Концепция биологической информации и самовоспроизведения

Введение в модель PERMA

Модель PERMA — широко признанная и влиятельная модель в позитивной психологии. Селигман предложил эту модель, чтобы помочь более глубоко объяснить и определить благополучие.

По Селигману, «PERMA» — это аббревиатура от пяти аспектов благополучия:

  • P — Положительные эмоции. Хотя поиск только положительных эмоций — не очень эффективный способ улучшить ваше самочувствие, позитивные эмоции по-прежнему остаются важным фактором. Часть благополучия — это получать удовольствие от настоящего момента, т. е. испытывать положительные эмоции.
  • E — Вовлеченность. Чувство вовлеченности, при котором мы можем потерять счет времени и полностью погрузиться в то, что нам нравится и в чем мы преуспеваем, является важным элементом благополучия. Трудно иметь развитое чувство благополучия, если вы по-настоящему не заняты тем, что делаете.
  • R — (Позитивные) отношения. Люди — существа социальные, и мы полагаемся на связи с другими, чтобы по-настоящему процветать. Глубокие, значимые отношения с другими жизненно важны для нашего благополучия.
  • M — Значение. Даже тот, кто большую часть времени безумно счастлив, может не иметь развитого чувства благополучия, если не находит смысла в своей жизни. Когда мы посвящаем себя делу или признаем нечто большее, чем мы сами, мы испытываем чувство смысла, которому просто нет замены.
  • A — Достижение. Все мы процветаем, когда добиваемся успеха, достигаем своих целей и улучшаем себя. Без стремления к достижению мы упускаем один из кусочков пазла подлинного благополучия.

Эта модель дает нам всеобъемлющую основу для понимания благополучия, а также основу для улучшения благополучия.

Принципы конструктивистского обучения

  1. Учащийся использует сенсорные входы для создания смысла.
  2. Обучение состоит как из конструирования значения, так и из построения систем смысла. Обучение имеет несколько слоев.
  3. Обучение происходит в уме. Физическая активность может быть необходимой, но не достаточной сама по себе.
  4. Обучение включает в себя использование языка. Выготский считал, что язык и обучение неразрывно связаны.
  5. Обучение — это социальная деятельность..
  6. Обучение является контекстным. Люди не воспринимают факты изолированно от ситуаций и контекстов, которые имеют отношение к обучению.
  7. Предварительные знания необходимы для обучения. Это основа структуры и создания смысла. Чем больше мы знаем, тем больше мы можем узнать.
  8. Обучение требует времени; Это не спонтанно. Ученики встречают информацию, размышляют, используют, практикуют и опыт.
  9. Мотивация является необходимым компонентом, так как активизирует сенсорный аппарат людей. Актуальность, любопытство, веселье, чувство достижения, награды и другие мотивирующие элементы способствуют обучению,

Распространение Реформации в Европе

Некоторые этапы распространения Реформации в странах Европы

Чтобы вспомнить, в каких странах была распространены Реформация, надо вспомнить о том, что началась она в XVI веке в Германии, которая тогда была раздробленным государством, в котором недовольство церковью испытывали представители всех социальных слоёв. Вскоре Реформация распространилась по другим странам – Чехия, Нидерланды, Венгрия, Австрия, Франция, Англия. В ряде случаев это привело к разрушительным военным конфликтам – так, казнь Яна Гуса идеолога чешской реформации, послужила основной причиной гуситских войн, продлившихся 15 лет, а протестантский проповедник Томас Мюнцер фактически начал в Германии крестьянскую войну против несправедливости и угнетения, ставшую крупнейшим восстанием в Европе до Великой Французской революции. Стоит отметить, что распространение Реформации в Европе также сопровождалось частыми погромами и грабежами католических храмов и церквей. Постепенно Реформация охватывала всё новые и новые страны – Дания, Норвегия, Швеция, Финляндия, Польша, Литва, Швейцария, Шотландия и др. Русское царство, однако, затронуто Реформацией не было – она представляла собой конфликт между протестантами и католиками, а Россия была православной. Самым заметным последствием Реформации в Европе стала Контрреформация, комплекс мер, призванных ей противодействовать. В итоге часть европейских государств осталась католическими целиком или частично.

Феодальное общество
Культура майя, ацтеков и инков кратко. Сходства и различия в таблице.

Брунер

Теория конструктивизма Брунера (1915-2016) охватывает идею обучения как активного процесса, в котором формируются новые идеи, основанные на текущих и прошлых знаниях. Когнитивная структура в теории Брунера определяется как ментальный процесс, который дает учащемуся возможность организовывать переживания и извлекать из них смысл..

Эти когнитивные структуры позволяют ученику создавать новые концепции. Ученик, который обычно является ребенком, примет часть знаний и опыта, которые у него уже есть, и организует их, чтобы понять то, что он уже знает..

Ресурсы, используемые учителем, должны быть направлены на то, чтобы побудить ученика открывать для себя вещи. Общение между учеником и учителем является ключевым понятием в этом контексте..

Теория Брунера придает большое значение значимости категоризации в обучении. «Понимать — значит классифицировать, концептуализировать — значит классифицировать, учиться — формировать категории, принимать решения — классифицировать». Интерпретация информации и опыта согласно сходствам и различиям между ними является ключевым понятием в их теории.

На Брунера оказали влияние идеи Пиаже о когнитивном развитии у детей. В течение 1940-х годов его более ранние исследования были сосредоточены на влиянии потребностей, мотивации и ожиданий (ментальных конструкций) и их влиянии на восприятие..

Он также изучил роль стратегий в процессе, который люди используют для формирования категорий, а также развития человеческого познания. Он впервые представил идею о том, что дети решают проблемы, которые они активно находят, и что они могут исследовать сложные проблемы..

Эта идея не совпадала с взглядами, которые доминировали в образовании в то время, но, тем не менее, они нашли аудиторию.

Брунер представил идеи «готовности учиться» и «спиральной учебной программы». Он считал, что любой человек может учиться на любой стадии своего развития, если учение адаптировано к его когнитивным способностям. Спиральная учебная программа относится к идее пересматривать основные идеи снова и снова, опираясь на них и разрабатывая их до достижения уровня полного понимания.

Брунер считал, что интуитивное и аналитическое мышление следует поощрять и поощрять. Я думал, что интуитивные навыки недооценены. Для Брунера понимание фундаментальной структуры предмета было необходимым для обучения. Я рассматривал категоризацию как фундаментальный процесс структурирования знаний. Детали, по его словам, лучше сохранить, если они находятся в контексте, из которого они исходят.

История развития метода

Разобравшись, что означает термин интроспекция, необходимо сказать, кто является автором метода интроспекции.

Продолжателями идей создателей интроспекции были В. Вундт, Э. Титченер и вся Вюрцбургская школа психологии. Вундт объединил самонаблюдение с лабораторным экспериментом и различными способами его проведения.

Позже в гештальтпсихологии этот тип исследования своего внутреннего мира принял форму феноменологического самонаблюдения.

В 19 веке интроспекция использовалась как термин для описания субъективных переживаний участников психологических исследований. Это означало, что исследователи делали выводы об определенных психологических явлениях и феноменах не на основе собственного интроспективного опыта, а на основе самонаблюдательных отчетов испытуемых.

Метод самонаблюдения подвергся серьезной критике со стороны бихевиористов, которые утверждали, что только наблюдаемые поведенческие реакции индивидов могут служить доказательством психологических проявлений. Сторонников самонаблюдения критиковали за недостаточную объективность их метода.

В результате первоначальная концепция была несколько изменена: теперь от участника эксперимента требовалось только ответить на вопрос и сообщить об изменениях, нажав специальную кнопку. Это изменение позволило отойти от субъективности в самонаблюдении.

Более поздние школы объективной и когнитивной психологии выступали против самонаблюдения из-за низкой объективности этого метода. Специалисты в этих областях утверждали, что получить достоверную информацию о человеке можно с помощью специально организованного внешнего наблюдения.

В начале 20-го века самонаблюдение считалось ненаучным, идеалистическим методом, главной проблемой которого было отсутствие объективности. Но в то же время она использовалась в изучении внутреннего мира и духовных установок личности, ей следовали в рефлексивных моментах психологических и педагогических экспериментов.

Можно с уверенностью сказать, что такой метод, как интроспекция, используется и в современной психологии. Например, в методической литературе можно найти упоминания о практическом применении техники самонаблюдения в гуманистической и трансперсональной психологии для отслеживания изменения хода своих мыслей и формирования моральных установок индивида.

Заключени

Беспристрастный и идейный анализ философии ХХ века. показывает, что философское знание этого столетия претерпело значительную эволюцию, которую можно охарактеризовать рядом отличительных черт. Прежде всего, это отход философии от узкого, преимущественно рационалистического философствования, как правило, ориентированного на определенные политические взгляды и религиозные (атеистические) убеждения. В течение столетия различные философские направления и школы двигались в сторону все более плюралистической и толерантной философии.   

Философия ХХ века. значительно пополнила свой теоретический потенциал, поставив и положительно решив такие фундаментально важные вопросы, как отношения между знанием и пониманием (на основе которых возникает герменевтика или доктрина понимания и интерпретации), между знанием и оценкой (что способствует конструирование аксиологии как особой части философии) наконец, между знанием и истиной, решение этой проблемы на основе научных данных, полученных современным естествознанием. Это продвинуло философию не только в традиционных областях, но и помогло найти новые направления исследований, что позволило создать принципиально новые концепции изучения различных явлений.  

Таким образом, Поппер утверждает, что наука представляет собой постоянный динамический процесс, в котором постоянно происходят какие-то изменения. Более того, развитие научного знания, согласно Попперу, не следует представлять как прогрессивный, кумулятивный процесс, то есть процесс добавления, накопления новых истинных знаний. Научные теории независимы друг от друга. В своем развитии они не дополняют, а развивают друг друга. В науке постоянно идет процесс перестройки теории. В области социальной философии Поппер критиковал марксизм и историзм. Он отрицает объективные законы общественного развития и возможность социального прогнозирования.       

Очевидно, стремление изучать проблемы сущности и существования человека, опираясь на философские традиции христианства, буддизма, школ интуиционизма, экзистенциализма и других направлений, которые в начале XX века. считались ненаучными, мистическими и реакционными. В свою очередь, наиболее авторитетные представители этих философских направлений находят в позитивистских и материалистических произведениях такие положения, которые помогают глубже и разносторонне понять суть человеческого существования.  

Итак, в ХХ в. Выдвигается ряд смелых и новых идей, успешно конкурирующих со старой классической философией. Это, во-первых, идея изучения жизни отдельного человека и важность ее анализа, примат изучения жизни конкретного человека над изучением больших человеческих сообществ (классов, народов, наций, этносов, так далее).  

Условия позитивного внимания

Получается, что если ребенок ведет себя так, как желают того родители, то он получает так необходимое ему одобрение, если же нет, то происходит обратное.

И вот появляется фактор, который Роджерс назвал обусловленным позитивным вниманием, девиз которого — ты будешь любимым, принимаемым и уважаемым только при условии, что будешь таким каким я хочу тебя видеть. Такой фактор является весьма важным в выработке поведенческих стратегий личности, и если он в изобилии присутствовал в период вашего роста, то с большой степенью вероятности во взрослом возрасте вы будете «обменивать» одобрение окружающих на нужное им поведение

Нетрудно понять, что в этом случае человек рассматривает свою ценность лишь с точки зрения других людей

Такой фактор является весьма важным в выработке поведенческих стратегий личности, и если он в изобилии присутствовал в период вашего роста, то с большой степенью вероятности во взрослом возрасте вы будете «обменивать» одобрение окружающих на нужное им поведение. Нетрудно понять, что в этом случае человек рассматривает свою ценность лишь с точки зрения других людей.

Конечно, постановка ряда условий, при выполнении которых человеку гарантируется внимание, приводит к тому, что ребенок будет стараться соответствовать стандартам других людей, а вовсе не становится тем, кем он реально хотел бы быть. Кроме того, это приводит к деформации ценностной оценки самого себя, поскольку в такой системе координат ценностью становятся лишь те мысли, чувства и поступки, которые имеют шанс на одобрение и поддержку, а это приводит к появлению я-концепции, находящейся в НЕ соответствии с личными склонностями и порывами

Люди, воспитанные в подобных обстоятельствах, с высокой вероятностью будут ограничивать свое поведение и искажать внутреннюю реальность, потому, что даже мысли о неприемлемом поведении для них будут представлять угрозу их я-концепции

Кроме того, это приводит к деформации ценностной оценки самого себя, поскольку в такой системе координат ценностью становятся лишь те мысли, чувства и поступки, которые имеют шанс на одобрение и поддержку, а это приводит к появлению я-концепции, находящейся в НЕ соответствии с личными склонностями и порывами. Люди, воспитанные в подобных обстоятельствах, с высокой вероятностью будут ограничивать свое поведение и искажать внутреннюю реальность, потому, что даже мысли о неприемлемом поведении для них будут представлять угрозу их я-концепции.

Виды интроспекции в психологии

Со временем в психологии было выделено несколько вариантов самонаблюдения. К ним относятся:

  1. Феноменологическое самонаблюдение – это метод гештальтпсихологии. Его цель – описать психические явления во всей их полноте и непосредственности, чтобы извлечь основные чувства и ощущения. Этот тип самонаблюдения позже нашел применение в описательной и гуманистической психологии.
  2. Интроспективная психология или самопознание. Это направление было разработано Р. Махарши. Эксперименты исследователя были направлены на изучение собственных чувств и определение их причин.
  3. Аналитическая интроспекция, основателем которой является Э. Титченер. Экспериментальная деятельность ученого была направлена на разложение сенсорного образа на составные части, устойчивые к воздействию стимула. Этот метод стал основой структурализма.
  4. Систематическое самонаблюдение – это метод психического анализа, используемый в Вюрцбургской школе. Он сосредоточен на контроле мыслительной деятельности и основан на ретроспективной отчетности.

Дальнейшее историческое развитие

Теория преформации получила сильную поддержку при микроскопических исследованиях. Марчелло Мальпиги исследовал развитие эмбриона в курином яйце и интерпретировал это как рост уже предварительно сформированных структур. После открытия сперматозоидов (1677 г.) появились изображения, например, Николаса Хартсукера, который нарисовал весь эмбрион в виде гомункула в головке сперматозоида. Анималькулисты, такие как Хартсукер, Готфрид Вильгельм Лейбниц и Антони ван Левенгук, постулировали, что все будущие поколения формируются в сперме и что женский организм является только основой питания. И наоборот, овисты, такие как Мальпиги, Ян Сваммердам и Антонио Валлиснери (1661–1730), считали, что будущий организм моделируется в яйцеклетке, и приписывали сперматозоиду только стимулирующую функцию.

В 17 веке было лишь несколько противоречий с доктриной преформации; следует упомянуть Уильяма Харви и Рене Декарта . Харви изучал развитие куриного эмбриона еще до Мальпиги и описал его как постепенную дифференциацию органов из однородного вещества ( эпигенез ). Однако его представление было дискредитировано тем фактом, что он постулировал метафизический принцип формирования формы в аристотелевской традиции. То же самое и с Декартом, который в этом контексте говорил о «духах животных» ( esprits animaux ). Дискуссия почти полностью касалась того, формируются ли будущие поколения в яйцеклетке или в сперме.

Шаровидные водоросли ( Volvox aureus )

В XVIII веке теория преформаций также оставалась почти безальтернативной. Тем временем вера в самозарождение была преодолена, и считалось невозможным, чтобы сложные живые существа могли естественным образом возникнуть из однородной материи. Более того, учение о творении Ветхого Завета было основой таких соображений. Поэтому казалось неизбежным сдвинуть создание всех (также зародившихся в будущем) организмов на начало мира, и в 1710 году Николас Андри придумал концепцию гнездования (фр. Emboitement ). В поддержку этой точки зрения было добавлено много эмпирических «свидетельств», таких как отчет Шарля Бонне (1740) о том, что самки тли могут воспроизводиться в течение нескольких поколений без самцов ( партеногенез ), или описание сферической водоросли Volvox, у которой несколько поколений можно увидеть вложенными. Расследование Бонне также разрешило спор между овистами и анималькулистами в пользу первых.

Возражения против теории преформаций, выдвинутые в XVIII веке Этьеном Жоффруа Сен-Илером, Пьером Луи Моро де Мопертюи, Рене-Антуаном Фершо де Реомюр, Джоном Турбервилем Нидхэмом и Жоржем-Луи Леклерком де Бюффоном, были в основном чисто умозрительными и спекулятивными. были отвергнуты как ненаучные и фактически неверные. Реомюр, изучавший развитие насекомых и замечавший различия в строении гусениц и куколок, пришел к выводу: «Если вы попытаетесь получить четкое представление о первом образовании некоторых органических тел, вы скоро почувствуете, что наша способность судить и количество доступных нам знаний никогда не приводит нас к этому осознанию; мы должны начать с развития и роста уже обученных существ, не решаясь идти дальше ». Единственным исключением был Каспар Фридрих Вольф, который показал Харви более подробно, чем раньше, что куриный эмбрион развивается из недифференцированной ткани и никоим образом не сформирован заранее. . Критику Вольфа отвергли и ведущие представители теории преформаций.

Теория преформаций не была преодолена до начала 19 века, в основном из-за дальнейшей эмбриологической работы Кристиана Генриха Пандера (1817 г.) и Карла Эрнста фон Бэра (1828 г.), в которой они признали важность зародышевых листков.

Где используется когнитивно-поведенческая терапия?

Когнитивно-поведенческая психотерапия может быть использована в качестве комплексного лечения многих психических заболеваний для следующих целей:

  • Устранение или уменьшение симптомов болезни, т.е. для борьбы с симптомами болезни,
  • предупреждения возникновения рецидива психического заболевания, 
  • улучшение эффекта от медикаментозного лечения,
  • помощь пациенту при адаптации в обществе,
  • изменение и коррекция дезадаптивных психологических паттернов и «якорей». 

В процессе когнитивно-поведенческой психотерапии изучается и корректируется сила влияния собственных мыслей, суждений и установок клиента на его поступки и поведение.

Большую работу проводят с автоматическими мыслями, то есть с теми мыслями, которые появляются достаточно быстро и не фиксируются подсознанием. Они не отражаются во внутреннем диалоге, но сильно влияют на реакцию и поступки человека. Чаще всего подобный автоматизм приобретают те мысли, которые часто повторялись близкими людьми или самим клиентом.

Так же сильны установки и аффирмации, которые закрепились в психике человека с детского возраста. Таким установки выявляются, анализируются и прорабатываются в процессе когнитивно-поведенческой психотерапии, меняются на другие или корректируются.

Коррекция дезадаптивных установок и аффирмаций в рамках когнитивно-поведенческой психотерапии особенно эффективна в том случае, если устанавливаются корректные отношения между клиентом и психотерапевтом. Клиент и психотерапевт совместными усилиями (под контролем психотерапевта) анализируют проблему, которую необходимо решить. Одним из самых распространённых приёмов для поиска проблематики является «сократический диалог», который заключается в том, что психотерапевт задаёт клиенту ряд вопросов для того, чтобы выявить проблему и помочь идентифицировать эмоции, ощущения и реакции клиента. 

Когнитивно-поведенческая психотерапия выделяет два вида «схем» поведения: адаптивные, то есть те, которые ведут к конструктивному поведению и дезадаптивные — те, которые ведут к неадаптивному поведению и приводят к возникновению когнитивных расстройств. В том случае, если изначально созданные схемы были неверны, происходят сбои адекватного восприятия внешнего раздражителя. Отклонения в психике объясняются нарушением процесса самосознания и ошибкой в обработке внешних данных. Поиск неверно созданного шаблона или схемы – это основная задача когнитивно-поведенческой психотерапии. 

Недостатки эклектики

Негативная сторона эклектики может стать очень актуальной в разы. Это зависит в основном от уровень сложности в интеграции.

1. Сложность совмещения руководящих принципов

Интеграция различных точек зрения сложна с концептуальной точки зрения, в том числе потому, что она требует очень глубокого знания соответствующих ориентаций и методов, если вы хотите создать модель должным образом. Эта трудность особенно примечательно в теоретической эклектике.

2. Это может вызвать путаницу

Даже если объяснительная способность эклектических моделей и вмешательств обычно больше, чем у классических, их может быть трудно передать экспертам, которые не владеют какой-либо из указанных ориентаций. Кроме того, иногда интегративные модели предлагают излишне сложные объяснения.

3. Сложно оценить вмешательства

С точки зрения исследований, эклектических вмешательств их сложнее оценить, чем просто. В частности, очень трудно отделить терапевтический вклад от каждой из использованных ориентаций или методов..

Состоятельность теории

Если рассматривать норманнскую теорию не с точки зрения предрассудков, а только на основании фактов, которые есть в арсенале современной истории, как науки, то всерьез рассматривать данную теорию нельзя. Иностранное происхождение государства это красивая легенда, но не более того. Если рассматривать классическую сторону данного вопроса, то получается, что у славян не было вообще ничего, Но после того как в стране появился Рюрик появилась Киевская Русь и началось развитие государственности.

Прежде всего я хочу отметить факт того, что у славян еще до прихода Рюрика были свои города, своя культура, традиции и обычаи. У них была своя, пусть и не самая сильная, армия. Славянские торговцы и купцы были известны и на Западе и на Востоке. То есть это были признаки зарождения государственности, которые могли появиться только при условии, что народы, населяющие территорию восточно-европейской равнины, отлично развивались и до прихода варяг.

Противостояние с Византией

На мой взгляд одно из лучших доказательств того, что норманнская теория является неполноценной, есть факт противостояние Руси и Византии. Если верить Западной теории происхождения Российского государства, то в 862 году прибыл Рюрик и с этого момента началось образование государства и развитие славян как нации. То есть на момент 862 года страна должна находиться в таком плачевном состоянии, что она вынуждена обратиться к иностранному князю, чтобы тот пришел править. При этом уже в 907 году князь Олег, которого назвали затем Вещим, штурмом берёт Царьград, столицу Византийской империи. Это было одно из мощнейших государства того времени. Получается что 862 году у нас не было ни государства, ни задатков для основания этого государства, а всего через 45 лет Русь в войне побеждает Византию.

Поход Олега на Византию

Тут есть два разумных объяснения происходящему: либо войны с Византией не было, либо у славян было мощное государство, истоки происхождение которого скрываются до сих пор. С учетом того, что существует огромное количество фактов, указывающих на достоверность войны Руси и Византии, в результате чего в 907 году штурмом был взят Царьград, получается, что норманнская теория это абсолютная выдумка и миф. Именно так к ней и нужно относиться, поскольку сегодня нет ни одного реального факта, который может использоваться в защиту данной теории.

Скажите, что 45 лет это достаточный срок для формирования государства и создания сильной армии? Допустим, хотя в реальности этого сделать невозможно. Ещё в 866 году (прошло всего 4 года с приглашения Рюрика) Аскольд и Дир организовали поход на Царьград, в ходе которого сожгли всю провинцию этого города, а столица Византийской империи была спасена только из-за того, что русская армия была на легких лодках, а начался сильный шторм, в результате которого большинство лодок были уничтожены. То есть только из-за неподготовленности данного похода Царьград уцелел. Получается, что государство, существующее 4 года, идет войной на Византию (напомню, что это мощнейшее государство того времени) и одерживает победу!

Первый позитивизм

Впервые это философское направление сформировалось в 30-40-х годах XIX столетия. Оно противопоставлялось традиционным на тот момент взглядам философии о происхождении всего сущего, принципах существования и т.п.
Огюст Конт — социолог и философ Франции, который, взяв за основу некоторые идеи эпохи Просвещения, высказал теорию, гласящую, что наука может прогрессировать бесконечно. Он придерживается методов выделения научных дисциплин, которые разработали энциклопедисты. Конт говорил, что любые способы использовать проблематику метафизики к практической науке невозможно, так как наука не нуждается в осмыслении и сама является основой для знания.
Рис. 2. Этапы развития позитивизмаФилософ утверждает, что должна быть создана “новая философия”, главная цель которой — обобщение данных, полученных в ходе специальных научных изысканий. Она должна разорвать любые связи со “старой” философией. В 1844 году Конт издает программу под названием “Дух позитивной философии”, в которой представляет социум как организм, который растет и развивается, проходя 3 стадии:

  • детства — теологическая, когда все объясняется с помощью понятия о Боге;
  • юношества — метафизическая — понятие о Боге заменяется абстрактными сущностями (например, “природой”), которые являются неподтвержденными плодами фантазий;
  • зрелости — позитивная — общество достаточно выросло, чтобы понять, что единственное точное знание может дать только наука.

Слайд 9Нигде в зародыше не происходит новообразований, имеют место лишь преобразования. При

этом преобразование К.М. Бэр понимал отнюдь не в духе преформизма, а рассматривал его как подлинное развитие, с глубокими качественными преобразованиями от более простого и недифференцированного к более сложному и дифференцированному.Создание сравнительной эмбриологии Одно из центральных положений эмбриологии позвоночных, намеченное Вольфом, твердо установленное Пандером (в кн. «Сравнительная остеология» пришел к идее эволюции видов, Дарвин считал его своим предшественником) и детально разработанное Бэром — ранний зародыш образован лежащими друг поверх друга зародышевыми листками. В начале XIX в. И. Меккель, Л. Окен, М. Ратке, Гидемман утверждали — эмбрионы высших животных проходят в своем развитии все стадии, соответствующие взрослому состоянию низших животных.

Заключение

Человек – это очень сложное и многогранное существо, и для изучения его и его жизни требуется предпринять еще много усилий. Идеи бихевиоризма стали попыткой дать всему этому объяснение, но получилось это лишь отчасти.

Итогом бихевиористских исследований стала выработка частичного понимания человеком своего и чужого поведения, открытие возможности создания обстоятельств, побуждающих к совершению определенных действий. В то же время и поведение самого человека является стимулом, вызывающим у окружающих конкретные реакции.

Копая глубже, мы можем заключить, что если поступки другого человека нам не нравятся, в первую очередь мы должны пересмотреть собственное поведение. Следует отдать теории бихевиоризма должное, ведь она указала, что иногда нужно руководствоваться не понятием о правильности или не правильности наших поступков, а тем, как другие люди могут их расценить и интерпретировать.

И в завершение. Если вас заинтересовала тема, советуем обратиться к специализированной литературе

Кроме работ таких выдающихся ученых как Уотсон, Торндайк, Павлов, Скиннер и других представителей направления, обратите внимание на следующие книги:

  • Карен Прайор «Не рычите на собаку! Книга о дрессировке людей, животных и самого себя»;
  • Гилберт Райл «Понятие сознания»;
  • Юджин Линден «Обезьяны, человек и язык»;
  • Чарлз Дахигг «Власть привычки. Почему мы живем и работаем именно так, а не иначе»;
  • Эрих Фромм «Анатомия человеческой деструктивности»;
  • Гарри К. Уэллс «Павлов и Фрейд»;
  • В. А. Руженков «Основа бихевиоральной психотерапии»;
  • В. Г. Ромек «Поведенческая психотерапия».
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мake-up course
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: