Одежда японцев периода раннего средневековья
С переездом императорского двора в новую столицу Хэйан (нынешний Киото) влияние китайской моды стало ослабевать. Придворные наряды тех времен отличались многослойностью. Мужчины носили широкие штаны «хакама», которые практически скрывались под длинным, до пола одеянием «сокутай» с широкими рукавами «осодэ».
В менее торжественных случаях «сокутай» заменяли на укороченную накидку «носи». Во время охоты длинные и широкие рукава подвязывали или надевали более удобную для верховой езды удлиненную куртку «каригину», которая вскоре стала отличительной чертой одеяния японских военачальников.
А вот хэйанские красотки предпочитали надевать на себя одно кимоно за другим, но так, чтобы из-под верхней одежды выглядывали краешки всех нижних слоев. Для этого каждое нижнее кимоно шили чуть большего размера, чем верхнее. Эту одежду именовали «дзюнихитоэ» (т. е. «двенадцать слоев», хотя на практике надевали порой до 20 кимоно).
Главным было так подобрать цветовую гамму многослойных одеяний, чтобы все выглядывающие кромки сочетались или продуманно контрастировали друг с другом.
Крестьянки и представительницы других низших сословий носили, конечно же, более простые одежды — штаны и «тэнаси» (короткие накидки без рукавов). Если приходилось надевать кимоно, то его подтягивали у пояса так, чтобы подол не спускался ниже середины икр, иначе ходить по пыльным дорогам и залитым грязью городским улицам было невозможно.
Одежда знатных японцев в раннее средневековье — сокутай для мужчин и дзюнихитоэ для женщин
Первое белье русских женщин
Свою историю нижнее белье получило в России в 18 веке. Корсеты попали в нашу страну с легкой подачи Петра I. Во времена его правления в Европе существовала мода на тонкую талию: она должна была быть объемом 33 см. Добивались этого при помощи утяжки корсетами. Петр, взявший курс на Европу, привез их в Россию. При этом правитель сам был не в восторге от костлявых фигур европейских барышень.
Русским дамам ношение корсета давалось не просто. В Европе его начинали надевать с детства и адаптировались, тогда как российские барышни в них с трудом стояли, а о танцах на балах не было и речи. Да, и одевать его было не просто. Модница должна была крепко держаться, за что-либо пока помощница шнурует. Но политика есть политика, и корсет в России прежился и просуществовал не одно столетие.
Революция в моде на корсеты произошла в 1903 году: его разделили на верхнюю для бюста и нижнюю для талии. А затем благодаря американке Мери Фелпс Джекобс появился безспинный лифчик. Так в мире появились первые бюстгальтеры, а в Россию они пришли в 1910 году.
Свадебный наряд в Древней Руси
Женский свадебный наряд
fs.nashaucheba.ru
Свадебная древнерусская одежда женщин была красивой, аккуратной, настоящим шедевром. Это не обязательно белое платье и белая фата как сегодня. Шили свадебный наряд девушки себе сами. Им помогала мама, бабушка, старшая сестра. Обычно наряд передовался из поколение в поколение. Наряд невесты показывал статус ее семьи. Делился наряд на довенчальный и послевенчальный.Довенчальный наряд невесты представлял собой длинное до пола платье с рукавами в темных тонах. Это было традицией в Древней Руси,потому что считалось, что девушка хоронит свою молодость и переходит во взрослую жизнь. Послевенчальное платье было красивое, яркое, настоящее произведение исскуства. Шили платья, сарафаны из льна, ситца, бархата.
Украшали бисером, лентами, тесьмой, вышывали красивые узоры золотыми нитками. У знатных богатых невест наряд был максимально роскошным. Украшался камнями, жемчугом, поэтому был тяжелым и весил до двадцати килограмм. Часто свадьбы проводили на покров, поэтому у невесты обязательно поверх свадебного платья надевали дорогую шубу с мехом.
На голове обязательно красивый длинный платок, кокошник. На второй день после брачной ночи, невесте надевали на голову кику, которая означала, что теперь она не девушка, а замужняя женщина.
Кика представляла собой открытую корону, украшенную камнями, бисером, жемчугом, тесьмой.
Мужской свадебный наряд
Мужской свадебный наряд состоял из рубахи и штанов. Обычно костюм жениха был белого цвета с красной вышивкой, узором, что символизировало счастье, плодородие в будущем браке. Рубаху жениху шила будуща жена.Штаны жениха были полосатые, широкие, сшитые из сукна, с карманами. Из кармана всегда выглядывал кусочек ситцевого платка, который невеста дарила будущему мужу перед свадьбой. Это тоже было свадебной традицией в Древней Руси. Свадебный наряд дополнял широкий красный пояс из атласа, ситца, а также меховая шуба или кафтан.
Читайте больше о славянских обрядах
Почему неприлично торчащие стринги
Почему стринги вредны для здоровья? Вы должны прочитать это!
Почему стринги вредны для здоровья? Вы должны прочитать это!
Эта модель была изобретена в начале двадцатого века. Чиновники, увидевшие в ночных клубах полностью обнаженных девушек, решили, что это уже слишком. Однако запрещать стриптиз как таковой не имеет смысла. Они нашли решение, приказав девушкам носить такое нижнее белье, которое закрывало бы только самые чувствительные части тела.
А в конце двадцатого века стринги вошли в гардеробы многих женщин. Они обнаружили, что чувствуют себя в них даже более сексуальными, чем без нижнего белья. Это вызвало бум стрингов. Было время, когда было даже модно выглядывать из джинсов с очень низкой посадкой. В то время никто не задумывался о том, вредно ли носить стринги и почему.
Хотя первые изделия такого рода появились еще в начале прошлого века, стремительная революция в женском гардеробе произошла лишь в конце ХХ века. Своим появлением стринги обязаны «пуританским чиновникам», которых оскорбляла нагота девушек, раздевающихся в ночных клубах. (Хотя вопрос о том, что пуритане делали в этих заведениях, остается открытым).
Сегодня стринги являются частью гардероба как молодых девушек, так и женщин постарше. Помимо сексуального, они имеют и «прикладное» значение. Эти трусики можно легко надевать под очень обтягивающие или прозрачные платья, так как их присутствие будет трудно обнаружить под тканью.
Производители стрингов, желая удовлетворить спрос всех слоев населения, шьют свой дешевый вариант из синтетических тканей. Для более богатых потребителей этого товара предлагаются качественные изделия из хлопка, микрофибры, шелка или сетки. Однако мало кто задумывается о том, насколько опасно для здоровья нижнее белье для представительниц прекрасного пола всех возрастов.
Изменения в женском костюме в романский период
В основе женского костюма все также оставались туники. Самое существенное изменение в одежде, произошедшее в романский период, заключалось в том, что одежду стали кроить, а не собирать из цельных кусков тканей.
В результате этого открытия удавалось подгонять наряд точно по фигуре. Появились вытачки и клинья, которые позволяли делать переход от узкого лифа к широкой юбке. Нижняя часть туники зачастую расширялась именно при помощи клиньев.
Верхняя туника в XII веке неожиданно стала короче — выше колен, но еще через столетие она вернулась к прежней длине. Она шилась из дорогих тканей, чаще парчи. Ее расшивали серебряными или золотыми нитями.
Появилась еще одна накидка с заниженной отрезной линией талии — блио, — которая надевалась через голову. Ее шили из шелка или шерсти.
Плащи, которые по-прежнему были верхней одеждой, лишились рукавов. Их часто обшивали мехом.
Одежда в романский период стала более яркой. В нарядах появились красный, розовый, зеленый, синий. Плащи очень часто были двусторонними, тыльная и внешняя сторона имели контрастные оттенки.
Обязательным для женщин стало ношение головных уборов. Это было предписанием церкви, поэтому ослушаться было нельзя. Макияж тоже был под запретом.
Японский традиционный костюм после революции Мэйдзи
После буржуазной революции Мэйдзи (1868) был снят запрет на контакты с зарубежными странами. В моду вошли европейские фасоны. Правда, первое время предметы зарубежного туалета причудливо сочетались с традиционными нарядами. На улицах можно было встретить мужчин в европейском костюме, но в японских сандалиях гэта, девушек в юбках, из-под которых выглядывали «хакама».
Императорским декретом государственные служащие — солдаты, полицейские, почтальоны — обязывались носить форму европейского образца. Вскоре такая форма появилась у школьников и студентов.
Женщины гораздо медленнее осваивали европейские новинки, предпочитая традиционное кимоно. Но правительство проявило настойчивость и в этой сфере. В столичном зале приемов Рокумэйкан с 1883-го по 1889 г. проводились балы, на которые приглашенные женщины обязаны были являться в европейских платьях. Как бы то ни было, к середине XX в. западная одежда уже превалировала в стране, став нормой для всех классов.
Мода в XIX и X вв.
После французской революции 1789 года сгладилось сословное разделение одежды. В XIX веке стартовало производство одежды для всех слоев населения. Со второй половины века приличный гардероб стал доступен даже для крестьян
Большое внимание при производстве одежды стали уделять эргономичности, удобству. Был разработан мерочный и пропорционально расчетный крой
В XX веке произошло разделение одежды на множество видов по стилям, формам, назначению, материалам.
Мода в Новое время развивалась и изменялась стремительно. Отметим лишь значимые факты:
- 1820-е — развитие французского стиля ампир, женская одежда начинает напоминать античную, у англичан появилась укороченная куртка спенсер;
- 1830-е — мужчины носят редингот, рубаху с воротом фатермордер, узкие брюки, жилет, а на голове шляпу-цилиндр, женщины — платья с осиной талией, колоколообразной юбкой и большим декольте;
- 1860-е — в моде кринолин;
- 1880-е — время платьев с тугим корсетом и юбкой-турнюром;
- 1900-е — мужчины ходят в цилиндрах, в моде пелис — длинное утепленное мехом пальто, женщины отказываются от турнюра, затем и от корсета, зато носят большущие шляпы;
- 1920-е — юбки становятся все короче, мужчины выходят в свет в смокингах;
- 1930-е — время скромности и женственности;
- 1940-е — время стиляг, после войны настал период нарочитой роскоши в одежде, Кристиан Диор и Коко Шанель представляют свое видение моды;
- 1950-е — женщины стали носить брюки;
- 1960-е — популярны мини-юбки;
- 1980-е — формирование дресс-кода, костюм становится отражением статуса человека, активное развитие альтернативных направлений в моде, например, деконструктивизма;
- 1990-е — модными стилями становятся эко, минимализм, унисекс.
Причина 3. Белье может быть формой заботы о себе
«Женщина, которая покупает красивое белье, таким образом выражает заботу о себе, что поднимает моральный дух», — объяснила лицензированный семейный терапевт Сания Мэйо.
Это может показаться ироничным, учитывая, что красивое нижнее белье — не самый удобный вариант. Но покупательнице может просто нравиться то, как она в нем выглядит. Она может чувствовать себя лучше с моральной точки зрения, когда оно на ней.
«Я думаю, что есть определенный уровень заботы о себе и любви к себе, который проявляется в покупке красивого нижнего белья, особенно когда никто другой не может его увидеть. Получается, что они делают это исключительно для себя, — отметила лицензированный семейный терапевт Рэйчел Томасиан. — Все, что мы делаем, чтобы почувствовать заботу или любовь, можно назвать заботой о себе
Неважно, сексуальны ли новые трусы или они просто невероятно удобные и отличаются от вашего обычного белья — этой покупкой вы дарите себе немного любви»
Сознательное усилие чувствовать себя хорошо и хорошо выглядеть, будь то нижнее белье, тени для век или носки, — это какой-никакой способ побаловать себя.
«Чтобы купить и надеть более красивый комплект нижнего белья, нужно время и усилия, поэтому в любом случае это повышает вашу самооценку, — подчеркнула Форши. — Вы демонстрируете себе, что стоите потраченного времени и усилий».
Однако важно отметить, что красивое нижнее белье не так важно для всех и вам не нужно увлекаться покупкой дорогих комплектов, выходящих за рамки бюджета. «В первую очередь необходимо удовлетворить другие базовые потребности — голод, уют и здоровье, — сказала Мейер
— Кроме того, если человек испытывает психологические проблемы, для улучшения его состояния потребуется нечто большее, чем просто красивый комплект»
«В первую очередь необходимо удовлетворить другие базовые потребности — голод, уют и здоровье, — сказала Мейер. — Кроме того, если человек испытывает психологические проблемы, для улучшения его состояния потребуется нечто большее, чем просто красивый комплект».
«Покупка качественного нижнего белья может запустить систему вознаграждения в мозгу, но эти хорошие чувства обычно недолговечны и заставляют нас чувствовать необходимость покупать все больше и больше», — отметила Кати Мортон, лицензированный семейный терапевт и ведущая подкаста «Ask Kati Anything».
Многие исследования делают акцент именно на опыте покупок, а не на самом товаре. «Именно опыт способствует более долгосрочным положительным эффектам, — сказала эксперт. — Когда мы вкладываемся в поездку или мероприятие, наш центр вознаграждения работает дольше: мы можем вспоминать этот опыт и снова и снова получать хорошие эмоции».
Мортон также подчеркнула, что забота о себе — это и вещи, которые не требуют никаких вложений, — например, употребление достаточного количества воды, время с близкими, отстаивание личных границ.
Верхняя одежда
kak.znate.ru
Верхняя древнерусская одежда мужчин называлась свитой. Это был длинный до икр кафтан разного цвета: красный, коричневый, бежевый, рыжий. Свита не должна была прикрывать сапоги и мешать при ходьбе
Главное, что было важно для славян в одежде – удобство, практичность, тепло. В зависимости от материального положения выбиралась ткань кафтана
Князья носили теплые, с меховым воротом и вышивкой свиты.
Из меха предпочитали овчину, бобра, кролика, лисицу, песца.Воротник был небольшой, едва прикрывая шею. В основном меховой воротник предпочитали класть на плечи. Присутствовало много пуговиц, от восьми до двенадцати.Крестьяне, рабочие надевали простые платья, на которых были только пуговицы. В холодную зиму кафтан согревал, потому что работать приходилось на улице целый день.
На плечи накидывали длинную плащевидную накидку, которая представляла собой кусок льняной ткани. Накидка была без рукавов. Это было своеобразной модой на Древней Руси. Носили накидку поверх свиты, шубы мужчины, дети и женщины разных слоев населения.Отличалась накидка покроем, качеством материала.Славянская зимняя одежда чаще всего шилась из кожуха, то есть из шкуры, меха и кожи животного. Если это был лен, то его сначала нужно было вырастить, собрать урожай, перемолоть и соткать нитки, ткань. Славяне старались быть максимально близко с природой.
Как в начале прошлого века в Сибири называли человека, торговавшего шкурами?
Ответы в Поле чудес 20.01.2023. Вот задание на первый тур. Как в начале прошлого века в Сибири называли человека, торговавшего шкурами? (Слово из 10 букв)
По объёмам производства материала наша страна значительно обгоняла просвещённую Европу – в начале века Россия снабжала натуральной кожей все весомые производства Запада. Кожа, которая играла огромную роль в жизни людей, когда основным средством передвижения была лошадь (седла для верховой езды, сбруя для различных видов повозок, кожаные сиденья карет и т.д.), в те годы обрела ещё одну, очень важную, сферу применения — она сопровождала появление большинства технических новинок. Из кожи делались сиденья первых автомобилей, в кожаные чехлы заботливо упаковывались новорожденные электро- и радиоприборы, фотоаппараты.
Ответ: Кожурашник (10 букв).
Мода периода Возрождения
Возрождение — период совершенствования кроя. Одежда не скрывала фигуру, даже усиливала ее достоинства.
Мода в период Возрождения менялась быстро. В конце 15 века стали популярны декольтированные наряды из мягких тканей с широкими рукавами. Мужчины стали носить шляпы с перьями. В 1580-е модными стали ребато — стоячие каркасные воротники.
С начала 16 века в моду вошли испанские каркасные костюмы для мужчин и женщин, совершенно неудобные. Мужчины вынуждены были носить гофрированные воротники фрезы, похожие на большое колесо на шее, и штаны с шарообразными штанинами, а женщины мучились в жестком корсете, перевязывали грудь бинтами, чтобы скрыть женственность.
Италия
Конец 15 века в Италии — время аккуратно скроенной одежды с крупными элементами. Женщины носили платья с подчеркнутой талией, пышной юбкой и рукавами. В Венеции в моде был бархат. Итальянские женщины сбривали часть волос для визуального увеличения лба, носили красивые головные уборы и платья с глубоким декольте.
В середине 16 века Италия поддалась испанскому стилю, кроме Венеции. Там женщины ходили на высокой обуви, чтобы стать выше до 30 см, носили кальсоны, чтобы юбка выглядела пышнее, и шляпы без донца, чтобы волосы светлели под солнцем.
Франция
В 1520-е мужская одежда стала декольтированной. У камзолов объемные рукава с разрезами. Штаны короткие с гульфиком, нижнюю часть ног закрывали чулки. В 1580-е женщины носили широкие каркасные юбки вертюгали, мужчины — камзолы пансероны, воротники фрезы и короткие штанишки кюлоты.
1660-е — начало роскошной и пышной моды Людовика XIV. Это время кружев, перьев, обуви с бантами, рингравов — широких кружевных брюк, воротников жабо.
Испания
В 1470-е вошли в моду каркасные юбки — предшественники французских вертюгалей.
В 1540-е декольтированная мужская одежда ушла в прошлое. Мужчины надели глухие костюмы с высоким воротом и подкладками в плечах.
1660-е — появились женские гардинфанты — вытянутые по бокам каркасные юбки.
Германия
Жители Германии в XV-XVI веках переняли испанскую и итальянскую моду. Наиболее интересными в то время были пестрые и яркие костюмы швейцарских солдат ландскнехтов. Они изобиловали разрезами, подвязками, буфами, лентами.
Англия
В 1470-е популярны клювообразные шляпы. В такой обычно изображают Робин Гуда. В 1580-е необычайно модными стали накрахмаленные воротники.
Первая половина XVII века — время пуританства. Одежда отражала чопорность и религиозные взгляды англичан.
Тепло и удобно
Эскимосский костюм.
Коренные жители северной тайги и тундры – оленеводы и морские охотники – веками используют для изготовления верхней одежды шкуры и мех. Ведь большую часть времени в Арктике холодно, поэтому костюм должен хорошо сохранять тепло, быть функциональным, удобным и не стеснять движений. Дополнительная функция – защита: прочный материал убережет от ссадин и ран.
Одна из главных примет традиционной одежды народов Севера – многослойность. Чем больше слоев одежды, тем больше между ними «прослоек» воздуха, благодаря которым и сохраняется тепло.
Оленные чукчи долгое время использовали для изготовления обуви и штанов старые покрытия яранги – как следует продымившись, они становятся устойчивы к воздействию влаги.
Чаще всего жители Арктики из шкур морских млекопитающих делают штаны и обувь, из оленьих – верхнюю одежду и утепляют ее лисьим, беличьим, песцовым мехом. Морские охотники шьют дождевики (камлейки) из кишок моржа и нерпы. У чукчей широко распространена ровдуга – замша из лосиных или оленьих шкур.
Правильная выделка шкур – тяжелая работа и требует мастерства, поэтому умелые скорняки пользуются уважением. Качественная одежда из натуральных материалов не только удобна, но и за счет правильной терморегуляции предотвращает излишнее потоотделение
А это важно в условиях, когда возможность принять душ и устроить стирку бывает не всегда
Современная версия традиционного ительменского костюма.
На Таймыре живет несколько коренных народов Севера. На фото представители долган, нганасан и энцев в национальных костюмах.
Причина 1. Красивое белье повышает уверенность в себе
Amazon
«Качественное нижнее белье повышает нашу уверенность и чувство собственного достоинства, даже если его никто не видит, — отметила Кэролин Мейер, поведенческий психолог, автор книги «Фэшн-психология» и основатель psychology.fashion. — Чувство уверенности может сделать нас более привлекательными физически, потому что мы начинаем по-разному стоять, ходить, говорить и жестикулировать».
Она отметила, что уверенность может также сделать наши слова более убедительными и подчеркивающими нашу сексуальность, «что, в зависимости от наших целей, повышает самооценку и улучшает ментальное благополучие». А еще красивые комплекты повышают ощущение женственности, сексуальной раскрепощенности и внутренней силы.
«Идея надеть красивое сексуальное белье может действительно положительно повлиять на наше эмоциональное состояние», — сказала психолог потребительского поведения и основательница Style Psychology Кейт Найтингейл.
Она указала на концепцию «замкнутого познания», которая предполагает, что черты и чувства, связанные с определенной одеждой, влияют не только на то, как другие воспринимают нас, но и на то, как мы воспринимаем самих себя. Отчего меняется и наше поведение.
«Если вы ассоциируете уверенность, силу, привлекательность или что-то еще с конкретным нижним бельем — вы начнете проживать эти чувства, когда его надеваете, — пояснила Найтингейл. — Конечно, это не волшебная таблетка, но вы определенно почувствуете себя немного увереннее или сексуальнее».
Средние века
После падения Римской империи и усиления Византии в одежде стали проявляться восточные элементы. Одежда перестает быть свободной, начинается история тяжелых тканей, сложного, скрывающего тело и сковывающего телодвижения кроя.
Византия
Византийцы переняли одежду у римлян, изменили ее форму, сделали более грубой, угловатой. Эффект угловатости усиливали тяжелые парчовые ткани и многочисленный декор на предметах гардероба.
Когда укрепилось христианство, об античной легкости и свободе окончательно забыли. Одежда стала глухой и длинной, скрывающей срам, то есть голое тело.
Одежда германцев
Германские мужчины носили туники длиной до колен, закрепляемые на плечах кожаными ремешками, также куртки из шерсти или шкур с длинными рукавами. Германцы носили шерстяные или льняные штаны, удобные для работы и езды верхом.
Германцы называли штаны «бругс», отсюда пошло русское слово «брюки». Женщины носили шерстяные жакеты цельного кроя с рукавами, плотные складчатые юбки из шерсти, закрепляемые длинным поясом, а поверх — плащи.
Галлы
Древние жители Франции надевали узкие штаны бракка, короткую, облегающую тело куртку с узкими рукавами, поверх набрасывали сагум — плащ из шерсти, закрепляемый на правом плече. В позднее время галлы стали надевать под плащ тунику с рукавами. Воины носили кожаные панцири и шлемы с металлическими вставками.
Галльские жрецы — друиды — носили длинную рубаху из неокрашенного полотна. Поверх набрасывали плащ, а во время обрядов надевали на голову колпак или листья дуба.
Норманны
Норманнская одежда была простой и удобной, соответствующей суровому образу жизни северных племен. Рубашки викинги делали из шерсти и льна. Из шкур и меха изготавливали верхнюю одежду: плащи, штаны и куртки. Женщины надевали длинное платье, закрепленное несколькими застежками, в холодные месяцы утеплялись мехами и овчиной. Будучи суровым народом, норманны почти не пользовались украшениями.
Рыцарей в Средневековье
Рыцарские доспехи — сложный комплект, состоящий из нескольких элементов. Делали их обычно на заказ, над одним изделием трудилось несколько мастеров. Доспехи подгоняли по фигуре, чтобы в бою воин не столкнулся с дискомфортом.
В IX-XII веках использовались кольчуги — изделия из металлических колец, надеваемые поверх полотняной рубашки. Руки защищали кольчужными рукавами и рукавицами, а ноги — кольчужными штанами шоссами.
Легко вооруженная кавалерия нередко обходилась без доспехов, единственной защитой были кожаные куртки и акетоны — плотные стеганые кафтаны.
Позже, как результат развития оружия, появились сначала кольчуги, усиленные нагрудными пластинами и наплечными щитами айлетами, затем шлемы из металлических пластин с кольчужным капюшоном и, наконец, латные доспехи. В XIII и XIV веках латы — сплошные доспехи из металлических пластин — были самым распространенным обмундированием. Но все равно не вытеснили кольчугу, так как были тяжелыми и неудобными, весили до 30 кг.
Ренессанса XI-XIII веков
Одежда раннего Средневековья отличалась простотой, практичностью, однообразием. Ее изготавливали из грубых тканей. В XIII веке усовершенствовалось мастерство окрашивания, применявшееся преимущественно для верхней одежды.
И женщины, и мужчины носили котту — тунику с узкими рукавами. Женская была длинной, закрывающей ноги, мужская доходила до колена. Под коттой находилась рубашка камиза. А поверх котты иногда надевали накидку сюрко. Рукава пришивались или пристегивались.
У женских платьев котта рукава были настолько узкие, что их разрывали при надевании, затем зашивали.
Мужчины носили облегающие штаны брэ, у которых штанины могли быть разного цвета. Плащи делали из кожи или из кусков плотного полотна, выкраивали в форме полукруга.
Готический период XII-XV
В XII веке одежда четко разделилась на мужскую и женскую. В XIV веке выделилась характерная европейская мода, усовершенствовался крой. Платья делали приталенными, подогнанными по фигуре со значительным расширением нижней части, что стало возможным, благодаря применению 3-х швов: боковых и среднего на спине.
В XV веке европейские костюмы соответствовали господствовавшему в то время готическому стилю. Одежда была удлиненной, строгой, с заостренными и вертикально направленными элементами. Например, женщины надевали высокие головные уборы в виде конуса, а мужчины носили обувь с длинными и острыми носами.
Мужской костюм состоял из рубахи, узкой куртки без рукавов, облегающих штанов шоссов. Для подгона одежды под фигуру использовали шнурки и тесемки. Женские платья отличались высокой талией, глубоким и острым декольте, узкими рукавами и юбкой с драпировками, которая продолжалась шлейфом.
Надеть трусы наизнанку – значение приметы
Трусы наизнанку – примета, которую можно интерпретировать по-разному. Однозначное толкование отсутствует, потому следует ориентироваться на то, при каких обстоятельствах произошло рассматриваемое событие.
Обстоятельства такой досадной ошибки играют немаловажную роль на последствия, ожидающие человека:
- Если трусы наизнанку были наделы в спешке и человек не заметил досадной ошибки, его ждет новое интересное знакомство.
- Если надеть трусы наизнанку преднамеренно, можно найти дорогу домой из любого места. Не удивительно, что существует поверье – если заблудившись в лесу, наденьте белье наизнанку. Это поможет найти дорогу, даже если зайдете слишком далеко.
- Надеть трусы наизнанку к неудачному дню. Поэтому следует отложить важные дела на более позднее время – сегодня они успехом точно не увенчаются. Занимайтесь повседневной рутиной, хотя и в этом случае успех не обязателен. Зато отрицательных последствий будет меньше. Эта примета сработает особенно сильно, если надеть трусы наизнанку утром.
- Нечаянно облачится в одежду, вывернутую наизнанку – ждите неприятностей. Любая важная ситуация, которая для вас сейчас актуальна, будет иметь негативный финал.
- Положительные эмоции и события будут вас преследовать, если намерено надеть трусы наизнанку.
Чтобы сделать более точное предсказание, следует ориентироваться на то, кого касается рассматриваемая примета. Например, для женщин и мужчин символическое значение приметы может отличаться.
Эстетика и смысл
Традиционный костюм вепсов.
Мужчина в традиционном костюме эвенков на праздновании Дня оленеводов.
Помимо функциональности, в традиционной одежде коренных народов Севера не менее важна и эстетическая составляющая. Национальные костюмы обильно украшают вышивкой, аппликациями, бисером, тесьмой. Например, отличительная черта вепсской вышивки – почти полное отсутствие изображений животных. При этом один из самых распространенных мотивов – тема дерева. Традиционную одежду вепсов шьют из шерсти или льна; в старину ткацкий станок был в каждом доме.
Декор на национальной одежде не только для красоты: вышивка, украшения, узоры всегда рассказывают народное предание, историю или миф.
Для декорирования сумок, поясов, колчанов коренные народы Севера используют протяжку узких ремешков через прорези, создавая искусное плетение и разнообразные орнаменты. На кожаную обувь наносят роспись со сказочными сюжетами, сценками из жизни охотников и рыбаков.
Отделка традиционных костюмов носит не только декоративный, но и прикладной характер: она сообщает массу информации о том, к какому народу человек принадлежит, его семейном положении, наличии или отсутствии детей, занятиях и социальном статусе. Один из древних способов украшения одежды – вышивка подшейным волосом оленя. Его собирают в пучок и прикрепляют к основе жильными нитками. Получаются рельефные накладные швы, из которых складывается узор.
Еще одна функция декора – ритуальная. Узор может выступать в роли оберега или талисмана: например, изображение следов зверя должно принести удачу охотнику. А звон монет или колокольчиков отпугивает злых духов.
Национальный орнамент, который для непосвященного человека просто красив – на самом деле целая система знаков, своего рода «текст», который рассказывает о владельце одежды.
Куклы в эвенкийском костюме. Практически вся старинная национальная эвенкийская одежда и утварь украшены бисером.