Профилактика или рекомендации при болезни
Профилактику нарушения необходимо начинать с детства. Воспитание должно базироваться на развитии умения принимать решения и делать выбор
Важно хвалить детей за успехи и проводить совместный анализ неудач.
Также есть ряд общих рекомендаций, которое помогут свести к минимуму вероятность развития нарушения:
Перестать жаловаться. Закрепление подобной привычки приведет к тому, что любая реакция на происходящие события будет жалобой. Нельзя позволять негативным эмоциям взять верх. Отказ от привычки постоянно жаловаться зарядит позитивом и даст силы для преодоления любых неприятностей.
Ценить собственные способности. Психология человека очень сложная вещь. Чем чаще ее питать позитивными мыслями, тем больше будет получено положительной энергии извне. Но правило может сработать и в обратном направлении
Поэтому важно любить себя и заботиться о собственном самочувствии. Позитивный настрой
Нужно заряжать себя положительными мыслями, не поддаваться тревоге и заранее готовиться к неудаче.
Стоит научиться спокойно воспринимать проблемы и избавиться от катастрофического мышления
Очень важно по-настоящему полюбить себя, ведь именно это в большинстве случаев является основным условием для устранения расстройства. . Литература:
Литература:
Как распознать Наполеона
Необязательно человек с маленьким ростом страдает комплексом Наполеона. И необязательно человек с этим комплексом будет иметь маленький рост. У Наполеона есть несколько характерных черт характера, которые сформировались под давлением стыда за свои недостатки. Обычно эти признаки присутствуют все сразу, если мы говорим о Наполеоне, но часть из них может быть выражена более слабо или более сильно.
- Деспотичность. Уходит в крайности, требует беспрекословного подчинения, лишен гибкости в любых вопросах.
- Ничем не подтвержденная самоуверенность. Напыщенный Наполеон нахваливает себя по любому даже самому мелкому поводу и ждет этого от других. Он не пропустит возможности продемонстрировать свое превосходство даже путем ущемления чужих интересов.
- Искаженное представление о реальности. Наполеону всегда кажется, что другие к нему слишком предвзяты. Он увидит подвох там, где его нет – жесткую критику в простом и корректном замечании по делу или предательство в выражении противоположной точки зрения во время дискуссии.
- Агрессивность. Это проявляется как в словесных уколах, так и в применении физической силы, а градация зависит только от самоконтроля и силы оппонента.
- Зависть. Наполеон не выносит, когда другой получает больше. Это «больше» должно быть только у него: богаче дом, шикарнее отпуск, длиннее машина, круче должность.
Диагностика патологии
Термин «алекситимия» используется для обозначения высокой выраженности черты личности, подтвержденной результатом обследования по 20- или 26-элементным шкалам TAS — стандартизированным инструментам для измерения алекситимии. Чаще используется шкала ТАС-20, содержащая 3 подшкалы, относящиеся к сущностным свойствам измерения алекситимии:
- трудности в выявлении чувств;
- трудности в словесном описании чувств;
- внешне ориентированный стиль мышления.
Алекситимия встречается примерно у 10% населения, с более высокой частотой у мужчин, чем у женщин. Однако в клинических группах пациентов с психическими расстройствами, особенно с зависимыми от психоактивных препаратов, показатель превышает 50%.
Почему с комплексом нужно бороться
Можно понять попытки мужчины скрыть недостатки за социальным успехом. Как уже упоминалось выше, никому не будет дела до вашей внешности, если вы успешны в спорте, бизнесе или в чем-то другом. Но в попытках замаскировать недостатки человек уходит от сути – он так стыдится своих недостатков, что ожесточается против всего мира, даже если оппонент не представляет угрозы.
Наполеон так увлекся победами, что потерял связь с реальностью, заморил голодом свою армию и привел страну в упадок. Пелена тщеславия так плотно закрыла его глаза, что он не заметил собственного падения в пропасть. Но одно дело разрушать себя, другое – разрушать все вокруг.
Мужчины с комплексом Наполеона отличаются деспотичностью, чрезмерной агрессивностью и чрезвычайно злопамятны. Самое худшее, что отыгрываются они в основном на более слабых – на подчиненных, на женщинах и даже детях – на всех тех, кто не может им противостоять.
На какое-то время агрессия в сторону более слабого оппонента облегчает Наполеону муки собственной несостоятельности, но надолго этого не хватит. В следующий раз ему потребуется больше власти, больше доказательств собственного превосходства, а значит, он станет более жестоким и деспотичным.
Здоровый выход из комплекса Наполеона – осознание собственного стыда за недостатки. Обычно в далеком детстве Наполеон получает глубокую травму унижения. Зарубцевавшись с годами, травма постоянно напоминает ему о том, что свои недостатки нужно маскировать. Если этого не сделать, тебя могут обидеть. Это заставляет Наполеона всегда оставаться настороже, сохранять агрессивность и действовать на опережение, пока противник не успел нанести унизительный удар. Правда, достается в основном только более слабым, но этого достаточно, чтобы притупить болезненную компульсию.
В идеале же мужчина должен сделать все, чтобы принять свои недостатки как есть. Это требует определенной мудрости, терпения и смелости, но в итоге духовный рост позволяет прийти к внутреннему умиротворению.
У всех есть недостатки. У кого-то их больше, у кого-то – меньше. Французский актер Луи де Фюнес ростом всего в 164 см, но это не помешало ему стать признанной во всем мире звездой кинематографа, а ведь в шоу-бизнес якобы пускают только красивых, высоких и стройных. Но и пальцев не хватит, чтобы посчитать, сколько актеров с явно посредственной внешностью и маленьким ростом добились невероятных успехов.
Разновидности маниакальных состояний
Есть несколько классификаций, по проявлениям мании и по их содержанию.
По содержанию выделяют такие виды:
- Мания преследования – сопровождается паранойей. Больной убежден в том, что его преследуют, в роли преследователя может выступать кто угодно – от близких и друзей до спецслужб.
- Мания особого предназначения – больной уверен в том, что ему нужно создать новую религию, совершить научное открытие, спасти человечество.
- Мания величия – схожа с предыдущей. Основное отличие в том, что цели у пациента нет, он просто считает себя избранным – самым умным, красивым, богатым.
- Мания вины, вежливости, самоуничтожения, нигилистическая – более редкие ситуации. У пациентов, склонных к злоупотреблению алкоголем, часто отмечают манию ревности.
По эмоциональному состоянию маниакальный синдром бывает:
- Радостная мания – возбуждение, беспричинно повышенное настроение.
- Гневная – вспыльчивость, склонность к созданию конфликтных ситуаций.
- Параноидная – проявляется паранойей преследования, паранойей отношений.
- Онейроидная – сопровождается галлюцинациями.
- Маниакально-депрессивный синдром – характеризуется сменой мании и депрессии.
При маниакально-депрессивном синдроме промежутки могут чередоваться через равное количество времени, или один тип поведения преобладает. Иногда следующая фаза может не наступать годами.
История изучения заболевания
Заболевание носит имя Гарри Ангельмана, британского врача-педиатра, который впервые дифференцировал данный синдром в 1965. Тогда он получил название синдрома счастливой марионетки, однако сегодня этот термин не используется, так как это было признано пренебрежительным.
Доктор Ангельман занимался лечением нескольких детей со сходными симптомами и предполагал наличие общего диагноза. Доказать диагноз и получить точные данные на тот момент было не возможно, ввиду отсутствия технологий, которые доступны сегодня. Свои догадки врач отразил в статье под названием «Дети марионетки».
В то время публикация не вызвала большого интереса публики, и вскоре была забыта. Вновь о ней вспомнили в восьмидесятых годах, когда появились необходимые способы исследования. Ученые установили, что у большей части детей, страдающих синдромом, отсутствует маленькая часть 15 хромосомы.
Почему возникает данная патология
На сегодняшний день в психологии нет точного ответа, что становится конкретной причиной искажения личностного восприятия и сознательного занижения самооценки. Однако факторы, способные повлиять на формирование этого синдрома, всё же выделены в небольшой список:
- Девиантное поведение членов семьи, в которой рос ребенок. Если в детстве этому человеку постоянно внушали, что он никто, и его мнение не имеет значения, результат может вылиться вот в такую серьезную проблему.
- Унижения и издевательства в школе/университете (буллинг). Подростки часто бывают очень жестоки. И подобное отношение нередко становится психологической травмой на всю жизнь.
- Провокационное и несправедливое поведение со стороны коллег и начальства на работе. Чаще всего рождает озлобленность в сочетании с предыдущим пунктом и неаргументированное стремление к власти любыми путями.
- Травматический опыт абьюзивных отношений. Человек может на всю жизнь остаться с ощущением своей незначительности либо сам способен превратиться в мощного агрессора, вымещающего обиду на следующих партнерах и собственных детях.
- Наследственный фактор. Это больше относится к наличию образца в семье. Если один или оба родителя демонстрируют в качестве примера себя в виде «маленького человека», то ребенок с большой степенью вероятности тоже им обзаведется во взрослом возрасте.
Данный синдром патологического развития личности зачастую становится серьезной проблемой. Человек неспособен адекватно воспринимать себя и свою роль в обществе. Большое количество скрытых комплексов рождают сильную агрессию или тяжелую клиническую депрессию.
Ганзеровский синдром
Этот синдром напоминает синдром Мюнхгаузена, так как внутренняя тревога человека трансформируется в демонстративное, вызывающее, неадекватное поведение, которое направлено на окружающих. Другое его название — истерический психоз. Впервые его описал немецкий психиатр Ганзер у человека, который находился под следствием. Расстройство и сейчас чаще встречается, когда социальному статусу человека что-то угрожает — например, судебное разбирательство. Но это может быть и мобилизация в действующую армию, и даже внезапный разрыв отношений.
При этом синдроме человек ведет себя по-детски — сидит на полу, «играет» окружающими предметами. На простые вопросы отвечает неправильно (например, путает лево и право), не может одеться, забывает, как есть. Что странно, человек понимает обращенную к нему речь, но говорит или делает всё как будто «мимо».
Иногда доходит до «одичания» — человек становится на четвереньки, лакает воду из миски, лает, воет и пытается укусить людей вокруг.
После приступа человек не помнит, что с ним происходило. Этот синдром — невероятно редкий. О нем почти не упоминается ни в кино, ни в художественных фильмах. С другой стороны, может быть мы просто плохо представляем себе, что происходит с человеком, которому грозит тюрьма.
Как и кто диагностирует девиацию?
Диагноз ставит клинический психолог, психотерапевт или психиатр. Такой специалист действует примерно следующим образом:
-
беседует с пациентом, чтобы оценить его эмоциональное состояние, поведение и манеру выражаться, выяснить привычки и увлечения;
-
знакомится с уже имеющимися данными (характеристиками работодателя или педагогов, выписками из медкарты), чтобы иметь представление об общем психологическом и физическом состоянии здоровья клиента;
-
опрашивает близких для понимания отношений пациента с окружающими, условий его существования и имеющихся привычек;
-
тестирует и опрашивает (с помощью специальных психологических тестов и заданий) для определения девиантности и выявления возможных сопутствующих психологических отклонений;
-
проводит исследование эмоций (агрессия, страх, тревога) с помощью проективных психологических методов, позволяющих получить данные о пациенте, его мышлении, установках, мотивах.
Диагностика психосоматических расстройств
Редкий врач сразу заподозрит у пациента психосоматику. Обычно такие заболевания внешне не отличаются от соматических болезней, например, никогда нельзя сразу определить, вызван ли гастрит у пациента бактерией Хеликобактер или какими-то переживаниями. Очень часто врачи диагностируют проблемы с ЖКТ, сердечно-сосудистой системой, нервной системой или иммунитетом, даже не подозревая о душевной травме пациента.
К чему же приводит такая диагностика заболевания? Врач назначает пациенту лекарства, которые должны облегчить его состояние и вылечить заболевание. Назначенное лечение действительно облегчает симптомы, и врач с радостью отпускает пациента. Но, по окончанию курса лечения, через некоторое время, все симптомы возвращаются, и врач начинает искать более эффективное лечение и более сильные лекарства.
Через несколько лет мы имеем хронически больного человека, который принимает гору лекарств и страдает от побочных эффектов и невозможности вылечиться. При этом, для облегчения его состояния и полного решения проблемы, необходимо было с самого начала обратиться к психотерапевту, но, или пациент постеснялся сказать врачу о своих проблемах, или врач не спросил, или оба не заподозрили вовремя, и время было упущено.
Поскольку психосоматические заболевания возникают в результате душевных расстройств, влияющих на тело человека, в диагностике и лечении этих болезней должны участвовать несколько специалистов: психотерапевт и профильный специалист — терапевт, невролог, кардиолог, эндокринолог. Лечить нужно одновременно и душу, и тело.
Роль психотерапевта — определить природу эмоционального состояния, вызвавшего заболевание, и помочь пациенту справиться с ними. Провоцировать развитие психосоматических заболеваний может не столько наличие, сколько невысказанность и подавленность негативных эмоций. Подавленные и заглушенные эмоции постепенно перегорают, разрушая тело человека и провоцируя возникновение болезни.
Практически любая негативная эмоция, которая тщательно скрывается, будь то страх, злоба, печаль или ненависть, рано или поздно может найти выход в болезни.
Что такое эмоциональное истощение? Симптомы
Синдром эмоционального выгорания (или истощения) – это нарастающее состояние психологического и физического истощения в ответ на эмоциональное перенапряжение.
Этот синдром – защитный механизм нашей центральной нервной системы. При длительном стрессе у нее не хватает ресурсов для полноценной деятельности, и она снижает интенсивность эмоциональных реакций. Но, вместе с этим, снижается и стрессоустойчивость – поэтому истощенного человека легче «вывести из себя» незначительными проблемами.
Симптомы эмоционального истощения:
Низкий энергетический потенциал – постоянное чувство усталости, снижение работоспособности, недостаток мотивации.
Нарушения когнитивных функций – снижение скорости мышления, нарушения концентрации внимания и памяти, постоянная рассеянность и несобранность.
«Эмоциональная глухота» − снижение эмоциональной чувствительности, чувство безразличия к ранее важным вещам, ощущение бессмысленности своей работы.
Фоновые аффективные нарушения – повышенная тревожность, раздражительность, грусть и общий пессимизм.
Синдром эмоционального истощения также вызывает физиологические симптомы – на фоне избытка «гормонов стресса» нарушается работа вегетативной нервной системы и внутренних органов:
· Нарушения сна – бессонница и повышенная сонливость
· Нарушения аппетита – переедание или отказ от еды
· Мышечное напряжение, боли в мышцах и суставах, защемления нервов
· Головные боли напряжения
· Скачки артериального давления, аритмия
·
Плюсы и минусы конформности
Каковы достоинства и недостатки конформизма? Плюсы и минусы конформизма определяются особенностями конкретной ситуации его проявления.
Плюсы
- Внутренняя конформность является механизмом психологической защиты. Благодаря этой типологической черте характера человек избегает одиночества.
- Конформность в соблюдении правил дорожного движения позволяет снизить количество дорожно-транспортных происшествий и сохранить человеку жизнь.
- Положительный эффект конформности описал С. Аш, когда изучал особенности организации внутригрупповой деятельности.
- В психологии были проведены эксперименты, с помощью которых удалось доказать, что такое явление, как конформизм, повышает уровень сплоченности коллектива.
- На производстве работники проявляют конформизм, что позволяет им получать зарплату и быстро продвигаться по карьерной лестнице.
- Эффект конформизма в управленческой психологии позволяет руководителям успешно решать поставленные задачи.
- Благодаря конформистам сохраняются такие общественные ценности, как религиозное воспитание, патриотизм, брак и семья, желание женщины рожать детей.
Минусы
Чем опасен конформизм?
- Негативными последствиями конформизма являются утрата индивидуальности, потеря своего «Я», нарушение личностной гармонии.
- Коррекция конформизма на предприятиях необходима, так как он тормозит внедрение инновационных технологий и способствует развитию консерватизма.
- Неспособность человека самостоятельно принимать решения и нести ответственность за свою жизнь.
- Снижение самооценки, появление личностных комплексов.
- В сфере политики конформисты являются доносчиками.
Структура психологического синдрома
Как показал Л.С.Выготский, в каждом возрастном периоде имеется своя, специфичная для него социальная ситуация развития. Она определяется тем местом, которое занимает в обществе ребенок данного возраста. В каждом отдельном случае социальная ситуация развития имеет свою специфику, зависящую от тех конкретных отношений, которые складываются у данного ребенка с окружающими его людьми (родителями, учителями, сверстниками). Эту конкретную систему отношений мы называем межличностной ситуацией развития.
В ходе развития у ребенка складываются те или иные устойчивые психологические синдромы. Общая схема психологического синдрома представлена на рис. 1.
Рис. 1. Схема развития психологического синдрома
Источники синдрома — это те факторы, которые существенны для его возникновения. Они могут иметь самую разнообразную природу — генетическую, социальную и т.п. В процессе развития синдрома они не претерпевают каких-либо закономерных изменений. Факторы, включенные в ядро психологического синдрома, закономерно видоизменяются в ходе его развития. Специфика того или иного психологического синдрома определяется взаимодействием трех основных блоков: — Психологический профиль ребенка — это совокупность как его личностных характеристик, так и показателей, относящихся к познавательным процессам. Для разных синдромов основное значение могут иметь разные особенности психологического профиля. — Особенности деятельности ребенка зависят от его психологического профиля. Они могут относиться к интенсивности и эффективности деятельности, ее успешности, степени ее соответствия социальным нормам и т.п. — Под реакцией социального окружения понимается ответ социальной среды (родителей, учителей, сверстников) на особенности деятельности ребенка. Эта реакция может состоять в поощрении одних форм поведения и наказании за другие, в общей оценке ребенка, в интенсивности общения с ним и т.п.
Между описанными блоками существует кольцевая взаимосвязь: картина поведения ребенка связана (хотя и неоднозначно) с его психологическим профилем; она определяет (хотя, опять же, неоднозначно) реакцию окружающих; в свою очередь, эта реакция обусловливает те или иные изменения психологических особенностей. Влияние социальных отношений на психологический профиль ребенка обеспечивает обратную связь. Психологический синдром формируется в том случае, когда обратная связь положительна, т.е. реакция окружения поддерживает те самые особенности, которые ее вызвали. Коррекционный подход основан на разрушении положительной обратной связи и замене ее на отрицательную, которая нормализует систему отношений ребенка с его социальным окружением.
Эмоциональная регуляция у людей с алекситимиией
Основные закономерности эмоциональной регуляции можно представить на четырех моделях связей:
- Модель 1. Наиболее типичная — один из критериев целостного, зрелого эго, составляющего основу социально адаптированной личности. Возбужденная эмоция сопровождается восприятием. Восприятие также включает в себя когнитивные оценки причин и обстоятельств, сопровождающих эти переживания. Благодаря когнитивным оценкам контролируются эмоции, модулируется их интенсивность. Осознание пережитых чувств и опыт дают возможность выбора типа поведения, делая человека независимым от сиюминутного эмоционального импульса. Поведение согласуется со структурой личности, приспосабливается к ситуации и закрепляет стандарты. Структура здорового эго поддерживает гармонию эмоций, когнитивной составляющей и поведенческих реакций. Пример: здоровый человек, которого оскорбили, описывает свое состояние как обиду, а состояние обидчика как злость. При этом он объясняет свое поведение примерно так: «Я не стал связываться, потому что это бессмысленно».
- Модель 2. Звенья схемы сокращаются. С эмоцией происходит осознание ее происхождения и знание о причинах, вызвавших эту эмоцию, но без элемента более полного когнитивного развития, контролирующего поведенческие реакции. Это в свою очередь приводит к импульсивным действиям. Эта модель распространяется на людей, склонных к неконтролируемым вспышкам злости, к смене настроения. В паттерне отсутствуют оценочные процессы, регулирующие поведенческие реакции. Пример: человек с таким эмоциональным статусом, которого оскорбили, описывает свое состояние как: «Я разозлился и высказал все, что думал».
- Модель 3. Эмоция проявляется в виде неопределенного, недифференцированного по раздражителю ситуации напряжения, вызванного состоянием физиологического возбуждения разной интенсивности. Ситуация не сопровождается осознанием появления эмоций и их причинах. Поведение – реакция на ситуацию, но без мотивировки эмоций. Таких людей считают равнодушными и черствыми. Больной описывает свое состояние, например так: «Я не знаю, почему я злюсь».
- Модель 4. Патология. Понятие о наличии эмоционального раздражителя слабы. Это может быть связано с нарушениями эмоциональной сферы, возникающими, например, у людей после обширной черепно-мозговой травмы.
Что касается модели 3, характерной для людей с алекситимией, то о ней стоит поговорить подробнее. Физиологические реакции, провоцирующие такое состояние, имеют разную интенсивность. Если они значимы, эго справляется с ними по-разному:
- Тип 1. Напряжение переносится на соматические симптомы. Эмоциональный стимул получен, он вызывал возбуждение, но не было осознания испытываемых эмоций. Возбуждение выразилось соматически. Это классический конверсионный или психосоматический симптом.
- Тип 2. Напряжение накапливается, и следующая нервирующая ситуация, становится триггером насильственной поведенческой реакции, неадекватной стимулу. Человек ведет себя импульсивно по непонятным для себя и окружающих причинам. Не контролируя свое поведение, больные реагируют на накопившийся груз агрессивным образом. Выдержка из признания отца:
У одного и того же человека могут появиться реакции 1 и 2 типа.
Диагностика
Обследованием пациентов с синдромом жертвы занимается психиатр или психотерапевт. Изначально человек обращается в клинику с жалобами на тревожность, чрезмерную плаксивость и подавленное настроение. Такие проявления характерны для многих невротических нарушений. Синдром жертвы считается одним из признаков психической патологии или состояния дезадаптации, спровоцированной стрессовой ситуацией.
В процессе общения и осмотра специалист выявляет специфические проявления расстройства: обвинение окружающих, избегание ответственности, пессимизм. Для получения более детальной информации о нюансах поведения человека применяются специализированные тесты в виде опросников. Чаще всего используются:
- способы совладающего поведения (разработка Ричарда Лазаруса, направленная на измерение стратегий преодоления стресса – копинга);
- опросник способов копинга (диагноз синдром жертвы ставится при обнаружении тенденции к избеганию проблем и поиску поддержки у окружающих);
- диагностика копинг-стратегий (направлена на определение способа борьбы со стрессовыми ситуациями, у пациентов доминируют такие стратегии, как отступление и смирение).
Для избавления от синдрома жертвы назначается курс психотерапии.
Независимо от выбранной методики, на начальной стадии важно осознание позиции «жертвы», признание ее отрицательных сторон и выработка мотивации для устранения нарушения. Зачастую пациенты категорически отрицают наличие проблемы
Положительные сдвиги заметны только спустя несколько сеансов индивидуальной и семейной терапии.
На второй стадии убрать синдром жертвы помогут специальные методики, направленные на корректировку установок и поведения пациента, повышение уровня стрессоустойчивости. Проводится выработка адаптивных стратегий, которые основываются на личностных ресурсах человека. Для достижения этой цели применяется:
- Когнитивно-поведенческая терапия. Специалист совместно с пациентом проводит анализ разных жизненных ситуаций, выявляет деструктивные установки. Параллельно ведется разработка новой стратегии поведения, которую психотерапевт помогает реализовать в реальность.
- Психодрама. Методика помогает человеку объективно увидеть низкую эффективность позиции жертвы и попробовать новые варианты взаимодействия с окружающими. Групповые занятия помогают понять, как другие люди относятся к постоянным жалобам и обвинениям.
- Арт-терапия. Способность к творческой реализации также дает неплохой эффект при борьбе с синдромом. Создание чего-то нового и возможность самовыражения дают дополнительный стимул для устранения проблем и принятия ответственности.
Синдром жертвы хорошо поддается психологической коррекции, но устойчивость достигнутого результата во многом зависит от мотивации пациента и его желания проявлять самостоятельность в решении разных вопросов.
Звоните на горячую линию
круглосуточно и без выходных
+7 (495)
121-48-31
Как передается ВПЧ, вызывающий папилломы
Итак, причиной появления папиллом выступает папилломавирус человека, который передается от вирусоносителя контактным путем. Основной способ — при половом акте. Вероятность заражения особенно высока при беспорядочных половых связях. ВПЧ выступает самым распространенным заболеванием, передающимся половым путем (ЗППП). Чаще всего при таком способе заражения развиваются аногенитальные бородавки — сосочковидные разрастания на слизистой оболочке половых органов.
Появление папиллом не всегда связано с сексуальными контактами. Стандартный жизненный цикл ВПЧ рассчитан на заражение через микротрещины на коже, просто передача вируса через слизистые происходит проще, поэтому такое случается чаще. ВПЧ проникает в организм:
- при рукопожатии;
- пользовании общими предметами, включая предметы гигиены;
- через прикосновение;
- при бритье и эпиляции (самозаражение).
ВПЧ устойчив к антисептикам и влажности, особенно часто им заражаются при посещении общественных мест: туалетов, бассейнов, саун, спортзалов и душевых. Поэтому здесь обязательно необходимо пользоваться индивидуальными предметами гигиены.
Диагностика и своевременное выявление
Синдром куклы возможно диагностировать еще до рождения ребенка, путем проведения генетического исследования пятнадцатой хромосомы.
Диагностика может быть инвазивной и неинвазивной. Инвазивный метод исследования существует в медицине достаточно давно, однако является достаточно рискованным, так как необходимо проникновение в матку и забор околоплодной жидкости.
Неинвазивный метод предполагает анализ крови матери, при котором проводится анализ ДНК младенца. На основании данного исследования делаются выводы о присутствии или отсутствии определенных отклонений.
Диагностику также проводят новорожденным, у которых наблюдаются нарушения мышечного тонуса, отставание в развитии речи и моторики.
Необходимо следить за выражением лица младенца, его поведением, проявлением эмоций, движениями. Если у младенца имеются трудности со сгибанием конечностей, наблюдается тремор, хаотичные и резкие движения конечностей, то стоит обратиться за консультацией и помощью специалистов.
Зачастую диагноз синдром Ангельмана ставится в возрасте от 3 до 7 лет, когда можно заметить яркое проявление признаков данного заболевания. В зависимости от степени повреждений 15 хромосомы, проявления могут иметь различную тяжесть: некоторые пациенты имеют затруднения даже в речи, в то время как другие могут вести самостоятельную жизнь.
Инфантил – ребенок внутри взрослого
Что представляется нам, когда мы слышим фразу «инфантильный человек»?
Любой психотерапевт скажет, что инфантилам иногда сложно помочь. Взрослые люди жертвуют своей гордыней для того, чтобы построить здоровые, надежные и прочные отношения. Проблемы решаемы, если партнер признает ошибки и хочет меняться. Но инфантилы не способны к переменам, поэтому их общение с окружающими, как и со второй половиной, напоминают дешевый спектакль. Они со злостью будут говорить о том, насколько партнер неадекватный, не смотря на себя со стороны. Однако, если ваши старания убедить инфинтила поработать над собой увенчаются успехом, они все равно будут сидеть и ждать, когда все-таки окружающие подстроятся под их капризы. Этого, естественно, не происходит, проблемы углубляются, и жизнь инфантилов становиться еще сложнее.
Почему именно рост
Мужской мир раньше, да и еще сейчас, всегда зиждился на агрессии. Атака, превосходство, подавление в мире физическом, интеллектуальном или социальном подразумевают большие размеры. Когда перед собой вы видите обычную кошку, то не беспокоитесь, потому что даже при наличии когтей и быстроты реакции, максимум, что она сделает – это поцарапает.
Другое дело, если перед вами тигр. Это та же кошка, но она больше, быстрее и проворнее вас, а вред, который она нанесет, может быть слишком серьезным.
В физическом мире размеры всегда имеют значение. Это один из признаков устрашения. А поскольку мужчины все еще инстинктивно сравнивают себя физически с потенциальными конкурентами, то небольшой рост явно не добавит им очков на поле боя
Если вы под два метра ростом, то на вас обращают внимание девушки и даже при посредственной физической подготовке вы кажетесь сильнее низкорослых мужчин
Низкий рост как будто сигнализирует, что оппонента нечего бояться. Ведь если он такой низкий, то и силы в нем особой нет.
Сегодня все это мало общего имеет с реальностью. Рост не указывает ни на социальное превосходство, ни на физическую силу, ни на интеллект. Но где-то на уровне инстинктов стереотипы сохраняются и заставляют искать другие способы самоутвердиться.
Выводы
Алекситимической личности сложнее достигать высокого уровня качества жизни из-за низкой приспособляемости, склонности к социальной изоляции, наличия рисков развития патологий соматического и психического характера.
Так как алекситимия — относительно постоянная черта, больным рекомендуется участвовать в психотерапии, углубляющей осознание переживаемых эмоциональных состояний и изменяющей модель межличностного поведения.
К сожалению, больные с алекситимией не чувствуют необходимости в лечении. Поэтому обратиться к психотерапевту за помощью должны члены семьи.
Результаты исследований таких пациентов показывают, что при грамотной терапии скорость прогрессирования патологии снижается.
Таким пациентам показаны когнитивно-поведенческие методы и групповые занятия. Психотерапия должна быть направлена на реальные, текущие события, являющиеся стимулом для эмоциональных переживаний. Со временем удается научить больных выражать эмоциональные состояния, отличая их от соматических ощущений.
Как показывает практика, опытные врачи, контактирующие с пациентом, жалующимся на несуществующие симптомы заболевания, предполагают наличие алекситимии, признавая ее влияние на соматику, и направляют пациента к психотерапевту.
Источники
- Тейлор Г.Д.: Последние разработки в теории и исследованиях алекситимии. 2000;
- Donges US, Suslov T: Алекситимия и автоматическая обработка эмоциональных раздражителей: систематический обзор. 2017;
- Йекта М., Бешарат М.А., Рокнольдини Е. Объяснение алекситимии с точки зрения личностных измерений в выборке общих популяций. Социальные и поведенческие науки 2011;
- Uziałlo J: Оценка выбранных параметров алекситимической личности. 1999;
- Яковская Е.: Алекситимия как объяснение расстройств в социальных отношениях у детей и взрослых.2011;;
- Валкамо М., Хинтикка К., Хонкалампи К и др.: Алекситимия у больных ишемической болезнью сердца. 2001;
- Лоас Г., Баэлде О., Веррье А.: Взаимосвязь алекситимии и зависимым расстройством личности: размерный анализ. 2015;
- Билотта Э., Джакомантонио М., Леоне Л. и др.: Алекситимичность: необходимость или удобство, негативная эмоциональность, избегающие копинг-взаимодействия и алекситимия. 2016;
- Ирвин Х.Д., Мелбин-Хелберг Е.Б.: Алекситимия и диссоциативные тенденции. 1997;
- Luminet O, Bagby M, Taylor GJ: Оценка абсолютной и относительной стабильности алекситимии у пациентов с сильной депрессией. 2001.