Какие потребности человека

Какими бывают потребности

Теперь обсудим виды потребностей человека. По характеру их принято делить на такие группы:

  • биологические (витальные);

  • социальные;

  • духовные.

Давайте разберёмся, чем они отличаются друг от друга, и рассмотрим примеры.

Биологические (естественные) потребности — это такие потребности, от которых зависит выживание наших организмов.

К ним можно отнести потребности в пище, сне, тепле, воде, дыхании, отдыхе и т. д. Их мы ощущаем с самого рождения и до конца жизни

Всем живым организмам важно удовлетворять их вовремя, т. к

иначе можно навредить физическому здоровью или даже перестать существовать.

Социальные потребности

Социальные потребности — это стремление личности быть частью общества.

Люди — социальные существа. Чтобы поддерживать ментальное здоровье, нам нужно общаться, оказывать и принимать поддержку, чувствовать привязанность и понимать, что мы принадлежим к группе других людей.

Духовные потребности

Духовные (идеальные) потребности — это потребности в самопознании, развитии и творчестве.

Сюда относится всё, что связано с самореализацией человека. Люди стремятся создавать новое, учиться, развивать свои возможности. А ещё — тянутся к прекрасному, например, музыке, поэзии и живописи. Также к духовным потребностям относится и религиозная вера.

Индивидуальные и общественные потребности

Кроме основных видов потребностей также иногда выделяют индивидуальные и общественные. Они не входят в приведённую выше классификацию, но их тоже было бы полезно рассмотреть. Эти два вида потребностей разделяют по другому критерию: их обладателям.

Индивидуальные потребности характерны для конкретного человека из-за его личных особенностей. Общественные — для какой-либо социальной группы по тому же принципу.

Чтобы было понятно, можно привести в пример людей с ограниченными возможностями. Чтобы жить полной жизнью, им нужны особые условия: пандусы, лифты, кнопки вызова экстренной помощи и светофоры со звуковыми сигналами. Эти условия для них обеспечивает общество, чтобы сделать среду доступной для всех людей.

Проверьте себя

Теперь давайте проверим, получилось ли у вас разобраться в потребностях человека и их классификации. Чтобы понять, стоит ли повторить тему ещё раз, выполните задания ниже.

Задание 1

Прочитайте описание ситуаций, которые мы перечислили. Определите с помощью пирамиды Маслоу, какие из пунктов можно отнести к потребностям, какие — к желаниям, а какие — к мнимым потребностям. Определите уровень и тип для каждой найденной потребности.

  1. Иван отработал две смены подряд. Он устал и хочет спать.

  2. В семье Марии принято отмечать Пасху, поститься и ходить в церковь каждое воскресенье.

  3. Сын Ани и Жени 20 минут плакал в магазине, потому что просил нового трансформера.

  4. Степан ушёл из юридического вуза, потому что душа тянет его стать художником.

  5. Ира уже пятый раз бросает курить, зная, что через неделю она снова купит сигареты.

  6. 5-летняя Вика плачет, потому что потерялась в большом торговом центре и хочет скорее найти родителей.

  7. Марина чувствует себя подавленно и уже полгода не может встретиться с подругами, потому что сидит дома с младенцем и никуда не выходит.

  8. Антон старается быть более инициативным на рабочих встречах, чтобы получить повышение.

  9. Олег учится на хирурга, потому что должен продолжить семейное дело, чтобы возвыситься в глазах родителей.

Задание 2

Расскажите, с какими примерами духовных и социальных потребностей вы регулярно сталкиваетесь в жизни. Можете рассказать о себе, своих друзьях или родственниках. Какую роль в их жизни играют способы, которыми они удовлетворяют эти потребности?

Ответы на задание 1

  1. Первичная физическая потребность — сон.

  2. Вторичная духовная потребность — религия.

  3. Не потребность.

  4. Вторичная духовная потребность — искусство.

  5. Мнимая потребность — табакокурение.

  6. Первичная экзистенциальная потребность — безопасность.

  7. Вторичная социальная потребность — общение.

  8. Вторичная престижная потребность — личный успех.

  9. Вторичная престижная потребность — признание.

Ещё больше теории простыми словами и живых примеров — на онлайн-курсах по обществознанию в Skysmart! Мы уже собрали всё необходимое на интерактивной платформе, осталось только определить ваш уровень и подобрать учителя, с которым будет комфортно. Встретимся на бесплатном вводном занятии!

Потребность в общении у детей, подростков и взрослых

Дети и подростки – это категория людей, которые еще не достигли своей зрелости. Именно поэтому они испытывают огромную тягу к общению. Каждый ребенок стремится к поиску друга или подруги, ему нравится быть в коллективе, наслаждаться общением и интересными играми. В процессе такого общения и происходит развитие и становление личности человека.

У подростков процесс становления личности проходит сложнее, а значит общение, особенно в переходный период, становится для них затруднительным

Важно, чтобы в этот момент у вашего ребенка был друг

Если человек желает иногда побыть в одиночестве – это еще не означает, что у него проблемы или что он незрелый.

Взрослые люди – это зрелые личности, которые прекрасно знают, чего они хотят достичь в жизни. Поэтому часто их общение складывается на удовлетворении своих главных потребностей: признание, престиж, выражение индивидуальности, получение знаний. Не забывайте в процессе общения и о других людях, об их потребностях и интересах, ведь только так удовольствие от разговора получат обе стороны!

Виды потребности в общении

В состоянии тревоги и глубокого переживания даже малообщительные люди становятся разговорчивыми. Внутренний конфликт, страхи, борьба и жуткое волнение – все это способствует быстрому появлению новой темы для разговора. В зависимости от того, что хочет человек получить в результате, общение разделяется на следующие виды:

Безопасность.

Страх сковывает и одновременно побуждает человека испытывать сильную потребность в общении. Незнакомые люди начинают увлекательную беседу лишь из-за появления волнения и переживаний. Такая потребность далеко не в каждом случае дает хорошие результаты, ведь так мы можем наговорить много всего лишнего, чего в обычных бы обстоятельствах никогда бы не делали!

Доминирование.

Такая потребность для начала разговора возникает у людей, которые по характеру и особенностям властные, с яркими чертами лидерства. Оно направлено на подчинение другого вашим взглядам, мыслям, вкусам и чувствам. Доминирование в общении приносит удовлетворение в тех случаях, когда другой человек испытывает потребность в подчинении. Если же сталкиваются в разговоре два лидера с потребностью в доминировании, то конфликта не избежать. Затруднительно общение и двух других противоположностей – людей, нуждающихся в подчинении.

Выражение индивидуальности.

Выразить свой характер, необычный склад ума, отношение к жизни – все это стремится человек, который испытывает потребность в общении ради обращения внимания других на его же индивидуальность. Такие люди во время беседы крайне уязвимы и ранимы, ведь отрицание или высказывание другой позиции его собеседником вызывает возмущение, недоумение и даже глубокое разочарование.

Престиж.

Быть признанным в обществе, получить похвалу и заслужить уважение – желание многих людей. Часто такая потребность ярко проявляется в общении. По разговору становится понятно, какие мотивы у человека, что он хочет этим сказать и почему он выбрал именно такой способ общения. Если не контролировать такую потребность, то можно потерять друзей и даже испортить с ними отношения.

Чтобы общение было гармоничным, приятным и доставляло истинное удовольствие обеим сторонам, важно в первую очередь думать об интересах другого. 

Познание.

Благодаря общению мы получаем новые знания, информацию по разным вопросам, исследуем темы и углубляемся в профильные темы. Потребность в общении часто возникает в тот момент, когда нам требуется получение ответа на возникший вопрос. Удовлетворение наступает в тот момент, когда мы достигаем цели.

Покровительство.

Покровительство – это форма заботы о других людях. Некоторые стремятся начать разговор, чтобы оказать необходимую помощь и поддержку. Однако при неумеренном желании покровительствовать проявляется и стремление к самоутверждению, поэтому во всем важна уравновешенность.

Зная виды потребностей в общении, легче вникнуть в суть техники общения и вашей роли в этом процессе.

Потребности и теория Маслоу

О потребностях написано много теорий, которые принадлежат разным социологам. Самая популярная из них — теория Маслоу. Она носит имя своего создателя — Абрахама Маслоу, американского психолога и основателя гуманистической психологии. Свою теорию он изобразил в виде пирамиды, внутри которой все потребности человека распределены по уровням. Это и есть знаменитая пирамида Маслоу.

Нижний уровень занимают простые или первичные потребности. В них входят две категории потребностей: физические (еда, сон и т. д.) и экзистенциальные. К последним можно отнести безопасность и уверенность в завтрашнем дне.

На верхнем уровне пирамиды находятся высокие или вторичные потребности. Их 3: социальные, престижные и духовные. О первых и последних мы уже поговорили раньше, а вот к престижным относят уважение, признание в обществе и личный успех.

Теория Маслоу
Абрахам Маслоу выделил 5 групп человеческих потребностей, которые распределил от низших к высшим. Его теория состоит в том, что потребности высших уровней возникают только тогда, когда человек удовлетворяет простые потребности.

Например, если у человека нет постоянного дома или он голоден, то его не будет волновать творчество или познание себя. С другой стороны, если мы сыты, полны сил и находимся в безопасности, то можем посвятить себя более высоким целям.

Но также Маслоу допускал, что некоторые люди могут отклоняться от этой иерархии потребностей. Так, например, увлечённый художник может сутками упиваться работой над картиной и не думать о сне, еде. Для него высшая потребность в творчестве будет значить больше физиологических.

Цели и функции общения

Определение 1

Общение – это процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности.

Потребность является психическим состоянием индивида и определяется как состояние нужды в конкретных условиях.

Для развития человеку нужны специальные условия, которые может обеспечить социум, другие люди, а социализация, как и любая деятельность человека, без общения невозможна.

Общение является чисто человеческой потребностью и формируется из стремления людей к сотрудничеству.

Мотивы потребности общения могут быть взаимоисключающими и взаимодополняющими – от эгоистичных до бескорыстных.

Потребность людей в общении, стремление к сотрудничеству, дружбе называется аффилиацией, которая проявляется в желании контактировать с другими людьми.

Аффилиация особенно характерна для людей с высокой тревожностью, которые очень часто идут на поводу других и впадают в состояние фрустрации.

Выделяются некоторые черты потребностей человека:

  • объективность происхождения;
  • исторический характер;
  • зависимость от практической деятельности;
  • социальная обусловленность.

Потребности многообразны – это и сохранение человеческого вида, потребность в какой-либо деятельности, потребность в свободе, труде, познании и др.

В общении выделяются следующие виды потребностей:

  1. Потребность быть индивидуальностью. Смысл этого сводится к тому, что каждый человек желает установить такие взаимоотношения, при которых на лице собеседника можно «прочитать» признание своей неповторимости, уникальности, необычности;
  2. Потребность в престиже. Данная потребность удовлетворяется тогда, когда во время контакта человек получает признание личностных своих качеств, когда слышит положительные оценки в свой адрес. В случае неудачи, человек начинает искать признания в общении с людьми, которые склонны оценивать его положительно. Это гипертрофированная потребность и её результатом может быть потеря друзей и полное одиночество;
  3. Потребность в доминировании. Суть потребности заключается в стремлении оказывать активное влияние на образ мыслей другого человека, на его установки, поведение и вкусы. Удовлетворить эту потребность можно только тогда, когда поведение человека или ситуация под нашим влиянием изменяется. Крайне напряженными бывают взаимоотношения двух доминантных людей или двух ведомых. У ведомых личностей совместная деятельность может быть непродуктивной, а у доминантных частые конфликты;
  4. Потребность в заботе о другом человеке. Подобная потребность при её реализации приносит большое удовлетворение и формирует постепенно альтруизм и человеколюбие;
  5. Потребность в оказании помощи предполагает принятие этой помощи от человека и, будучи принятой, она приносит большое удовлетворение тому, кто её оказал. Отказ от помощи может негативно восприниматься.

Замечание 1

Удовлетворение потребностей – это сложный процесс, включающий целый ряд этапов – главными выступают мотивация и реализация деятельности.

Потребность в общении

Большая часть человечества ежедневно вступает в коммуникативные контакты с другими людьми. Потребность в общении возникает у каждого, кто-то может часами напролет беседовать, а кому-то достаточно всего пару раз в день. Людям всегда хочется общаться.

Рассмотрим, как формируется такая человеческая потребность и какая существует ее классификация.

Потребность человека в общении – одна из главных социогенных потребностей. Возникает она, когда накапливается опыт во взаимодействии с другими личностями. Ее основу составляет потребность эмоциональных контактов, их поиск и определенная техника удовлетворения данной потребности. Она проявляется в желании личности принадлежать к какой-то группе, стать ее членом, взаимодействовать с ней, помогать свою помощь и принимать от нее, если потребуется. Формирование потребности в общении происходит в стремлении участвовать с другими людьми в каких-либо совместных действиях. Она мотивирует, помогает поддержать и направляет любую деятельность каждого человека в направлении общения с другими людьми.

У детей общение как социальная потребность не является врожденным качеством, а формируется на фоне активной деятельности взрослых и, зачастую, проявляется к 2 месяцам. Подростки считают, что у них не только есть такая потребность, но и в связи с этим, они могут общаться сколько захотят. Бывают случаи, когда они проявляют знаки протеста взрослым, когда последние стремятся как-то ограничить их потребность в общении.

Если говорить о потребности взрослых людей к общению, то они общаются намного меньше, чем им хочется, часто погружаясь в негатив. Для понимания первоистоков формирования коммуникативных потребностей, рассмотрим виды потребностей в общении.

  1. Доминирование. Человек стремится оказывать какое-то влияние на интересы, поведение, ход мыслей другого человека.
  2. Престиж. Некоторые люди в общении стремятся увидеть признание их способностей, восхищение со стороны собеседника.
  3. Безопасность. Для снятия напряжения, чувства страха, люди начинают искать собеседника, порой даже в лице незнакомца.
  4. Индивидуальность. Потребность в общении для того, чтобы показать другим чего человек добился, насколько оригинальна его личность.
  5. Покровительство. Если у личности появляется желание проявлять заботу по отношению к другим, он стремится удовлетворить это желание в общении.
  6. Познание. Потребность в общении в случае, если собеседник стремится узнать что-то новое, то, о чем может рассказать ему его партнер.

Итак, потребность в общении есть у каждого человека, но некоторые не так ярко, как остальные ее проявляют. Стоит запомнить, ели человек стремится вам что-то рассказать, необходимо выслушать, давая ему выговориться.

Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник

Структура общения

В.Н. Парфенов в своей статье «Психология общения» выделяет в содержательной структуре общения 4-е компонента – связь, взаимодействие, познание, взаимоотношение.

Суть связи заключается в передаче разной информации – осведомительной, регулятивной или аффективной.

Под взаимодействием автор понимает процесс совместной деятельности людей при решении общей задачи.

Познание, считает Парфенов, является процессом восприятия и интерпретации поведения человека и осознание его для понимания личностной сущности.

Он выделяет опосредованное общение и непосредственное общение. Опосредованное общение может происходить через средства массовой коммуникации.

Проблемы общения Парфенов рассматривает через методологические принципы её исследования – коммуникативный принцип, информационный, гностический, регулятивный.

В данной модели структуры общения, считает А.А

Леонтьев, важно идти не от глобального представления коммуникативных процессов, а в обратном направлении. А.А

Леонтьев отмечает, что данная модель структуры общения построена на логоцистическом анализе процессов общения, а не на психологическом.

Б.Д. Парыгин в монографии «Основы социально-психологической теории» дает специфическую характеристику общения и вводит категорию «взаимопонимание», которая, по его мнению, является одной из основных характеристик. Ученый выделяет уровни взаимопонимания – совпадение системы социальных и индивидуальных значений у общающихся людей, совпадение уровней взаимной оценки.

Б.Д. Парыгин выделяет параметры общения – психический контакт при взаимном восприятии друг друга, обмен информацией в ходе вербального или невербального общения, взаимовлияние и взаимодействие друг на друга. Ученый считает, что существует внутренняя и внешняя сторона общения.

По мнению А.А. Леонтьева, данная концепция тоже имеет слабость, которая заключается в том, что концепция изложена в индивидуально-психологической трактовке процессов общения.

В социальной психологии России довольно широкое признание получила аналитическая модель, в которой структура любого акта общения состоит из трех взаимосвязанных сторон – коммуникативной, интерактивной, перцептивной.

Коммуникативная сторона предполагает обмен информацией, интерактивная означает взаимодействие в совместной деятельности, а перцептивная сторона состоит в восприятии и понимании другого человека.

Кроме этих существуют и другие классификации структуры общения.

Замечание 2

Если исходить из того, что структура является совокупностью устойчивых связей между многочисленными элементами, благодаря которым она представляет собой единое целое, то структуру общения можно рассматривать, учитывая следующие аспекты: динамические, функциональные, предметно-содержательные, операциональные.

Что такое мнимые потребности человека

Помните пример про новый iPhone из начала статьи? Так вот, в нашем обществе есть явления, которые ещё больше похожи на потребности, чем желания. Социологи называют их ложными или мнимыми потребностями.

Мнимые потребности — это потребности, удовлетворение которых вредит человеку, обществу или окружающей среде.

Такие потребности не возникают при рождении, как естественные. И не появляются со временем, чтобы человек мог самореализоваться, общаться, занять место в обществе или развиваться творчески. Они возникают в результате зависимостей, разрушают людей физически и духовно. К таким потребностям можно отнести пристрастие к алкоголю, табаку и наркотикам.

Что такое потребность

Мы уже рассказывали о разных видах деятельности, которые характерны для людей. Так вот, потребность — один из её мотивов; то, что побуждает нас работать, учиться, созидать и т. д. Теперь — к полному определению.

Потребность — это нужда людей в чём-либо, которая помогает ему поддерживать жизнедеятельность и развиваться как личность.

Но не стоит путать потребность с желанием. Можно подумать, что под определение выше подходит новенький iPhone, которым мы хотим побаловать себя, но это не так. Потребности — это то, что необходимо человеку для полноценной жизни и здоровья. Причём как физического, так и психического

Чтобы понимать, что можно считать потребностями, а что — нет, обращайте внимание на эти признаки:

Если человек игнорирует потребность, он чувствует себя неудовлетворённым. И этот дискомфорт растёт по мере того, как долго он не может удовлетворить её.
Чтобы было проще понять, возьмём пример, знакомый всем: голод. Если вы проголодались, то ощущаете дискомфорт

И чем дольше вы не будете есть, тем сильнее будет становиться это неприятное чувство.

Потребность обращает внимание человека на те объекты, которые могут её удовлетворить.
Возвращаемся к примеру. Когда вы, не пообедав, идёте домой из школы, то сразу замечаете запах свежей выпечки, который тянется из булочной

Это ваша потребность указывает на то, что её хорошо бы удовлетворить.

Немного о финансовой грамотности

О том, как работают наши потребности, хорошо знают маркетологи. Например, многие люди ходят за продуктами после работы или учёбы, уставшие и проголодавшиеся. Чтобы заставить их купить больше, маркетологи «давят» на потребности: используют аппетитные картинки на баннерах и упаковках, открывают в супермаркетах мини-пекарни и кофелавки. И всё это для того, чтобы заманить больше покупателей красивыми изображениями и вкусными запахами.

Если вы хотите тратить деньги разумно, т. е. не покупать лишнего, ходите в магазин со списком и хорошенько пообедав.

Потребности влияют на наше настроение. Сначала негативно, а после удовлетворения — позитивно.

И снова всем знакомый пример. Когда мы голодны, то становимся раздражительными и грустными. Но стоит пообедать — и настроение улучшается.

Потребности человека не равны между собой по значимости. Они представляют собой особую иерархию, где есть первостепенные и второстепенные потребности. О том, какие из них к каким уровням относятся, поговорим далее.

Практикующий детский психолог Екатерина Мурашова
Бесплатный курс для современных мам и пап от Екатерины Мурашовой. Запишитесь и участвуйте в розыгрыше 8 уроков
Получить

Дефицит общения: последствия

Нехватка общения бывает у людей по разным причинам. Кто-то сам по себе закомплексованный и стеснительный человек, другие находятся уже в глубокой депрессии

Такая общественная изоляция для каждого губительна, и совершенно неважно, каким является человек по характеру. Главное последствие дефицита общения – это тягостное эмоциональное состояние

Оно отражается на всех сферах жизни человека, приводит к апатии, негативному настрою и даже ненависти к самому себе.

При появлении подобных чувств необходимо сразу предпринимать активные меры. Если вы замечаете что-то подобное в поведении у своего друга, то тут же стремитесь к исправлению ситуации. Проявляйте инициативу в общении!

Когда вы сами начали страдать от дефицита общения из-за смены обстановки, переезда в другой город, расставания с парнем или потери близкого человека, то даже в таких критических и сложных ситуациях важно не падать духом, не расстраиваться и не обособляться. Общение – это лучший способ поднятие себе настроения!

Виды и уровни общения

Существует множество оснований для классификации видов общения, среди которых выделяются основные – по целям, и по содержанию.

По содержанию классификации общения могут быть:

  • материальные, предполагающие обмен предметами и продуктами деятельности, необходимые для нормальной жизни – это предметы материальной и духовной культуры, которые являются важным условием для индивидуального развития;
  • когнитивные, выступающие как фактор интеллектуального развития, поскольку в процессе когнитивного общения идет взаимное обогащение знаниями;
  • кондиционные виды общения создают готовность к научению, формулируют необходимые для оптимизации установки;
  • мотивационные виды общения являются источником дополнительной энергии, в ходе которого человек приобретает новые мотивы, интересы, цели и увеличивает свой психоэнергетический потенциал;
  • деятельные виды имеют прямой развивающий эффект, они совершенствуют и обогащают собственную деятельность индивида.

По целям классификации общения бывают биологические и социальные, кроме этого, исходя из цели, выделяются ритуальное, манипулятивное, гуманистическое общение.

Основой биологического общения является самосохранение организма и развитие его жизненных функций.

Социальное же общение направлено на обслуживание общественных потребностей людей, его цель – расширить и укрепить межличностные контакты, установить и развить интерперсональные отношения, личностный рост индивида.

Характерной особенностью ритуального общения является ненаправленность, неинформативность, невовлеченность, бессодержательность партнеров в общении.

При манипулятивном общении один из партнеров ставит цель — использовать партнера в своих интересах.

Гуманистическое общение помогает удовлетворить потребность в понимании, сопереживании – это доверительное, интимное, исповедальное общение.

Почему общение необходимо?

Общение – это одна из главных потребностей человека, от удовлетворения которой зависит наше эмоциональное состояние. Но какую роль играет общение в нашей жизни?

Эмоциональный обмен.

С помощью общения мы передаем свои чувства, эмоции, переживания и волнения. В процессе диалога другой человек делает тоже самое, за счет чего и происходит эмоциональный обмен. Как часто мы замечаем, что настроение другого передается и нам, и достигается такой эффект исключительно из-за обмена чувствами и эмоциями, причем происходит это неосознанно. В процессе общения мы или увеличиваем всю тягость переживаний, или уменьшаем.

Задумывались ли вы, почему одиночные камеры – это одно из самых суровых наказаний? Все дело в отсутствии собеседника.

Эмоциональная поддержка.

Каждому человеку необходимо признание в обществе

Нам важно знать, что нас ценят, любят и уважают. Такая уверенность придает нам сил, поднимает настроение и позволяет преодолевать даже самые тяжелые жизненные препятствия!

Оценочная поддержка.

Все люди нуждаются в одобрении и поддержке. Нам важна оценка других людей о поступке, действии, словах или поведении. Благодаря общению мы делаем сравнения, заключения, выводы и изменения в своей жизни.

Информационная поддержка.

Через речь и средства связи мы получаем знания об окружающем нас мире, расширяем кругозор, становимся гармонично и высокоразвитой личностью. Благодаря общению мы получаем информацию, которая и позволяет нам правильно вести себя и быть подготовленным к разным жизненным ситуациям.

Потребность в общении есть у каждого человека, и от ее удовлетворения зависит наше физическое и эмоциональное состояние.

Общение как потребность

В связи с вышеупомянутым по-новому видится проблема генезиса общения как потребности человека. И первый вопрос — существует ли вообще такая необходимость?

Почти все психологи, которые пытаются дать классификацию потребностей (needs), включают сюда и потребность в общении. Известная классификация Гилфорда относит ее к социальным потребностям. Р. Кеттел говорит о «инстинкт общения». Потребность общаться в концепции А. Маслоу трактуется как основная, фундаментальная потребность человека. В Маккола потребность в общении также врожденная и трактуется как стремление к взаимодействию. Кроме того, О.Г. Ковалев, классифицируя потребности на материальные, духовные и социальные, относит потребность в общении к числу последних. А.В. Петровский считает ее духовной потребностью (по происхождению — культурной).

Общение необходимо человеку, чтобы поделиться с другими чувствами и переживаниями, следовательно, чтобы почувствовать себя человеком. Фрустрация этой базовой потребности приводит к тяжелым стрессам. Понятно, что речь идет об особой ценности общения для человека, которое нельзя свести к совместной деятельности.

Одним из наиболее явных и очевидных признаков дефицита общения является одиночество. Одиночество — это совокупность эмоций, которые возникли в ответ на прочувствованный дефицит в количестве и качестве социальных связей.

— Отчаяние (панический ужас, немощность, ощущение покинутости);

— Депрессия (чувство горя, подавленности, опустошенности, жалости к себе и отчужденности);

— Невыносимая скука (чувство несовершенства, нетерпение, скуки, невозможность сосредоточиться);

— Нелюбовь к себе (ощущение собственной непривлекательности, неразумности и постоянное ощущение безопасности).

Непривлечение в различные взаимоотношения не только приводит к одиночеству, а может иметь серьезные последствия для здоровья человека;

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мake-up course
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: