Примите прошлое, уважайте будущее… живите настоящим

Введение

Время — один из важнейших ресурсов современной индивидуальной жизни. Взаимодействие со временем является фундаментальной особенностью человеческого опыта, как объективного (т.е. определяемого часами), так и субъективного (личные конструкции времени). Личностное психологическое время является связующим звеном между всеми структурами реальности, оно пронизывает все сферы жизнедеятельности человека, поскольку во времени происходят и разворачиваются как внешние (природные, социальные, экономические и т.д.), так и внутренние (духовные) процессы.

Перспектива времени появляется как объект изучения в различных разделах и областях психологии: Психология мотивации, психология труда, психология личности, в связи с проблемой профессионального самоопределения и планирования карьеры и др. Актуальность данной темы заключается в необходимости расширения знаний в области временной перспективы. В настоящее время изучение времени личности также переходит в прикладную область. Появилась одна из самых популярных прикладных дисциплин — тайм-менеджмент. Это говорит о том, что изучение времени личности требует дополнительных исследований, чтобы интегрировать его в деятельность. Изучая временную перспективу личности в сравнении с деятельностью, мы сможем найти закономерности в выборе деятельности, стиле ее организации, оптимизации этой деятельности с точки зрения времени, особенности личности, занимающейся определенным видом деятельности. Таким образом, в прикладном смысле внести вклад в область профориентации, карьерного роста и психологии труда.

Основные психологические характеристики периода взрослости

Несмотря на то, что взрослая жизнь занимает две трети человеческой жизни, это наименее изученный возрастной период.

В технологически развитых обществах нет четких признаков вступления во взрослую жизнь, таких как обряды инициации в примитивных обществах. Согласно Арджесу, на протяжении веков считалось, что младенцы, дети и взрослые отличаются только количественно или физически; младенцы рассматривались просто как пропорционально уменьшенные взрослые, которые просто должны достичь своего нормального размера. Только в XVII и XVIII веках, с появлением современных представлений о детстве, семейном воспитании и школьном образовании, стали проводить различие между детством и взрослой жизнью.

Взрослость обычно делится на 3 части — ранняя, средняя и зрелая (или поздняя) взрослость. Критерии для определения возраста каждого подэтапа выбираются в зависимости от того, что интересует исследователей: хронологический возраст или возраст, в котором человек несет юридическую ответственность за преступления (определяется количеством лет с момента рождения), функциональный возраст (как объем и уровень знаний и навыков), экзистенциальный возраст (насколько старым чувствует себя человек), или другие показатели, такие как скелетный возраст, гормональный возраст, эмоциональный возраст, социальный возраст, моральный возраст и т.д.

Подход к развитию взрослых, основанный на жизненной перспективе, основан на наблюдении, что на протяжении всей жизни человека существует единство стабильности и изменений. Напротив, традиционный подход предполагает, что значимое развитие, измеряемое «положительными приращениями», заканчивается в возрасте около 20 лет; формирующаяся взрослость представляет собой длительное плато, а развитие, характеризуемое «отрицательными приращениями», типично для остальной части жизни.

В целом, хотя изменения в развитии, связанные со взрослой жизнью, более постепенны и менее последовательны и закономерны, чем те, которые происходят на ранних и поздних этапах жизни человека, они так же важны для непрерывного, постоянного роста, независимо от того, приносят ли они радость и удовлетворение или только разочарование. Изменения кажутся естественным состоянием человеческой души, тела и «я».

Чтобы лучше понять психологические особенности взрослой жизни, мы должны рассмотреть биологическое развитие человека на этом этапе жизни. Известно, что мышцы, скелет и внутренние органы достигают своей максимальной мощности в середине третьего десятилетия жизни, за исключением вилочковой железы и головного мозга. Вилочковая железа и другие лимфоидные ткани, важнейшие компоненты системы борьбы с болезнями и стрессом, достигают максимального роста в подростковом возрасте и неуклонно уменьшаются на протяжении всей жизни. Вероятно, существует острая необходимость в развитии способности иммунной системы справляться со стрессом в раннем возрасте. Другие жизненно важные органы начинают стареть примерно в 40 лет. Начиная с раннего зрелого возраста, начинаются медленные, почти незаметные возрастные изменения. Эти постепенные ухудшения становятся более заметными после 30 лет в таких функциях, как скорость реакции, физическая сила и работа сердечно-сосудистой системы, в то время как ослабление других физиологических функций, таких как зрение и слух, становится очевидным только в возрасте около 50 лет. В зрелом и пожилом возрасте происходит почти линейное снижение большинства физиологических функций со скоростью около 1% в год. Однако регулярные физические упражнения и правильное питание способствуют долголетию, хорошему самочувствию и сексуальной активности.

На странице курсовые работы по психологии вы найдете много готовых тем для курсовых по предмету «Психология».

Здесь темы рефератов по психологии

Читайте дополнительные лекции:

  1. Особенности представлений о мужественности и женственности в юношеском возрасте
  2. Рационально-эмотивная терапия (рэт)
  3. Особенности пасторского консультирования — Сущность пасторской психологии
  4. Феноменологическая теория личности К. Роджерса
  5. Зоны общения в психологии
  6. Зависимости состояния человека и его психических процессов
  7. Сущность неблагополучных семей и их основные виды
  8. Понятие «мотив», «мотивация». Классификация мотивов обучения
  9. Влияние темперамента младших школьников на взаимоотношения между сверстниками и учителем — Современное состояние проблемы изучения межличностных отношений в группе
  10. Феномен каузальной атрибуции в социальной психологии

Доставляйте себе удовольствие

Наши эмоции там, где наше внимание. Помимо простых действий «здесь и сейчас», надо концентрироваться на мгновениях, которые доставляют физическое удовольствие

Это тоже трудно – и тоже необходимо, даже когда малейшая радость кажется вам преступлением.

Что бы ни случилось в вашей жизни — вы все еще живы. И вы больны страданием. От того, что вы погибнете, не изменится абсолютно ничего, так что позаботьтесь о себе. Фиксируйтесь на том, что доставляет физическое удовольствие — вкус и запах кофе, горячая чашка в руках, если вы замерзли, тёплая ванна с душистой пеной, чистые отглаженные простыни, когда вы ложитесь под одеяло, уютный махровый халат, запах цветов или созревших яблок  — все, что угодно. Если вы любите природу, пользуйтесь любой возможностью, чтобы побыть на свежем воздухе, посмотреть на цветы, посидеть на траве под деревом.

Почувствовали мимолетное удовольствие — замрите на миг, зафиксируйте, отметьте, продлите мгновение. Хотя бы несколько раз в день. Это разрывает полосу боли, и наше тело получает сигнал, что не все так плохо, и можно жить дальше.

Факторы формирования временных ориентаций личности

Временная перспектива также может меняться в течение жизни под влиянием различных факторов. Сила их влияния определяется индивидуально для каждого человека, но можно выделить общие закономерности сочетания этих факторов.

Современные исследователи временной перспективы не могут четко выделить группы воспитательных факторов, поскольку в каждом отдельном случае развития личности одни факторы играют доминирующую роль по отношению к другим. Однако существует разделение этих факторов в зависимости от источника влияния — внутренние и внешние.

Внутренние факторы включают ценности, убеждения, мировоззрение, настроение, самооценку, смыслы и т.д. Это как раз то, что исходит от самой личности из ее системы смыслов, самоощущений и анализа информации через внутреннюю призму восприятия мира.

Внешние факторы, в свою очередь, представляют собой все компоненты окружающей действительности. Это социальное окружение, политическая ситуация, социально-демографическое положение, статус, финансово-экономическое положение, стресс, образование, какие-либо события, контакт с психоактивными веществами и т.д. Можно сказать, что эти факторы являются фундаментальными, потому что внешние факторы также являются основой для внутренних факторов. Также известно, что внешние факторы подвергаются оценке и обработке внутренними факторами. Например, один человек оценивает свой социальный статус как благоприятный, а другой оценивает его как неблагоприятный в силу своих ценностей и убеждений, поскольку находится в аналогичной ситуации.

А это, в свою очередь, усложняет задачу определения доминирующего фактора в развитии временной перспективы в том или ином направлении. Поэтому нет необходимости разделять группы факторов, так как они могут быть тесно связаны друг с другом. Следует выделить конкретный фактор и его влияние на развитие временной перспективы.

Некоторые исследователи рассматривают развитие временной перспективы в общем онтогенезе личности. Такой подход предполагает, что личность на определенном этапе развития чувствительна к специфическим факторам формирования временной перспективы. Как правило, эти факторы параллельны общим этапам развития личности. И прохождение через каждый этап отражается в формировании временной ориентации, начиная со знакомства с понятием «время», заканчивая определением себя на временной шкале человечества. Таким образом, при таком подходе ведущим фактором в формировании хронотопа является непосредственное взаимодействие с явлениями времени. Стоит отметить, что каждый ребенок изначально имеет временную ориентацию на настоящее.

Мы можем обсудить влияние отдельных факторов в формировании перспективы времени.

Социальный класс. Люди, принадлежащие к низшим социальным классам, больше ориентированы на настоящее. Люди из среднего класса больше ориентированы на будущее.

Уровень образования. Выясняется, что чем выше уровень образования, тем чаще и сильнее ориентация на будущее.

Политическая и экономическая стабильность. Когда люди живут в культуре, где очень высокий уровень инфляции, они начинают ориентироваться на настоящее. То же самое верно и для политической нестабильности: если происходят постоянные политические потрясения и постоянно меняется правительство, люди перестают ориентироваться на будущее, и их жизнь сосредотачивается на выживании здесь и сейчас.

Социальная среда. Каждый человек имеет схожую временную перспективу с членами своего ближайшего окружения и референтных групп. Независимо от природы самой временной перспективы. Это влияние происходит за счет согласования общих ценностей.

Проводились исследования о влиянии географии и климата на характеристики временной перспективы. Результатом этого исследования стало то, что чем ближе люди живут к экватору, тем больше они ориентированы на настоящее. Отчасти это объясняется тем, что времена года не сильно отличаются друг от друга, всегда тепло, всегда жарко. Но по мере удаления от экватора уже появляется зима, появляются другие времена года, и это всегда заставляет задуматься о будущем. Таким образом, чем больше культура окружена сменой времен года, тем больше ориентация на будущее обнаруживается в населении.

В связи с нашей гипотезой, факторы, формирующие временную перспективу фотографов, могут быть отражены в подходе к своей деятельности (творчество или работа), выборе жанра и стиля фотографии, прибыльности работы, признании коллегами, в то же время решение стать профессиональным фотографом также стоит рассмотреть. В то же время они могут быть и фактическими факторами формирования временной ориентации.

Загадочная улыбка и искрящиеся глаза

Мнение психолога, почему думать о человеке постоянно — это нормальное явление, заключается в том, что мы — существа социальные, нам необходимо общение. При этом психология предлагает понаблюдать за собой или другими в обществе определенных людей.

Так, если при появлении кого-то в компании вы начинаете испытывать радость, просто светитесь и постоянно улыбаетесь, то этот человек для вас много значит. Это вроде бы очевидно, но вы можете не осознавать свою радость. Возможно, вам кто-то говорил, что в определенных ситуациях вы становитесь очень приветливой и дружелюбной, хотя сами этого не замечали. Также понаблюдайте, как другие люди реагируют на вас. Если вы замечаете долгую улыбку и счастливые глаза, то, скорее всего, человек о вас много думает и даже не осознает, что он так радуется вашему присутствию.

Временная перспектива: в чём идея

Image by Hebi B. from Pixabay

На самом деле в этом ничего нет удивительного, потому что, в конце концов, у человечества есть три великих временных перспективы: прошлое, настоящее и будущее. Но если копнуть немного глубже, например, через прекрасную книгу Фила Зимбардо и Джона Бойда «Парадокс времени.

Новая психология времени, которая улучшит вашу жизнь», то эти привычные явления приобретут совершенно другое осмысление: оба автора занимались темой «время» более тридцати лет и пришли к очень интересным выводам. Например, они вывели следующие тезисы:

что не только индивиды, но и целые общества имеют временные предпочтения, то есть каждый человек – совершенно бессознательно – предпочитает определенные временные перспективы, например, выбирает настоящее, отвергая другие.

И здесь становится особенно интересно. Потому что каждая из трех основных временных перспектив (прошлое, настоящее и будущее) доступна в позитивном варианте и в более негативном, даже, можно сказать, вредном варианте. Короче говоря, в зависимости от того, какую временную перспективу человек бессознательно предпочитает, он склонен чувствовать себя счастливым или, с другой стороны, склонен вызывать скрытое неудовлетворение всем в своей жизни.

Как перестать сожалеть о прошлом?

Странные и резкие движения глаз

Если у вас есть аллергия, какие-то хронические заболевания глаз, или, скажем, вы страдаете от нервного тика, то вам, скорее всего, стоит пройти мимо этого признака. Но если ничего такого у вас нет, и, тем не менее, ваши глаза внезапно начинают вести себя совершенно безумно, это может указывать на то, что ваш мозг что-то почувствовал.

Да-да, внезапный зуд века или, скажем, подергивание глаза вполне могут указывать на то, что в этот самый момент о вас кто-то думает. Однако в случае с этим признаком не все так просто.

Если кто-то думает о вас настолько сильно, что у вас аж глаз дергается, это вовсе не гарантирует того, что вы нравитесь этому человеку – вполне возможно, все совсем наоборот.

Но, верите вы в это или нет, есть вполне надежный способ понять, в каком ключе о вас думают окружающие люди – негативном или позитивном.

К примеру, если у вас дергается или чешется правый глаз, это означает, что кто-то от вас, мягко говоря, не в восторге, но если то же самое происходит с вашим левым глазом, то кто-то в вас либо влюбился, либо это вот-вот случится.

Но это касается женщин. Для мужчин же все обычно оказывается совсем наоборот. То есть если у них дергается правый глаз, кто-то превозносит их буквально до небес, ну а дергающийся левый глаз говорит о том, что кто-то думает о них что-то нехорошее, или распускает о них дурные слухи.

Список литературы

  1. Абульчанова К.А. Время человека и время жизни / К.А. Абульчанова, Т.Н. Березина. — СПб: Алетейя, 2001. — 304 с.
  2. Андреева Г.М. Психология социального познания: учебник для студентов высших учебных заведений. — М.: Аспект Пресс, 2000 г. — 288 с.
  3. Арестова О.Н. Операциональные аспекты временной перспективы личности // Вопр. психол. 2000. № 4.
  4. Головаха Е.И., Кроник А.А. Психологическое время личности. — Киев: Наукова думка, 1984. — 208 с.
  5. Горностай П. П. Творчество как форма совладания и переживания времени человека //Психология человека и время жизни человека. Черновцы: Черновицкий государственный университет, 1991. С. 24- 32.
  6. Зимбардо Ф., Бойд Дж. Парадокс времени. Новая психология времени, которая улучшит вашу жизнь / — СПб.: Речь, 2010 г. — 352 с.
  7. Ковалев, В.И. Время деятельности человека как психологическая проблема / В.И. Ковалев // Время деятельности человека : психологические исследования. ТГУ. — 1991. С. 98
  8. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии: учебник для вузов по специальной психологии / Под ред. Д.А. Леонтьева и Е.Е. Соколовой. — М.: Смысл, 2000. — 509 с.
  9. Леонтьев Д.А., Шелобанова Е.В. Профессиональное самоопределение как построение образов возможного будущего // Вопросы психологии, 2001. № 1. С. 57-65.
  10. Леонтьев Д.А. Тест смысложизненных ориентаций (СЖО). 2-е изд. — М.: Смысл, 2000. 18 с.

Если вы хотите научиться сами правильно выполнять и писать курсовые работы, то на странице «что такое курсовая работа и как её сделать» я подробно написала.

Посмотрите похожие темы курсовых работ возможно они вам могут быть полезны:

  • Адаптация и самореализация в связи с личностными особенностями
  • Формирование единой российской денежной системы от Дмитрия Донского до Елены Глинской
  • Денежная и финансовая система России в 17 веке
  • Социально-экономические аспекты завоевания Сибири
  • Денежная и финансовая реформы Петра I, их социально-экономический аспект
  • Внутренняя и внешняя торговля России во второй половине 18 века
  • Права и свободы человека и гражданина: история и современность
  • Основные права и свободы человека и гражданина: современный взгляд на проблему
  • Понятие и предмет конституционного права как отрасли права
  • Кризисы профессиональной жизни человека
  • Самореализация личности в профессии
  • Психологические факторы планирования жизни

Оформление курсовых работ для любых институтов и университетов:

  1. Курсовые работы МГУ
  2. Курсовые работы МФТИ
  3. Курсовые работы НИЯУ МИФИ
  4. Курсовые работы НИУ ВШЭ
  5. Курсовые работы СПбГУ
  6. Курсовые работы МГИМО
  7. Курсовые работы МГТУ
  8. Курсовые работы ТПУ
  9. Курсовые работы СПбПУ
  10. Курсовые работы УрФУ
  11. Курсовые работы ТГУ
  12. Курсовые работы КФУ
  13. Курсовые работы ФУпПРФ
  14. Курсовые работы РЭУ
  15. Курсовые работы НИТУ МИСиС
  16. Курсовые работы СФУ
  17. Курсовые работы РГУ нефти и газа
  18. Курсовые работы НИУ МЭИ
  19. Курсовые работы ИТМО
  20. Курсовые работы МГМУ
  21. Курсовые работы РУДН
  22. Курсовые работы НГТУ
  23. Курсовые работы РНИМУ
  24. Курсовые работы МГЛУ
  25. Курсовые работы ЮФУ
  26. Курсовые работы ННГУ
  27. Курсовые работы МАИ
  28. Курсовые работы СПбГЭУ
  29. Курсовые работы ВАВТ
  30. Курсовые работы СНИУ
  31. Курсовые работы КГМУ
  32. Курсовые работы ДВФУ
  33. Курсовые работы МГЮА
  34. Курсовые работы СПбГУТ
  35. Курсовые работы КГАСУ
  36. Курсовые работы ПГУТИ
  37. Курсовые работы ТюмГУ
  38. Курсовые работы КемГИК
  39. Курсовые работы СПбУТУиЭ
  40. Курсовые работы ЯГСХА
  41. Курсовые работы МПГУ
  42. Курсовые работы ИГАУ
  43. Курсовые работы УГПС МЧС
  44. Курсовые работы СПбГАСУ
  45. Курсовые работы СГМУ
  46. Курсовые работы СГУ
  47. Курсовые работы СГЮА
  48. Курсовые работы ТУСУР
  49. Курсовые работы РПА
  50. Курсовые работы СПбГЭТУ ЛЭТИ
  51. Курсовые работы УрГЭУ
  52. Курсовые работы ДГТУ
  53. Курсовые работы ЧелГУ
  54. Курсовые работы ВГУ
  55. Курсовые работы ТулГУ
  56. Курсовые работы ЮЗГУ
  57. Курсовые работы НГПУ
  58. Курсовые работы ОГУ
  59. Курсовые работы ТГПУ
  60. Курсовые работы УПП
  61. Курсовые работы УдГУ
  62. Курсовые работы РГУП
  63. Курсовые работы УГНТУ
  64. Курсовые работы МГППУ
  65. Курсовые работы ГУАП
  66. Курсовые работы ВГУЭС
  67. Курсовые работы РГЭУ (РИНХ)
  68. Курсовые работы ВятГУ

Интересное подтверждение

Дело в том, что идеи, которые мы рассматриваем, получили свое обоснование. Лучше всего проследить мысленную связь можно между супругами или парами, которые тесно общаются и любят друг друга. При этом между ними формируется сильный канал связи.

Такие люди могут даже на расстоянии друг от друга одновременно делать одни и те же вещи, испытывать похожие чувства, думать об одном и том же. Это очень интересный феномен, который показывает, насколько люди на самом деле близки друг другу и как сильно можно сближаться с другими. Также сильная связь присутствует между родителями и детьми, но только в том случае, если они в хороших отношениях.

Какая форма временной перспективы действительно полезна

На основе многочисленных исследований можно описать форму временной перспективы, которая идеальна с точки зрения психического и физического здоровья, а также профессионального и личного успеха.


Фото Nathan Dumlao on Unsplash

Эта сбалансированная временная перспектива также связана со способностью гибко адаптировать свое мировосприятие к текущей задаче, ситуации и личным целям

Например, когда дело доходит до извлечения уроков из прошлых ошибок, помогает реалистичная ориентация в прошлом, которая также серьезно принимает во внимание негативные аспекты

Если нужно вывести стратегии на будущее, ориентация на прошлое должна уступить место ориентации на грядущее. Когда же дело доходит до концентрированной и целенаправленной работы или восстановления и расслабления, слишком сильная ориентация на будущее может стать помехой.

Внутренняя структура и валидизация

Оригинальная версия опросника

Опросник временной перспективы Зимбардо разработан Ф. Зимбардо в соавторстве с А. Гонзалесом в 1997 году. При обследовании 12000 респондентов, авторами было выделено 7 временных факторов, количество которых при дальнейшем скрупулёзном статистическом анализе было сокращено до 5. Данная пятифакторная структура является устойчивой и воспроизводимой, что подтверждено дальнейшими исследованиями.

Оригинальная версия опросниа состоит из 56 пунктов, ответы по которой распределяются по 5-балльной шкале Ликкерта. Из опросника возможно извлечение 5 показателей:

  1. Фактор восприятия негативного прошлого. Выражает степень неприятия собтсвеного прошлого, вызывающего отвращение, полного боли и разочарований.
  2. Фактор восприятия позитивного прошлого. Выражает степень принятия собственного прошлого, при котором любой опыт является опытом, способствующим развитию и приведшим к сегодняшнему состоянию.
  3. Фактор восприятия гедонистического настоящего. При этом настоящее видится оторванным от прошлого и будущего, единственная цель — наслаждение.
  4. Фактор восприятия фаталистического настоящего. При это оно видится независимым от воли личности, изначально предопределённым, а личность — подчинённым судьбе.
  5. Степень ориентации на будущее. Выражает наличие у личности целей и планов на будущее.

Русскоязычная адаптация

  1. На первом этапе проводился перевод методики согласно международному стандарту:
    1. Несколько независимых прямых переводов
    2. Согласование и создание предварительной версии опросника
    3. Несколько независимых обратных переводов
    4. Экспертиза с участием специалистов по англискому и русскому языкам, создание тест-версии опросника
  2. Второй этап включал в себя этнолингвистическую адаптацию: обследование 63 респондентов при помощи тест-версии с последующим интервью, создание итоговой версии опросника
  3. На третьем этапе оценивались психометрические показатели инструмента на выборке из 146 студентов ВУЗов Москвы и Санкт-Петербурга
    1. Оценка внутренней надёжности
    2. Оценка воспроизводимости
    3. Оценка валидности
  4. Измерение корреляции с другими психодиагностическими методиками:
    1. Шкала депрессии Бека
    2. Шкала самооценки Розенберга
    3. Шкала тревоги Спилбергера
    4. Пятифакторный опросник личности, шкала «добросовестность», сокращённая форма S в адаптации М.В. Бодунова
    5. Опросник «Импульсивность» I 7 в адаптации Т.В. Корниловой и А.А. Долныковой
    6. Опросник уровня агрессивности Басса — Дарки

В результате было установлено, что наиболее согласованными являются шкалы «негативное прошлое» и «гедонистическое настоящее». Некоторые суждения, в итоге, стали относиться более чем к одному фактору, некоторые были перенесены из одного фактора в другой.

  • «Негативное прошлое» наиболее коррелирует с импульсивностью, обидой, депрессией, тревогой, низкой самооценкой, агрессивностью, подозртельностью, раздражительностью; отрицательно коррелирует с факторами «добросовестность» и «поиск новых ощущений». Особенно интересным является корреляция этого фактора с фактором «Фаталистическое настоящее».
  • Фактор «Гедонистическое настоящее» коррелирует фактором «Позитивное настоящее» с импульсивностью и поиском новых ощущений; негативно связан с добросовестностью и фактором «Будущее».
  • Фактор «Будущее» положительно коррелирует с добросовестностью, положительной самооценкой; отрицательно — с импульсивностью, тревогой и депрессией.
  • Фактор «Позитивное прошлое» позитивно связан с эмпатией и отрицательно — с физической агрессией, с остальными факторами связь не подтвердилась.
  • Фактор «Фаталистическое настоящее» связан с низкой самооценкой, импульсивностью, депрессией, обидой и подозрительностью; отрицательно коррелирует с добросовестностью.

Свежие записи

  • Особенности психологии как науки и ее задачи
  • Общее понятие об интеллекте
  • Общая характеристика мотивационной сферы человека
  • Диагностика избирательности внимания
  • Конфликты как борьба животных за жизненные ресурсы
  • Предмет и метод педагогической конфликтологии
  • Социальная экология – наука и учебный предмет в профессиональной подготовке специалистов социальной работы
  • Анализ конкретных случаев терапии
  • Развитие отечественной психологии в 19 в
  • Основные принципы и методы управленческой психологии 2
  • Совладание с трудными жизненными ситуациями
  • Методические указания для проведения практических занятий по разделам 1–3 дисциплины «Психология»
  • по курсу «Психология» 2
  • Психиатрия — Билеты с ответами
  • Психология профессионализма. 2011/12

Сергей Есенин — красивые стихи о жизни, душе и любви

Поэзия великого русского поэта Сергея Есенина никого не оставляет равнодушным. Стихи Есенина о смысле жизни, беспокойной, ищущей опоры душе или любви к женщине  трогают своей пронзительностью поклонников поэта и любителей поэзии.

Думы

Думы печальные, думы глубокие, Горькие думы, думы тяжелые, Думы, от счастия вечно далекие, Спутники жизни моей невеселые!

Думы — родители звуков мучения, Думы несчастные, думы холодные, Думы — источники слез огорчения, Вольные думы, думы свободные!

Что вы терзаете грудь истомлённую, Что заграждаете путь вы мне мой?.. Что возбуждаете силу сломлённую Вновь на борьбу с непроглядною тьмой?

Не поддержать вам костра догоревшего, Искры потухшие… Поздно, бесплодные. Не исцелить сердца вам наболевшего, Думы больные, без жизни, холодные!

***

Дай, Джим, на счастье лапу мне, Такую лапу не видал я сроду. Давай с тобой полаем при луне На тихую, бесшумную погоду. Дай, Джим, на счастье лапу мне.

Пожалуйста, голубчик, не лижись. Пойми со мной хоть самое простое. Ведь ты не знаешь, что такое жизнь, Не знаешь ты, что жить на свете стоит.

Хозяин твой и мил и знаменит, И у него гостей бывает в доме много, И каждый, улыбаясь, норовит Тебя по шерсти бархатной потрогать.

Ты по-собачьи дьявольски красив, С такою милою доверчивой приятцей. И, никого ни капли не спросив, Как пьяный друг, ты лезешь целоваться.

Мой милый Джим, среди твоих гостей Так много всяких и невсяких было. Но та, что всех безмолвней и грустней, Сюда случайно вдруг не заходила?

Она придет, даю тебе поруку. И без меня, в ее уставясь взгляд, Ты за меня лизни ей нежно руку За все, в чем был и не был виноват.

Звезды

Звездочки ясные, звезды высокие! Что вы храните в себе, что скрываете? Звезды, таящие мысли глубокие, Силой какою вы душу пленяете?

Частые звездочки, звездочки тесные! Что в вас прекрасного, что в вас могучего? Чем увлекаете, звезды небесные, Силу великую знания жгучего?

И почему так, когда вы сияете, Маните в небо, в объятья широкие? Смотрите нежно так, сердце ласкаете, Звезды небесные, звезды далекие!

Ты ушла и ко мне не вернешься…

Ты ушла и ко мне не вернешься, Позабыла ты мой уголок И теперь ты другому смеешься, Укрываясь в белый платок.

Мне тоскливо, и скучно, и жалко, Неуютно камин мой горит, Но измятая в книжке фиалка Все о счастье былом говорит.

Поделиться статьей с друзьями!

48
Поделились

Негативное и позитивное восприятия временной перспективы

Для этого нужно сначала разобраться, живёт ли человек прошлым, сосредотачивается на настоящем или по жизни сосредоточен на будущем? Концепция временной перспективы Зимбардо и Бойда в первую очередь описывает индивидуально различное восприятие прошлого, настоящего и будущего. То есть два человека могут сосредоточиться на одном времени, но восприятие будет разным

Те, кто выбирает прошедшее время

Люди, ориентированные на прошлое, также ориентируются на свои воспоминания о похожих ситуациях. В центре внимания могут быть негативные аспекты прошлого, например, ошибки или потери, или позитивные аспекты, то есть положительный опыт прошлого. От этого уже зависит взгляд на собственные действия.


Фото ian dooley on Unsplash

Те, кто живёт сейчас

Люди, ориентированные на настоящее, живут преимущественно здесь и сейчас; они хотят наслаждаться сегодняшним днём, не думая о долгосрочных последствиях. Здесь также следует различать позитивный (гедонизм) и негативный фокус (фатализм). Гедонизм относится к поиску удовольствий, приключений и разнообразия, а также к избеганию дискомфорта и боли. Под фатализмом понимается ощущение, что все так или иначе предопределено судьбой, что «жизнь такая, какая она есть» и отрицательных переживаний невозможно избежать.

Те, кто смотрит в будущее

Ориентированные на будущее люди включают грядущие события в свой опыт и поведение. Они планируют и верят, что их решения могут повлиять на их будущую жизнь

При этом они принимают во внимание затраты и выгоды от принятого решения

Заключение

Подводя итоги нашего исследования, хотелось бы отметить, что формирование временной перспективы является важной и неотъемлемой частью формирования личности человека. Особое значение фактор временной перспективы приобретает в подростковом и юношеском возрасте, когда столкновение желаний и осознанных возможностей, намеченных жизненных планов и реальных обстоятельств часто приводят к серьезным внутренним конфликтам, переживаниям

Важно формирование содержательной, глубокой временной перспективы будущего для полноценного развития личности человека

Особое значение фактор временной перспективы приобретает в подростковом и юношеском возрасте, когда столкновение желаний и осознанных возможностей, намеченных жизненных планов и реальных обстоятельств часто приводят к серьезным внутренним конфликтам, переживаниям

Важно формирование содержательной, глубокой временной перспективы будущего для полноценного развития личности человека

Результаты подтвердили нашу гипотезу, ориентация на будущее у 9 классов отдаленная, у 11 классов не является особенно отдаленной, концентрируется на основных предстоящих событиях. Наличие и определенность планов на ближайшее будущее лучше отражают социальную и личностную зрелость подростка, чем протяженность перспективы, поскольку принятые сейчас решения влияют на отдаленное будущее. В 16 лет актуальным является выбор профессии и работы как условия самостоятельной жизни, вопросы отношений с людьми, семейной жизни.

Ориентация на будущее не возникает случайно. Отношение к прошлому, настоящему, будущему формируется с раннего возраста, проходит ряд этапов, зависит от усвоения социокультурного опыта, интериоризации в ходе жизни индивида в соответствии с образом жизни семьи. У старших подростков ориентация на будущее становится отличительным признаком образа жизни личности.

Категории прошлого, настоящего и будущего наиболее адекватны особенностям жизненного пути как специфического временного процесса, и не только потому, что в них раскрывается необратимость человеческого времени, но и потому, что они относительны к личности, постоянно перемещающейся во времени. Само по себе переживание ценности времени без соединения со способностью к его организации дает так же мало, как способность к его организации, безотносительно к целям и их значимости для личности.

Временная перспектива не только способность переживать прошлое и настоящее, предвидеть будущее, но и целостная готовность к будущему в настоящем, установка на будущее.

Список использованной литературы

  1. Абульханова-Славская К.А. Жизненные перспективы личности// Психология личности и образ жизни. М.: 1987.
  2. Абульханова-Славская К.А. Личностная регуляция времени// Психология личности в трудах отечественных психологов. СПб.: 2001

3 Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: 1968

  1. Выготский Л.С. История развития высших психических функций. // Собр. соч.: в 6 т. М., 1983, т. 3
  2. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка о рождения до 17 лет).

    М., 1996.

  3. Левин К. Определение понятия «поле в данный момент» / Хрестоматия по истории психологии. М., 1980.
  4. Кон И.С. Психология ранней юности. М., 1989.
  5. Собкин B.C., Писарский П.С. Ценностные ориентации старшеклассников: кросскультурный анализ. // Ценностные ориентации старшеклассника. / Под ред. Собкина В.В. М., 1993.
  6. Толстых Н.Н. Использование методики неоконченных предложений для изучения временной перспективы // Научно-методические основы использования в школьной психологической службе конкретных психодиагностических методик. М., 1988.
  7. Толстых Н.М. Возрастные и половые различия в представлениях подростков о

своей будущей семейной жизни. // Психолого-педагогические проблемы воспитания детей в семье и подготовка молодежи к семейной жизни. М.,1980

  1. Цукерман Г.А., Мастеров Б.М. Психология саморазвития. М., 1995

12 Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис // Психология личности в трудах зарубежных психологов. СПб, 2000, с. 125.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мake-up course
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: