История появления психологии развития и возрастной психологии

Факторы, оказывающие влияние на развитие личности

К факторам, оказывающим влияние на развитие личности, относят все воздействия, которые испытывает человек в процессе своего формирования. Их принято разделять на внутренние, то есть свойственные индивиду априори, и внешние, то есть условия среды.

Внутренние факторы

Ребёнок, появившийся на свет, обладает нервной системой с врождёнными особенностями. Прежде всего, к ним относят скорость и соотношение процессов возбуждения и торможения – важнейшие факторы, влияющие на развитие личности. Они определяют, как человек реагирует на внешние раздражители: насколько быстро он даёт ответную реакцию и как скоро эта реакция, постепенно ослабевая, угасает. Вот два примера:

  1. В процессе обучения, то есть развития, один человек быстро «схватывает» материал, то есть реагирует на раздражитель (научение), и медленно «остывает», застревая на нём. Людей с таким типом темперамента называют меланхоликами, и они демонстрируют хорошую обучаемость при минимальном воздействии.
  2. Другой человек медленнее усваивает и быстрее переключается на другие темы. Это сангвиник, для научения которого требуется более сильное воздействие: более эмоциональное, с большим количеством повторов.

Если мы будем развивать меланхолика и сангвиника одинаково, как это делается в современной школе, то, скорее всего, первый будет находиться в постоянном стрессе, в то время как второй – не будет усваивать до конца. В обоих вариантах развитие личности будет страдать. Вот почему внутренние факторы являются определяющими для успешного развития человека.

Условия среды и их влияние

Если внутренние факторы являются базой и матрицей, то внешние – формируют условия для реализации заложенного ими потенциала. Вот какие условия являются главными для развития личности:

  1. Отношения в семье.
  2. Доступность благ.
  3. Материальное положение.
  4. Социальная среда.

Первичным и важнейшим фактором для полноценного развития личности выступает семья. Именно в ней маленький человек усваивает модели поведения, получает любовь и защиту, а зачастую – гиперопеку. Отношения в семье влияют на то, будет ли он чувствовать себя в безопасности и позитивно воспринимать происходящее в его дальнейшей жизни. Или он будет вытеснять и компенсировать, постепенно развивая в себе те или иные психические расстройства.

Важным условием развития личности, является доступность благ. Под благами понимается широкий круг вещей и явлений, которые существуют для удовлетворения потребностей, в числе которых можно перечислить:

  • жилищные условия;
  • комфортность среды обитания;
  • образование;
  • способы проведения досуга (спорт, культурные мероприятия, группы по интересам и прочее);
  • путешествия.

Большинство из перечисленных благ приобретается за деньги, поэтому материальное положение выступает следующим важным фактором развития личности.

Тотальное влияние на становление человека оказывает социальная среда, начиная от соседей и других детей во дворе, заканчивая устоявшимися социальными практиками в конкретном микрообществе.

Если человека окружают развитые люди, то это стимулирует его развитие.

И наоборот, простое окружение, как правило, связано с негативным влиянием среды, которое ведёт к развитию отрицательных черт личности: необязательности, невоздержанности, склонности к пьянству и другим девиациям.

Гармония внешних условий и личностных характеристик как главный фактор

Развитие личности – это всегда многофакторный процесс. Ребёнок может воспитываться в благополучной семье, иметь разнообразный развивающий досуг, путешествовать с родителями и узнавать много нового. Однако, повзрослев, он попадает в «нехорошую компанию», что отрицательно сказывается на его жизни и развитии как личности.

Другой ребёнок, у которого стартовые условия были существенно скромнее, за счёт собственной высокой мотивации в конечном итоге достигает высокого уровня развития, и жизнь его складывается более чем успешно.

Третий вариант: ребёнок может быть талантлив «от рождения», однако для реализации таланта необходимо оказаться в определённом месте и в определённое время, а также сделать правильный выбор. Если эти основные внешние факторы не будут иметь место или не совпадут, то и талантливая личность не получит дальнейшего развития.

Личностные особенности получают развитие, только когда человек оказывается в ситуациях со стимулирующими внешними условиями.

Ведущие факторы, влияющие на личность человека

Положительные черты характера человека — что к ним относится

В социологии личность – это совокупность важных социальных качеств, которые характеризуют человека как часть общества. Развитый человек – противоположность массовой личности, он отличается стремлением двигаться вперед, желанием добиваться результатов.

Личность среди толпы

Факторы делятся на внешние и внутренние. Внешние – это условия жизни и отношения в обществе, внутренние – личная активность человека.

Среди всех факторов выделяют основные:

  1. Наследственность – комплекс умений и навыков, которые передаются новорожденному от родителей. У каждого человека есть свой генотип, который определяет наследственную предрасположенность;
  2. Воспитание – система искусственно привитых навыков и умений. От родителей зависят воспитание ребенка в детстве и его желание самостоятельно продолжать развитие в осознанном возрасте. Также сюда относится педагогическое воспитание в школе, формирование безопасного поведения личности;
  3. Среда – это комплекс условий и обстоятельств, при которых человек растет, учится и взаимодействует с окружением. Среда может быть географической – пределы страны проживания, её климат и традиции. Домашняя среда означает условия жизни отдельной семьи, социальная – окружение человека.

Обратите внимание! Наследственный фактор влияет на жизнь, но желание человека преуспеть в какой-либо сфере может быть сильнее генетики. Например, наследственная предрасположенность к точным наукам не означает, что человек не сможет добиться успеха в творчестве

Факторы окружающей среды

Недостаточное количество принимаемой пищи в первые полгода жизни может очень сильно сказаться на развитии ребенка. Однако если после полугода он начинает питаться нормально и жить в стабильных условиях, к 4-5 годам он догоняет своих сверстников в развитии. Но такого опыта, конечно же, стоит избегать.

Психическая стимуляция также крайне важна. Если малыш испытывает дефицит в общении, то уже ко второму году жизни он начинает отставать в речевой и двигательной сфере.

Поэтому важно постоянно общаться с ребёнком, давать ему возможность манипулировать различными предметами и осваивать различные новые навыки, учиться чему-то

Понятие личности

С точки зрения психологии, личность – это совокупность социальных качеств человека, степень овладения социальными, жизненными ценностями, а также способность человека применять движущие силы развития личности на практике.

Индивид и личность – есть ли разница? Индивид – совокупность качеств, присущих биологическому виду homo sapiens. Личность – понятие больше индивидуальное, характеризуется высоким уровнем развития, а также определенной системой взаимоотношений с внешним миром.

Способность индивида реализовывать свои принципы и жизненные принципы определяется несколькими факторами:

  • талант;
  • интеллект;
  • знания, умения;
  • эмоционально-волевые качества;
  • физические способности.

Способности, личностные характеристики формируются всю жизнь, основой для них является заложенные природой качества или наследственная основа. Таким образом, человеческая природа – это следствие биологической эволюции, истории поколений. Что влияет на становление, развитие личности? Прежде всего, особенности социального окружения, общественные условия.

Различают несколько видов личности:

  • социализированная – подготовленная к жизни в социуме;
  • десоциализированная – не способная выполнять основные социальные функции, человек с психическими отклонениями.

Социализированная личность:

  • имеет собственную автономию;
  • в сложных ситуациях человек продолжает придерживаться жизненной стратегии и ценностям;
  • использует методики психологической защиты;
  • устанавливает добрые отношения в социуме;
  • проявляет сострадание;
  • способна проявлять настойчивость в достижении целей.

Как формируется окружение человека

Каждый человек старается сформировать вокруг себя такое окружение, которое всячески бы способствовала его развитию и самосовершенствованию. При этом он не должен чувствовать себя стеснённым и беспокойным. Ведь каждому понятно, что развиваться гораздо легче в той обстановке, где все остальные люди также стремятся к совершенствованию и улучшению своей жизни.

По заключениям учёных, влияние окружения на каждого конкретного человека практически незаметно, но оказывает очень мощный эффект. Поэтому необходимо стараться сформировать вокруг себя окружение исключительно из успешных и интересных людей. Для формирования успешного окружения необходимо следовать следующим принципам:

  1. Всегда искать возможность встретится и пообщаться с интересными и успешными людьми. При разговоре с ними всегда можно почерпнуть какую-либо важную и нужную информацию. Однако следует помнить, что вы сами должны быть чем-то интересны этому человеку.
  2. Изучать труды интересных людей. Это может быть автобиография, книга, видео- или аудиоматериалы. Из них можно почерпнуть много полезного для себя.
  3. Развиваться разносторонне. Это включает в себя различные привычки и увлечения: утренние тренировки на открытом воздухе, занятия йогой, тренинги, семинары и т. д. На таких мероприятиях очень часто можно встретить близких по духу и формировать успешное окружение.

Создание окружения подразумевает непрерывную работу над совершенствованием самого себя, в каждый момент времени и в любой области.

Для самосовершенствования необходимо с каждым разом ставить для себя более сложные задачи и цели. В зависимости от возраста и социального положения они могут быть полностью разными, но неизменной должен оставаться главный фактор, что, любая деятельность обязана быть направлена на совершенствование индивидуума, как личности.

Факторы, влияющие на формирование личности

Опыт

На протяжении всей жизни человек участвует в разных видах деятельности. Этот опыт называется личным и включает в себя совокупность полученных знаний, приобретенных умений и навыков. Существует ещё личностный опыт — этот вид опыта связан с психологическими переживаниями субъекта относительно смысла деятельности. Он помогает сформировать убеждения, взгляды, собственные выводы из пережитого.

Наличие опыта помогает человеку познавать и преобразовывать окружающую действительность, реализовать наилучшим образом внутренний потенциал, ставить цели и достигать их. Положительный опыт подталкивает человека продолжать двигаться в том же направлении, а отрицательный тормозит его развитие.

Социальное окружение

С первых дней жизни человек попадает в социальное окружение и включается во взаимодействие с остальными субъектами. Социальное общение начинается с семьи и продолжается в других социальных институтах. Приобретенный в результате опыт постепенно преобразуется во внутренние убеждения, становится частью мировоззрения и неотъемлемой составляющей личности человека. При этом из одинаковых социальных ситуаций разные индивиды могут вынести различный социальный опыт, что служит процессу формирования такого качества личности, как индивидуальность.

Рассмотрим на примере некоторых характеристик окружения, каким образом они могут повлиять на развитие личности отдельного индивида:

  1. Успешность. Окружая себя успешными людьми, человек мотивирует себя на достижение жизненных целей и реализацию амбиций.
  2. Уважительность. Находясь среди членов общества, демонстрирующих уважительное отношение к другим, ребенок перенимает эту манеру поведения. Также верно и обратное.
  3. Наличие высокого интеллекта и уровня культуры. В окружении умных, культурных, образованных людей индивид стремится стать похожим на них.
  4. Здоровье и физическая форма. Если в окружении человека большинство придерживается здорового образа жизни, наглядно демонстрируя его результат, появляется желание присоединиться к ним. Если же подросток попадает в среду, где поощряется курение и выпивка как символ взрослости, велик шанс попасть под влияние этой среды, чтобы не выделяться из толпы.

Культура

Определенный культурный опыт является достоянием всего человечества и одинаково влияет на формирование личности, независимо от общественного строя. Но в то же время каждое отдельное общество предлагает своим членам особенный культурный опыт, отличный от опыта других культур. Большое значение имеет ее религиозная составляющая. Так, личность, воспитанная на основе христианской культуры кардинально отличается от личности, воспитанной в мусульманской среде.

Каждое общество прививает всем членам свои общекультурные ценности, которые впоследствии становятся отличительными чертами любого из них, хоть и в разной степени. Так создается образ типичного англичанина, среднего американца или исконно русского, который соответствует базису культуры общества.

Физическое окружение

Влияние окружения в физическом (географическом, климатическом) смысле на развитие личности не столь значительно, как социальное. Оно имеет значение большей частью для предпосылок формирования националистического, этнического сознания. Однако нельзя отрицать некоторые факты, подтвержденные многолетним опытом большинства людей. Так, например, жители более северных широт по своему характеру более открыты, гостеприимны, доброжелательны к незнакомым людям, чем жители южных широт.

Генетические особенности

В каждой человеческой особи природой генетически заложены предпосылки для ее индивидуального развития. Люди отличаются друг от друга не только по своим физическим качествам, но и по врожденной склонности к некоторым видам деятельности, дающей им преимущества в быстром и качественном освоении определенных профессий. Биологическая наследственность является одним из факторов, влияющих на индивидуальность личности, объясняющих ее отличие от других особей по темпераменту, характеру, способностям

Психологическая сущность личности

Слово «личность», как и многие другие психологические термины, используется в повседневном общении наряду с другими терминами. Поэтому, чтобы ответить на вопрос: «Что такое личность?», сначала необходимо различить понятия «личность», «личность», «индивидуальность», «индивидуум».

С одной стороны, человек — биологическое существо, животное, наделенное сознанием, которое имеет язык и способность работать; с другой стороны, человек — социальное существо, он должен общаться и взаимодействовать с другими людьми.

Личность — это один и тот же человек, но рассматривается только как социальное существо. Говоря о личности, мы отклоняемся от ее биологически естественной стороны. Не каждый является личностью. Это, вероятно, не без причины, что вы слышите «реальная личность!» от одного и «нет, это не личность» от другого.

Индивидуальность — это личность конкретного человека как уникальное сочетание своеобразных психических характеристик. Человек является единым представителем человеческой расы, конкретным носителем всех социальных и психологических характеристик человечества: ума, воли, потребностей и т.д. В данном случае термин «индивидуум» используется в значении «конкретный человек». Такой способ постановки вопроса не учитывает влияние различных биологических факторов (возраст, пол, темперамент) и различия в социальных условиях, в которых живет человек. В этом случае индивид считается отправной точкой для формирования личности из исходного состояния на- и фейлогенез человека, личность является результатом развития индивида, наиболее полным воплощением всех человеческих качеств.

Некоторые ученые считают, что человеческая психика биологически определена, что все аспекты личности являются врожденными. Например, характер, способности наследуются, такие как цвет глаз и волос.

Другие ученые считают, что каждый находится в отношениях с другими. Эти социальные отношения формируют человеческую личность, то есть человек учится правилам поведения, обычаям и нравственным нормам, принятым в этом обществе.

Можно ли игнорировать и пренебрегать биологической природой человека? Нет, его биологическую, природную природу нельзя игнорировать. Конечно, для духовного развития человека абсолютно необходимы соответствующие природные, биологические характеристики. Мозг и нервная система человека необходимы для формирования на этой основе психических характеристик человека.

Родительская роль в формировании личности чада

Важнейшая роль в становлении личности накладывается на отца и мать. Именно в семье закладывается фундамент поведения, понимание внешнего мира, доброты и зла, хорошего и плохого. В первую очередь от образа родителей отталкивается ребенок, при выборе круга общения в будущем. Невзирая на воспитательный процесс, восприниматься родители с течением времени будут по-разному, но фундаментальная база все равно будет браться именно с них.

Если образы отца и матери будут положительными, то и психика ребенка будет здоровой, а поведение адекватным, и он сможет справиться со всеми трудностями по жизни. Наблюдение за отрицательными образами родителей, где царит тотальный контроль, подчинение, может расшатать психику ребенка, да и не только ребенка, а даже у повзрослевшего человека, что негативно скажется на качестве его жизни.

Дошкольный возраст

Дошкольный возраст, 3-6 лет, ещё называют «Возраст игры», по Фрейду — «Фаллическая стадия», период осознания различия полов. Этот период характерен увеличением социальных взаимодействий — игры, общение со сверстниками и взрослыми, интерес к трудовым делам.

Саморазвитие проявляется в умении брать ответственность за тех, кто меньше или слабее, забота о животных. Основной лозунг: «Я то, что я буду. Сейчас формируется Супер — Эго, в результате понимания социальных ограничений. Возможно обучение и воспитание ребёнка, есть все предпосылки для этого.

Дети испытывают радость от самостоятельных действий, начинают ассоциировать себя с особыми, важными людьми, начинают ставить перед собой цели. К тому же, проявляют фантазию в выборе игр и создании собственных развлечений. Стоит поощрять самостоятельные действия ребёнка, что будет основой для развития инициативности, независимости и помогать в развитии творческих способностей.

Условия развития личности

Условия — это основные элементы и характеристики среды, в которой происходит процесс развития личности.

Существующая система условий жизнедеятельности индивида представляет собой окружающую его среду. Она включает в себя биологические, психологические и социальные условия. Условия развития личности можно разделить на необходимые и достаточные. Давайте рассмотрим их более подробно.

  • Необходимыми условиями являются условия развития личности, которые включают в себя внутренние объективные законы развития личности.
  • Достаточные условия развития личности основываются на причинах, причинах и противоречиях развития.

Таким образом, можно сказать, что личность носит социальный характер и ее основные источники и, соответственно, условия развития находятся в среде индивида.

Рассматривая процесс развития личности таким образом, его можно определить как ассимиляцию существующего социального опыта человеком при непосредственном общении с другими людьми. Результатом этого процесса является формирование психических характеристик личности: интересов, характера, тенденций, поведенческих реакций.

В психологии ментальные характеристики определяются как пожизненные онтогенетические образования, в формировании которых основную роль играет существующий социальный опыт человека, условия его окружения, а также уровень воспитания и образования.

Окружающая среда, воспитание и образование являются основой формирования психических характеристик человека. Большую роль играет влияние старшего, более опытного поколения на молодое, с целью передачи накопленного опыта и формирования определенных характеристик личности.

Однако следует подчеркнуть, что человек не является пассивным объектом воздействия окружающей среды. В этой связи внешнее воздействие на психику человека осуществляется не напрямую, а через процесс непосредственного взаимодействия индивида с окружающей средой. Через взаимопроникновение и влияние человека и окружающей среды происходит процесс развития личности и общества в целом.

Говоря о внешних условиях и влиянии на развитие человеческой психики, нельзя забывать о внутренних условиях, которые являются предпосылкой развития. Особенность индивидуальной психики, его уникальные индивидуальные переживания оказывают большое влияние на ход процесса развития.

Человек, как активное существо, способен сознательно и самостоятельно изменять свою личность на протяжении всей жизни через самообразование и самосовершенствование. Источником мотивации к переменам чаще всего является социальная среда, с которой он активно взаимодействует. Так что здесь опять же оказывается опосредованное влияние окружающей среды.

Социализация — это процесс, посредством которого человек становится членом общества, усваивает его нормы и ценности, овладевает этими или другими социальными ролями.

Одно поколение следует за другим, обеспечивая преемственность культуры, включая язык, ценности, нормы, обычаи и нравственность.

Благодаря систематическому взаимодействию с другими людьми, человек формирует свои собственные убеждения, нравственные нормы, привычки — все то, что делает человека уникальным. Социализация, таким образом, имеет две функции: передача культуры из поколения в поколение и развитие себя.

На странице курсовые работы по психологии вы найдете много готовых тем для курсовых по предмету «Психология».

Здесь темы рефератов по психологии

Читайте дополнительные лекции:

  1. Ощущение
  2. Современные психологические исследования
  3. Когнитивная психология Келли
  4. Развитие коммуникативных навыков у личности
  5. Страх в психологии
  6. Психосоматические расстройства личности, симптомы и причины
  7. Константин Александрович Москаленко, ученый-педагог-новатор
  8. Когнитивная психология
  9. Прикладная психология
  10. Теоретические исследования в психологии

Проблема движущих сил психического развития в отечественной психологии

Определение 2

Движущие силы – это факторы, определяющие поступательное развитие ребенка и являющиеся его причинами.

К ним, прежде всего, относятся потребности ребенка, его мотивация, внешние стимулы общения и деятельности, а также те цели и задачи, которые ставят взрослые в воспитании и обучении.

Каждый ребенок развивается в определенных условиях, его окружают те или иные предметы материальной и духовной культуры, конкретные люди с их взаимоотношениями – всё это составляющие условия психического развития.

Рисунок 1. Движущие силы психического развития ребенка. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Таким образом, к условиям развития относятся внешние и внутренние постоянно действующие факторы. Они направляют ход развития, формируют динамику и определяют конечные результаты.

Условия оказывают влияние на психическое развитие ребенка и на его индивидуальные особенности.

Психологическое пространство с элементами определенного качества является областью психического развития – это психофизическая область, психосоциальная, когнитивная.

К биологическим факторам относятся наследственные и врожденные свойства организма. Организм человека обладает свойством в ряду поколений повторять сходные типы обмена веществ и в целом индивидуального развития – это наследственность. Ребенок, прежде всего, по наследству получает человеческие особенности строения нервной системы, органов чувств, головного мозга. Врожденность – это тоже биологический фактор. Однако не всё то, с чем ребенок рождается, является наследственным.

Таким образом, рождение ребенка с присущими ему человеческими особенностями строения, определяет биологический фактор, хотя при рождении люди имеют биологические различия. Однако нормальный ребенок способен обучиться всему, его биологические особенности являются природной основой.

Сущностью являются социально-значимые факторы – это социальная среда, обучение, воспитание, социализация. Социальная среда – это общественная ситуация, окружающая человека, материальные и духовные условия, необходимые для его существования.

На развитие психики ребенка свое влияние оказывает и природная среда – это климатические и природные условия, хотя их влияние косвенное.

Для психического развития ребенка важна его жизнь в обществе людей. Что касается воспитания и обучения, то они рассматриваются как целенаправленный процесс, при котором социальные институты оказывают свое влияние и через них ребенок усваивает нормы и правила общества.

Если рассматривать воспитание и обучение как спонтанный процесс, тогда ребенок усваивает эти нормы через наблюдение за межличностными отношениями окружающих его людей. Оба эти понятия нельзя отделить от понятия «социализация», через которую происходит усвоение всех установок, обычаев, мнений, жизненных ценностей, ролей и ожиданий, принятых в конкретной социальной группе.

Психологи сегодня ищут ответ о соотношении биологического и социального в развитии, что предопределяет процесс развития ребенка наследственность или окружающая среда.Поиск ответа привел к теории конвергенции этих факторов. Основоположником данной теории стал В. Штерн, который считал, что оба фактора в равной мере отвечают за психическое развитие.

Замечание 2

Таким образом, психическое развитие по В. Штерну, является результатом конвергенции внутренних задатков с внешними условиями жизни ребенка.

Факторы развития личности

Вместе с тем практика показывает, что социальные факторы формирования личности более весомы. Представляется удовлетворительным определение личности, данное В. Ядовым: «Личность — ; целостность социальных свойств человека, продукт общественщ развития и -включения индивида в систему социальных отношений посредством активной деятельности и общения» соответствии с этим взглядом личность развивается из биологическ организма исключительно благодаря различным видам социального культурного опыта. При этом не отрицается наличие у нее врождею способностей, темперамента и предрасположенности, значительно влияющих на процесс формирования личностных черт.

Для анализа возникновения и развития личностных черт paздeлим факторы, оказывающие влияние на формирование личности, на следующие типы: 1) биологическая наследственность; 2) физическое окружение; 3) культура; 4) групповой опыт; 5) уникальный индивидуальный опыт. Проанализируем влияние этих факторов на личность. Процесс социализации личности протекает в основном под влиянием группового опыта. При этом личность формирует свой «Я»-образ на основании восприятия того, как о ней думают, как ее оценивают другие. Для того чтобы такое восприятие было успешным, личность принимает на себя роли других и глазами этих других смотрит на свое поведение и свой внутренний мир. Формируя свой «Я»-образ, личность социализируется. Однако не существует ни одного одинакового процесса социализации и ни одной одинаковой личности, так как индивидуальный опыт каждой из них уникален и неповторим.

Биологические факторы развития ребенка

Многие ученые сходятся во мнении, что именно биологические факторы развития ребенка играют ключевую роль. Ведь наследственность во многом определяет уровень физического, умственного и нравственного развития. В каждом человеке от рождения имеются некие органические задатки, определяющие степень развития основных сторон личности, таких как виды одаренности или таланты, динамику психических процессов и эмоциональную сферу. В качестве материальных носителей наследственности выступают гены, благодаря которым маленький человек наследует анатомическое строение, особенности физиологического функционирования и характер обмена веществ, тип нервной системы и пр. Кроме того, именно наследственность определяет ключевые безусловнорефлекторные реакции и функционирование физиологических механизмов.

Естественно на протяжении жизни человека его наследственность корректируется социальным воздействием и влиянием системы воспитания. Так как нервная система довольно пластична, ее тип может изменяться под влиянием определенных жизненных впечатлений. Однако биологические факторы развития ребенка все же во многом определяют характер, темперамент и способности человека.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мake-up course
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: