Задержка психического развития (зпр)

Откуда берутся «психопатические погранцы»…

До сегодняшнего дня ученые не могут с полной уверенностью назвать точные причины возникновения пограничных расстройств личности, есть лишь теории:

  1. Предполагают, что заболевание вызывается нарушением баланса химических веществ (нейромедиаторов) в головном мозге пациента. Они ответственны за настроение личности.
  2. Немаловажную роль играет и генетика (наследственная предрасположенность). Как было отмечено выше, чаще заболеванием страдают именно женщины (боле двух третей всех зарегистрированных случаев).
  3. На возникновение заболевания оказывает влияние и характер. Людей с низким уровнем самооценки, повышенной тревожностью, пессимистическим взглядом на жизнь и события, условно можно отнести к группе риска.
  4. Большое значение имеет и детство. Если ребенок пострадал от сексуального насилия или длительное время подвергался физическому и эмоциональному насилию, пережил расставание или утрату родителей, все это может спровоцировать развитие расстройства личности. Но даже в вполне благополучных семьях есть риск развития психического заболевания у ребенка, если родители запрещают ему выражать свои чувства и эмоции, или же были излишне требовательны к нему.

Диагностические критерии

Диагностика сбоев в работе мозговых функций проводится в том случае, если пациент или его ближайшие родственники обратились к врачу с жалобами на снижение памяти и ухудшение умственных способностей.

Исследование текущего состояния человека проводится посредством краткой шкалы оценки психического статуса

При этом важно в ходе диагностики исключить наличие эмоциональных расстройств (депрессии), которые приводят к временному ухудшению памяти. Помимо скрининговых шкал оценка психического статуса пациента проводится посредством динамического наблюдения за ним и его поведением

Повторное обследование назначение примерно через 3-6 месяцев после первого.

Для оценки степени деменции пациента просят нарисовать часы

Для быстрого анализа психического состояния пациента сегодня применяется так называемая монреальская шкала оценки когнитивных нарушений. Она позволяет примерно за 10 минут проверить множество мозговых функций: память, речь, мышление, способность к счету и другое.

Оценка проводится путем тестирования пациента. Ему дают задания и определенное время на их выполнение. По окончании тестов врач подсчитывает итоговые результаты. Здоровый человек должен набрать более 26 баллов.

Шкала MMSE используется при инсульте для выявления когнитивных нарушений

Что провоцирует / Причины Расстройства экспрессивной речи:

Причина расстройства развития экспрессивной речи неизвестна. Минимальная мозговая дисфункция или задержка формирования функциональных нейрональных систем выдвигаются в качестве возможных причин. Наличие семейного анамнеза указывает на генетическую детерминированность данного расстройства. Нейропсихологический механизм расстройства может быть связан с кинетическим компонентом, при заинтересованности в процессе премоторных отделов мозга или заднелобных структур; с несформированностью номинативной функции речи или несформированностью пространственного представления речи (височно-теменные отделы и зона теменно-височно-затылочного перекреста) при условии нормальной левополушарной локализации речевых центров и нарушений функционирования именно в левом полушарии.

Виды ЗПР

Чаще всего в современной отечественной психологии пользуются классификацией К. С. Лебединской:

  • Конституциональная. Определяется наследственностью.
  • Соматогенная. Приобретается в результате перенесённого заболевания, которое повлияло на
    мозговые функции ребёнка: аллергия, хронические инфекции, дистрофия, дизентерия, стойкая
    астения и др.
  • Психогенная. Определяется социально-психологическим фактором: такие дети воспитываются в
    неблагоприятных условиях: однообразная среда, узкий круг общения, недостаток материнской
    любви, бедность эмоциональных отношений, обделённость.
  • Церебрально-органическая. Наблюдается в случае серьёзных, патологических отклонений в
    развитии мозга и определяется чаще всего осложнениями в период беременности (токсикоз,
    вирусные заболевания, асфиксия, алкоголизм или наркомания родителей, инфекции, родовые
    травмы и пр.).

Каждый из видов по данной классификации отличается не только причинами заболевания, но и
симптоматикой и курсом лечения.

Нарушения интеллекта у детей с задержкой психического развития носят легкий характер, однако
затрагивают все интеллектуальные процессы: восприятие, внимание, память, мышление, речь.

Восприятие у ребенка с ЗПР фрагментарно, замедленно, неточно. Отдельные анализаторы работают
полноценно, однако ребенок испытывает трудности при формировании целостных образов окружающего
мира. Лучше развито зрительное восприятие, хуже — слуховое, поэтому объяснение учебного материала
детям с задержкой психического развития должно сочетаться с наглядной опорой.

Внимание у детей с задержкой психического развития неустойчиво, кратковременно, поверхностно. Любые
посторонние стимулы отвлекают ребенка и переключают внимание

Ситуации, связанные с концентрацией, сосредоточенностью на чем-либо, вызывают затруднения. В условиях
переутомления и повышенного напряжения обнаруживаются признаки синдрома гиперактивности и
дефицита внимания
.

Память у детей с задержкой психического развития характеризуется мозаичностью запоминания материала,
слабой избирательностью, преобладанием наглядно-образной памяти над вербальной, низкой мыслительной
активностью при воспроизведении информации.

Мышление у детей с задержкой психического развития сохранено наглядно-действенное. При этом нарушается
образное мышление ввиду неточности восприятия. Абстрактно-логическое
мышление невозможно без помощи взрослого. Дети с ЗПР испытывают трудности с анализом и синтезом,
сравнением, обобщением; не могут упорядочить события, построить умозаключение, сформулировать
выводы.

Речь у детей с задержкой психического развития отличается искажением артикуляции многих
звуков, нарушением слуховой дифференциации, резким ограничением словарного запаса, трудностью
произвольного контроля за грамматическим оформлением речи, затруднениями построения связного
высказывания, речевой инактивностью.

Наиболее часто ЗПР сочетается с задержкой речевого развития,
полиморфной дислалией, нарушениями письменной речи в виде дисграфии и диспексии. Личностная сфера характеризуется эмоциональной лабильностью, легкой сменой
настроения, внушаемостью, безынициативностью, безволием, незрелостью личности в целом. Могут
отмечаться аффективные реакции, агрессивность, конфликтность, повышенная тревожность.

Дети часто замкнуты, предпочитают играть в одиночку, не стремятся
контактировать со сверстниками. Игровая деятельность отличается однообразием и
стереотипностью, отсутствием развернутого сюжета, бедностью фантазии, несоблюдением игровых правил.
Особенности моторики включают двигательную неловкость, недостаточную координацию, часто
— гиперкинезы и тики.

Особенностью задержки психического развития является то, что компенсация и обратимость нарушений
возможны только в условиях специального обучения и воспитания. Задержка психоречевого развития (ЗПРР)
у детей опасна тем, что диагноз может быть поставлен поздно

Врачи утверждают: ЗПРР важно начинать
лечить уже в 2-3 года

Примеры рефлексии в жизни

  1. Наблюдение родителей за своим ребенком. Не зря говорят, что дети – наше зеркало. Если мама отмечает в маленьком сыне или дочери черты своего характера или особенности присущего ей поведения, то это является формой самоанализа.

  2. Чтение книг. Анализ поведения героев произведения, сопереживание им, примерка на себя описываемых ситуаций, одобрение или порицание поступков героев – это также обращение к своему внутреннему миру и попытка самоосознания.

  3. Сожаление после произошедшей ссоры, принесение извинений. Контроль негативных эмоций, анализ причин их возникновения и поиск путей для дальнейшего недопущения ссор по аналогичному поводу также можно назвать проявлением самоанализа.

  4. Есть люди, которые практикуют рефлексию ежедневно в силу своей профессии. Например, это преподаватели. Социальная рефлексия помогает оценить взаимоотношения с учащимися, проанализировать упущения, найти пути для улучшения. Умение применять рефлексию качественно позволяет педагогу повышать свой профессиональный уровень, достигать взаимопонимания с учениками.

Качества самых успешных людей

Западные исследователи собрали базу данных, проанализировали жизнь наиболее успешных людей. Среди объектов внимания ожидаемо оказались: Билл Гейтс, Уоррен Баффет, Марк Цукерберг, Сергей Брин, Ларри Пейдж, Аркадий Волож, Павел Дуров, Евгений Касперский и др.

На основе анализа биографий самых успешных представителей бизнеса, исследователи смогли выделить базовые личностные качества, которые, вероятно, способствуют достижению успеха.

Желание прежде всего

Удивительно, но двигателем многих свершений стала банальная «одержимость». Самые успешные личности в современной истории были настолько увлечены своей целью, что не замечали препятствий.

Серьезный внутренний импульс

Модель жизни строится на банальном: захотел и сделал. Для этих людей не существует внешний препятствий, они просто не услышали аргументов против.

Неоправданный оптимизм

Там, где другие семь раз подумали бы и измерили, они начинают действовать. Они твердо верят в свои силы и способности, в уникальность идеи, в востребованность услуги или продукта.

Даже крупные неудачи не могут поколебать крепкий оптимизм, которые просто фонтанирует из них.

Они твердо уверены, что нет таких препятствий, которые человек не сможет преодолеть.

Жизнь в настоящем

Самые успешные люди современности настолько компетентны во времени, что они буквально оперируют временем:

  • реалистично оценивают идеи;
  • мыслят на ближайшую перспективу;
  • умеют связать стратегические планы развития с текущими потребностями.

Мыслят по принципу «нужно / не нужно»

Такое мышление обычно называют «черно-белым», и в целом общество его не поощряет. Но, что удивительно, формула успеха лучших представителей современности строится на таком типе мышления.

Когда все жизненные ситуации легко сортируются на «нужное» и «не нужное», достигать многих целей проще.

Восприятие мира вокруг упрощается, а цель становится более явной и достижимой.

Харизма

Странно, что этот пункт стоит так далеко от начала раздела, потому что он часто является основополагающим.

Добиться чего-то в гордом одиночестве трудно, а чтобы коллектив работал над твоей идеей, его нужно увлечь, убедить.

Примечательно, что практически все успешные люди, на этапе становления первого бизнеса, всеми силами убеждали других работать за идею.

Склонность рисковать

«Кто не рискует, тот не пьет шампанского» — эта фраза очень подходит многим людям, которые постфактум считаются успешными.

Умение взять ответственность на себя

Каждый успешный бизнесмен прекрасно чувствует свои границы ответственности: за слова, сотрудников, друзей, общее дело.

Несмотря на прямолинейность мышления, владельцы стартапов прекрасно понимали, где и когда нужно полностью взять ответственность на себя, чтобы повысить деловую репутацию, дать уверенность окружающим.

Рациональное отношение к деньгам

Кто добился всего сам, гораздо проще относится к деньгам, считает их средством для достижения целей.

  • Нет накопительства ради накопительства.
  • Отсутствуют безудержные траты на роскошь.
  • Деньги перестают быть целью, а становятся инструментом дальнейшего развития.

Все полученные средства они тратят на новые проекты, решения, инновационные идеи.

Скромность, демократичные взгляды

Практически все современные интеллектуальные лидеры, владельцы современных корпораций входят в число демократов. Одни явно и открыто поддерживают подобную форму правления, другие косвенно проповедуют сами идеи. Да, они могут не поддерживать определенное правительство в конкретной стране прямо сейчас, но в целом, всегда показывают демократичность взглядов.

Высокая способность адаптироваться

Мир настолько быстро меняется, что без этого навыка просто невозможно существовать.

Успешные люди всегда умеют адаптироваться к новым реалиям, вызовам, системам. Именно это позволяет им оставаться в числе лидеров долгие годы и даже десятилетия.

Источники

  • Cooper A., Sisco K., Backes CH., Dutro M., Seabrook R., Santoro SL., Cua CL. Usefulness of Postnatal Echocardiography in Patients with Down Syndrome with Normal Fetal Echocardiograms. // Pediatr Cardiol — 2019 — Vol40 — N8 — p.1716-1721; PMID:31541264
  • Piché J., Van Vliet PP., Pucéat M., Andelfinger G. The expanding phenotypes of cohesinopathies: one ring to rule them all! // Cell Cycle — 2019 — Vol18 — N21 — p.2828-2848; PMID:31516082
  • Ieda D., Hori I., Nakamura Y., Ohshita H., Negishi Y., Shinohara T., Hattori A., Kato T., Inukai S., Kitamura K., Kawai T., Ohara O., Kunishima S., Saitoh S. A novel truncating mutation in FLNA causes periventricular nodular heterotopia, Ehlers-Danlos-like collagenopathy and macrothrombocytopenia. // Brain Dev — 2018 — Vol40 — N6 — p.489-492; PMID:29449050
  • Singh T., Walters JTR., Johnstone M., Curtis D., Suvisaari J., Torniainen M., Rees E., Iyegbe C., Blackwood D., McIntosh AM., Kirov G., Geschwind D., Murray RM., Di Forti M., Bramon E., Gandal M., Hultman CM., Sklar P., Palotie A., Sullivan PF., O’Donovan MC., Owen MJ., Barrett JC. The contribution of rare variants to risk of schizophrenia in individuals with and without intellectual disability. // Nat Genet — 2017 — Vol49 — N8 — p.1167-1173; PMID:28650482
  • Stern D., Cho MT., Chikarmane R., Willaert R., Retterer K., Kendall F., Deardorff M., Hopkins S., Bedoukian E., Slavotinek A., Schrier Vergano S., Spangler B., McDonald M., McConkie-Rosell A., Burton BK., Kim KH., Oundjian N., Kronn D., Chandy N., Baskin B., Guillen Sacoto MJ., Wentzensen IM., McLaughlin HM., McKnight D., Chung WK. Association of the missense variant p.Arg203Trp in PACS1 as a cause of intellectual disability and seizures. // Clin Genet — 2017 — Vol92 — N2 — p.221-223; PMID:28111752
  • Morsy MM., Algrigri OO., Salem SS., Abosedera MM., Abutaleb AR., Al-Harbi KM., Al-Mozainy IS., Alnajjar AA., Habeb AM., Abo-Haded HM. The spectrum of congenital heart diseases in down syndrome. A retrospective study from Northwest Saudi Arabia. // Saudi Med J — 2016 — Vol37 — N7 — p.767-72; PMID:27381537
  • Layangool T., Sangtawesin C., Kirawittaya T., Prompan W., Prachasilchai P., Pechdamrongsakul A. Survival analysis of Down syndrome with congenital heart disease: a 5-years registry at QSNICH. // J Med Assoc Thai — 2014 — Vol97 Suppl 6 — NNULL — p.S108-14; PMID:25391181
  • Hadipour F., Shafeghati Y., Bagherizadeh E., Behjati F., Hadipour Z. Fraccaro syndrome: report of two Iranian cases: an infant and an adult in a family. // Acta Med Iran — 2013 — Vol51 — N12 — p.907-9; PMID:24442548
  • Lee JC., Shin J., Baek KH. Trisomy of the Dscr1 gene suppresses early progression of pancreatic intraepithelial neoplasia driven by oncogenic Kras. // Biochem Biophys Res Commun — 2013 — Vol440 — N1 — p.50-5; PMID:24041692
  • Hei MY., Chen J., Wu LQ., Yu B., Tan YJ., Zhao LL. . // Zhonghua Er Ke Za Zhi — 2012 — Vol50 — N8 — p.606-11; PMID:23158739

Умственная отсталость

Такое название получило недоразвитие психической деятельности. Как правило, ее провоцируют несколько факторов, среди которых на первом месте генетические заболевания. Другую группу составляют экзогенные факторы: травмы, интоксикации, инфекции, гипоксия плода.

Умственная отсталость имеет необратимый характер и характеризуется следующими особенностями:

  • тотальность поражения – нарушаются все нервно-психические функции. В особенности страдает речь – грамматическая сторона, активный словарный запас очень скудный. Эмоции плоские, однообразные, мало контролируемые;
  • в первую очередь среди психических процессов страдает мышление. Его дефицит приводит к недоразвитию элементарных процессов психики: память, речь, восприятие.

УО, прежде всего, представлена олигофренией. Это недоразвитие мозга, связанное с повреждением коры больших полушарий, необратимого характера. Является врожденным или приобретенным до двухлетнего возраста дефектом.

Различают три степени олигофрении:

  • дебильность;
  • имбецильность;
  • идиотия.

Они различаются степенью выраженности интеллектуального дефекта. Если IQ при дебильности составляет от 50 до 70, то при идиотии этот показатель равен 20. 

Дети, страдающие дебильностью, способны к простому труду. Им сложно усваивать новые навыки, а их эмоции весьма примитивны. Сенсомоторные реакции замедлены. Сохраняется фразовая речь, механическая память. Они способны овладевать базовыми навыками чтения, письма, счета. Дебильность – самая легкая степень расстройства.

Имбецильность сохраняет наиболее примитивные навыки самообслуживания, способность запоминать небольшой объем информации, позволяет получить элементарные учебные навыки.

Идиотия – грубое, глубокое нарушение мышления (практически отсутствует) и всех психических процессов в целом. Такие дети не способны к самообслуживанию, плохо ориентируется в пространстве. Практически никого не узнают кроме ухаживающих за ними людей. Поведение чаще диктуется инстинктивными программами. Речь непонятная. Такие выражения эмоций как плач, слезы, не свойственны.

Деменция – это приобретенное слабоумие, развивающееся у ребенка после 2-3 лет, и сопровождающееся распадом уже сформированных психических функций. Спровоцировать деменцию могут инфекции или травмы. Состояние характеризуется неравномерностью поражения, когда одни отделы ГМ страдают больше, чем другие.

Комплекс провоцирующих факторов

Выделяют более 10 различных факторов, способных привести к когнитивным расстройствам функции мозга. Самой распространенной причиной развития подобных нарушений считается болезнь Альцгеймера. Эта патология сопровождается постепенным отмиранием нейронов головного мозга, вследствие чего подавляются его отдельные функции.

Первым и наиболее ярким признаком болезни Альцгеймера является снижение памяти. При этом двигательная активность и другие когнитивные функции долгое время остаются в пределах нормы.

Помимо болезни Альцгеймера снижение интеллектуальных возможностей человека наблюдается при следующих нейродегенеративных патологиях:

  • кортико-базальная дегенерация;
  • болезнь Паркинсона;
  • хорея Гентингтона и другие.

Довольно часто расстройства познания могут проявиться при сосудистых заболеваниях головного мозга. К их числу относятся:

  • инфаркт;
  • церебральная ишемия хронического характера;
  • ишемический инсульт;
  • атеросклероз;
  • геморрагическое поражение мозга.

В основном к деменции и другим формам психоневрологических расстройств приводит сочетание сосудистой патологии и недостаточности кровообращения в головном мозгу. В группу риска развития подобных осложнений входят люди, у которых диагностированы:

  • атеросклероз;
  • гипертония;
  • артериальная гипертензия.

Когнитивный дефицит может развиться и при следующих заболеваниях (хотя с гораздо меньшими рисками, чем в предыдущем случае):

  • печеночная и почечная недостаточность;
  • гипоксия;
  • гипогликемия;
  • гипотериоз;
  • тиреотоксикоз;
  • дефицит белков, витаминов группы В;
  • опухоль головного мозга.

Среди вероятных причин развития психоневрологических сбоев выделяют сильные отравления и длительный прием психотропных веществ. Также к деменции и умеренным нарушениям функций головного мозга могут привести травмы головы.

Развитие речи и психических функций ребёнка в норме

Родителям нужно иметь представление хотя бы об основных из них. Отставание — повод для обращения к неврологу или психиатру.

1 месяц:

  • Задерживает взгляд на ярких предметах
  • Прислушивается, когда разговаривает взрослый или звучит игрушка
  • Улыбается, когда родитель что-то говорит ему

2 месяца:

  • Рассматривает неподвижный предмет, провожает взглядом движущийся
  • Поворачивается в сторону звука
  • Издаёт гортанные звуки

3 месяца:

  • Поворачивается в сторону разговаривающего человека
  • Гулит

В этом возрасте должен быть комплекс оживления.

4 месяца:

  • Узнаёт маму, радуется, когда её видит
  • Смеётся при общении со взрослыми

5 месяцев:

  • Определяет своих и чужих
  • Различает ласковый и строгий тон
  • Долго и певуче гулит

6 месяцев:

  • Реагирует на своё имя иначе, чем на другое
  • Произносит отдельные слоги

7 месяцев:

  • Лепечет, произносит слоги
  • На вопрос «Где кукла, мячик, лампа и т.д.?» ищет взглядом нужный предмет

8 месяцев:

  • Произносит слоги громко и чётко
  • Находит 2-3 предмета по инструкции взрослого
  • Повторяет знакомые действия («помаши ручкой», «ладушки» и др.)

9 месяцев:

  • «Пляшет», слыша музыку
  • Повторяет за взрослым слоги, которые есть в лепете
  • Находит предмет, даже если он находится не там, где обычно
  • Знает своё имя

10 месяцев:

  • По просьбе и самостоятельно выполняет знакомые действия с предметами («брось мячик»)
  • Повторяет новые слоги за взрослым
  • Выполняет инструкцию «дай кубик, мячик и т.д.»

11 месяцев:

  • Правильно собирает пирамидку, ставит кубик на кубик
  • Произносит простые слова («мама», «ав-ав» и др.)
  • Делает первые обобщения (игрушки, посуда и др.)

12 месяцев:

  • Выполняет знакомые действия, когда играет
  • Произносит около 10 простых слов
  • Повторяет за взрослым новые слова
  • Выполняет простые инструкции
  • Знает, что такое «нельзя»

1 год-1 год и 3 месяца:

  • При двигательной активности, радости и удивлении пользуется лепетными словами
  • Нанизывает кольца на стержень, «кормит» куклу

1 год и 4 месяца-1 год и 6 месяцев:

  • Сортирует предметы по значимым характеристикам (цвету, величине и др.)
  • При заинтересованности называет предмет и действие облегчённым словом или правильно («би-би», «машина»)
  • Использует указательный жест
  • Отражает в игре действия, которые наблюдает в своей жизни

1 год и 7 месяцев-1 год и 9 месяцев

  • Понимает простой рассказ, когда ему показывают соответствующую сюжетную картинку
  • Называет свои действия отдельными словами или предложениями из 2-х слов
  • Повторяет несложные сюжетные постройки (домик, мост и др.)

1 год и 10 месяцев-2 года

  • Понимает простой рассказ о событиях, которые есть в его опыте, без картинки
  • Использует предложения из 3-х слов, употребляя прилагательные и местоимения
  • Играя, воспроизводит логически связанные и последовательные действия

2 года-2 года и 6 месяцев:

  • Фразовая речь (3 и более слов)
  • Понимает и задаёт вопросы «Где?» и «Куда?»
  • По просьбе взрослого показывает предметы определённого цвета

2 года 7 месяцев-3 года

  • Употребляет сложные придаточные предложения
  • Понимает и задаёт вопросы «Когда?» и «Почему?»
  • Знает и называет 4 цвета

Небольшие отклонения обычно являются вариантом нормы: для девочек приемлемой считается задержка в 2-3 месяца, для мальчиков — в 4-5 месяцев. Но к врачу нужно обратиться всё равно.

Диагностика и лечение

Диагностика депривации является сложным и длительным процессом, предполагающим сотрудничество специалиста в области психического здоровья (психиатра, психолога), невролога, педагогических и социальных работников. 

Комплексные обследования необходимы тем детям, которые находятся в группе риска (сиротам, воспитывающимся в неблагополучных семьях и т.д.).

Для диагностики психического состояния депривации используются следующие методы:

  • Клиническое интервью, беседа. Позволяет первично оценить эмоциональное состояние человека, его реакции, критичность, способность устанавливать контакт. 
  • Тестирование, опросники. Специалист в области психического здоровья использует опросники, направленные на исследование личности и детско-родительских отношений, а также проективные тесты. Для диагностики депривации поведения у детей применяются рисуночные методики, дающие возможность выявить переживания и скрываемые особенности поведения.

На сегодняшний день специфических способов лечения депривации не существует

В первую очередь, важно направить все силы врачей и педагогов на устранение причин расстройства и устранение его последствий. . Терапия депривации, как правило, проводится на базе реабилитационных центров или психоневрологических диспансеров

Курс лечения определяется индивидуально с учетом симптоматики и возраста человека. 

Терапия депривации, как правило, проводится на базе реабилитационных центров или психоневрологических диспансеров. Курс лечения определяется индивидуально с учетом симптоматики и возраста человека. 

В лечении нарушения депривации используются:

Психотерапия (индивидуальная, групповая, семейная). Во время коллективных тренингов дети учатся выстраивать взаимоотношения со сверстниками (дружить, договариваться, сотрудничать). Происходит формирование собственной личности и общественных ролей. Индивидуальная психотерапия (в особенности когнитивно-поведенческая) показывает отличные результаты при эмоциональных расстройствах – тревожности, страхе, депрессии, неврозе. Семейная психотерапия позволяет наладить взаимоотношения с членами семьи, сблизиться и помочь ребенку преодолеть депривацию.

Психокоррекция. Используется, если имеется отставание в когнитивном развитии

Специальные упражнения и игры помогают развить внимание, память, мелкую моторику, мышление. Медикаментозная терапия

Используется при выраженных поведенческих и эмоциональных нарушениях. Лечение назначается только врачом-психиатром, с учетом симптоматики. Применяются транквилизаторы, антидепрессанты, антипсихотики, стимуляторы и другие препараты. 

Звоните на горячую линию
круглосуточно и без выходных

+7 (495)
121-48-31

Что такое психологическая защита по З. Фрейду

Первым, кто описал данный механизм, был Зигмунд Фрейд

Он определил несколько видов психологической защиты, её свойства и функции, уделял огромное внимание проблеме внутреннего конфликта, между неосознанными желаниями и сознательным контролем. Из-за невозможности осуществить желания подсознательного, очень часто нарастает чувство неудовлетворённости, вследствие чего может появиться психическое расстройство или заболевание.

Защитные механизмы, которые неосознанно включаются после драмы или сложной ситуации, конечно же, не помогут решить корень проблемы, но смогут оказать временное облегчение и снять напряжение.

Его дочь Анна Фрейд, а также многочисленные ученики и последователи подробно изучали и продолжали разрабатывать теорию бессознательных защитных механизмов.

Целью психологической защиты является  ослабление или снятие психического напряжения, разрешение внутриличностного конфликта, возникшего из-за противоречий между импульсом бессознательного и требованием внешней среды.

Как обращаться с женщиной/девушкой при пмс

Женщина в преддверии критических дней становится особенно неуравновешенной и проявляет все признаки эмоциональной нестабильности. Но это временное состояние. Поэтому, если Вы хотите сберечь и нервы, и отношения, следует соблюдать несколько правил во время общения с женщиной в период ПМС. Самое главное — это терпение. Любой пустяк, любая мелочь сразу же вызывает у женщины просто бурю эмоций и слезы. В этой ситуации лучше промолчать — иначе грандиозный скандал Вам гарантирован. Терпеливо выслушивайте все, что ваша спутница говорит(пусть это и откровенный бред). Таким образом женщина просто избавляется от эмоций. Эта речь не несет в себе никакой информации — именно так на нее и нужно реагировать. Никогда не воспринимайте всерьез те слова, что женщина произносит в период ПМС. Из-за разбушевавшихся гормоном она, не задумываясь, вас обидит или оскорбит, а потом начнет об этом горько сожалеть. Поэтому постарайтесь не затевать спор или выяснение отношений. Проявите в эти дни женщине максимум сочувствия и сострадания, и ваши отношения будут длиться еще очень долго.

Прием врача невролога первичный: 1850 Р.
Записаться Он-лайн Cкидка 5% при записи с сайта

Барьеры на пути роста профессионального мастерства

Примечательно, что даже обладая многими положительными и «сильными» качествами, многие люди не добиваются успеха. Дело в том, что существуют барьеры, которые ограничивают развитие человека. Некоторые из них встают настолько сплошной стеной, что полностью перекрывают возможности для успешной жизни.

Перечень психологических качеств, которые однозначно препятствуют успешной жизни, может быть очень широким. Следует перечислить главные:

Человек просто боится новых ситуаций. Это очень серьезная проблема, с которой практически невозможно добиться успеха в большинстве сфер.

  • Боязнь возможного психологического дискомфорта, боли. Такой человек просто не пытается вступать в новые контакты, не лезет в новое дело, бизнес. В таких условиях сложно стать успешным человеком.
  • Недооценка себя, своих навыков и талантов. Проблема проистекает из детства, из неправильного воспитания, и встает непреодолимым барьером на пути формирования взрослой успешной личности. Сюда входят недоверие к своим способностям, страх любой ошибки.
  • Отсутствие умений и навыков. Слабая база знаний, отсутствие профессии в принципе – это все тоже не способствует успешной жизни. Невозможно воздвигнуть здание, не поставив фундамент. И тут точно также: нет знаний, умений, навыков – нет идей, уверенности, замыслов.

Вышеперечисленные психологические факторы становятся серьезным препятствием для развития своей личности, достижения целей.

Примеры проявления психологических защит

  1. Человек не отдал долг вовремя, кредитор возмущён и предъявляет претензии в вежливой форме. Должник в ответ разражается гневной тирадой, хлопает дверью и перестаёт брать трубку. Какая защита работает в этом случае?

  2. Выросший сын вспоминает в разговоре с матерью, как однажды она отшлёпала его кухонным полотенцем за то, что он разлил чай. Мать возмущена. «Не было такого, что ты выдумываешь!» Какой механизм ограждает мать от неприятных воспоминаний?

  3. Студент проваливает важный экзамен и оказывается под угрозой отчисления. В разговоре с приятелями он небрежно говорит, что, вообще-то, и сам давно подумывал бросить вуз и поступить в другой или вообще замутить стартап, вон Цукерберг бросил Гарвард и ничего у него жизнь сложилась — удачно. Тут что работает?

  4. Мать часто видит, что у её сына-подростка сужены зрачки, он странно себя ведёт, то добрый и ласковый, то раздражительный и злой, сильно похудел, из дома начали пропадать вещи, но она всё сама себе логично объясняет и для всего находит веское обоснование. От намёков родственников на то, что пора бы обратиться к наркологу, отмахивается. Как объяснить такое поведение?

  5. У человека не ладится в личной жизни, от него ушла жена, он записывается в спортзал и на курсы испанского языка. Что он делает с негативными эмоциями? Как называется этот процесс?

Online-консультации врачей

Консультация иммунолога
Консультация гастроэнтеролога
Консультация маммолога
Консультация генетика
Консультация неонатолога
Консультация трихолога (лечение волос и кожи головы)
Консультация гастроэнтеролога детского
Консультация пульмонолога
Консультация ортопеда-травматолога
Консультация доктора-УЗИ
Консультация вертебролога
Консультация сурдолога (аудиолога)
Консультация общих вопросов
Консультация оториноларинголога
Консультация хирурга

Новости медицины

Футбольные фанаты находятся в смертельной опасности,
31.01.2020

«Умная перчатка» возвращает силу хвата жертвам травм и инсультов,
28.01.2020

Назван легкий способ укрепить здоровье,
20.01.2020

Топ-5 салонов массажа в Киеве по версии Покупон,
15.01.2020

Новости здравоохранения

Глава ВОЗ объявил пандемию COVID-19,
12.03.2020

Коронавирус атаковал уже более 100 стран, заразились почти 120 000 человек,
11.03.2020

Коронавирус атаковал 79 стран, число жертв приближается к 3200 человек,
04.03.2020

Новый коронавирус атаковал 48 стран мира, число жертв растет,
27.02.2020

Заключение

Если у вас присутствуют все вышеизложенные качества и черты характера, то вам можно с полной уверенностью приниматься за любимое дело, которое в конечном результате приведет только к положительному результату и поможет достичь вашей наивысшей цели. В противном случае вам необходимо развивать эти качества в себе, анализировать поступки, понимать, что от вас зависело, а что нет. Развивайте в себе качества успешной личности, и тогда вы действительно ощутите удовольствие от насыщенной и счастливой жизни, а также помните, ваша жизнь находится под вашим контролем, и только вы способны ее изменить.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мake-up course
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: