Нормы этикета речи в китае

Античность. Предвосхищая время

Рассказ об истории развития купального костюма принято начинать с древних времен, т.к., благодаря сохранившимся на Сицилии римским фрескам начала IV века, мы можем говорить о существовавшем тогда аналоге современного купальника-бикини.

Настенная мозаичная фреска начала IV века «Вилла Романа дель Казале» (Сицилия)

Есть, конечно, оговорка: девушки на фреске явно не купаются, а занимаются активными видами спорта. Возможно, что они являются танцовщицами, разыгрывающими представление. Но, тем не менее, их одежда максимально похожа на ту, что взорвет умы в середине XX века. Впрочем, до этого момента – еще 1,5 тысячелетия, и большая часть этого времени пройдет под суровым знаком аскетизма и отрицания многих естественных потребностей человеческого тела.

Девушки отдельно

Во-первых, далеко не везде на крымских берегах женщинам можно было купаться. Даже счастливицы, живущие на собственных дачах, выходящих прямо к морю, непременно обзаводились если не изящным павильоном, то хотя бы деревянной будочкой с мостками и лесенкой — купальней. Там можно было переодеться и сойти в воду, избегая нескромных взглядов.

Пляжный этикет сто лет тому назад предусматривал отдельные места для купания мужчин и женщин. В путеводителях того времени наряду с достопримечательностями и гостиницами, скрупулезно перечисляются и имеющиеся в той или иной местности купальни. Например, вот так: «За холмом с мачтой открывается краса Южного берега «Дюльбер» — белый в мавританском стиле дворец Вел. Кн. Петра Николаевича. Серое о 3 окнах здание у моря — купальни кн. Юсупова, гр. Сумарокова-Эльстон». «Открывается вид на знаменитый Воронцовский дворец с альгамброй. Внизу у моря – белое здание с колоннами: купальни «Морской павильон».

На заграничных курортах применялись передвижные купальни: лошадь впрягалась в деревянную будку, заходила, погоняемая кучером, в воду, и поклонники морских ванн окунались в волны. 

Но в Крыму только в нескольких местах, например, в Евпатории какое-то время предлагали услуги такого рода, на популярном Южном берегу они не прижились из-за галечных и каменистых пляжей.Во-вторых, предприимчивые крымские дельцы довольно быстро сообразили, что благоустройство берега, точнее, тех мест, куда стремились курортники — предприятие выгодное. Плата за посещение купален была разная, от 5 до 12-25 копеек, по тем временам деньги довольно приличные, особенно если учесть, что их отдавать нужно было за каждое купание. Дети купались с мамами, для них с 10 лет купальный костюм был обязателен.

Этапы бинтования

Первый этап — попытка бинтования. Ноги обмываются смесью крови животных и трав, так стопа становится более гибкой. Ногти на ногах стригутся максимально коротко, а затем стопа сгибается с такой силой, чтобы пальцы вдавились в подошву и сломались. После этого накладывались хлопковые бинты в форме восьмерки. Концы повязки сшивали, чтобы она не ослабевала.

В завершение на девочку надевали туфли с острыми носами или специальные носки, и заставляли ходить, чтобы стопа приобретала нужную форму под весом тела. К тому же ходить было необходимо, чтобы восстановить кровообращение в слишком туго забинтованных ногах. Так, каждый день им было необходимо преодолевать не менее пяти километров.

Запрет бинтования ног

Китайское правительство неоднократно предпринимало попытки запретить бинтование ног, но окончательно сделать это удалось только в 1949 году, когда к власти пришли коммунисты. Сделать это удалось даже в удаленных сельских районах, где раньше жители не подчинялись указам правительства из центра.

Этот запрет действует и сегодня. Стоит отметить, что за это время изменился менталитет китайцев. Стало уделяться много внимания развитию спорта, в том числе и женского. В таких условиях о бинтованиях ног не может быть и речь.

Изменились представления о женской красоте и привлекательности, сегодня они не связаны с деформированными и ненатурально маленькими ногами. При этом обувь для деформированных ног производилась еще долгие годы, так как были живы китаянки, ноги которых бинтовались в детстве. Последняя пара таких туфелек была сшита в 1999 году, с тех пор такая необходимость отпала. Обувная фабрика, на которой производилась подобная обувь, была торжественно закрыта.

«Ар Деко» и мода 1920-х г.г.

Еще в 1908 г., когда Поль Пуаре создал свой каталог «Платья Поля Пуаре» с иллюстрациями Поля Ирибе, произошел тотальный уход от традиционного представления новых линий в одежде. Ирибе был одним из семи первоначальных «Рыцарей Браслета», в группу также входили Жорж Барбье, Жорж Лепап, Чарльз Мартин, Андре Марти, Бернар Буте де Монвель и Пьер Бриссо. Их прекрасные иллюстрации украшали страницы модных имиджевых журналов, таких как «Gazette Du Bon Ton» и «Art-Gout-Beaute».

Эти художники, принадлежащие к движению «Ар Деко», внесли свежие экспрессионистские краски и утонченные линии в мир моды в 1920-1930-х г.г.

«Gazzette du Bon Ton» —1922 г.—платье от Ворт—Жорж Барбье

В 1925 г. на международной выставке декоративного искусства и художественной промышленности в Париже гармонично перемешались изобразительное искусство и мода, что дало рождение Эпохе Элегантности!

1923 г.—вечернее пальто—art-gout-beaute

Вечерние наряды в первом сезоне 1921 г. отличались необычайной роскошью и красотой декоративного искусства. Платья, ниспадающие красивыми складками невероятно утонченных силуэтов, теперь провозгласили новый идеал красоты – стройность. Стали цениться прямые и угловатые женские формы, что отражало влияние «Ар Деко», также как в Прекрасную Эпоху в 1900-х г.г. изогнутые формы «Ар Нуво» были отражением полногрудой девушки Гибсона.

До того как модная фотосъемка заняла свое место в 1930-х г.г., кинематографические журналы, такие как «Hollywood’s Photoplay», журналы того периода демонстрировали простоту, которая поражала. «Короткие платья в форме цилиндра, сигареты в длинном черном мундштуке, шляпы колокол, короткие волосы и бриллиантовые браслеты на руках» (Золотой Век Стиля).

Истинный японец формируется в школе

Для японца школа — важнейший этап формирования личности, ведь именно там закладываются основные навыки поведения в социуме. Человеку с западными ценностями может показаться, что школьное воспитание основано исключительно на запретах, порой даже весьма странных. Вы вряд ли спрашивали себя когда-нибудь о том, почему в Японии школьники не носят колготки.

Стандартизированная униформа — обязательное условие для каждого ученика, её ношение является важнейшей составляющей воспитательного процесса. Сама по себе школьная форма достаточно открыта: коротенькая юбочка и стильная рубашка, однако даже не думайте утеплять девочку колготками — это строго запрещено. Практически во всех учебных заведениях этот запрет имеет место быть вне зависимости от погоды за окном и любых возражений здравого смысла.

Процесс бинтования поэтапно

Бинтовать ноги девочек начинали в возрасте 4-5 лет, когда стопа еще полностью не сформировалась. Делать процедуру старались зимой или осенью, так как холод помогал снизить чувствительность и унять боль. Некоторые семьи для этого приглашали посторонних женщин, так как считалось, что мать из жалости не может бинтовать ноги дочери слишком туго.

Процесс деформации стопы занимал 3 года и проходил в несколько этапов. На начальном этапе ноги девочки омывали отваром трав, чтобы стопы стали более гибкими. После этого их сжимали с такой силой, что пальцы ног часто ломались и вплотную прижимались к подошве. Все это фиксировали тугим стягиванием широкими бинтами, смоченными в отваре трав. Ребенку надевали туфельки с острыми носами и заставляли ходить ежедневно на травмированных стопах.

На следующих этапах ноги девочек бинтовали все туже, иногда снимая бинты и обрабатывая области, пораженные некрозом. На заключительном этапе стопы фиксировали таким образом, чтобы подъем ноги был очень высоким. Результат считался удовлетворительным, если под аркой стопы могло поместиться куриное яйцо.

После всего этого ноги девушки продолжали бинтовать, чтобы они «держали форму». Наградой за все мучения была возможность надеть крохотные туфли-лотосы, сводящие с ума китайских мужчин. Во взрослом возрасте китаянки могли уже сами перевязывать себе стопы. Они делали это в течение всей жизни.

Дружеское обращение

Близкие приятели и друзья могут использовать слова-обращения такие, как «старина», «малыш», которые идут перед именем.

Маленькие дети могут обратиться к пожилым людям фразами «бабушка», «дедушка», к взрослым допускаются фразы «дяденька» или «тетенька».

При разговоре с иностранцами употребляют обращения «господин» или «госпожа», с удовольствием разговаривают на родном языке иностранца в знак дружелюбия и для языковой практики.

В семье китайцы называют друг друга прозвищами или по названию степени родства.

Если вы не знаете, как правильно обратиться к китайцу, лучше прямо его об этом спросить.

Загар — признак селянина

Относительно недавно у европейцев в моде была бледность. Аристократы подчёркивали таким образом свою отстранённость от физического труда на открытом воздухе. Индустриальная революция всё перевернула, и теперь ровный натуральный загар – признак успешного человека, которому не нужно целый день пылиться в офисе.

У китайцев загорелая кожа по-прежнему считается атрибутом представителя низшего общества. Ассоциация простая: загорелый человек работает на полях, живет в деревне или его работа связана с уборкой улиц, уходом за газонами и тому подобным. Виктор Ульяненко в своих зарисовках о путешествиях пишет, что если у китайца кожа светлая, то он скорее всего работает в офисе, а это считается престижным.

Кроме того, солнце в южных областях Китая очень активное. Жители поднебесной большое значение уделяют здоровью и долголетию и стараются защитить себя от солнечных ожогов. Недаром во многих фильмах показаны специальные зонтики от солнца, которые вошли в обиход ещё в далёкой древности.

Китайская народная медицина изобилует рецептами мазей от солнечных ожогов. Большинство из них основано на применении мякоти различных плодов. Но до ожогов, конечно, лучше не доводить. Поэтому китайцы предпочитают сидеть на пляже в одежде и даже купаются в ней.

Гардероб 1920-х г.г.

Повседневная одежда 1920-х г.г.

Матросская блуза, которую американки некоторое время считали практичной, появилась в Европе в 1917 г. вместе с американскими войсками. Она оказала значительное влияние, вдохновив практичных молодых дизайнеров, таких как Коко Шанель, на то, чтобы ввести в ее состав джерси и другие традиционно мужские ткани, чтобы создать первую настоящую повседневную одежду для европейских женщин. В начале 20-х г.г. прошлого века подобный комплект, состоящий из гофрированной юбки, носимой с джемпером свободного кроя с поясом и свободным кардиганом, стал массовой повседневной женской одеждой.

Трудно точно сказать, кто первым создал модели одежды с низкой талией. Такие модели есть у Жанны Ланвин, они датированы 1914 годом и представлены на молодых девочках. Коко Шанель в «Harpers Bazaar» в 1916 г. опубликовала свою коллекцию вечерних платьев, где за счет свободного пояса талия явно становится ниже. К 1923 г. низкая талия становится популярной, на юбках это достигалось при помощи низко посаженных поясов, а на платьях – за счет искусственно сшитой линии талии.

К 1926 г. большая часть весенних и летних платьев становятся легкими и шьются без рукавов или с рукавом-крылышком, с глубоким круглым декольте и с низкой талией или, вообще, без линии талии. Повседневная одежда превращается в простой комплект: стильный жакет или кардиган, блуза из джерси и плиссированная юбка.

Пальто свободного кроя из твида было излюбленной зимней одеждой. Женщина также укутывала себя в вельвет и меха, если она могла себе это позволить. Роскошь – это был ключ ко всему.

Вечерний наряд 1920-х г.г.

Вечерний наряд был прерогативой великих дизайнеров. Мадлен Вионне популяризовала косой разрез, когда тканный материал, в основном это был шелк, разрезался под углом в 45 градусов к основному шву, что позволяло ткани нависать, драпироваться волнами и струиться вдоль женской фигуры. Красота косого разреза состояла в том, что платье с легкостью можно было натянуть и снять.

Он стал предвестником моделей вечерних платьев свободной формы в 1920-х г.г. Здесь часто использовались высоко декоративные ткани, которые получали с востока.

1927 г. — 4 вечерних дизайнерских платья – Фото Эдварда Стейхена

Другим популярным кроем вечернего наряда был жилет-накидка со вставками по бокам, с глубоким вырезом на спине и тонкими бретельками. Никакой вечерний образ не считался законченным без  роскошного платка, отделанного бахромой, который одевался на плечи. Такой законченный образ похожий на колонну очень часто можно видеть в модных зарисовках. Многие модели были густо украшены бусинами и даже драгоценными камнями!

Дизайнерские платья-чарльстон 1920-х г.г. 

Кислотно-зеленое муаровое платье от Пакен с V- образным вырезом и объемом на бедрах.

Прозрачное принтованное платье от Молиньё с юбкой с фестонами и драпировкой на плечах.

Черное вечернее платье от Шанель с обильной прозрачной драпировкой.

Современное представление о платье-чарльстон больше относится к его возрожденной версии 60-х г.г. В реальности, подол находился на уровне чуть ниже колен, что особенно нравилось женщинам, ведь они наслаждались чувством свободы и ощущением струящейся по ногам более мягкой и женственной ткани, элегантно украшенной бусинами, которые являлись особым элементом вечернего платья 1920-х г.г. Из тканей предпочтение отдавалось шелку.

Многие наряды создавались в соответствии с танцами, под которые в них танцевали, так как девушкам, идущим на вечеринку, всегда была важна свобода движений. Для шитья вечерней одежды для женщин из рабочего класса использовался искусственный шелк. Одежду от-кутюр стали носить обычные женщины, и все это благодаря парижским выкройкам, публикуемым еженедельно в таких журналах, как «Pictorial Review».

Пошив одежды на дому и массовое производство одежды.

Одежда массового производства по-прежнему оставалась делом будущего, и большинство женщин со скромными возможностями могли лишь покупать последние номера «McCalls», «Pictorial Review» или подписывались на издания с выкройками, публикуемые гуру дизайна, такими как Мэри Брукс Пикен из Женского института. Ее книга 1920-х г.г. «Пошив современной дамской одежды» была крайне популярна среди портних на дому, но ее было очень тяжело достать. В 1920-х г.г. модные дома дважды в год демонстрировали новые линии, которые сразу же дублировались модными журналами по всему миру.

Электрическая швейная машина Зингер вызвала революцию, ускорив процесс создания модницами нарядов для предстоящей вечеринки.

Последствия бинтования

Самой распространенной проблемой китаянки с «лотосовыми ножками» была инфекция. Хоть ногти регулярно стригли, они все равно врастали в стопу, провоцируя воспаление. Из-за этого ногти иногда приходилось удалять.

К тому же в стопе нарушалось кровообращение, в пальцах ног оно исчезало вовсе. Из-за частных инфекций возникал некроз тканей. При этом если инфекция переходила на кости, то этому только радовались. В этом случае ногу можно было перебинтовывать еще туже.

Когда у девочки изначально были слишком широкие стопы, в них специально втыкали осколки черепицы или стекла, чтобы спровоцировать инфекцию. Негативным последствием этого было заражение крови, даже если девушка выживала, во взрослом возрасте у нее возникали многочисленные заболевания.

Взрослым женщинам было тяжело стоя сохранять равновесие, поэтому они часто ломали ноги и бедренные кости. Проблематично было вставать из положения сидя.

Прически и шляпки колокол в 1920-х г.г.

Прически 1920-х г.г., как и остальные элементы образа женщины этого времени, становились все короче, короче и короче!

Первая Мировая Война вынудила многих женщин, которые работали в опасных условиях, например, на военных заводах, завязать волосы в узел или постричь свои локоны. Короткая стрижка или шиньоны стали настолько привычны в Голландии, Франции и Германии к 1918 г., что вскоре известные звезды, такие как Ирен Кастл начали их игриво примерять на себя. Кроме того, шляпники также ответили на призыв, создав более прилегающие модели шляпок. Французская шляпница Кэролайн Рибокс создала дамскую шляпку колокол в 1919 г., облегающую голову клиенток.

К 1922 г. дамы пришли к выводу, что началось новая война – шляпки против волос!

Дамы в спешке прибегали к своему несчастному парикмахеру и говорили ему, что он плохой парикмахер, так как из-за него они теперь не могут найти подходящую шляпку!

Этапы развития шляпки колокол с 1920 по 1929 г.г.

Таким образом, парикмахеры стали еще сильнее филировать волосы до тех пор, пока сзади не оставался обычный пучок, который можно было бы забрать под шляпку колокол. Шляпники нанесли ответный удар, изменив шляпки таким образом, что даже этот крошечный пучок перестал в них помещаться.

Ответом парикмахеров на это стали коротко остриженные волосы, стрижка боб, холодная завивка и стрижка «под фокстрот», популяризованные Антуаном де Пари, уроженцем Польши.

Ниже представлены разновидности стрижки боб.

Бобы, каре и волны—1920-е г.г. канонические прически

Прическа «Dutch bob» (голландский боб), впервые ставшая популярной в США в 1921 г., после того, как ее стала носить Мери Турман, к 1926 году стала самой желанной среди женщин, ведь ее сделали себе Коллин Мур и Луиза Брукс. Эта прическа стала каноном моды в 1920-х г.г.

Певица Мэри Гарден так объяснила свой выбор в пользу прически боб «Pictorial Review» в 1927 г.: «Почему я подстригла свои волосы? На это есть несколько причин. Первая: так легче ухаживать за волосами; вторая: мне идет такая стрижка, и третья: я чувствую себя свободнее без длинных, путающихся прядей. Но самое главное, почему я подстригла свои волосы, так это потому, что для меня это шаг вперед, возможность находится в гармонии со своим внутренним состоянием, которое озаряет все мое существование».

Красивые бикини

Бикини, как драгоценность

Как вы уже смогли убедиться, история продвижения бикини в массы не была простой и безоблачной. Кроме того, что вы узнали о многих исторических фактах, вам также удалось ознакомиться с наиболее известными многочисленными вариациями бикини.

И хотя необходимость существования многих из этих вариаций вызывает споры у разных слоев общества, практически каждый из вариантов может позволить себе любая женщина. Каждый, кроме тех, которые находятся вне зоны доступа людей, чье финансовое состояние не позволяет назвать их богатыми.

Хотя один из экземпляров, который был изготовлен в 1977-ом году из платины специально для Мисс Великобритании, чтобы она одела его на конкурс красоты «Мисс мира», могли позволить и просто зажиточные люди. Стоимость того бикини составила 10 тысяч долларов США.

На тот период времени это было самое дорогие бикини из когда-либо изготовленных. Однако в 2006-ом году модный дизайнер Сьюзан Розен побила безоговорочно этот рекорд, создав бикини, стоимость которого составила… 30 миллионов долларов!

Тест: Какой купальник подойдет именно вам?

Тем же, кому придет в голову подыскать в подарок шикарное бикини по относительно разумной цене, можно посоветовать продукт, изготовленный дизайнерской фирмой Pistol Panties в 2009-ом году. Хотя это бикини покрыто пятью тысячами камнями Сваровски, оно стоит всего две тысячи фунтов.

О чем говорить с Китайцем?

В Китае считается обычным делом задавать много вопросов иностранцам, особенно о семье и о браке и некоторые из них могут показаться бестактными. Например, у вас могут спросить «Сколько тебе лет?», «Это твоя жена?», «Где ты работаешь?» и это будет лишь проявление внимательности к собеседнику.

Если к 30 годам у вас нет семьи и детей, то китайцы начнут жалеть вас, так как в Китае считается, что человек несчастен без жены и детей. Иногда китайцы могут быть чересчур прямолинейны и не сдержаны в своих комментариях по поводу внешности другого человека, высказывая их даже в общественных местах.

Для поддержания дружеской атмосферы рекомендуется разговаривать на нейтральные темы (например, о семье, о национальной кухне). Стоит избегать политических и геополитических тем, обсуждения китайских традиций, комментариев о стране, которые могут быть истолкованы негативно.

Фото в бикини

Бикини оказалось куда более практичным, нежели все его предшественники

Появление на рынке бикини стало настоящим облегчением для множества представительниц прекрасного пола. Женщины считали все прочие купальные костюмы, которые они были вынуждены носить в предыдущие эпохи, крайне непрактичными.

В течение всего XIX-го века и в начале XX-го века на женщин во всем мире оказывалось сильнейшее давление, когда речь заходила о соблюдении правил приличия и необходимости быть скромной во время купания.

Женщины должны были носить купальные костюмы (иногда и с чулками в комплекте!), которые полностью закрывали все тело. И эти костюмы изготавливались из шерсти или фланели.

Помимо того, что подобные архаичные купальники были крайне неудобны для ношения в жаркую погоду, они совершенно не подходили для купания, так как шерсть моментально набирала воду.

Стоило женщинам провести всего лишь небольшой промежуток времени в воде, как их «купальный костюм» становился тяжелым, бесформенным и мешковатым. Понятно, что в подобных костюмах было просто опасно плавать, так как можно было легко пойти ко дну на глубине.

Сушить этот предмет женского гардероба также было крайне тяжелым и неблагодарным занятием. Появление бикини стало поворотным моментом движения в сторону практичности и удобства, когда речь заходила о дизайне женских купальных костюмов.

Можно сказать, что начало этому движению положила австралийская профессиональная пловчиха Аннет Келлерман. Произошло это еще в 1907-ом году, когда Аннет арестовали на одном из пляжей штата Массачусетс за то, что она осмелилась выйти на люди в облегающем костюме с неприкрытыми ногами.

Количество различных вариаций бикини в наши дни очень велико

Для того чтобы современный тип бикини стал социально приемлемым, понадобилось очень много времени. Но как только это произошло, тут же стало появляться множество вариаций оригинальной модели.

Одной из самых первых вариаций стали бикини-стринги. Считается, что они были созданы совершенно случайно швеей и моделью из Бразилии по имени Роза де Прималлио. У девушки якобы осталось очень мало ткани, когда она строчила одну из частей бикини.

Официальная же презентация данной модели купального костюма произошла в 1974-ом году. Бикини-стринги представил известный пиарщик Глен Торорич и модель по имени Бренди Перрет-Дажон (его супруга по совместительству). Произошло это на грандиозном открытии большого торгового центра в Новом Орлеане, США.

Создателем монокини – разновидности бикини, представленного в середине 1960-ых годов – был дизайнер одежды Руди Гейнрих. Созданный Руди купальный костюм изначально имел плотно сидящий низ, прикрывающий ягодицы и живот, а также две тоненькие полоски ткани, пересекающиеся между женских грудей.

Позже появились, конечно, и другие версии, однако версия монокини, созданная Руди Гейнрихом, оставляла грудь женщины полностью обнаженной. По вполне понятным причинам монокини осталось частью, если можно так сказать, узкой коллекции (как и еще более откровенный вариант от Руди – пубикини).

Очередной вариацией бикини, для которой использовалось еще меньше материала, стало микрокини, которое использовало крайнюю степень публичного обнажения женского тела (по крайней мере, насколько это позволялось законами в разных странах мира).

В поздних 90-ых годах прошлого века на рынке впервые появилось танкини. Это была попытка пересмотреть все более ранние концепции купальника путем объединения низа бикини с женской майкой на бретельках вместо бюстгальтера.

Как оказалось позднее, эта идея прижилась. Неудивительно, что, примерно в то же время, на рынке появился еще один вариант бикини под названием «скиртини», который, как понятно из названия, комбинировал стандартный бюстгальтер от бикини с юбками разной длины.

В конечном итоге на рынке появилось вызвавшее многочисленные споры буркини, которое было создано австралийским дизайнером Ахедой Занетти специально для того, чтобы мусульманские женщины могли ходить на пляж. На этот костюм вышел запрет во Франции в 2016-ом году, который, впрочем, потом отменили.

Как расплачивались женщины за ножки-лотосы

Всю жизнь женщина с ножками-лотосами вынуждена была терпеть мучения и боль. Во время бинтования стоп в детском возрасте, несмотря на регулярную гигиену, часто возникали инфекции. Травмированные пальцы ног врастали в кожу, вызывая воспаления.

Плотные слои бинтов не пропускали воздух, что также нередко становилось причиной возникновения инфекции. Бывали случаи, когда постоянное воспаление вызывало некроз тканей. Если процесс затрагивал кости, то пальцы отваливались. Это считалось благоприятным исходом. Ведь теперь ноги девушки можно было бинтовать еще туже. Иногда, чтобы спровоцировать развитие инфекции, в стопы девочки втыкали осколки стекла. Случалось, что ребенок при этом погибал от заражения крови.

Даже в тех случаях, когда переломанные пальцы и ткани благополучно заживали, в будущем женщину все равно беспокоили постоянные боли. Многие китаянки на всю жизнь утрачивали способность самостоятельно ходить. Хрупкие кости постоянно ломались. Женщины с ножками-лотосами не могли устойчиво стоять. Они часто страдали от переломов ног.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мake-up course
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: