Лайфхаки для развития креативности

Цели и задачи помощи

Цель паллиативной помощи — дать каждому смертельно больному достойную жизнь на конечном её отрезке.

В мире развитость паллиативной медицины на уровне государства определяется процентом обеспечения наркотическими анальгетиками нуждающихся в обезболивании. В России на каждую тысячу здоровых сограждан приходится два больных, нуждающихся в анальгетиках. Отсюда и задача государства — обеспечение полной доступности наркотических анальгетиков.

Не спасающая от смерти химиотерапия нарушает один из принципов ВОЗ — нельзя отдалить смерть, поскольку цель клинического исследования противоопухолевого лекарства — увеличение продолжительности жизни в сравнении со стандартом, к примеру, с наиболее эффективной при заболевании комбинацией цитостатиков.

При метастазах химиотерапия уменьшает негативные симптомы болезни и добивается регрессии новообразований с долгой ремиссией без проявлений или с минимальными признаками рака. Тем не менее, химиотерапия и другие нелекарственные — малоинвазивные способы уменьшения опухолевого поражения всё-таки нерадикальны, потому что не возвращают здоровья и не избавляют от смерти в результате прогрессирования злокачественного процесса.

Задача нашей клиники — эффективно и профессионально помогать каждому пациенту жить активно и без страданий, при возможности продлить его жизнь, соблюдая его интересы и даря ему необходимое внимание.

Использование оборудования для трансфузиологии

Эта форма паллиативной помощи доступна очень немногим лечебным учреждениям не только из-за особых требований к условиям проведения процедур и наличия специального дорогостоящего оборудования. В России очень мало специалистов, владеющих всем спектром профессиональных знаний и практических навыков на стыке нескольких специальностей: онкологии, химиотерапии, трансфузиологии, реаниматологии, нефрологии и паллиативной медицины.

Тем не менее, у многих онкологических больных в процессе паллиативной химиотерапии не раз возникает потребность в очищении плазмы крови от токсичных метаболитов лекарств, в подобных ситуациях быстро и эффективно помогает плазмоферез.

При гематологических осложнениях противоопухолевой терапии — тромбоцитопении и тяжелой анемии после желудочно-кишечного кровотечения необходима трансфузия крови и её компонентов. Процедура восстановительная, но сопряженная с массой осложнений, если доверить ее выполнение неспециалисту.

Применение препаратов платины приводит к хроническому и скрыто протекающему повреждению почек с исходом в хроническую почечную недостаточность. В терминальной стадии злокачественного заболевания тоже развивается скрыто протекающая почечно-печеночная недостаточность, существенно ухудшающая состояние и требующая квалифицированного использования гемодиализа.

Принципы паллиативной помощи

Паллиативная медицина руководствуется принципами общечеловеческой и религиозной морали.

Три десятилетия назад Всемирная организация здравоохранения закрепила принципы паллиативной помощи:

  • признание смерти таким же естественным процессом, как и жизнь, что должно нести душевное успокоение смертельно больному;
  • не стараться ускорить или отдалить смерть, просто помогать достойно жить;
  • сохранение и поддержание активности пациента сколь возможно долго, отдаляя момент физической и психической немощи;
  • эффективная помощь невозможна без участия специалистов разных медицинских профилей;
  • семья больного нуждается в поддержке и требует психологической подготовки к неизбежной утрате.

Выполнение упражнения.

Выбираем слово, с которым будем работать. Берите то слово, которое вызывает в вас отклик. Вот если бы вас могло продвинуть осознанное исследование какого-то слова, то какое бы это было слово?

Теперь возьмите лист А4, расположите его горизонтально, как обычный альбомный лист. С левого края пишем в столбик цифры от 1 до 16.

Например, это слово учеба.

Думаем об учебе… учебе вообще… учебе, как понятии… вашей личной учебе… А теперь пишем в столбик 16 ваших ассоциаций к слову учеба. Это могут быть существительные, наречия, глаголы, местоимения…

Главное правило — ни одно слово не должно повторяться на протяжении всего упражнения. Здесь нет ни плохих, ни хороших слов — пишите все, что приходит в голову»

Теперь, когда вы написали 16 ассоциаций, объедините получившиеся слова скобками по два — первое со вторым, третье с четвертым и так далее.

Теперь для каждой пары найдите то слово, которое объединяет для вас эти понятия. Будьте максимально честными, прислушивайтесь к себе — это должна быть ваша, именно ваша личная ассоциация на эти два слова.

Теперь, когда у вас получилось 8 слов, снова объединяем их в пары по порядку…

Снова найдите вашу ассоциацию к каждой паре слов. Будьте внимательны, прислушивайтесь к себе. Откликается ли вам это слово?.. Чем честнее, чем искреннее вы будете с собой, тем сильнее будет результат.

Продолжаем, пока не останется одно слово.

В итоге получается такая картина:

Когда все закончили, переходим к обратной связи.

Меняем ассоциации.

Трансформировать то, что получилось можно любыми способами.

Глубинная ассоциация — это всего лишь ассоциация. Это не само понятие, это якорь, который дергает ассоциативная цепь. И только вам решать, использовать ее для усиления вашего потенциала или переписать заново.

Ассоциации, вызывающие дискомфорт, можно вычеркнуть и заменить положительными.

Можно работать с образами — картинками, углубляться в них, задавать вопросы для чего сейчас этот образ нужен (какую пользу приносит, о чем предупреждает).

Можно разукрашивать и преобразовывать сами буквы в словах. Делать их ярче и сильнее.

«16 ассоциаций» — это техника с большим потенциалом, которая стала для многих людей приглашением к осознанному самоисследованию. Попробуйте и вы!

Установка стентов (расширителей)

Прогрессирование злокачественного процесса может сопровождаться перекрытием опухолевыми тканями просвета полого органа — пищевода и кишечной трубки, бронха и трахеи, мочеточника и желчевыводящего протока.

Фатальные и часто неизбежные последствия:

  • сдавления бронха раковым конгломератом лимфоузлов или перибронхиальной опухолью ведет к пневмонии с исходом в абсцесс легкого;
  • перекрытие желчного протока извне раковым конгломератом поджелудочной железы — к тяжелой интоксикации и желтухе;
  • закрытие пищевода опухолью приводит к голодной смерти;
  • обтурация трахеи — смерть от медленного удушья;
  • сужение кишечника — смерть от непроходимости и её осложнений.

Причем во всех случаях смерть не внезапная, а продолжительная с огромными страданиями больного, которые не способны купировать самые активные медикаментозные мероприятия. Не всегда распространенная опухоль позволяет провести ослабленному пациенту экстренную паллиативную операцию, формирующую обходной путь для прохождения воздуха, пищи, каловых масс или желчи.

Решение проблемы — в установке внутрь сужающейся анатомической структуры специальной расширительной трубки — стента. В большинстве случаев стентирование можно провести заблаговременно, до развития тяжелого состояния и с целью его предотвращения.

Паллиативное стентирование сегодня выполняется не только при опухолевой окклюзии, но и для создания прохода при сужении спайками места радикальной операции — анастомоза, при неуверенности в полноценности созданного во время обширного хирургического вмешательства места соединения трубчатого органа.

Несомненное преимущество стентирования при воспалительных осложнениях с гнойными инфильтратами в окружающей толстую кишку клетчатке, мешающими прохождению кишечных масс. Без паллиативного стентирования часто невозможно разрешить желтуху и подготовить пациента к плановой радикальной операции на поджелудочной железе. 

Установка стента не требует оперативного подхода, манипуляция выполняется во время эндоскопии, причем расширитель можно устанавливать неоднократно и в любом состоянии пациента.

Составляющие аналитического мышления

Проходя тесты, вы или ваш ребёнок могли ощутить недостаток каких-то аналитических навыков. Хорошая новость: их все можно развить. Вот краткий список основных навыков и способностей, которые помогут вам мыслить аналитически.

Разбивать проблемы на составляющие части

Большие задачи могут заставить мозг «застопориться», важный при аналитическом мышлении навык уметь разбивать задачи на этапы.

Анализировать информацию

Этот навык ещё часто называют «информационная грамотность». Умение работать с источниками, отбирать информацию, анализировать компетентность эксперта и делать выводы пригодится любому человеку.

Управляться с информационным потоком

В наши дни очень важно уметь не «захлёбываться» информацией. Интернет, СМИ, мнения друзей, подчас вокруг нас становится слишком много новостного шума

Необходимо уметь перекрывать этот поток и понимать, что важно, а что нет.

Поиск неочевидного и креативного решения проблемы

Нам очень редко встречаются ситуации, из которых только один выход. Развитая креативность вкупе с навыками аналитического мышления, помогает найти новые методы решения проблем, неочевидные, но эффективные.

Воспринимать скучную информацию

В век клипового мышления — это один из самых важных навыков. Дети сейчас настолько привыкли к весёлой и энергичной подаче материала, что школьный параграф действует на них, как снотворное. Тем не менее в большинстве профессий очень сложно состояться, тем, кто не умеет воспринимать сухие профессиональные тексты.

Кажется, что, если вы не математик, экономист или учёный навыки аналитического мышления не так уж и нужны? Это не так. И в личной жизни можно определить шаблоны поведения, понять течение информационных процессов, осознать объективные законы, по которым живёт жизнь, чтобы повысить качество жизни и наладить коммуникацию. Кроме того, аналитическое мышление поможет справиться и с бытовыми трудностями: подготовиться к экзамену, выбрать покупку, рассчитать бюджет, или найти новый метод решения старой проблемы.

Улучшение аналитических навыков автоматически улучшит ваше критическое и творческое мышление.

Упражнение на развитие ассоциативного мышления №1

Оно состоит из двух равноправных частей. В первой части мы играем в связанные ассоциации. Во второй части — в несвязанные ассоциации.

Связанные ассоциации

Ведущий задаёт слово. Этим словом должно быть (желательно) нарицательное имя существительное в именительном падеже.

Затем по кругу каждый игрок (или Вы один) под диктофонную запись продолжает цепочку ассоциаций — то есть называет ещё одно слово, чётко ассоциативно связанное с предыдущим.

Пример:

  • путешествие,
  • вагон,
  • билет,
  • кондуктор,
  • чемодан,
  • пассажир,
  • попутчик,
  • вид,
  • окно,
  • станция…

В следующем раунде игры мы играем в

Несвязанные ассоциации

Пример:

  • путешествие,
  • расход,
  • закат,
  • бомбёжка,
  • полиэтилен,
  • маска,
  • ребёнок,
  • ужас,
  • воротник

И в первом и во втором случае после окончания игры происходит — шеринг, обмен мнениями, который обязателен для любых психологических игр.

В ходе шеринга каждый участник игры должен объяснить, как и почему он решил, что цепочку ассоциаций (иногда и жёстко связанных, но особенно — размытых) уместно было продолжить его словом.

Например

Я сказал «Вид» после «попутчик», потому что наверное, мне не хочется смотреть на людей, я предпочту любоваться видом из окна.

Я сказал «попутчик» после «пассажир» потому что хотел уточнить — мне по пути с этим человеком, мы едем в одну сторону.

Я сказал «полиэтилен» после «бомбёжка», потому что «бомбёжка» предполагает трупы, а трупы (в моём представлении) заворачивают в полиэтилен.

Я сказал «воротник» после «ужас», потому что я испытываю ужас, когда меня что-то душит, а воротник способен «душить».

В ходе шеринга наступают те самые «психотерапевтические инсайты», в ходе которых у игроков наступает прозрение — понимание своей ситуации, а также высвобождение негативных эмоций и страхов.

Порядок оказания паллиативной медицинской помощи в России

Подготовленный Министерством здравоохранения Порядок оказания помощи — нормативный документ, расписывающий правила оказания специализированными учреждениями и отделениями паллиативной помощи определенному контингенту тяжелых пациентов.

В документе указано только то, что может и готов оплатить бюджет, а именно — проведение обезболивания и амбулаторное наблюдение, психологическую помощь больному и его близким. Финансовые возможности государства, милосердно взявшего на себя оказание бесплатной помощи бесплатными медикаментами, существенно ограничивают саму суть паллиативной медицины до элементарного и явно недостаточного.

Паллиативная медицина помогает жить и продляет жизнь онкологическим пациентам, она должна быть полноценной и может быть полноформатной, без урезания по «финансовым соображениям». Любое заболевание может привести к смерти, но подготовка к смерти — не главное в паллиативной медицине, главное — активная и качественная жизнь как можно дольше.

В нашей клинике мы всемерно стараемся своим профессионализмом и опытом дать каждому пациенту возможность жить на физическом и психологическом максимуме.

Упражнения на развитие аналитического мышления

Фантастическая идея

Выдвигается какая-то совершенно фантастическая идея, например, высадить на Венере яблоневый сад. А затем разрабатывается подробный план по достижению цели.

1. Необходимо добраться до Венеры. Для этого можно построить ракету, купить билет космического туриста, предложить правительству план развития космической отрасли, основать стартап и собрать денег на свою ракету и т.д.

2. Атмосфера Венеры не подходит для яблоневого сада. Необходимо построить космический купол или как-то сменить атмосферу всей планеты. А может, построить искусственный спутник и назвать его «Венера»?

3. Яблони могут не прижиться…

Такие упражнения помогают мыслить смело, но учитывать частности, отличать реальные ограничения от надуманных, да и просто позволяют хорошо провести время в компании.

Реальная ситуация

Это упражнение, на первый взгляд похоже на предыдущее, но оно учит справляться с бытовыми проблемами, используя аналитическое мышление. Определите проблемный вопрос. К примеру, плохие отношения с коллегой, необходимость выбрать и купить бытовой прибор, непонятную ситуацию со счетами. Далее вы придерживаетесь алгоритма:

1. Соберите информацию по проблеме.

2. Определите возможные решения и распишите плюсы и минусы для каждого случая.

3. Разработайте планы по минимизации последствий минусов, выбранного решения.

Мысленные эксперименты

Австрийский философ Эрнст Мах разработал систему развития аналитических навыков с помощью специальных упражнений.‍

Философский зомби

Представьте себе, что кто-то из ваших друзей зомби, но он проводит свою не-жизнь не в поисках мозгов на ужин, а прикидываясь человеком. Как бы вы пытались его вычислить, если выглядит он как обычно,  даже умеет рассуждать?

‍Комната Марии

Мария — учёный-нейрофизиолог. Она знает всё о теории цвета, о том, как глаз воспринимает цвета и о том, какие чувства у нас вызывает тот или иной оттенок. Но, вот незадача, Мария видит мир чёрно-белым. Представьте себя на её месте и попытайтесь понять, как она живёт и скрывает свою проблему и если однажды она воспримет мир в полноте. Как на неё это повлияет?‍

Инопланетный гость

‍Попытайтесь представить себя инопланетянином, впервые посетившим землю. Сможете ли вы разобраться в назначении бытовых предметов. Осознаете ли, что пистолет оружие, распознаете ли в макаронах еду?

Развитие мышления не только полезное, но и интересное занятие, мало того что оно обязательно принесёт пользу, так вы ещё и найдёте себе или своему ребёнку интересное хобби.

Как развить аналитическое мышление у ребёнка?

На разных этапах развития можно и нужно использовать разные подходы

1,5 года – 3 года

В этом возрасте дети учатся обобщать. Ребёнка одевают в уличную одежду — значит, предстоит прогулка. С кухни доносится звон кастрюль — готовят обед

На этом этапе важно приучить ребёнка к режиму и последовательности. Ему предстоит понять, что действия бывают последовательными и у них есть определённый порядок

4 года – 6 лет

В этот период жизни ребёнок учится воспринимать образы, спросите его, что такое дерево и он скорее всего, покажет пальцем на окно, за которым деревья

Сейчас важно научить ребёнка воображать и помочь ему развить креативность. Придумывание историй, волшебные сказки, лепка и рисование — всё это поможет

Обращайте внимание ребёнка на детали окружающего мира, рассматривайте их и обсуждайте, помогайте ему подмечать мелочи — это заложит базу для формирования аналитического мышления

7 лет — 10 лет

Ребёнок учится рассуждать, он способен сравнивать, анализировать и делать выводы

Обратите внимание на его словарный запас, умение связно рассуждать. Тут вам поможет школа, но если оценки ребёнка вас не радуют, то уделите особое внимание выяснению причин его неуспеваемости

Вам поможет сервис «Диагностика» платформы iSmart, эффективно обнаруживающий пробелы в знаниях и проблемные темы. С семи лет ребёнок в среднем способен к логической деятельности и его необходимо в ней поощрять. Кроссворды, головоломки, квесты, стратегии, шахматы и логические задачи помогут вам укрепить его аналитическое мышление.

10 — 16 лет

Приходит черёд сложных логических и стратегических игр

В школе ребёнок решает математические и физические задачи, но неплохо было бы уделять им внимание и дома. Можно переходить к упражнениям на развитие аналитического мышления

Что такое паллиативная помощь и кто в ней нуждается?

Суть паллиативной медицины — в защите пациента от боли, физических и психологический страданий, а в онкологии это ещё и максимально возможное восстановление с продлением жизни и позитивным её качеством. При невозможности радикальной операции лекарственная терапия решает сугубо паллиативную задачу — избавление от неприятных симптомов болезни, что зачастую выливается в существенное продление жизни и возвращение пациента к активной деятельности.

В паллиативной помощи нуждаются не только онкологические больные в терминальной стадии рака, но и тяжелые пациенты с заболеванием любого профиля:

  • последняя стадии хронической болезни, когда невозможно принимать пищу без посторонней помощи;
  • необратимые последствия инсультов, неврологических заболеваний, деменций;
  • снижение до полного прекращения функционирования органа или системы органов, как при тяжелой сердечной, почечной и печеночной недостаточности;
  • с лишающими движений последствиями травм.

Медицина должна возвращать здоровье и приостанавливать развитие болезни, паллиативная медицина с помощью медицинских манипуляций и лекарственных средств облегчает жизнь и уменьшает страдания.

Запись на консультацию круглосуточно

+7 (495) 668-82-28

Польза от упражнения 16 ассоциаций.

Мы выполняем упражнение и осознаем, что на нас влияет. Осознание позволяет менять ассоциации — трансформировать их.

Ученые установили: мы вспоминаем не само событие, а последнее воспоминание о нем.

Чем больше новых ассоциаций мы приложим к ключевому слову, тем сильнее изменится активируемая этим словом цепь.

Общий эмоциональный окрас всей цепи зависит от того, как будут окрашены ассоциации из которых эта цепь состоит, и какие чувства у нас возникнут при следующем вспоминании этого слова.

А мы знаем, что чем ярче будет эмоция, тем сильнее (и быстрее) будет эффект перезаписи.

Выполнив упражнение, мы получаем готовую КАРТУ для дальнейшей работы: становится понятно, что можно использовать как ресурс, а что и почему необходимо поменять.

После выполнения упражнения оставьте листик при себе, подпишите дату, а через некоторое время выполните упражнение заново и сравните результаты.

Что такое аналитическое мышление?

Аналитическое мышление нередко путают с логическим, но между ними существует большая разница.

  • Аналитическое мышление — отвечает за анализ информации.
  • Логическое мышление — помогает установить причинно-следственные связи.

Если упростить, то процесс аналитического мышления это:

  • Тщательный сбор информации
  • Логический анализ
  • Синтез новой информации

Перед тем как купить телефон ребёнок или вы изучает обзоры, сравнивает модели или разбирается в тонкостях ценообразования? Вот-вот. Это работает аналитическое мышление.

У аналитического мышления два принципа.

  • Креативный процесс (поиск и обработка информации, задействуется интуиция).
  • Формальный процесс (анализ и синтез данных, выводы на их основе, задействуется логика и знания).

Итак, для чего нам аналитическое мышление? Чтобы систематически и всесторонне рассматривать вопросы и приходить к правильному решению, продиктованному разумом, а не чувствами.

Как правильно выполнять упражнение.

1. Ищите СВОИ ассоциации, а не общепринятые. Перебирая слова, прислушайтесь к тем, что откликаются именно вам, избегайте поверхностных ассоциаций. Их появление сигналит о том, что есть боль, и мы неосознанно защищаемся.

2. Слово-ассоциация может использоваться только один раз. Повторяться нельзя. Если оно всплывает снова и снова, необходимо после окончания упражнения выписать слово отдельно и уже к нему подобрать 16 ассоциаций.

3. Иногда (особенно на последнем и предпоследнем уровнях) может произойти внезапный ступор. Это нормально. В этом случаем можно медленно проговорить вслух два слова, которые вы сейчас объединяете. Можно представить каждое слово в виде образа и через образы их объединить.

4. При написании слов следите за осанкой. Правильная прямая спина помогает быстрее находить ассоциации и объединяющие образы.

5. Следите за ощущениями в теле. Если найденная ассоциация ваша – вы это почувствуете в буквальном смысле, телом. Особенно сильной будет телесная реакция при нахождении последнего слова, той самой глубинной ассоциации.

Задайте себе контрольный вопрос комфортно ли вам с такой ассоциацией. Если ответ отрицательный проанализируйте, что вызывает дискомфорт.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мake-up course
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: