Презумпция «нормы»
Вполне объяснимы и негативные эмоции, которые могут буквально захлестывать нас, когда мы допускаем даже незначительную оплошность. «Совершая ошибки, мы переживаем чувство стыда, страдает наша самооценка, — поясняет Александр Бадхен. — Бывает, в такие моменты мы просто не можем выносить самих себя».
Человеку свойственно ошибаться — Сенека
Именно на чувстве стыда и наказании за ошибки построено подавляющее большинство социальных механизмов в человеческом обществе. «Вспомните, как начинается социальная жизнь ребенка в школе, — предлагает семейный психолог и нарративный консультант Екатерина Дайчик. — Разве, когда дети пишут диктант, кто-то отмечает, сколько слов они написали правильно? Зато каждая ошибка подчеркнута красной ручкой. Чем больше ошибок — тем больше неприятных слов выслушает ребенок и от учителей, и от родителей, которые увидят в случившемся еще и отражение собственных педагогических ошибок. Мне кажется, это вообще одна из проблем западной культуры: мы фокусируемся на промахах, а не на успехах».
С этим трудно не согласиться. Сколько семейных бурь порождают незакрытый тюбик с зубной пастой или разбросанная по дивану одежда! А так ли часты восторги, когда колпачок завинчен, а одежда убрана в шкаф? То же относится и к работе. Ошибки в ней чреваты как минимум нагоняями и штрафами. А вот чтобы заслужить премию, чаще всего мало выполнять свои обязанности, нужны свершения и прорывы. Но многие ли на них способны? Ведь тут необходимо брать на себя ответственность, принимать непростые решения… и опять рисковать ошибиться.
Смысл пословицы «умные учатся на ошибках других, а глупые на своих»
Так устроен мир, что 10% людей получают 90% всего.
Строя МЛМ бизнес, не стоит об этом забывать. Через жизнь каждого более-менее серьезного сетевика проходят по меньшей мере тысячи людей, прежде чем найдутся те несколько из этих 10%.
И чем больше их проходит, тем меньше времени уходит на каждого ненужного кандидата
Накопленный опыт позволяет легко определить те 10%, на которых стоит обратить внимание
Интересно правда и то, что новые кандидаты при этом уже не особенно и нужны. По прошествии нескольких месяцев в бизнесе, как правило, большая часть времени уходит на работу с уже существующими партнерами.
Вот так и происходит все по закону подлости, когда навыки нужны – их нет, а когда появляются – становятся нужны уже совсем другие.
Как же выйти из этого замкнутого круга?
Ответ прост и спрятан в пословице:
«Умные учатся на своих ошибках, а мудрые – на чужих»
Поступайте как мудрые. Используйте опыт других людей.
Система построения МЛМ бизнеса – это ничто иное, как опыт других людей представленный в виде четких шагов.
Рассматривайте каждую ошибку как возможность обучиться новому
Есть так много возможностей учиться на ошибках, вот некоторые из них:
Напомните себе, что ошибки делают вас людьми
. Сделать ошибку приемлемо. Просто не позволяйте ей повториться.
Признайте свои ошибки и овладейте ими
. Рассматривайте каждую ошибку как возможность обучения, а не источник страха или смущения.
Приветствуйте критику
. Относитесь к критике, как к подарку, а не пощечине.
Дайте себе оценку
. Жизнь — это классная комната. Каждый раз, заканчивая какое-либо дело, задавайте себе вопрос: «Если бы у меня была возможность сделать это снова, что бы я сделал по-другому?»
Бросьте вызов своему распорядку
. Оставьте зону комфорта и не бойтесь меняться. Когда люди не учатся на ошибках, их ошибки часто превращаются во вредные привычки.
Измените свои привычки
. Избавьтесь от своих плохих привычек. Практика не сделает вас совершенным, если вы делаете это неправильно.
Подумайте, прежде чем начать что-то делать
. Вспомните, делали ли вы это в прошлом, чтобы не пришлось изобретать колесо.
Учитесь у других
. Если вы учитесь на ошибках других людей, вам не придется совершать каждую ошибку самостоятельно.
Вы поймете верное направление
Иногда вам нужно что-то, что подтолкнет и заставит действовать. Неудача может сделать именно это, если учиться на каждом своем промахе. Не надо стыдиться ошибок, они случаются с каждым. Изучите их, воспринимайте их как неотъемлемую часть процесса роста и обучения. Только тот, кто поступает так, может узнать больше других. Все великие эксперименты были результатом череды ошибок. Эйнштейн не пришел к теории относительности с первого же дня учебы. История полна примеров известных людей, которые потерпели крах, но не сдались. Никогда не позволяйте неудачам останавливать вас, считайте их ступеньками к успеху. Всегда есть что-то, чему можно поучиться на своих и даже чужих ошибках. Главное – не тратить драгоценное время своей жизни на бесполезные сожаления и печали. Постарайтесь как можно быстрее справляться с промахами и пробовать снова. Все вышеперечисленные причины будут прекрасной основой для того, чтобы воспринимать ошибки как неизбежную часть на пути к успеху, и в следующий раз, столкнувшись с проблемой, вы сможете из нее что-то почерпнуть.
Проведите эксперимент
Попробуйте вспомнить момент в вашем прошлом, когда вы совершили оплошность, за которую вам было очень стыдно. Подумайте обо всех деталях этого события: где вы находились, что делали, кто был рядом. Часто наши воспоминания о подобных моментах остаются настолько живыми, что мы помним такие подробности, которые вряд ли могли бы рассказать о других прошлых событиях. В памяти могут всплыть запахи, звуки, ощущения, цвет одежды и т.д. Если у вас есть минутка, попробуйте записать все, что вы вспомнили, чтобы увидеть насколько много подробностей той ситуации до сих пор хранится в вашей памяти. Все что вы записали – результат работы дофаминергической системы головного мозга. Человек в состоянии контролировать всего около 17% процессов происходящих в головном мозге, все остальное происходит без нашего ведома. Так было и в случае с этой ошибкой.
На ошибках учатся: книга Леонида Верховского
День добрый, дорогой друг!
Когда чему-то учат, обычно используют принцип «как надо…». В книге На ошибках учатся… чтобы их не повторять», Л.Верховский пошел другим путем, приводя примеры — «как не надо» играть в шахматы.
О чем эта книга?
Автор использует не традиционный подход к обучению – «от ошибки». Причем не только, как избегать последних, но и как принимать правильные решения.
Во всех примерах ошибка была сделана или в выигрышной позиции, или в ничейной. Каждый пример содержит 2 вопроса:
- Как опровергнуть ошибочный ход?
- Как нужно было играть правильно?
В книге основное внимание уделено эндшпилю. А именно пешечным и ладейным окончаниям
Об авторе
Л.Верховский слева.
В книге 2 части:
Как показывает практика, львиная доля поучительных оплошностей случается в пешечных окончаниях.
Основная причина – сложность и разнообразие этого вида эндшпиля, несмотря на обманчивую простоту.
Важно знать целый кодекс правил: «правило квадрата», оппозиция, поля соответствия, цугцванг, отдаленная проходная, пешечный прорыв. Короче говоря, пешечный эндшпиль часто напоминает ходьбу по минному полю
Из выигрыша получить проигрыш в пешечном окончании, – проще пареной репы
Короче говоря, пешечный эндшпиль часто напоминает ходьбу по минному полю. Из выигрыша получить проигрыш в пешечном окончании, – проще пареной репы.
Имеют значение и психологические причины ошибок. О них также говорится в книге.
Великий Гёте считал так:
Пусть же поучительные ошибки из данной книги, изученные и проанализированные, покажутся читателю глубоким сном. Пробудившись от которого, он сделает широкий шаг в новому уровню мастерства.
Скачать книгу в формате djvu
Благодарю за интерес к статье.
Если вы нашли ее полезной, сделайте следующее:
Вариант 3
Ошибки – это именно то, чего мы чаще всего боимся. Оступиться, сделать что-то, чего не ожидал, невероятно страшно. Но… Боимся ли мы самих ошибок?
Нет. За нас говорит страх последствий. Тех самых, что наводят ужас при одной только мысли об оных. Они могут быть чем угодно – начиная от банальных неловких ситуаций, заканчивая теми случаями, когда от них разрушается вся жизнь человека. А ещё, нам страшно, что их потом придётся исправлять. Ведь мы не знаем, как это сделать (да и не думаем об этом в процессе). Это заставляет изрядно понервничать, когда мы заняты какой-то работой – неизвестно, где затаилась ошибка и есть ли она вообще. На самом деле, сие весьма плохо, ведь в процессе возникает куча стресса, а из-за него мы, запросто, можем допустить какую-нибудь простую оплошность. Весьма глупую, я бы сказал. Однако, их не стоит бояться – вместе с ними приходит опыт, профессионализм. Это лишь дело практики – да, мастер не сделает ошибку новичка, но это не значит, что он не подвержен другим – все мы люди, а людям свойственно ошибаться. Так что, страх – это лишнее. Хотя…
Однако, хотелось бы сказать, что есть ещё один вид подобных ошибок. Это пренебрежение своим собственным здоровьем. Вот тут уж, действительно, ничего сделать нельзя. Себя нужно беречь – эту истину скажет вам любой взрослый, хотя и не каждый сможет объяснить, чем грозит пренебрежение своим здоровьем. И это, как раз-таки и плохо. Нужно понимать, что раз сломав – уже не починишь. Думаю, это касается почти любой вещи. Стоит помнить об этом всегда…
Умные учатся на своих ошибках, а дураки их не делают
Так-то все знают, что человеку свойственно ошибаться . Кто не знает, или всерьёз думает, что есть никогда не ошибающиеся люди — выйдите пожалуйста отсюда, я не хочу вас знать и видеть.Так вот, человеку в принципе свойственно ошибаться. Кто-то ошибается реже, кто-то чаще. При этом конкретный умный человек может ошибаться часто, а глупый редко, или наоборот. Не то чтоб способность ошибаться совершенно не коррелировала с интеллектом, но… Вот кто испытает более частые проблемы с тем, что не может поднять штангу: тяжелоатлет, или офисный клерк? То-то и оно.Причём даже там, где задачи казалось бы одинаковые, один человек может видеть поверхность задачи, а другой смотреть вглубь, для последнего задача запросто окажется сложнее и многоплановее. Кто умнее — сами понимаете.А вот признать ошибку , особенно в этих наших интернетах, может далеко не каждый. Для этого надо во-первых, обладать критическим мышлением, что в принципе не редкость. Во-вторых, применять его к своим словам и поступкам, что уже могут далеко не все. Ну и в-третьих, позволять такому мышлению возобладать над примитивной логикой «я прав, а значит я главнее, за это дадут плюшек, значит я должен быть прав».В результате имеется натуральный парадокс: человек, признавший свою ошибку часто выглядит респектабельнее человека, который ошибки вовсе не совершал. Нет, ну конечно если человек ошибается постоянно, и постоянно же за это извиняется, то получается клоунада. А время от времени свои ошибки весьма полезно признавать. Очень полезно.Самое забавное, даже ЧСВ чешется таким способом с заметным удовольствием. Рекомендую.А написать сей пост побудил, развёрнутый неким fabiy_maksim. Представьте на минуту, что до человека бы дошло, что можно сказать «упс, действительно не заметил/не подумал», и насколько умнее он бы выглядел. А так — ну, сами видите. Я там тоже поучаствовал номинально, правда как явный «подлец» — с самого начала помнил, что за модель смартфона у автора поста.Опять же, если бы извинился за хамство, выглядел бы лучше. Но влом
Советы по сокращению количества ошибок на жизненном пути
Принимая важное для себя решение, нужно помнить народную мудрость: «Семь раз отмерь — один раз отрежь».
Постарайтесь всесторонне проанализировать ситуацию, увидеть все ее плюсы и минусы, оценить возможные результаты. Это нужно для того, чтобы не наступить на старые грабли, вспомнить, были ли в вашей жизни похожие обстоятельства и как вы с ними справились.
Изучите те вопросы, в которых вы пока еще недостаточно компетентны. Если знаний или жизненного опыта для этого не хватит, обратитесь к специалистам.
Не спешите принимать решение — пусть улягутся эмоции и на первое место выйдет здравый смысл.
Однако ваши сомнения не должны продолжаться бесконечно. Последней инстанцией перед принятием решения должна стать ваша интуиция. Чаще всего она выступает в роли неплохого советчика.
Почему ребёнок должен совершать ошибки
Человеку сложно учиться на чужом опыте, потому что он может казаться слишком далёким от его собственной жизни. Если ребёнок сам совершает действие и может в полной мере столкнуться с посильными для него последствиями, тогда это научит его делать по-другому лучше тысячи наставлений.
Согласно исследованию, которое опубликовано в Developmental Cognitive Neuroscience, дети, которые уделяют внимание анализу ошибок, учатся быстрее тех, кто просто говорит, что в следующий раз сделает лучше. Психолог из Мичиганского университета Ганс Шредер вместе с командой решил узнать, как мозг реагирует на ошибки
Они нашли 123 ребёнка от шести до восьми лет, задали несколько вопросов и надели на голову шапку с маленькими электродами. Она регистрировала электрические сигналы, что позволило выявить закономерности активности мозга.
При обработке результатов стало понятно, что у детей с фиксированным мышлением реагировали только небольшие участки мозга. Это те, кто считает себя рождённым с определённым уровнем интеллекта. Мозг детей с установкой на рост показал гораздо большую активность и отклик более крупных областей: такие ребята лучше справлялись с ошибками.
Ошибки позволяют увидеть ситуацию с новой стороны и открыть для себя источники вдохновения. Они также помогают быть более терпимыми к ошибкам окружающих. То, что у ребёнка происходит сбой, может говорить о том, что он не боится проявлять себя и действовать не по шаблону. А это важные качества для него как будущего взрослого и для того, чтобы получать удовольствие от жизни. Это имеет прямую взаимосвязь с развитием self skills.
<<Форма демодоступа>>
Люди ошибаются
Людям свойственно ошибаться, побеждать, высказывать мнение, ненавидеть или любить. Никто не вправе запретить кому-то высказываться или же молчать в той или иной ситуации. В стране, где свобода слова, люди могут высказываться на любую тематику: экономика, политика, культура, чувства, общество.
Не все принимают тот факт, что их внешность, манеры или повадки обсуждаются каким-либо человеком. Одни принимают все близко к сердцу, другие оказывают сопротивление и решают все с помощью силы, третьи относятся ко всему спокойно. Из-за того или иного восприятия слухов между людьми уже складываются некие взаимоотношения.
Если воспринимать все всерьез и «близко к сердцу», то есть риск спада самооценки и человек становится пассивным, он будет прикладывать все усилия для всеобщего одобрения, что в итоге изменит его как личность в лучшую или худшую сторону.
На ошибках учатся?!
На ошибках учатся! А так ли это?
Ошибки – очень разные и очень одинаковые – давно уже наводнили нашу жизнь. Да и вообще, если задуматься, обойтись без ошибок все равно не получится.
Однажды как-то Билл Гейтс сказал, что он предпочитает брать на работу тех людей, которые совершали ошибки: они умеют рисковать. Конечно, речь идет об «умных» ошибках: они совершаются исключительно потому, что не все в нашей жизни возможно просчитать. Но все-таки очень хочется свести их количество к минимальному.
На ошибках учатся с самого детства
Когда надо начинать учиться избегать ошибок? Когда за нас еще принимают решения родители.Нет, я вовсе даже и не шучу, ведь по большому счету ни одна ошибка не должна пройти в нашей жизни незамеченной: мы должны вынести урок для себя и больше ее уже не повторять. Но только что же получается?
Умеем ли мы это делать? Сведения статистики говорят, что делать выводы из неприятных ситуаций (а не оценивать ее, сдабривая крепкими выражениями) способна только половина из нас. И только треть от этой половины в состоянии применять полученные результаты оценки в будущем.
Почем так происходит? Потому что в детстве родители учат нас абсолютно всему – но только не тому, чтобы понять, как это – «учиться на собственных ошибках»! Доказательство тому – детская площадка. Ребенок карабкается по лестнице, а сзади стоит мама и держит его. Рука ребенка соскальзывает, но мама туту как тут – и ребенок продолжает ползти дальше, и опять соскальзывает. Что произошло? Да в общем-то, как раз ничего! Гораздо целесообразнее было бы оказаться за малышом, но только на расстоянии 10-15 сантиметров, чтобы в случае чего действительно схватить его. Какой прок? Малыша надо научить, что определенные движения на лестнице ломают чувство уверенности и могут привести к печальным последствиям.
Возможно ли это? Естественно, но только в том случае, если мы однажды позволим ему ошибиться. Не спорю, существуют особо упрямые индивиды, которым одного раза может оказаться недостаточно. Да и нервное напряжение у родителей, которые не ощущают под рукой малыша, тоже несоизмеримо больше – но и толку от такого движения вверх больше! Научиться чему-то можно лишь в том случае, если мы усвоили урок – так почему бы не начать учить этому своего ребенка еще задолго до того, как он вступит во взрослую жизнь?!
Кстати говоря, ничего не отличается и политика крупных бизнесменов, которые стараются по полочкам разложить предполагаемый пласт работы своему подчиненному, не оставляя за ним ни возможности проявить творчество, ни права на ошибку. Зачем? Сроки поджимают! Но только тогда бесполезно сетовать через несколько лет, что и положиться в компании не на кого: мы сами загоняем себя в этот угол! Если есть причины для беспокойства, гораздо продуктивнее оказывается беседа, построенная на вопросах: пусть подчиненный сам объяснит, каким образом он планирует выполнить задание.
Как сохранить и передать опыт?
А. Платонов, «Песчаная учительница»
В произведении «Песчаная учительница» Платонов рассказывает, как важно сохранить и передать свой опыт, направленный во благо общества. Главная героиня Мария Нарышкина смогла превратить разоренное песком село Хотушово в прекрасный зелёный оазис
Женщина приложила немало усилий, чтобы выполнить эту работу. Более того, она передала свои знания людям, чтобы они сами смогли обеспечивать себя. Однако с приходом кочевников от насаждений не осталось ни следа. Главная героиня отправилась в округ с докладом. Здесь она получила предложение о переводе на работу в Сафуту. Марию попросили, чтобы она обучила кочевников культуре песков. Нарышкина проявила готовность к самопожертвованию, приняв такое предложение. Главная героиня, посвятила себя благородному делу, оказывая людям помощь в борьбе со стихией. Чтобы сохранить и передать свой опыт, она проводила лекции и показывала слушателям доступные примеры. Только так можно сберечь и преумножить мудрость поколений.
М.Ю. Лермонтов, «Герой нашего времени». Главным героем произведения Михаила Лермонтова является Григорий Печорин. В образе своего персонажа Михаил Юрьевич воплотил красивого молодого офицера с трагической судьбой. Григорий тяготится скукой и тщетой существования, не может найти себя и близких по духу людей. Поэтому Печорин позволяет себе играть чувствами окружающих и совершать подлые поступки. Желая «почувствовать жизнь», персонаж участвует в различных авантюрах. Печорин использует женщин в своих целях, провоцирует трагическую дуэль. Главный герой хочет найти свое жизненное предназначение, однако он нигде не может проявить свои способности во благо общества. Но мытарства Печорина не были напрасными для потомков. Он смог сохранить свой опыт благодаря тому, что вёл журнал. Знакомясь с «Журналом Печорина», мы понимаем, почему персонаж нигде не может найти покоя, почему он везде является лишним человеком. Григорий поведал нам о своей жизни, чтобы мы могли избежать его ошибок.
М.А. Шолохов, «Тихий Дон». Семейное воспитание позволяет передать опыт — такую мысль можно проследить в романе-эпопее «Тихий Дон».
Для Шолохова высшей жизненной ценностью является семья. Автор считает огромной трагедией распад рода Мелеховых в связи с военными событиями. Автор показывает, как политические противоречия могут разрушить любой союз. Так, два родных брата находятся по разные стороны конфликта. Отец является явным сторонником консерватизма, а его дочь питает нежные чувства к революционеру. Семейное воспитание в те времена было очень строгим. Разложение начинается с отказа от общих традиций. Это можно заметить на примере семьи Мелеховых. Все члены семьи были обязаны подчиниться воле отца. Сила семьи Мелеховых заключалась в единстве. Разрушение семьи начинается после того, как у каждого появляются свои тайны. Опыт прошлого перестает удерживать молодежь от ошибок. Автор показывает, как важно сохранить и передать молодому поколению важные духовные скрепы. Сцена возвращения Григория Мелехова к сыну олицетворяет возвращение человека к старым традициям, которые помогали людям уживаться вместе. Шолохов в произведении утверждает, что будущее донского казачества возможно благодаря сохранению семейных устоев и их передаче молодежи.
Живите без оглядки
Чтобы не искать лишних подвохов и не переживать вообще ни о чем, научитесь жить сегодняшним днем. Помните, что наше прошлое осталось далеко позади, те события уже никогда нас не коснуться
Очень важно осознать абстрактность тех времен и перестать за них цепляться.
Тот же самый совет касается и будущего. Ситуация, которую вы себе представляете может никогда не произойти. Вы не узнаете об этом, пока не попробуете что-нибудь сделать. Но если постоянно опасаться провалов, неудач и осуждения, вы никогда не сможете счастливо существовать в настоящем. То что вас окружает каждый день — это и есть ваша жизнь.
Как научиться признавать свои ошибки
Первое – изменить формулировку с «ошибки» на « неэффективное решение» или «неудачное действие». Привыкайте постепенно к тому, что ошибиться в принципе невозможно (если речь не идет о задачке по математике). Любой ваш шаг, слово или решение – это обычный поступок, который влечет за собой определенные последствия. Хорошие или плохие – покажет будущее. Вы уже сделали это, можно расслабиться.
Второе – важно понять, что никто не имеет права вас судить. Вы совершили поступок, значит не могли поступить по-другому
Мнение окружающих совершенно неважно, даже если целая толпа будет против. Именно вы считаете нужным так поступить, значит для вас это верное решение. Главное, взять ответственность за свое действие на себя.
Разрешите себе ошибаться
Вспомним еще одно крылатое выражение: не ошибается тот, кто ничего не делает. Разрешить себе ошибаться означает дать себе шанс достичь еще больших высот. Очень полезно бывает снять с себя «корону» идеального человека и оказаться в мире простых людей, которые ошибаются, исправляют свои ошибки и ошибаются вновь. И намного спокойнее.
Страх перед ошибками несет в себе много тревоги – мы живем как будто в ожидании наказания за малейший промах. А наказывать то нас уже некому – мы выросли, и можем освободиться от детских страхов, взяв на себя ответственность.
Повторяйте аффирмации:
- Я обычный человек и я могу ошибаться
- У меня всегда есть возможность исправить ошибку
- Я признаю ответственность за свою ошибку
Эти выражения помогут привыкнуть к собственной неидеальности.
Практикуйте самоанализ
Полезная привычка каждый вечер мысленно просматривать уходящий день и задавать себе вопросы:
- Что произошло за этот день?
- Кого я обидел или кому нагрубил?
- В чем я был прав, а в чем не прав в конфликте, который произошел?
- Уверен ли я в своей правоте?
- Почему я разозлился в определенной ситуации? Какие чувства это событие задело в моей душе?
Этот инструмент поможет честно посмотреть на свои ощущения, увидеть настоящие мотивы поступков и страхи.
Попросите об обратной связи
Увидеть себя со стороны бывает очень сложно, а порой мы вообще не осознаем свои поступки или слова, и они оказываются в зоне «слепого пятна». Поэтому стоит обратиться за помощью к человеку, мнению которого вы доверяете. И который готов помочь вам стать лучше. Попросите его говорить о вашей неправоте. Бережно указывать на ошибки.
Это может быть психолог, или человек из терапевтической группы поддержки, ближайший друг или член семьи.
Практикуйте вопрос «И что дальше?»
Представьте самый худший сценарий, к которому привела вас ошибка. И задайте себе вопрос: «И что дальше?». Запишите своей внутренний диалог в блокнот. Он может выглядеть так:
- Я забыл перезвонить клиенту, теперь меня уволят.
- И что дальше?
- Я останусь без работы.
- И что дальше?
- Моя семья будет голодать, я пойду просить милостыню, моих детей выгонят из кружков и они вырастут в хулиганов.
- И что дальше?
- Я буду искать другую работу, или перееду жить в деревню, или стану лицом без определенного места жительства …
Доведите ситуацию до абсурда и ваша ошибка превратится в обычную жизненную ситуацию. А еще у вас получится избавиться от страха, прийти утром на работу и перезвонить клиенту. Думаете, ваши клиенты или начальство не ошибаются?
Признайте свою ошибку перед другим человеком
Это по-настоящему героический поступок, но вы сами удивитесь, насколько признание своей неправоты освобождает и улучшает отношения с другими людьми. Появляется настоящее взаимопонимание. Больше нет необходимости играть роли «божков» и «святых идеальных личностей». Когда мы честно говорим другому: «Прости, я был не прав», наш оппонент удивительным образом тоже признает свои недостатки.
Меняем распорядок дня
Как ни о чем не переживать в течение всего дня? Очень просто, добавьте в свой привычный график несколько приятных моментов. Это поможет отвлечься и получить хорошую дозу положительных эмоций. Они помогут вам справиться практически с любым стрессом.
Завтрак должен быть вкусным
Йогурт, природное, шоколад с чаем, овсянка с медом и сухофруктами — неважно с чего вы начнете свой день, главное, чтобы это принесло вам ощущение счастья.
Не пропускайте зарядку, она дает бодрость и силы противостоять стрессу весь день.
Учитесь отвлекать себя от неприятных ситуаций. В такие моменты думайте о том, что приводит вас к умиротворению.
В особо сложных ситуациях смотрите на текущую воду
Рядом нет реки? Не беда, достаточно просто водопроводного крана.
Запишите свои опасения на бумаге. А после просто разорвите ее и выбросьте. Представьте, что вместе с клочками вы выбрасываете свои проблемы.
Вариант 1
На своем жизненном пути мы совершаем ошибки. Но являются ли они необходимыми, чтобы в конечном итоге найти правильный путь? Я считаю, что необходимы. Ведь не ошибаясь, мы никогда не поймем, что сделали что-то не так, не сможем научиться чему-то новому, и усовершенствовать свою личность. Ошибки совершают все без исключения. Главное, чтобы совершив ошибку, человек смог её исправить и сделать выводы, чтобы не совершать её в дальнейшем. Ошибаясь, человек приобретает бесценный опыт, который обязательно пригодится ему в будущем. Не зря говорят, что на ошибках учатся.
Подобные примеры встречаются в произведениях русских и зарубежных авторов, поэтому будет правильным обратиться к ним за ответом.
Ярким примером совершения ошибок является роман Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». Главной темой произведения становится преступление, совершенное Родионом Раскольниковым. Молодой человек решается на убийство старухи-процентщицы. Он считал, что она оказывает пагубное влияние на общество и совершенно не приносит никакой пользы. Молодой человек так же решается на этот отчаянный шаг для того, чтобы доказать сою собственную теорию. Всех людей он делил на «тварей дрожащих» и «право имеющих». Невольным свидетелем убийства становится сестра старухи, которую Родион так же убивает.
Но, спустя время, Родион начинает испытывать муки совести. Он доводит себя до крайнего состояния и даже хочет покончить жизнь самоубийством. Лишь благодаря Соне Мармеладовой ему удается выбраться из этого состояния. Девушка становится для Родиона поддержкой, опорой. Она начинает настраивать молодого человека на путь истинный и советует признаться в содеянном преступлении. Родион слушается Соню и признает свою вину. Он просит прощения у людей и отправляется в полицейский участок. Он понимает, что совершил ужасную ошибку, которую исправить уже невозможно.
Автор старается показать читателю, что герой совершает неисправимую ошибку, но благодаря влиянию Сонечки Мармеладовой, он находит правильный путь.
Вторым примером можно назвать произведение Льва Николаевича Толстого «Война и мир». Автор рассказывает о том, что князь Андрей со своей супругой Лизой не счастливы в браке. Так получилось, что после женитьбы, Болконский совершенно потерял всяческий интерес к своей жене. Семейная жизнь стала тяготить его. Поэтому он с радостью решает отправиться на войну, тем самым сбежав от наскучившей рутины.
Лиза не приход в восторг от решения мужа, поскольку остается одна в деревне. Более того, Лиза ждет ребенка. Сестра старалась образумить Андрея, отговорив его от принятого решения. Она так же считала большой ошибкой оставить в одиночестве беременную жену, да еще и в глуши.
В бою Болконский был тяжело ранен. Мужчина начинает мечтать лишь о том, чтобы ему помогли вернуться к той жизни, которую он считал скучной и неинтересной. Лишь там, на войне, он осознает, насколько была прекрасна его прошлая жизнь, жал, что раньше он этого не понимал. Болконский осознал все ошибки, которые совершил, и с нетерпением ждал того момента, когда сможет вернуться домой к своей семье. На примере Болконского автор показывает читателю, что даже при совершенных ошибках можно найти верный путь.
Делая вывод из всего написанного, можно с уверенностью сказать, что ошибки являются неотъемлемой частью к успеху.
Что делать родителю, если ребёнок не умеет принимать ошибки
Совет 1
Важно помнить, что ребёнок неосознанно копирует отношение родителей ко многим вещам. Поэтому если родители сами относятся к своим ошибкам и промахам критично, ему будет сложнее воспринимать их как естественную часть жизни
Совет 2. Не стоит обесценивать ошибки, говоря о том, что они не имеют значения. Более экологичным будет помочь ребёнку справиться с его грустью или злостью и сделать выводы на будущее.
Совет 3. Стоит поделиться своим опытом решения подобных ситуаций, но не навязывать его: позволить ребёнку самому решить, что именно он захочет взять из истории.
Совет 4
Важно помнить: не ошибается только тот, кто решает очень простые задачи.
Ошибки не делают нас неудачниками
Мы, родители, хотим, чтобы наши дети во всем были успешны
Неважно, будет это домашнее задание, игра школьной сборной или бутерброд, который надо приготовить самому, не размазав желе и арахисовое масло по всей кухне
Чтобы помочь нашим детям достичь успеха, мы терзаем их постоянными напоминаниями, подстегиваем вопросами. И, словно супергерои, бросаемся к ним на помощь, если появляется хоть малейший риск, что они не справятся сами. Или, что еще хуже, решаемся на обман ради их побед.
И такая помощь приносит больше вреда, чем пользы.
Но мы поступаем так из лучших побуждений. Хочется, чтобы наши дети были счастливы, верили в себя и свои возможности.
Кроме того, когда нужно будет рисковать, они испытают неуверенность в себе. Им трудно будет отражать удары судьбы и мужественно принимать проблемы.
Когда мы постоянно страхуем наших детей, они верят, что у них всегда все получается. А это, конечно, не так.
Детский и подростковый психолог Дженнифер Хартстейн говорит: «Дети, которых постоянно выручают из проблемных ситуаций, в дальнейшем будут избегать любого риска, боясь потерпеть неудачу. С возрастом, когда нужно будет самим принимать решения, это может вылиться в депрессию и повышенную нервозность».
Если же мы разрешим нашим детям ошибаться, они научатся решать проблемы творчески.
Итак, давайте спросим еще раз: разрешим ли мы своим детям ошибаться?
Ошибки — часть повседневности.
Ошибки делают нас людьми, а не неудачниками.
Ошибки — это шанс чему-либо научиться, они помогают нам адаптироваться к новым и трудным ситуациям, с которыми мы будем сталкиваться всю жизнь.