Ив сен-лоран

Модный дом YSL

Найдя нового инвестора – американского предпринимателя Марка Робинсона – Ив Сен-Лоран и Пьер Берже учредили собственный дом моды с логотипом YSL. Перед презентацией коллекции в конце января 1962 года парижане перешептывались о грядущем провале, полагая, что у модельера нет денег для воплощения задуманного. Но недоброжелатели были посрамлены: новой линии одежды с отвечавшими духу времени силуэтами рукоплескали Франсуаза Саган и баронесса де Ротшильд.

Логотип «Ив Сен-Лоран»

В 1965-м Ив Сен-Лоран подарил миру революционную коллекцию «Мондриан», объявив, что ему надоело обшивать жен миллионеров. А-силуэты нарядов с геометрическими рисунками нидерландского художника Пита Мондриана удивили мир моды. В коллекции дизайнер использовал работы модернистов Каземира Малевича и Сержа Полякова. Рисунок коллекционных платьев – не принт, а сшитые цветные куски ткани. Концепцию подхватили коллеги Сен-Лорана, сделав собственные интерпретации, но у истоков идеи стоял Ив Сен-Лоран.

Коллекция Ива Сен-Лорана «Мондриан»

В 1966 году YSL праздновал открытие первого магазина-бутика с одеждой прет-а-порте, в названии которого фигурировало Rive Gauche (левобережье Сены, где селились вольнодумцы, студенты и революционеры). Название диктовали революционные изменения, которые Ив Сен-Лоран ввел в фэшн-индустрию: женщин кутюрье одел в мужские костюмы, которые выглядели сексуально и элегантно.

Через год состоялся показ коллекции «Смокинг», которой Ив Сен-Лоран «добил» остатки патриархальной моды. В женском гардеробе появились «мужские» вещи – смокинги, брючные костюмы, жакеты в стиле «Сафари», комбинезоны и куртки-бушлаты. Но эти модели, заимствовав «мужественные» силуэты, не лишали женщин сексуальности.

Марлен Дитрих демонстрирует коллекцию Ива Сен-Лорана «Смокинг»

Коллекция «Либерасьон» 1971 года стала самой провокационной, накликав на голову автора шквал критики. На линию костюмов мэтра вдохновила Палома Пикассо. Обладавшая тонким вкусом и не боявшаяся экспериментов женщина купила на блошином рынке костюм 40-х годов, поразивший Ива Сен-Лорана. На дефиле вышли женщины в одежде, напоминавшей о Второй Мировой войне.

Палома Пикассо и Ив Сен-Лоран

Еще одной музой, вдохновившей Сен-Лорана на коллекцию «Либерасьон», была известная провокаторша и попирательница устоев Марлен Дитрих. Модницы постарше возмутились: они вспомнили годы нацистской оккупации. Черные колготки, туфли на платформе и яркий макияж навеяли модным критикам аналогии с женщинами легкого поведения из Булонского леса. Но на смену шквалу критики неожиданно пришел бум на женские «мужские» костюмы от YSL: Ив Сен-Лоран опять предугадал веяния, оказавшись на два шага впереди.

Марлен Дитрих и Ив Сен-Лоран

Редактор фэшн-издания Диана Вриланд заявила, что у кутюрье «есть специальная волшебная дудочка для женщин», и что бы ни сделал маэстро, модницы всех возрастов пойдут за ним. В 1976-м Ив Сен-Лоран подарил жаждущим новинок модницам коллекцию «Русские балеты и оперы», на которую его вхохновил русский театр, балет Сергея Дягилева и национальные мотивы. На подиуме дефилировали красавицы в пестрых «крестьянских» платьях с вышивкой и золотым шитьем.

Платья «Ив Сен-Лоран»

1990 год ознаменовался коллекцией-трибьют, которую мэтр, предвидя скорый уход, посвятил любимым людям – актерам, танцорам, художникам. Попрощался Ив Сен-Лоран с поклонниками и миром моды в январе 2002 года. Показ последней коллекции прошел в Центре Жоржа Помпиду. Прощание с маэстро, 40 лет радовавшим и диктовавшим моду, стало национальным событием.

Реклама парфюма «Опиум» от Ив Сен-Лорана

Косметика и парфюм – еще одна глава яркого творчества Сен-Лорана. В 1971-м звезда мировой фэшн-индустрии подарила мужской аромат «Опиум». Реклама оказалась столь же провокационной, как и сам аромат: для презентации духов Ив Сен-Лоран обнажился. В дальнейшем туалетную и парфюмированную воду «Опиум» рекламировали Линда Евангелиста, Руперт Эверетт и последовавшая примеру кутюрье голая Софи Даль.

История

Вечернее платье Tom Ford для YSL Rive Gauche, 2004 г.

Одноименный марка была основана в 1961 году дизайнером Ив Сен-Лоран и его партнер, Пьер Берже, а нынешние логотипы были разработаны в 1963 г. А. М. Кассандр.В 1960-х и 1970-х годах фирма популяризировала такие модные тенденции, как битник look, мужские и женские куртки-сафари, узкие брюки и высокие сапоги до бедра, включая создание, пожалуй, самого известного классического смокинга для женщин в 1966 году, Ле Курение подходить. Некоторые из его самых запоминающихся коллекций включают поп-арт, русский балет, произведения Пикассо и китайские. Он также начал популяризировать идею ношения силуэтов 1920-х, 1930-х и 1940-х годов. В 1966 году он был первым, кто популяризировал готовую одежду в попытке демократизировать моду с помощью Rive Gauche и одноименного бутика. Среди муз Сен-Лорана были Лулу-де-ла-Фалез, дочь французского маркиза и англо-ирландской фотомодели; Бетти Кэтру, наполовину бразильская дочь американского дипломата и жена французского декоратора; Талита Пол-Гетти, модель и актриса, чей муж был наследником Гетти; и Катрин Денев, французская актриса.

Бренд продолжал расширяться в 1980-х и начале 1990-х, выпуская парфюмерию как для мужчин, так и для женщин, запустив свою косметическую линию в 1978 году. Однако к 1992 году прибыль компании снижалась, и цена акций компании упала.

В 1993 году дом моды Saint Laurent был продан фармацевтической компании. Санофи. В сезонах 1998–1999 гг. Альбер Эльбаз, ранее из Lanvin, разработано три готовы носить коллекции.

Пьер Берже назначен Эди Слиман в качестве художественного руководителя коллекций в 1997 году, и они перезапустили YSL Rive Gauche Homme. Два года спустя Слиман решил покинуть дом и возглавил направление мужской одежды от кутюр. Dior Homme.

В 1999 году, Gucci (принадлежит PPR) купил бренд YSL и спросил Том Форд разработать готовы носить коллекции, а Сен-Лоран разработал дизайн высокая мода коллекция.

В 2002 году, преследуемый годами слабого здоровья, наркомании, депрессии, алкоголизм, а также критику дизайна YSL, Сен-Лоран закрыл дом моды YSL. Размышляя о своей карьере и влиянии на индустрию моды, Сен-Лоран широко цитировался во всем мире за то, что он заявил: «Шанель освободила женщин, а я дал им силы». Сен-Лоран также заявил: «Я создал гардероб современной женщины».

Бутик YSL, Беверли-Хиллз, Калифорния, 2006 г.

В прет-а-порте линия выпускалась под руководством Стефано Пилати, после Том Форд ушел в 2004 году. Его стиль был явно более французским, чем откровенно сексуальный имидж, который пропагандировал Том Форд.

В 2009 году, после смерти Ива Сен-Лорана в 2008 году и первых нескольких лет бурных лет для Стефано Пилати, несколько магазинов YSL закрылись на ключевых рынках США в Сан-Франциско и Нью-Йорк. Расположение в Нью-Йорке, на Мэдисон авеню, была первой маркой в ​​США, открывшейся в 1969 году. В январе 2010 года Чикаго бутик на Дубовая улица тоже закрыты.

В 2012, Керинг (ранее известная как PPR) объявила, что Эди Слиман заменены Стефано Пилати как креативный директор. Слиман ранее работал с Dior Homme до 2007 года. В 2015 году Слиман объявил, что возродит кутюрную линию Yves Saint Laurent. В 2016 году Слиман покинул Saint Laurent. Его замена Энтони Ваккарелло.

Несмотря на то, что Слиман ранее работал с этим домом, после его назначения было много споров, особенно после того, как было объявлено, что линия готовой одежды будет переименована в Saint Laurent. Тем не менее, имя Yves Saint Laurent и логотип YSL были сохранены для таких аксессуаров, как сумки и обувь, а также косметики (которые имеют лицензию на L’Oréal ). Также было объявлено, что дизайн-студия переедет в Лос-Анджелес, Калифорния, Слиман станет домом, а ателье высокой моды останется во Франции.

Шарлотта Генсбур появился в рекламной кампании бренда FW17

В 2017 г. креативный директор Энтони Ваккарелло выбрал Шарлотта Генсбур, дочь Серж Генсбур и Джейн Биркин, как лицо кампании FW17.

В 2020 г. Роза из BLACKPINK был выбран в качестве глобального посла Сен-Лорана, став их первым глобальным послом за 59 лет.

Путь на вершину моды

В 1959 году Сен-Лоран и с ним двенадцать манекенщиц впервые привезли французскую моду в Советский Союз, представив коллекцию верхней одежды для женщин.

В 1960 году гений моды был призван в армию и оказался на службе в Алжире. Армейский путь получился недолгим, через три недели у Ива случился глубокий нервный срыв, и он попал в психиатрическую клинику. Для нежных мужчин там было лечение без особых затей – электрошок, транквилизаторы, стимуляторы. После такой армии модельер пристрастился к наркотикам и алкоголю, но это не мешало ему творить новые шедевры.

В 1961 году Сен-Лоран с помощью своего партнёра Пьера Берже создал Дом моды под собственным именем, первые буквы составили логотип модного Дома – «YSL». Уже через год его Дом представил на мировом рынке моды первую коллекцию.

Гениальный Ив оказался настоящим революционером «от кутюр», он смело ломал многие стереотипы в мире моды:

  • Ему нравились андрогинные образы (это когда во внешнем виде человека сочетаются женские и мужские признаки), и он вывел на подиум худеньких моделей, похожих на мальчиков.
  • Именно в его модных показах по подиуму впервые прошли темнокожие красавицы.
  • Вдохновлённый живописью голландского художника Пита Мондриана, он выпустил коллекцию в стиле абстракционизма.
  • Первым в модном мире он предложил надеть женщинам смокинг и ботфорты, введя стиль унисекс.

Наряду с миром моды Сен-Лоран трудился и в роли театрального художника. Он создавал костюмы для шоу и спектаклей, но особенно его привлекал балет. Ив создал костюмы для балета «Собор Парижской Богоматери» хореографа Ролана Пети. Неподражаемая Майя Плисецкая исполняла «Гибель розы» в костюме от Сен-Лорана.

В начале 1970-х годов под своим брендом Ив запустил производство парфюмов. Первыми были духи «Рив Гош». За ними последовал культовый восточный аромат «Опиум».

Ив Сен-Лорану принадлежит множество высказываний, которые стали афоризмами:

  • Парадокс, но гений, творивший в мире моды, считал, что украшает человека совсем не одежда.
  • Косметика на женском лице должна быть минимальной, самую дорогую тушь и помаду надо заменять любовью.
  • Лучшим нарядом для женщин он называл объятия любимого мужчины. Но, если такого человека в жизни женщины нет, тогда на помощь приходят дизайнеры.

Мужские брюки для женщин

Сеном был  создан образ женщины, которая не стесняется носить брюки, выглядеть строго и уверенно. Трансформированные им мужские модели обрели более женственные черты в виде более облегающего кроя и высокой посадки.

Инновация Ива Сена была одним из первых шагов к избавлению от стереотипов про слабый пол. Модельер изменил не только моду, но и восприятие женщины в фэшн-индустрии.

Цитаты французского кутюрье

В дополнение к знаковым творениям маэстро мы отобрали для вас три самых знаменитых

1. «Я нашел свой стиль благодаря женщине. Именно оттуда идет вся сила и жизнеспособность моего стиля  — я черпаю их из тела женщины».

2. «Мода должна не только делать женщин красивыми, но и успокаивать их, придавать им уверенность в себе».

3. «Самая прекрасная одежда для любой женщины — объятия мужчины, которого она любит. Для женщин, кому не посчастливилось встретить свое счастье, есть я».

Пожалуй, в этой фразе заключён весь смысл предназначения модного дома Saint Laurent.

Компания Yves Saint Laurent (YSL)

Ив Сен — Лоран витрину на Родео Драйв в Беверли — Хиллз ( Лос — Анджелес — Калифорнии ).

Магазин YSL в Португалии от Кристофа Мустье .

В 1993 году группа Yves Saint Laurent была продана компании Sanofi . Однако Ив Сен-Лоран и Пьер Берже сохраняют контроль над модным домом, за исключением парфюмерии и косметики.

В 1998 году Сен-Лоран прекратил разработку коллекций прет-а-порте на левом берегу . Альбер Эльбаз заменяет его на посту художественного руководителя отдела готовой одежды для женщин и Хеди Слиман, занимающейся мужской готовой одеждой. Оба подписали очень мало коллекций под лейблом Saint Laurent rive gauche . Фактически, в 1999 году Elf-Sanofi продала группу Yves Saint Laurent группе Gucci . Франсуа Пино ( PPR ) добился своего, назначив американского Тома Форда художественным руководителем отдела прет-а-порте. Высокая мода отделяется и становится собственностью Франсуа Пина через его холдинговую компанию Artemis . Тома Форда сменил Стефано Пилати в 2004 году, затем Хеди Слиман в 2012 году. В 2016 году Энтони Ваккарелло был назначен художественным руководителем.

После поглощения Ив Сен-Лоран и Пьер Берже сохраняют за собой исключительный контроль над частью дома от кутюр. Итак, когда в 2002 году Ив Сен-Лоран решил уйти на пенсию, дом высокой моды закрыл свои двери. Никакой другой кутюрье его не заменит. Созданный в том же году фонд Пьера Берже — Ива Сен-Лорана открыл свои двери в 2004 году в старинном особняке на авеню Марсо, который занимал дом высокой моды. Его цель — продвигать творчество Ива Сен-Лорана во Франции и за рубежом.

В 2008 году группа Gucci продала парфюмерию и косметику компании L’Oréal, оставив себе только часть готовой одежды.

Фонд Пьера Берже — Ива Сен-Лорана

Фонд Пьера Берже — Ива Сен-Лорана, признанный общественно полезным на5 декабря 2002 г., имеет своей миссией консервацию 5000 одежды от кутюр и 150 000 аксессуаров, эскизов и различных предметов, составляющих коллекцию, организацию тематических выставок моды, живописи, фотографии, декоративного искусства и т. д., а также поддержку культурной и образовательной деятельности.

В 10 марта 2004 г., фонд открывает свои двери для публики выставкой «Ив Сен-Лоран, диалог с искусством», организованной фондом Caixa Galicia в Испании в 2007 году. В 2008 году в Музее была представлена ​​ретроспектива стиля Ива Сен-Лорана. des изящных искусств в Монреале, затем в Музее де Янга в Сан-Франциско .

С момента открытия фонд организовал шесть выставок, посвященных Иву Сен-Лорану, а также выставки, такие как «Басни о Ла Фонтене » Роберта Уилсона, фоторабот Андре Остье или Дэвида Зайднера, выставки марокканских костюмов, русских или индийских., выставка декоратора Жан-Мишеля Франка или тема тщеславия в живописи. Осенью 2010 года фонд выставил на iPhone и iPad дизайн британского художника Дэвида Хокни вянварь 2012, фотографии Жизель Фройнд

Фонд Пьера Берже — Ива Сен-Лорана представляет крупную ретроспективу творчества Ива Сен-Лорана в 2010 году в Пети-Пале в Париже и в Париже. Май 2013, в отеле Le Méridien d’Oran — месте рождения Ива Сен-Лорана.

Она создала два музея, посвященных кутюрье, один в Марракеше, а другой в Париже, оба из которых открылись в 2017 году.

Распродажа коллекции Yves Saint Laurent — Pierre Bergé

В Февраль 2009 г., аукцион, организованный домами Christie’s и Pierre Bergé & Associés под нефом Большого дворца, включает 733 произведения искусства, собранные Пьером Берже и Ивом Сен-Лораном, картины Пикассо, Матисса, Мондриана, Фернана Леже, древнеегипетские скульптуры, произведения искусства, в том числе изысканный набор эмалей эпохи Возрождения Лимож . Двое мужчин начали свою коллекцию в 1950-х годах и получали свои принадлежности, в частности, от антикваров Николаса и Алексиса Кугелей.

Когда Ив Сен-Лоран скончался, Пьер Берже больше не видел причин хранить их коллекцию, потому что без Сен-Лорана «она во многом утратила свое значение» .

В первый день продажи картина Анри Матисса « Les Coucous на сине-розовом ковре» (1911), под которой модельер был сфотографирован для Vogue в 1986 году, достигла 32 миллионов евро, что является рекордом для одной работы этого художника. .

Результат этой продажи на сумму почти 375 миллионов евро частично достался фонду Пьера Берже — Ива Сен-Лорана и исследованию СПИДа.

Учёба

Родители отдали Ива в престижный колледж, где обучались мальчики из хороших и состоятельных семей. Но ребёнку настолько не хотелось зубрить правоведение, что он прятался в туалете, закрывался там и плакал. Зато рисовал он с превеликим удовольствием, только не машины и войну, как все мальчики, а эскизы платьев для кукол.

К одиннадцати годам к увлечению Сен-Лорана рисованием добавился театр, а в четырнадцатилетнем возрасте он начал устраивать домашние кукольные спектакли. Декорации и маленьких кукол рисовал и делал сам, раскрашивал старые тряпки и клеил из них костюмы (шить он тогда ещё не умел). Одевал своих кукол, созывал сестёр с кузинами и показывал им постановки:

  • «Школу жён» француза-комедиографа Мольера;
  • «Жанну Д`арк» выдающегося ирландца Бернарда Шоу;
  • «Двуглавого орла» французского драматурга Жана Кокто;
  • «Для Лукреции» французского новеллиста Ипполита Жан-Жироду.

Эти мастера пера и их творчество оказали огромное влияние на художественное становление Сен-Лорана. Кроме литературы Ива очень сильно увлекала живопись французских художников Эдуарда Мане и Анри Матисса, а также картины испанца Диего Веласкеса.

К совершеннолетию Ив подошёл тощим и близоруким парнем, к тому же на людях он был неуверенным в себе. Но, когда оставался наедине со своими мечтами, представлял себя великим модельером.

Где выпить

Бар Harry’s New York (5 Rue Daunou)

Здесь придумали коктейли «Кровавая Мэри» и «Коляска мотоцикла» (Sidecar).

Этот невзрачный бар открылся в 1911 году. Он был популярным местом встреч Фицджеральда и Хемингуэя. Крошечный бар, с его деревянной отделкой, резными потолками и красными кожаными сиденьями, остается неизменным с тех пор.

Dingo Bar (10 Rue Delambre) 

Здесь Хемингуэй впервые встретился с Фицджеральдом. Бар стал популярен у писателей «Потерянного поколения», потому что это было одно из немногих мест, открытых всю ночь (да, они тоже любили вечеринки до утра). Сегодня в этом месте работает итальянский ресторан L’Auberge de Venise. Но оригинальный бар сохранился. Вы можете прийти сюда и представить, что выпиваете вместе с «Папой Хэмом».

«Папа Хэм» — одно из прозвищ Эрнеста Хэмингуэя.

Коктейль-клуб Prescription (23 Rue Mazarine) 

Зашторенное окно — это все, что вы видите с улицы. Но когда вы попадаете внутрь, вы вспоминаете о «спикизи» 1920-х годов в нью-йоркском стиле.

«Спикизи» (Speakeasy) — нелегальные закрытые кафе и клубы, где подавали алкогольные напитки во времена сухого закона в США (1920—1933).

Вообще-то этого места не существовало в 1920-е годы. Но здесь создана особая атмосфера эпохи «золотого десятилетия», а в темном баре со старомодной мебелью предлагают невероятные сочетания коктейлей.

The Little Red Door (60 Rue Charlot)

Еще один бар в квартале Марэ, в котором воссоздается таинственная атмосфера эпохи начала 20-х. Маленькая красная дверь скрывает небольшой уютный бар с кирпичными стенами, эклектичной мебелью и восхитительными крепкими коктейлями. Бар не такой атмосферный, как Prescription Cocktail Club, но все равно его стоит посетить.

Как однажды написал Хемингуэй:«Если тебе повезло и ты в молодости жил в Париже, то, где бы ты ни был потом, он до конца дней твоих останется с тобой, потому что Париж — это праздник, который всегда с тобой».

Париж сильно изменился, и хотя «Джазовый век» прошел, вы все еще можете посетить старые места и на мгновение перенестись назад во времени и представить, как это было.

Оригинал статьи: nomadicmatt.com

Что посмотреть и чем заняться

Вид на Париж с холма Сакре-Кёр

20 rue Jacob

В 20-х годах многие американские художники и писатели собирались в салонах, чтобы пообщаться. Один из самых известных салонов собирала Натали Клиффорд Барни. Здание, в котором она жила, сейчас перестроено, но вы можете заглянуть во двор и сад, где она проводила свои вечера.

Люксембургский сад (6-округ)

Мое любимое место в Париже. Красивые сады, которые окружают Люксембургский дворец (сейчас здесь находится Национальное собрание) — с дорожками для прогулок, с очаровательными прудами и фонтанами, статуями и ухоженными газонами, не могут не вдохновлять. В теплые дни сады ломятся от посетителей. Эрнест Хемингуэй был фанатом Люксембургского сада. Он много писал во время прогулок здесь.

Shakespeare & Co (37 Rue de La Bûcherie) 

Shakespeare & Co — один из самых знаковых книжных магазинов в мире. Расположен напротив Нотр-Дама.

Магазин открылся в 1919 году. Он сразу стал очень популярным среди писателей. Сюда заходили Эзра Паунд, Эрнест Хемингуэй, Джеймс Джойс и другие (в книге «Праздник, который всегда с тобой» Хемингуэй описывает свой визит в этот магазин). Изначально магазин располагался по другому адресу, но в том месте он закрылся во время Второй мировой войны. На Rue de La Bûcherie он работает с 1951 г. Здесь по-прежнему царит писательский дух. Магазин помогает писателям. Внутри есть 13 спальных мест, где нуждающие в ночлеге литераторы могут провести ночь бесплатно. Проводятся разные литературные мероприятия. Я люблю бродить по магазину и выбирать незнакомые мне названия книг.

Монмартр 

Уличные художники на Монмартре

Левый берег Сены был главным пристанищем для всех художников и поэтов, но когда они переходили через реку, они отправлялись на Монмартр. Недорогие кафе и рестораны Монмартра служили прекрасным фоном для работы и творческих дискуссий. Они рисовали на уличных площадях, бродили по улочкам, обсуждали друг с другом творческие проблемы. В наши дни, благодаря дешевому жилью, этот район остается домом для многих художников, хотя теперь он гораздо более туристический.

27 rue de Fleurus 

Другой салон был организован Гертрудой Стайн, которая жила по этому адресу. Любой, кто хоть что-то из себя представлял, присутствовал на ее вечерах. В их числе — Джеймс Джойс, Эрнест Хемингуэй, Пабло Пикассо, Анри Матисс, Скотт Фицджеральд, Гийом Аполлинер и Эзра Паунд. Сегодня Рю де Флер — это тихая улица. Дом, в котором жила Гертруда Стайн , отреставрирован. На нем висит табличка, отмечающая это знаменитое место. Оказавшись здесь, вы можете на мгновение представить, как сюда заходит Джойс или Пикассо с Хемингуэем.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мake-up course
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: