Как одевались «бестолковые»

Главные тренды эпохи

В СССР все одевались по состоянию социального и финансового положения. Большая часть одежды была заимствована из западных стран.

Главными трендами эпохи СССР были:

  1. Бабетта – прическа, где волосы укладываются в большой валик. Стала популярна благодаря фильму «Бабетта идет на войну».
  2. Батник – женская блузка с удлиненными концами на воротнике.  Тренд возник спонтанно в 50 годах и продлился до 70-х.
  3. Платье-балахон – стало популярно благодаря Алле Пугачёвой.
  4. Мини-юбка – популярность на нее пришла с Запада, власти пытались бороться с этим, но без особого желания.
  5. Болоньевый плащ – плащ из болоньи, был очень популярным в СССР в 60-х годов, особенно после вышедшего фильма «Рокко и его братья».
  6. Брюки-клеш – ставшие популярными благодаря движению «Хиппи».
  7. Джинсы – популярность начали набирать после выхода фильма «Великолепная семерка». Власти были недовольны этим трендом и после того, как  их стали официально импортировать в страну.
  8. Китайский зонтик – В 50 – е годы мода на них быстро началась и так же быстро и закончилась, поскольку носить зонтик после смерти Сталина было не патриотично.
  9. Полосатые гетры – набрали популярность благодаря видеокассетам с комплексами упражнений Джейн Фонде.
  10. Искусственный мех – пик популярности пришёлся на 70-е годы. Шубы из искусственного меха покупали даже те, кто имел возможность купить изделие из настоящего меха.

Румяные коленки, огромные глаза и шляпки

В 20-е годы женщины густо обводят черным вокруг глаз и используют темно-красную помаду с экзотическими названиями типа «бычья кровь». В моде огромные глаза и крошечный ротик. Новый контур губ назывался «лук Купидона»: изгиб верхней губы напоминает волнообразную рукоятку лука, а нижняя – натянутую струну. Были даже специальные изобретения, которые помогали девушкам добиться желанного эффекта губ.

Поскольку теперь платья открывают ноги, дамы начинают румянить коленки! Очень модными становятся чулки с рисунками, а самые отчаянные модницы носят на щиколотках наручные часы. В моду входит загар, который несет скорее протестную функцию отказа от всего старого, в том числе от аристократической бледности, бывшей в почете в конце XIX – начале XX века.

Шляпки, значение которых практически полностью умалилось в наше время, в 20-е годы были исключительно хороши! Их расшивали бисером и украшали перьями, лентами, брошками и булавками.

Самые популярные модели того времени – небольшая круглая шляпка с полями. Особенно любимой у модниц была фетровая шляпка-клош, имеющая форму колокола. Летом такая шляпка могла быть сделана из соломки, для холодного времени года – из чего угодно. Важен был не материал, а форма. Модные головные уборы отделывались декоративными строчками, цветами, расшивались стразами.

В октябре 1929 года крах на Нью-Йоркской фондовой бирже положил конец беззаботной эпохе флэпперов. Наряды стали более скромными и консервативными, а нравы – более строгими, материальное благосостояние огромного количества людей оказалось под угрозой.

В Америке началось тяжелое время – Великая депрессия, длившаяся почти 10 лет. Блюстители нравственности с горьким торжеством говорили, что Божья кара пала на тех, кто считал главным в жизни бунт против традиций и озорное веселье. Так начались удивительные 30-е, о которых читайте здесь.

Возникновение современной моды – 1912 – 1919 г.г.

К 1912 г. силуэт приобрел более натуральные очертания. Женщины стали носить длинные прямые корсеты в качестве основы для плотно облегающих дневных нарядов.

Как ни странно, короткое возвращение в прошлое в 1914 г. было просто ностальгией: большая часть домов моды, включая дом моды Пуаре, представили временные стильные решения с турнюрами, обручами и подвязками. Однако желание перемен было уже не остановить, и к 1915 г. в разгар бушующей кровавой войны в Европе сестры Калло представляют совершенно новый силуэт — не окольцованную женскую сорочку поверх прямого основания.

Другим интересным нововведением в первые военные годы стало появление блузы, совпадающей по цвету – первый шаг на пути к повседневному стилю, которой было суждено стать главным элементом женского костюма.

Коко Шанель обожала женские сорочки или платья покроя «рубашка» и благодаря своей любви к популярной американской куртке или матросской блузе – она адаптировала джемпера, носимые моряками в популярном приморском городке Довиль (где она открыла новый магазин), и создала женский кардиган с выразительными ремнями на каждый день и карманами, который стал предвестником модного образа 1920 г. за 5 лет до того, как это стало нормой.

Как и Шанель, другому дизайнеру Жанне Ланвин, которая в данный период специализировалась на одежде для молодых женщин, также нравилась простота женской сорочки, и она приступила к созданию летних платьев для своих клиенток, которые возвестили уход от ограничивающих движение платьев.

Начало Первой Мировой Войны в 1914 г. не положило конец международным показам парижских коллекций. Но, несмотря на попытки редактора американского журнала «Vogue» Эдны Вулман Чейз организовать благотворительные мероприятия в помощь модной французской индустрии, Париж был вполне оправданно обеспокоен тем, что Америка, будучи конкурентом Парижа, намерена тем или иным способом извлечь выгоду из создавшейся ситуации

Если вам повезло иметь модные французские винтажные периодические издания того времени, такие как «Les Modes» и «La Petit Echo de la Mode», обратите внимание на то, что в них редко можно найти упоминание о войне

Тем не менее, война шла повсюду, и женские платья, как и в 1940-х г.г., по необходимости, стали более военными.

Одежда стала разумной – куртки строгих линий, даже теплые полушинели и брюки приобрели особые женские очертания, если их носили женщины, которые помогали на войне. В Британии женщины присоединялись к добровольческим медицинским отрядам и состояли в службе медицинских сестер СВ. В США существовал резерв женского вспомогательного состава МП, а также специальные женские батальоны.

Такие военные группы были предназначены для женщин высшего класса, женщины же из рабочего класса в разных странах, особенно в Германии, трудились на военных заводах. В результате такой встряски социальных классов, когда бедные и богатые, мужчины и женщины все вместе, как никогда раньше, выросло такое явление, как эмансипация в женском платье.

1915 — 1919 г.г. – Новый силуэт.

Это было время фигуры в стиле «Ар Нуво»

Теперь акцент в женском белье делался не на придание форм женской фигуре, а на ее поддержку. Традиционный корсет превратился в бюстгальтер, который теперь стал незаменим для более физически активной женщины. Первый современный бюстгальтер появился благодаря Мэри Фелпс Джейкоб, это свое творение она запатентовала в 1914 г.

На смену традиционному лифу пришла мода на завышенную талию, подвязываемую красивым широким поясом-шарфом. Использовались такие ткани, как натуральный шелк, лен, хлопок и шерсть, также стал применяться искусственный шелк – саржа, габардин (шерсть), органза (шелк) и шифон (хлопок, шелк или вискоза). Благодаря молодым дизайнерам, таким как Коко Шанель, в жизнь стали входить такие материалы, как джерси и деним.

В 1910г. появился горизонтальный взгляд на дизайн платьев. В качестве альтернативы использовались вертикальные накидки, такие как популярные куртки-кимоно от Пуаре, которые надевались поверх комплекта из жакета и юбки строгих линий. Подол повседневной одежды находился на уровне немного выше лодыжки; традиционная длина в пол у вечернего платья начала немного приподниматься с 1910 г.

К 1915 г. вместе с появлением юбки-клеш (известной также как военный кринолин), сокращением длины одежды, а, следовательно, и с появлением видимой теперь обуви стал проявляться и новый силуэт. Обувь на шнуровке и с каблуком стала приятным дополнением моделей на зиму – бежевые и белые цвета присоединились к обычно черным и коричневым краскам! С развитием военных действий из коллекций стали исчезать вечерние платья, а также одежда для чая.

Как создать образ 20-х годов?

Костюм-тройка

Что отличало костюмы 20-х годов, так это наличие жилета с высокими пуговицами, иногда с отворотами. Его использовали, чтобы оттенить рубашку с воротником и яркий галстук. А также жесткие, но рафинированные материалы, с твидом, фланелью и вельветовыми брюками, которые в образе хороши сами по себе. Пиджаки были чуть короче, а брюки неизменно застегивались на манжеты. Узоры были характерными, с клетками и меловыми полосками, которые давали о себе знать.

Тогда как и сейчас, это был образ для похода в спортклуб или кабаре. Костюмы от портного Марка Пауэлла из района Сохо в Нью-Йорке заставят вас выглядеть, как Шелби из «Острых Козырьков». В то время как на Ральфа Лорена всегда можно положиться, если вы мечтаете об образе в стиле Гэтсби.

Смешивание разных стилей

Склонность 20-х годов к смешиванию разных стилей одежды, наряду с цветом, тканью и рисунком, склоняется к импровизационному концу эпохи джаза, но снова находит поддержку в эпоху, когда костюм как униформа вышел из моды. Но люди хотят более продуманную альтернативу тирании роскошной спортивной одежды, которая одинаково хорошо работает для непринужденной работы или серьезной игры.

Стиль кэжуал

Попробуйте надеть пару плиссированных брюк с высокой талией версии Rubinacci. Они выпускаются из вельвета и фланели, добавьте к образу шаль-кардиган или трикотаж. Трикотаж Anderson & Sheppard выпускается в гамме 20-х годов, от фиолетового до темно-зеленого, и вы даже можете добавить завершающий штрих к наряду с рубашкой с полосатым воротником из коллекции Kent & Curwen’s Peaky Blinders для полного уважения к 20-м.

Как выглядят платья в стиле Чикаго? Фото

Модное направление имеет условное разделение на два периода. Появление стиля приходится на самое начало 20-х годов. После первой мировой войны мода отличалась скромностью и сдержанностью. Одежда прикрывала колени и порой доходила до щиколотки. Обязательным был длинный рукав и небольшой вырез горловины. Главный признак раннего периода стиля – оригинальный крой цилиндрической формы с заниженной талией. Прямой силуэт не выделяет область груди и талии, зато хорошо подчеркивает линию бедер.

Второй этап развития стиля проходил в жестких условиях «сухого» закона. Это время ярко представлено в кинокартине «Великий Гэтсби». В нем отражается стремительное наступление эпохи разлагающейся морали, потери нравственных ценностей и фееричного джаза.

Обувь 90-х

Как и одежда, обувь девяностых воплощала те же самые модные тенденции. Направление гранж создало целую армию мужчин и женщин, предпочитавших носить одинаковую тяжёлую военную обувь (ботинки).

Грубая шершавая обувь сочеталась с нежными платьями с цветочным рисунком, фланелевыми рубашками и потрёпанными джинсами. Минималистичная тенденция также получила своё отражение в дизайне обуви. Например, простые и удобные сандалии Birkenstocks , выпускались в различной цветовой гамме, и являлись обязательной частью гардероба каждой модницы.

Платформы были особенно популярны на сцене, в частности, у участниц группы «Spice Girls». Массивная обувь ярких цветов нередко сочеталась с короткими лёгкими платьями. Легендарные кеды Converse’s , модель туфель Mary Jane от Manolo Blahnik и классические сандалии были также на пике популярности.

Знаковая одежда

Знаковая одежда в стиле 90-х годов ярка и легко узнаваема. Для мужчин – широкие штаны, оригинальные пиджаки неординарных расцветок, кожаные косухи. Женский наряд – короткие топы и юбки, лосины или леггинсы кислотных оттенков. Для всех (унисекс) – джинсы (особенно рваные), джинсовые куртки, бесформенные кофты.

Деловой образ

Деловая одежда в стиле неоднозначных 90 х годов оригинальна. Экспериментальный дух времени отразился на ней. В моде были широкие, бесформенные пиджаки, брюки, заужающиеся книзу, знакомые объемные свитера, однотонные майки и футболки.


Показ мужской одежды из коллекции модельера Вячеслава Зайцева «Как молоды мы будем», 1996 год.

Примерно до середины десятилетия пользовались подплечниками, но потом от них отказались: неудобная деталь. Появился новый тренд, который прочно укрепится в XX столетии, – ношение пиджаков вместе с джинсами. Сначала так одевались мужчины, но моду быстро переняли и женщины.

Интересна история школьной формы. Девяностые дали полную свободу учащимся, полностью отменив любые ограничения. Школьники той поры одевались настолько пестро и разнообразно, что класс напоминал группу детского сада.

Повседневный образ

Описать, как выглядели люди девяностых в повседневной жизни, невероятно сложно. Эпоха давала полную свободу, поэтому каждый выражался, как мог: кожаные куртки, джинсы с дырами, бесформенные свитера или, наоборот, обтягивающие топы. Узкие леггинсы соседствовали с широкими деловыми брюками, спортивные костюмы – с короткими платьями, пышные пуховики – с шубками из искусственного меха.

Одежда девушек после войны

У женщин популярностью пользовались такие предметы одежды, как суконные юбки, холстинные платья, блузки из ситца, косынка красного цвета с завязками сзади головы.

Западные веяния дошли до советского народа ближе к шестидесятым. Как раз это время в России состоялся первый в послереволюционной России показ мод.

Очень часто люди заказывали одежду у портных или же шили ее сами. Тогда же в школах и начали учить основам шитья, продавать выкройки и другое, необходимое для пошива.

Благодаря всемирному фестивалю молодежи и студентов, который проходил в Москве в 1957 году, появились фарцовщики, зарабатывающие продажей иностранных товаров. Основными их клиентами стали стиляги, которые во всём старались подражать Западу. Молодые люди завидовали иностранцам, но не каким-то их конкретным вещам,а атмосфере, с которой эти вещи ассоциировались.

Мода в зависимости от страны

Девяностые годы были полны потрясений и неожиданностей. Нельзя сказать, что мода в разных странах сильно отличалась. Однако в России, ощутившей дух свободы, новые веяния проявились максимально. Популярная одежда середины 90-х годов – отчаянная попытка самовыражения.

Мода была, с современной точки зрения, дикой, но в то время по-другому не получалось. Только в начале XXI века снова повеяло элегантностью, умеренностью, утонченной красотой. Однако прошло еще почти десятилетие, прежде чем модные тенденции и предпочтения полностью сменились.

Конец XX века проходил под знаком молодежных субкультур. Рок-направления (панк, металл, гранж) завладели умами подросшего поколения. Мировым кумиром стала Nirvana, а в нашей стране появились «Сектор газа», «Гражданская оборона».


Группа “Сектор газа”

Все это оказывало влияние на стиль в одежде. Она становилась дерзкой, бунтарской. Молодежь носила вызывающе короткие платья, джинсовые или кожаные крутки, полинявшие футболки, мятые или рваные вещи. Такие же тенденции наблюдались и на подиумах.

Россия

Как уже говорилось выше, мода 90-х годов в России проявилась особенно ярко, даже кричаще. Если в восьмидесятых дух свободы только повеял, то после перестройки он уже носился по новой стране. Получив доступ к запретным темам и удовольствиям, молодежь окунулась в них с головой. Образ стал нарочито сексуальным, раскованным, откровенно вызывающим.

Недаром период называют «лихими девяностыми». По всей стране возникали бандитские группировки, шла угроза рэкета, нападений. В российской реальности появился говорящий образ – «новый русский» в малиновом (красном) пиджаке с массивной золотой цепью на шее. Подобные ребята представлены в фильмах того культурного периода.

Женщины одевались привлекательно, соблазнительно. Обтягивающие лосины, мини-юбки, коротенькие топы. Коварная мода не щадила даже детей. Подростки не отставали от взрослых, наряжаясь так же. Летом носили максимально открытую одежду.

В зимний период на смену приходили бесформенные пуховики, которые миллионами привозили «челноки» из Китая и Турции. В межсезонье популярностью пользовалась кожаная, джинсовая одежда.

За рубежом

За рубежом в одежде 90-х годов наблюдалось такое же смешение стилей, но выражалось умереннее. Хотя в Америке и Европе молодые парни и девушки наряжались так же броско и неординарно, но предпочтение уделялось более конкретным направлениям, поэтому в целом образ был сдержаннее, гармоничнее. Кроме того, действительно стильные, качественные вещи были доступнее.

Правила составления мужского лука

Мужской гэтсби-образ должен быть максимально дорогим и ухоженным. Приветствуются классические костюмы, основу которых составляют фраки или смокинги, а также костюмы из тонких материалов. Оттенки следует выбирать черные либо пастельные: розовые, телесные, персиковые.

Вместо пиджака, можно надеть яркий кардиган, к примеру, фиолетовый либо зеленый, с белоснежной окантовкой. Дополнить образ поможет контрастирующий по цвету с основными предметами гардероба галстук или бабочка. Этот элемент лука может быть оформлен геометрическим узором или иметь нестандартную форму.

Популярны жилеты и щегольские сорочки со стоячими воротничками. В качестве аксессуаров используются трости или шляпы. Из обуви предпочтение отдается начищенным до блеска лоуферам черного или броского цвета.

Мужские образы в стиле гэтсби на фото:

odezhda-v-stile—30
odezhda-v-stile—31
odezhda-v-stile—32
odezhda-v-stile—33

Женский наряд раннего Средневековья

Одежда Средневековья женская характеризуется прямыми линиями и простым покроем. У женщин были полностью закрыты руки, ноги, шея и грудь. Влияние церкви просматривалось и в фасонах одежды, которые совершенно скрывали все очертания фигуры. В это время женщины носили далматику и покрывала.

Женский костюм состоял из нескольких слоев: на тело надевалась длинная туника с узкими рукавами, которая называлась котт, а поверх нее — еще одна туника такой же длины, но уже с широкими и более короткими рукавами, носившая название сюрко. Она напоминала по крою пончо. Нижняя туника также надевалась не на голое тело, а на специальную полотняную рубаху – камизу.

Эти туники выглядели как трапеции, которые расширялась к низу, а верхняя часть прихватывалась поясом. Линия талии верхней туники была завышена.

Верхней одеждой представительниц прекрасной половины человечества в эту эпоху был удлиненный плащ, скроенный в форме полукруга.

Глэм-гранж

К середине десятилетия тенденции немного сменились. В моду вошел глэм-гранж и беспризорная женственность. Яркой представительницей этого направления можно считать модель Кейт Мосс. Впервые на модных подиумах гранж взял верх еще в 1993 году, когда Марк Джейкобс представил свою необычную коллекцию. Она включала в себя клетчатые рубашки, грубые ботинки и бабушкины платья.

Марк решил скомбинировать на первый взгляд совершенно несочетаемые вещи. Модельера яростно критиковали за такой странный выбор. Однако именно эту коллекцию теперь считают поворотным моментом в моде 90-х. Именно она определила дальнейшее развитие всей моды десятилетия. Карьера самого Марка Джейкобса после этого пошла в гору.

Модный бренд Chanel в 1994 году тоже решил использовать моду улиц. Модели на показах были одеты в огромные мешковатые шорты, дополняли образ массивные рэперские цепочки.

Мода 2010-х

Современная мода формируется под влиянием социальных трендов, и сейчас речь идет не столько о фасонах, декоре и правильных цветах, сколько о том, из чего и как производится одежда

Главным трендом десятилетия стала забота об экологии: компании пытаются привлечь внимание покупателей использованием экологичных тканей, экоактивисты заявляют об опасности быстрой моды и перепотребления. На арену вышли веганские бренды, которые в будущем станут еще более востребованными

Тем временем на подиумах новые бренды теснят маститых гигантов, европейские модные дома не всегда справляются с конкуренцией с дизайнерами из Китая, Кореи и даже Южной Африки.

Женский готический костюм

Талия женского костюма в эту эпоху все так же оставалась завышенной, но появилось внушительное декольте. Полностью открытое декольте не допускалось, оно задрапировывалось дорогой тканью, в большинстве случаев прозрачной.

В это время самым популярным материалом для женских платьев стала парча, которую украшали нити из золота или серебра, разнообразные вышивки, жемчуг и драгоценные камни.

Теперь женские платья обтягивали фигуру, начиная от плеч и заканчивая областью немногим ниже талии, придавая женщине изящество. Рукава верхней туники напоминали по форме колокол, а нижней — ниспадали почти до земли.

В наряде ценилась богатая отделка драгоценными камнями и мехами, а также использование золотых украшений (колокольчиков, бубенчиков). Аристократкам можно было иметь шлейф, однако его длина была четко определена: чем большее значение, статус женщина имела в обществе, тем длиннее был шлейф ее платья.

Мода времён расцвета СССР

В конце 50-х мода в Советском Союзе оставалась довольно консервативной. Сказывались последствия войны — далеко не у всех имелись средства для того, чтобы покупать и шить модную одежду. Как следствие, понятие стиля для людей 50-х пока остаётся уделом мечтаний.

Для мужской части населения весьма характерный вид одежды — широкие брюки по всей длине. Трудно сказать, откуда пришло данное веяние. Отчасти на такие штаны оказали влияние моряки с их клёшем. С другой стороны, в американских каталогах похожая одежда была популярна в 30-х. Учитывая постоянное отставание СССР в моде, вырисовывается подражание с опозданием на 20 лет, что вполне понятно в связи с Великой Отечественной.

60-е годы стали периодом подлинного расцвета как мире, так и в Советском Союзе. Смягчение идеологического прессинга, рост экономики, полёты в космос, запах свободы — всё это не замедлило сказаться на моде. Правда, несмотря на тенденции, западное влияние доходило до франтов и стиляг с опозданием. Поэтому длинные юбки можно увидеть на женщинах и в эти годы.

Характерной особенностью образа девушек тех лет является причёска а-ля Бриджит Бардо. Её носили все, кому не лень. Получалось по-разному — от миловидной шевелюры до непонятного кома на голове. Здесь мода в очередной раз продемонстрировала свою беспощадность.

«Прорыв» в тенденциях женского гардероба произошёл тогда, когда за «железный занавес» проникла мини-юбка. Фасон выше колена моментально увлёк женщин, которые поголовно стали кроить подобным образом всё, от платьев до пальто. Смягчение общественной обстановки, «оттепель» способствовала закреплению модных тенденций.

Правда, на улицах такие наряды можно было встретить на модницах и смелых девушках. Большинство женщин продолжали предпочитать традиционную длину по колено.

Мужская одежда не претерпела столь значительных изменений. Костюм — на это раз двойка — продолжал оставаться одеждой «на выход» для миллионов советских тружеников. Правда, он стал не таким свободным и мешковатым. Появились приталенные модели, а ходить в одной рубашке без пиджака, да ещё и с закатанными рукавами по улице в общественном месте также заслуга 60-х.

В середине десятилетия появляется феномен «стиляг» – представителей «золотой молодежи», которые не успели узнать войны и считали, что внешний вид определяет человека. Контр-культура стала знаковым явлением советской системы, показывая, что любое смягчение нравов вызывает протест. В моду вошли узкие «подстреленные» брюки и туфли с острым носком.

Иногда полезно привлечь в качестве свидетеля и кинематограф. Образ Шурика из комедий Гайдая, несмотря на «ботанические» наклонности, тяготеет к моде тех лет: остроносые туфли, брюки-дудочки выше щиколотки и куртка вместо пиджака.

В 70-е годы женщина надевает брюки, и с тех пор уже не расстаётся с этой одеждой удобство и комфорт сочетаются с невообразимым клёшем, доведённым до абсурда. То же самое предпочитают и юноши.

В это время среди советских женщин начинают ходить журналы мод. Картинки там были цветные и яркие.

Не сбавляет свою популярность и фасон мини, теперь он дополняется особой причёской с гладкими волосами. Обладательницы кудрей правдами и неправдами выпрямляли шевелюру.

Мода 1990-х годов

Это время, когда джинса захватила мир. Из нее производили буквально все – юбки, куртки, платья, шорты. Уже в конце 1990-х годов тотал-деним образы всем наскучили, но спустя более чем 20 лет они грозятся вновь стать актуальными

В остальном это был этап новых экспериментов и заигрываний с различной эстетикой: эволюция спорт-шика и гранжа, первые попытки привлечь внимание к проблеме экологии за счет использования экологичных тканей

В обществе больше ценились попытки подчеркнуть индивидуальность, пусть и не всегда удачные, чем слепое следование модным трендам. Каждый воспользовался этой свободой выбора по-своему: кто-то предпочитал дерзкие рок-н-рольные образы, кто-то – нарочитую театральность и буйство красок и фактур, другие возвели в статус идолов Spice Girls с их топиками и короткими юбками.

Кому подходят платья в стиле Чикаго?

Эффектную одежду в духе ретро могут носить абсолютно все женщины. Обладательницам неидеальных форм хорошо подойдут модели из раннего периода стиля. Свободный крой, небольшой напуск на бедрах и длинные рукава удачно скрывают полноту тела и нарушенные пропорции.

Стройные худощавые девушки могут смело выбирать платье для вечеринки в стиле Чикаго, относящееся к 30-м годам. Откровенные модели демонстрируют стройные ноги и все прелести изящного силуэта. А если у вас широкие плечи и фигура напоминает перевернутый треугольник, то в платье из времен Чикаго вы будете выглядеть просто идеально.

Длину нарядов выбирают исходя из индивидуальных особенностей сложения. Молодым стройным женщинам подходят модели мини или короткие слегка открывающие колено. Для полных дам оптимальный вариант – от середины икры до щиколотки.

Причёски 90-х

На волосах делали начёс, получалась объёмная причёска, похожая на облако. Вся она тщательно сбрызгивалась лаком для волос. Для большего объема можно накрутить волосы на плойку или бигуди, ведь чем пышнее, тем вы будете круче на вечеринке 90.

Челки в то время были достаточно густые. Их обильно поливали лаком и укладывали набок.

В моде были «конские» хвосты (волосы аккуратно зачёсывали и закрепляли на макушке резинками для волос). При этом, чем выше будет хвост, тем лучше. Но такой вариант подойдет только обладательницам длинных волос.

Для волос использовали краски и оттеночные шампуни насыщенных необычных цветов: голубые, фиолетовые, розовые. «Попугаичья» расцветка была в моде.

Ретро-стиль 50-х годов

В это время активно развивался нью-лук, поэтому основой ретро образов становятся пышные юбки и платья ниже колен, предложенные Кристианом Диором. В то время в Америке активно продвигалась идея «идеальной жены», которая готовит, убирает и ухаживает за детьми «при параде» — в платье, с прической и макияжем.

Для ретро стиля 50-х необходимо платье. Приталенное, прочеркивающее бюст и талию и с объемной юбкой-солнце. Длина – чуть ниже колена. Цвета – любые, так как в 50-е годы палитра значительно расширилась и в моду вошли яркие расцветки и принты

Важно, чтобы платье создавало силуэт песочные часы

Обувь – туфли на невысоком каблуке. Можно надеть простые лодочки или обувь в духе Мэри Джейн.

Прическа – аккуратная, но женственная и элегантная. Короткие волосы можно накрутить, создав нечто похожее на голливудские локоны, собрать в низкий пучок или даже заплести косички.

В эти годы стал активно продвигаться пин-ап, поэтому его характерные черты тоже удачно впишутся в ретро стиль – расцветка горох, повязка на голову, волосы, уложенные четкими завитками.

Макияж – яркий, но женственный. Он граничит между образом примерной хозяйки и сексуальной женщины. Для классического ретро стиля 50-х годов подкрась глаза и накрась губы нейтральной помадой, а для пин-ап – не забудь про ярко-красные, пышные губки.

РЕКЛАМА — ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Своеобразие этой эпохи

Модные веяния молодежь черпала из журналов или телевизоров, сочетая невообразимым образом одежду, купленную на стихийных рынках. Дизайнеры экспериментировали с фактурами и цветами ткани, а музыканты пропагандировали стиль 90 х годов в одежде, а фото кожаных и джинсовых вещей представлено на концертных записях прошлых лет.

Принципы стиля были следующими:

подчеркивать индивидуальные особенности

Мода призывала не придерживаться постулатов, а прислушиваться к собственному видению при составлении гардероба;
внимание к фигуре. Необходимо было иметь накачанное тело, подчеркивать бледность кожи или загар;
равнение на супермоделей

Все хотели иметь прическу Синди Кроуфорд или разрез глаз Наоми Кэмбелл. Если завить волосы можно самостоятельно, то за коррекцией лица отправлялись к пластическим хирургам.

Особенностью стиля является популярность джинсовой одежды. Шиком было достать юбку, сарафан, комбинезон, штаны или даже костюм из денима. Дополняли образ джинсовыми головными уборами, сумками. Также отличительной чертой является стирание граней между мужским и женским гардеробом. В одежде женщины предпочитали мешковатые мужские брюки с растянутыми майками или свитерами.

Деловой стиль

Деловой или классический стиль характеризуется сдержанностью и лаконичностью, высоким качеством и некой базовостью. Одежда данного стиля особенно хороша для преподавателей и офисных работников, научных конференций и совещаний.

Классический стиль не приемлет внедрения скоротечных трендов, как то чокер, кроп-топ, рюши и т.д., а так же ярких цветов и вызывающих принтов. Черный, серый, бежевый, темно-синий – вот гамма данного стилистического направления. Простой крой и простота деталей, стабильность и умеренная скромность.

Пожалуй, классический стиль – это некая основа и база, он был таким 50 лет назад, сейчас и останется, спустя десятилетия. Это стиль вне времени и моды.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мake-up course
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: