Психическое развитие в психоанализе. сексуальная теория психического развития з. фрейда. — презентация

Идентификация

Фрейд разрабатывает механизм массообразования на основании принципов идентификации, как самых ранних проявлений эмоциональной связи с другим лицом. Его выводы подкрепили следующие особенности идентификации:

  • Возникновение эмоциональной связи с объектом;
  • Замена либидинозной связи;
  • Возможность идентификации при каждой вновь замеченной общности с лицом, не являющимся объектом сексуальных первичных позывов.

Если взять за основу первоначальные вводные, предлагаемые автором относительно особенностей идентификации, можно согласиться со сформулированными им выводами о том, что идентификация является механизмом образования масс и формирования в ней эмоциональных связей между объектами таких масс.

Фрейд выделял разницу между идентификацией с отцом (кем хотят быть) и объектным избранием отца (чем хотят обладать), выделяя при этом об амбивалентность чувств: от выражения нежности до желания устранения. Примеры такой идентификации в настоящее время являются одними из типичных прорабатываемых вопросов при работе психоаналитика с пациентами.

Фрейд также рассматривал идентификацию при невротическом образовании симптомов и говорил о том, что идентификация лишена объектного отношения к копируемому лицу (психическая инфекция). Мнение автора относительно психической инфекции сложно каким-либо образом прокомментировать, поскольку он не приводит более детальной цепочки рассуждений, на основании которых был сделан данный вывод.

Нормальные проявления регрессии

Процесс засыпания тоже требует регрессии: для того чтобы расслабиться и заснуть – нужно почувствовать себя защищенным. Для этого многие дети, даже младшего школьного возраста, засыпают, посасывая палец. В качестве защитника может подойти любимый плюшевый мишка, обнимание которого символизирует обнимание матери. Взрослые люди нередко засыпают с включенным телевизором, звуки которого могут напоминать разговор родителей на кухне, возвращая в комфортную атмосферу защищенности в детстве. Ну и, конечно, привычка супругов спать вместе, отсылает к самым ранним переживаниям сна рядом с родителями. Но если ничего не помогает, для регрессии приходится прибегать к снотворным. Да и сам сон тоже является регрессивным состоянием (топической регрессией, как выражался Фрейд).

очень важный психологический механизм, потому что именно он позволяет нам получать удовольствия. Повседневная жизнь принуждает нас постоянно находиться в «боевой готовности», используя все возможности, приобретенные нами в процессе нашего развития (прогресса). Однако, такое состояние не позволяет получать удовольствия (невозможно представить рыцаря с мечом и в доспехах, с опущенным забралом, придающегося наслаждениям) – поэтому для получения удовольствия необходимо немного регрессировать (снять доспехи, отложить меч), стать ненадолго ребенком. Регрессия особенно бывает заметна во время полноценного сексуального наслаждения влюбленных, когда двое вполне взрослых людей ведут себя как маленькие дети: начинается с того, что они чего-то хотят, потом они сюсюкаются друг с другом, затем засовывают в рот посторонние предметы, начинают посапывать, стонать и даже визжать, а потом тихо засыпают безмятежным младенческим сном (см. ).

Нужно уметь регрессировать и для того, чтобы получать удовольствие от общения с детьми – ведь для этого необходимо самому стать немного ребенком.

Также нужна определенная регрессия, чтобы заниматься творчеством, потому что творчеством могут заниматься только дети, а взрослые могут быть только ремесленниками.

Регрессия в психоанализе

Регрессия – также важный психологический процесс, необходимый для проведения психоанализа. Именно для достижения регрессии в процессе психоаналитической сессии используется кушетка. Пациент ложится на кушетку, нередко, укрывшись пледом. Удобное положение, располагающее ко сну, способствует максимальному расслаблению и облегчает возврат к прошлым переживаниям, воспоминаниям давно минувших дней. Такое погружение в детство дает возможность детально проанализировать детские чувства пациента и то, как они влияют на его настоящее. Такая регрессия называется психотерапевтической.

Кушетка является стимулирующим, но не обязательным условием для психотерапевтической регрессии. Сидя в кресле, лицом-к-лицу к психоаналитику, пациент тоже может регрессировать, если сложилась достаточно доверительная атмосфера между ним и психоаналитиком. Если психоанализ производится в положении сидя – это, как правило, называют психоаналитической психотерапией. (См. подробнее , а также )

В случае сексуального взаимодействия и в процессе проведения психоаналитической сессии – регрессия не является защитой.

Структурная модель психической жизни по Фрейду

Психологическая концепция Фрейда состоит из трех структур – «Оно», «Я», «Сверх-Я».

Рисунок 1. Структура личности по З. Фрейду. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

«Оно» или «Ид» является бессознательной частью психики и его можно сравнить с котлом биологических врожденных инстинктов, агрессивных и сексуальных. Бессознательная часть психики насыщена сексуальной энергией (либидо). У каждого человека, который представляет собой замкнутую энергетическую систему, количество энергии является величиной постоянной. «Оно» подчиняется принципу удовольствия, будучи бессознательным и иррациональным. Удовольствие и счастье – это в жизни человека главная цель.

Вторым принципом поведения является гомеостаз, что означает тенденцию к сохранению примерного внутреннего равновесия.

«Я» или «Эго» – уровень сознания, который подавляет сексуальные влечения и находится в состоянии постоянного конфликта с «Оно». Формирование уровня сознания происходит под влиянием общества, которое вместе с «Оно» и «Сверх-Я» предъявляют свои требования к человеку. «Я» подчиняется принципу реальности и старается установить гармонию между «Оно» и «Сверх-Я».

Носителем моральных стандартов служит «Сверх-Я», которое является частью личности, выполняющей роль критика, совести, цензора. Когда «Я» совершает какое-либо действие в угоду «Оно», но, в противовес «Сверх-Я», Эго испытывает вину, стыд, укор совести.

Отвечая за принятие решений «Я» старается выразить и удовлетворить желание «Оно», но, с теми ограничениями, которые налагаются обществом и его правилами. Отсюда следует, что безопасность и самосохранение организма обеспечивает «Эго», рассуждая, анализируя и принимая соответствующее решение.

У детей становление «Сверх-Я» происходит через преодоление Эдипова комплекса.

Фрейд считал, что ключом к сексуальному комплексу, тяготеющему над каждым мужчиной, является греческий миф о царе Эдипе, который убил своего отца и женился на матери. Испытывая влечение к матери, мальчик видит в отце соперника, который одновременно вызывает у него страх, ненависть, восхищение. Ему хочется быть похожим на отца и хочется его смерти, а отсюда боязнь и чувство вины перед отцом. Сексуальное влечение к матери преодолевается страхом кастрации, т.е. преодолением эдипова комплекса и появлением «Сверх-Я», содержащим ценности и нормы, совместимые с окружением человека.

«Сверх-Я» дает возможность отличать хорошее от плохого, нравственное от безнравственного, оно не пускает инстинкты в сферу «Я».

В результате этого энергия инстинктов сублимируется, трансформируется и воплощается в приемлемых человеком и обществом видах деятельности.

Замечание 2

Отсюда, сублимация – это преобразование энергии подавленных желаний в разрешенные обществом виды деятельности.

Ступень в конституировании человеческого Я

Как можно предположить после прочтения данной главы работы Фрейда о массах, он рассуждает о процессах формирования человеческого «Я». Данная глава является, на наш взгляд, наиболее трудно анализируемой с точки зрения ее логики и формировании выводов.

Как отмечает автор, в массе отельный человек отказывается от своего «Я-идеала» и заменяет его массовым идеалом, воплощенным в вожде. Далее объяснение либидозной структуры массы он сводит к различию между Я и Я-идеалом и двойному виду связи: идентификации и замещению Я-идеала объектом. «Я» становится в положение объекта по отношению к развившемуся из него «Я-идеалу». Затем в процессе развития человека происходит разделение душевного мира на связное «Я» и на бессознательно вытесненную часть. Устойчивость которого подвержена постоянным потрясениям. К сожалению, недостаточность примеров и пояснений не позволяет нам согласиться либо опровергнуть данный ряд умозаключений. Однако работы Фрейда и далее построены на таком разделении, что говорит о том, что от своих выводов он со временем не отказался.

По мнению автора разделение «Я» и «Я-идеала» не может выноситься длительно и временами должно проходить обратный процесс. Также он рассматривает процесс совпадения чего-либо между «Я» и «Я-идеалом», что является триумфом для «Я».

Фрейд рассуждает о механизме смены мании и меланхолии. Я-идеал таких людей растворяется в «Я». В случае мании «Я» и «Я-идеал» сливаются. Несчастье меланхолика – раскол между инстанциями «Я», при котором идеал осуждает «Я». При этом автор поднимает вопрос о том, следует ли искать причину измененных отношений между «Я» и «Я-идеалом» в периодических возмущениях против новой институции или это зависит от иных причин и приходит к выводу, что переход к мании не является обязательным при меланхолии и наоборот.

Суммируя вышесказанное можно отметить тот факт, что хоть Фрейд и упоминает о сложном механизме конституирования «Я» и разделение его на «Я-идеал», однако, он не приводит достаточных примеров и более подробной логики рассуждений, которые бы позволили проследить сделанные им выводы и умозаключения.

Фрейдистская теория личности кратко

Фрейд структурировал психику человека на 3 составляющие: Ид, Эго и Суперэго.

Эго – посредник между животными инстинктами и социальными рамками. Это компонент личности, выражающий и удовлетворяющий потребности Ид в соответствии с ограничениями внешнего мира.

Суперэго – все социальные рамки, берущие свое начало в родительском воспитании, где даётся понимание, что можно и нельзя делать. Во взрослой жизни суперэго отражается во всех ограничивающих нормах поведения, таких как закон, религия и нравственность.

Топическая модель психического аппарата состоит из 2 составляющих: сознательное и бессознательное.

Бессознательное – особые психические силы, лежащие за пределами сознания и определяющие вектор поведения человека.

Сознательное – часть психики, осознаваемая индивидом. Определяет выбор поведения в общественной среде. Однако психика автоматически регулируется принципом удовольствия. При нарушении баланса осуществляется сброс через бессознательную сферу.

Конфликт Ид и Суперэго реализуется при помощи защитных механизмов. Зигмунд Фрейд описал некоторые из них:

  1. Замещение
  2. Компенсация
  3. Вытеснение
  4. Изоляция
  5. Отрицание
  6. Проекция
  7. Сублимация
  8. Рационализация
  9. Регрессия

Кратко разберем самые интересные защитные механизмы, чтобы лучше понимать, что это такое.

Теория и практика.

Взгляды Фрейда можно
разделить на три области — это метод лечения функциональных психических
заболеваний, теория личности и теория общества, при этом стрежнем всей системы
является его взгляды на развитие и структуру личности человека.

Личность как триединство.

Фрейд считал, что психика
состоит из трех слоев — сознательного («Сверх-Я»), предсознательного («Я») и
бессознательного («Оно»), в которых и располагаются основные структуры
личности. При этом содержание бессознательного по мнению Фрейда не доступно
осознанию практически ни при каких условиях. Содержание предсознательного слоя
может быть осознано человеком, хотя это и требует от него значительных усилий.
В бессознательном слое располагается одна из структур личности — «Оно», которая
фактически является энергетической основой личности. «Оно» — бессознательное
(глубинные инстинктивные, в основном сексуальные и агрессивные побуждения),
играет главную роль, определяющую поведение и состояние человека. В «Оно»
содержатся врожденные бессознательные инстинкты, которые стремятся к своему
удовлетворению, к разрядке и таким образом детерминируют деятельность субъекта.
Фрейд считал, что существует два основных врожденных бессознательных инстинкта
— инстинкт жизни и инстинкт смерти, которые находятся в антагонистических
отношениях между собой создавая основу для фундаментального, биологического
внутреннего конфликта. Неосознанность этого конфликта связана не только с тем,
что борьба между инстинктами как правило происходит с бессознательном слое, но
и с тем, что поведение человека вызывается как правило одновременным действием
обеих этих сил.

С точки зрения Фрейда
инстинкты являются каналами, по которым проходит энергия, формирующая нашу
деятельность. Либидо (см. приложение), о котором так много писал и сам
Фрейди его ученики и является той
специфической энергией, которая связана с инстинктом жизни. Для энергии,
связанной с инстинктом смерти и агрессии Фрейд не дал собственного имени, но
постоянно говорил о ее существовании. Он также считал, что содержание
бессознательного постоянно расширяется, так как те стремления и желания,
которые человек не смог по тем или иным причинам реализовать в своей
деятельности вытесняются им в бессознательное, наполняя его содержание.

Вторая структура личности —
«Я» по мнению Фрейда также является врожденной и располагается как в
сознательном слое, так и в предсознании. Таким образом мы всегда можем осознать
осознать свое «Я», хотя это может быть для нас и не легким делом. Если
содержание «Оно» расширяется, то содержание «Я», наоборот сужается, так как
ребенок рождается по выражению Фрейда с «океаническим чувством я», включая в
себя весь окружающий мир. Со временем он начинает осознавать границу между
собой и окружающим миром, начинает локализовать свое «Я» до своего тела, сужая
таким образом объем «Я».

Третья структура личности —
«Сверх-Я» не врожденная, она формируется в процессе жизни ребенка. Механизмом
ее формирования является идентификация с близким взрослым своего пола, черты и
качества которого и становятся содержанием «Сверх-Я». В процессе идентификации
у детей формируется также Эдипов комплекс (у мальчиков) или комплекс Электры (у
девочек), то есть комплекс амбивалентных чувств, которые испытывает ребенок к
объекту идентификации.

На грани внутреннего взрыва.

Фрейд подчеркивал, что между
этими тремя структурами личности существует неустойчивое равновесие, так как не
только их содержание, но и направления их развития противоположны друг другу.
Инстинкты, содержащиеся в «Оно» стремятся к своему удовлетворению, диктуя
человеку такие желания, которые практически не выполнимы ни в одном обществе.
«Сверх-Я», в содержание которого входит совесть, самонаблюдение и идеалы
человека, предупреждает его о невозможности осуществления этих желаний и стоит
на страже соблюдения норм, принятых в данном обществе. Таким образом «Я» становится
как бы ареной борьбы противоречивых тенденций, которые диктуются «Оно» и
«Сверх-Я». Такое состояние внутреннего конфликта, в котором постоянно находится
человек
, делает его потенциальным невротиком. Поэтому Фрейд постоянно
подчеркивал, что не существует четкой грани между нормой и патологией и
испытываемое людьми постоянное напряжение делает их потенциальными невротиками.
Возможность поддерживать свое психическое здоровье зависит от механизмов
психологической защиты, которые помогают человеку если не предотвратить (так
как это фактически не возможно), то хотя бы смягчить конфликт между «Оно» и
«Сверх-Я».

Приложение

О художественном гении.
Проводя аналогию между процессами, характерными для сновидения, и художественным творчеством,
Фрейд, объясняя свой подход к вопросам психологии, приводит письмо
Шиллера от 1 декабря 1788г., в котором тот, в частности, пишет Кернеру,
жаловавшемуся на недостаточную писательскую продуктивность: «Причина твоих жалоб объясняется,
как мне кажется, тем принуждением, которое мой разум оказывает на твое воображение. Мне представляется
вредным, если разум чрезвычайно резко критикует появляющиеся мысли,
как бы сторожа и самый порыв их. В творческой голове, напротив того, разум
снимает с ворот свою стражу, идеи льются в беспорядке, и лишь
затем он окидывает их взглядом, рассматривает целое скопление их. Вы, господа критики,
стыдитесь или боитесь мгновенного преходящего безумия, которое наблюдается у всякого
творческого разума и продолжительность которого отличает мыслящего художника от мечтателя».

Определения.
Психоанализ (от греч. душа и разложение) – направление в психологии, основанное австрийским
психиатром и психологом З.Фрейдом в конце XIX в. – первой трети XXв.

Психоанализ распространился во многие страны в виде системы взглядов на природу
человеческой психики, явления морали, религии, культуры, искусства, науки,
общественной жизни. В основе этих взглядов – теория бессознательного и полового
влечения. Неосознаваемое проявляется в поведении и психике человека– в обмолвках, описках,
сновидениях и т. д. Центральное положение психоанализа – существование извечной тайной войны
между скрытым в глубинах индивида неосознаваемым (главное из которых сексуальное
влечение — либидо) и необходимостью выжить во враждебной этому индивиду социальной
среде. Личность в структурном отношении в психоанализе состоит из «Я», «Оно»
и «Сверх-Я».

Трансфер (от лат. Переносить, переводить) – перенос на психотерапевта отношения пациента
к значимым для него людям, прежнего опыта их восприятия (как любимых,
уважаемых или неприятных, отвратительных и т.п.)

Либидо — жизненная сила, имеющая сексуальную окраску.

Определение понятия

Обесценивание – это защитный механизм психики, благодаря которому человеку легче справляться с негативными переживаниями.

Например, когда парня бросает девушка, ему легче подумать, что он не так уж ее и любил, да и отношения были плохими. Она ничего не значила. С такими мыслями у него наступает облегчение, он начинает двигаться дальше.

Или женщина, которую уволили с работы, начинает внушать себе, что давно пора было уйти, что платят мало, от коллег она устала, и вообще, она занималась какой-то ерундой.

В этих примерах и брошенный парень, и уволенная женщина перечеркивают важную часть своей жизни, чтобы пережить то, что они теряют.

Обесценивание можно рассматривать:

  • как защитный механизм – благодаря этому легче преодолеть неприятности и собственные поражения;
  • привычную модель поведения – человек просто не замечает, как уменьшает значимость себя или людей вокруг;
  • способ манипуляции – это сознательное принижение другого человека с целью повлиять на самооценку.

Но, как правило, все три формы при обесценивании существуют одновременно и выполняют свои функции.

Причины обесценивания

Можно уменьшать значимость не только своих достижений, но и других людей. Чужой успех вызывает зависть, чувство неудовлетворения. Вместо того чтобы признать свои ошибки и недостатки, начать работать с ними, научиться ставить более амбициозные цели, человеку проще обесценить чужой успех, тем самым успокаивая себя и снимая тревогу.

Ему необходимо подчеркнуть, что чужой успех ничего не значит, он внушает себе: «Мне это не нужно, мне и так хорошо».

Обесценивание других людей позволяет повысить свою значимость, выглядеть лучше на их фоне

Так, домохозяйка, отказавшаяся от своей мечты сделать карьеру, может сказать своей одинокой подруге, у которой свой бизнес: «Разве это важно для женщины?», «Зачем тебе всё это, если дома никто не ждет»? Таким образом она снимает собственное чувство тревоги от мысли, что сделала неверный выбор, и снижает чувство неудовлетворенности своей жизнью

С одной стороны, такой защитный механизм позволяет справляться с негативными чувствами и мыслями, но с другой, он в конечном счете может привести к саморазрушению.

Сталкиваясь с постоянным обесцениванием своих мыслей, желаний, достижений, человек перестает их замечать. Они теряют значение, потому что за ними не приходят положительные эмоции. Происходит потеря контакта с самим собой, своими потребностями и чувствами.

В какой-то момент человеку начинает казаться, что он не знает, чего хочет. Тогда он, ориентируясь на социальное мнение и цели своего ближайшего окружения, начинает как бы копировать их жизни, делать то, что делают все. Но проблема в том, что такой подход не приносит ему радости, чувства удовлетворения.

Он ходит на нелюбимую работу бухгалтера, она живет с нелюбимым мужем, они воспитывают детей, которых не хотели. И только потому, что ему сказали: «Твоя музыка никому не нужна, лучше иди по стопам отца». Ей сказали: «Какой прок от твоей карьеры? Жена должна сидеть дома». И им обоим сказали: «Какая же вы семья, если у вас нет детей?» Всё это – яркие примеры обесценивания.

Сущность понятия «фрейдизм»

Определение 1 Фрейдизм или психоанализ – это общее обозначение различных школ, которые возникли на базе психологического учения З. Фрейда, выводящего проблемы взрослого человека из полового инстинкта.

Психоанализ получил большую известность за пределами психологии и его идеи оказывали влияние на области деятельности, связанные с человеком. Концепция носит имя её основателя З. Фрейда. Постепенно, опираясь на идеи Фрейда, формировалось психологическое направление «психоанализ».

Данный термин имеет три значения:

  1. теория личности и психопатологии;
  2. метод терапии личностных расстройств;
  3. метод изучения чувств и неосознанных мыслей человека.

Используя топографическую модель, Фрейд в психической жизни выделял три уровня – сознание, предсознание, бессознательное.

Сознание состоит из ощущений и переживаний, осознаваемых человеком в данный момент. Сознание может охватить небольшой процент хранящейся в мозге человека информации.

Часть информации осознается в течение малого периода времени и погружается на уровень бессознательного. Иногда бессознательное называют «доступной памятью», которая включает весь опыт, не осознаваемый в данный момент. В результате небольшого усилия, она может вернуться в сознание спонтанно.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Психоанализ или фрейдизм 490 руб.
  • Реферат Психоанализ или фрейдизм 220 руб.
  • Контрольная работа Психоанализ или фрейдизм 200 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Бессознательное является глубокой и значимой областью психики человека. В бессознательном хранятся инстинктивные побуждения, эмоции и воспоминания. В свое время они угрожали сознанию, поэтому были подавлены и вытеснены в область бессознательного. Сознанию человека бессознательные переживания полностью недоступны, но они определяют действия человека в значительной степени.

Клинические наблюдения Фрейда в течение длительного времени помогли ему сформулировать психологическую концепцию, состоящую из трех уровней – «Оно», «Я», «Сверх-Я».

В точном значении слова психоанализ отличается от фрейдизма.

Замечание 1

Фрейдизм – это разновидность психодинамического подхода, который значительно шире фрейдизма и не сводится к нему.

Фрейдизм можно узнать по его основным тезисам:

  • природа человека эгоистична, основу поступков которого составляют подавленные сексуальные желания;
  • дети в обязательном порядке проходят через Эдипов комплекс – это означает, что мальчики ненавидят отца как соперника, когда начинают желать свою мать, девочки – аналогично;
  • в психосексуальном развитии существует пять фаз – оральная, анальная, фаллическая, латентная, генитальная.

Лень читать?

Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут!

Задать вопрос

Фрейд выделяет пять фундаментальных принципов психоаналитического подхода – динамический, экономический, структурный, принцип развития, принцип адаптации. Эти принципы лежат в основе психоаналитического наследия.

Фрейдизм имеет свои недостатки и достоинства

Достоинством является внимание к изучению бессознательного, к внутренним конфликтам личности, а также и то, что психоанализ получил распространение в психотерапии, психиатрии, в консультировании.Среди недостатков – преувеличенная в жизни и психике человека роль сексуальной сферы

Психосексуальное развитие: самое важное

  • Фазовая модель психосексуального развития была разработана Зигмундом Фрейдом и состоит из пяти стадий.
  • Пять стадий – это оральная фаза, анальная фаза, фаллическая фаза, латентная фаза и генитальная фаза.
  • Каждой стадии соответствуют эрогенные зоны, стимуляция которых доставляет удовольствие.
  • Основное предположение этой модели заключается в том, что у детей уже есть форма сексуальности.
  • В случае возникновения проблем в фазах могут возникнуть нарушения, которые будут заметны и во взрослом возрасте.
  • Согласно Фрейду, каждая фаза должна быть преодолена, чтобы развить зрелую сексуальность.
  • Модель подвергалась критике с момента её разработки, и в настоящее время считается устаревшей.

Кто выделил стадии психосексуального развития?

Согласно теории знаменитого психоаналитика Зигмунда Фрейда, все дети проходят через серию психосексуальных этапов, которые приводят к развитию взрослой личности.

Как происходит психосексуальное развитие ребёнка?

Психосексуальное развитие ребёнка происходит поэтапно. В каждой фазе должны пройти определённые процессы развития, и, таким образом, эта фаза должна быть завершена и начата следующая.

Какие стадии выделяет Фрейд в психосексуальном развитии?

Согласно Фрейду, психосексуальное развитие человека состоит из пяти фаз (стадий). К ним относятся оральная фаза, анальная фаза, фаллическая фаза, латентная фаза и генитальная фаза.

Что влияет на психосексуальное развитие?

Психосексуальное развитие зависит от того, насколько хорошо или плохо пройдены отдельные этапы. В этом ребёнку может помочь его окружение.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мake-up course
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: