали его неотступными спутниками на всю жизнь. Преданный католик и верный солдат своей страны, он отдал двадцать с лишним лет военной службе, защищая интересы государства. Совсем еще молодым Сервантес был серьезно ранен в исторической битве при Лепанто. Затем целых пять лет провел в алжирскому плену, где подвергался мучениям. А когда, наконец, вернулся на родину, никто не вспомнил о его заслугах перед отечеством, служение которому он ставил превыше всего. Не имея ни денег, ни покровителей, он был вынужден соглашаться на незначительные должности.
По драматическому стечению обстоятельств не раз оказывался в тюремном заключении. Считается, что именно в тюрьме Аргамасильи Сервантес начал писать свой роман о странствующем рыцаре. Кто знает, появился бы «Дон Кихот» на свет, живи его автор в достатке и почестях?
По жизни он шел одиноким странником, несмотря на то, что в зрелые годы имел семью, и в конце своего пути окончательно обручился нищете, вступив во францисканский орден, на средства которого и был похоронен. Есть мнение, что образ Алонсо Кихано Сервантес списал с себя.
Роман принес писателю не только известность при жизни и кое-какое состояние, но и унижения со стороны недругов. Даже когда он был в зените славы, о нем говорили, что он старик, солдат, идальго и бедняк. В ответ на оскорбительные выпады автора «Лжекихота» Сервантес горько написал:
Под маской арабского историка Сида Ахмета Бен-инхали, чью рукопись Сервантес якобы пересказывает читателю, он замечает, что:
P.S. У каждого из нас есть свои «ветряные мельницы». Очень часто мы сражаемся с несуществующими врагами – проблемами, которых на самом деле нет. Мы позволяем ненужным мыслям заполнять наше сознание и внушать нам страх, беспокойство, обиду. Это отрывает нас от действительности так же, как Дон Кихота, и сеет раздор с окружающими нас людьми.
Прежде чем щедро раздавать другим звания «идиота», возможно, следует беспристрастно взглянуть со стороны на себя.
Определение собственных стремлений
Чтобы определить, чего именно вам не хватает в жизни и к чему нужно стремиться, воспользуйтесь следующим психологическим приемом. Возьмите лист бумаги. Нарисуйте на нем круг и поделите его на восемь секторов, которые назовите так: «Здоровье», «Карьера», «Семья», «Личностный рост», «Окружение», «Творчество», «Хобби», «Отдых».
Подумайте над каждой из этих областей. Проанализируйте, какая из них вас устраивает больше всего, а какая меньше? Возьмите цветные карандаши или фломастеры и начните закрашивать каждый сектор. Думайте при этом о том, как обстоят дела в закрашиваемой сфере. Оцените результаты: если сектор закрашен на 100 % — это свидетельствует о вашей полной удовлетворенности этой сферой жизни. А оставленный полупустым или пустым отражает недовольство и необходимость перемен.
Нарисуйте рядом еще один такой же круг и выделите в нем те же сектора. Теперь закрасьте их так, как вы бы хотели себя чувствовать в этих сферах жизни. Посмотрите на желаемую картину и действительную
Обратите особое внимание на те области, разница в которых проявляется наиболее ярко. Это упражнение дает возможность понять, какая сфера вашей жизни нуждается во внимании
Круг устремлений – таково название упражнения — является хорошим приемом для понимания, что в вашей жизни происходит или произошло не так, как вы хотели. Он поможет вам разобраться в себе.
Итак, сделаем выводы из сказанного. Стремлений у любого человека достаточно много. Все они нужны нам, чтобы помогать гармоничному развитию нашей личности. Иногда желания могут противоречить друг другу или идти вразрез с целями других людей. И выход тут только один: находить компромисс между своими стремлениями и желаниями окружающих, после чего корректировать свои стремления с учетом окружающей реальности.
Взаимоотношения Дюма с другими психотипами
Психотип Габен — лучший друг психотипа Дюма.
Изучая отношения между психотипами в соционике, можно выделить тех, кто будет во всём — близким другом и соратником Дюма:
- Габен — родственная душа для Дюма: поймёт, утешит, составит счастье в создании семьи;
- Гюго — зеркало, в котором Дюма увидит свои недостатки; эту пару отличают взаимопонимание и долгие отношения;
- Дон Кихот — отличное дополнение для нерешительного Дюма, он помогает ему в жизненных ситуациях, где нужны храбрость и даже немного наглости;
- Робеспьер — окружит Дюма уютом и комфортом.
Ряд психотипов, согласно соционике, будут паразитами в жизни Дюма, пользуясь его добротой и ничего не предлагая ему взамен. Таких людей ему лучше остерегаться и не подпускать к себе слишком близко:
- Наполеон — полная противоположность Дюма, никогда его не поймёт;
- Джек Лондон — это вечный конфликт;
- Бальзак — активный пользователь доброты Дюма, но при этом сам взамен ничего не даёт;
- Штирлиц — ревизор, постоянно нарушающий спокойное течение жизни Дюма.
Руководствуясь этими отношениями между психотипами, установленными соционикой, Дюма смогут сформировать круг общения, в котором ему будет комфортно. Это касается не только семьи, но и работы тоже.
Из жизни Дюма.
Великий писатель был отличным кулинаром. После путешествия по Кавказу он открыл первую в Париже собственную шашлычную.
Манера общения
При длительном общении имеет особенность немотивированно резко менять отношение к собеседнику от дружелюбной манеры общения к враждебной. Не умеет определять, как люди относятся к нему, что ведет к ошибкам при знакомстве с новым человеком. Общаясь, бывает бесцеремонным, бестактным и любит разглядывать собеседника, не обращая внимания на его реакцию. Всегда отрицает свою вину и, даже когда вынужден извиниться, остается при своем мнении, продолжая вести себя как прежде.
Строит перспективные, грандиозные, зачастую нереальные планы. Быстро забывает о них, тут же выдвигая новый, не менее потрясающий план, при этом не имеющий ничего общего с предыдущим. Не ценит прежние достижения. Любит все необычное, с интересом изучает и рассказывает об этом. В поле особого интереса находятся НЛО, биополе, учение йогов, экстрасенсорика и все явления, не имеющие логического объяснения.
Его «теории» всегда имеют расплывчатый и интуитивный характер, которые для окружающих людей непонятны. Они вынуждены либо принимать их на веру, либо не верить. Любит давать радикальные советы по решению проблемы.
Природа непроизвольных негативных мыслей
ANTs появляются спонтанно и могут казаться чужими, как будто исходят от кого-то другого — злого, несчастного доппельгангера-извращенца. Их еще называют «контрастными» идеями, поскольку они сильно выбиваются из обычного стиля мышления субъекта (вернее, отличаются от того, что он считает нормальным). Неудивительно, что в религиозной парадигме непроизвольные негативные мысли связывают с происками духов или бесов, которые нашептывают человеку на ухо разные пакости. Психолог Ли Байер назвал это явление «бесом ума», вдохновившись рассказом Эдгара Аллана По «Бес противоречия» (или — в другом переводе — «Демон извращенности»). Такие фантазии абсолютно противоположны тому, что мы считаем приятным, правильным и достойным, либо настолько абсурдны, что даже не встраиваются в систему морали.
Не все навязчивые идеи резко контрастны — некоторые из них кажутся вполне «безобидными» и, напротив, связаны с желанием сделать всё правильно. Сюда относятся, например, сводящие с ума мысли о (не)выключенном утюге, стремление добиться идеального порядка при расстановке вещей на полках, терзания по поводу принятого решения (а вдруг можно было лучше?), неумение завершить работу и успокоиться. Однако именно яркие, неприятно поражающие контрастные мысли очень быстро становятся навязчивыми.
На первый взгляд, было бы логично объяснить их появление стрессом, действием каких-либо веществ или другими временными физиологическими нарушениями.
Также моментально вызывать негативные образы может марихуана. Однако возникают они и когда человек совершенно спокоен, уравновешен и трезв.
Наш мозг постоянно изобретает новые варианты взаимодействия с реальностью — и даже «достраивает» ее в рамках субъективного восприятия. Это касается и сложного когнитивного поведения в целом (в том числе — формирования ценностей), и отдельных функций, например распознавания образов.
Один из главных предметов нашего выборочного внимания — лица и глаза. Мы видим их в мусорных баках и крышках люков благодаря тысячам лет эволюции, в ходе которых наши предки оттачивали умение разглядеть в полутьме жертву, хищника или соплеменника. Ошибка могла стоить жизни, поэтому зрительная кора на всякий случай протоколирует всё, что отдаленно похоже на лица, достраивает картинку и услужливо подбрасывает эти образы в бытовых и ПАВ-обусловленных галлюцинациях. То же самое происходит и в области абстрактных идей: высшие отделы мозга генерируют разные варианты развития событий — в том числе довольно причудливые и странные.
Почему так происходит? Для достижения целей нам требуется оптимальная стратегия поведения. Этим занимается префронтальная кора: она ранжирует мысли, присваивая им статус «хороших» и «плохих», и подавляет побуждения, которые могут привести к социально неприемлемым результатам. Но чтобы отделить зёрна от плевел, необходимо выработать критерии оценки. А поскольку всё познаётся в сравнении, наш мозг «набрасывает» разные сценарии (пусть и вымышленные) и, видя общую картину, выносит свой вердикт, решая, что следует считать «нормальным», а что — не очень.
Специалисты по тревожному расстройству Салли Уинстон и Мартин Сейф называют пугающие фантазии «беспокойным голосом». Он постоянно вопрошает: «А что, если произойдет ?» Иногда такие прогнозы действительно сбываются и оказываются полезны, но в большинстве случаев это просто индикатор того, что функция работает исправно.
Этот опыт фиксируется в структурах мозга, и частые повторения сценария «мысль — страх» делают реакцию автоматической. Ее запускает амигдала — миндалевидное тело, ответственное за эмоциональные переживания и генерацию страха в частности. Если зрительная кора настроена на то, чтобы увидеть морду хищника даже на крышке люка, то амигдала активизируется при любых намеках на опасность. Этот защитный механизм оберегает нас от серьезных неприятностей, связанных с угрозой здоровью и жизни. Но в случае с навязчивыми контрастными мыслями происходят ложные срабатывания: печальный исход крайне маловероятен, а порой сгенерированный нашим сознанием сценарий и вовсе фантастичен.
Опасные мысли вызывают желание бороться с ними, однако чем настойчивее человек это делает, тем крепче становится нейронная связь. Регулярное повторение действия, в том числе мыслительного, укрепляет синапсы, и в нашей голове протаптывается всё более широкая тропинка. В случае с дурными идеями мозг учится возвращаться к ним снова и снова, развивая их и делая объемными и выпуклыми.